Тема проекта «Одаренные дети: выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Сегодня организация системы образования направлена на создание условий для выявления и развития способностей и таланта дошкольников. Проблема детской одарённости, развития творчества дошкольника с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью – очень важные вопросы, которые стоят перед ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_kopilka.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на августовской конференции педагогических работников. « Образование Аксайского района: новые ориентиры ,проблемы, пути решения.»
Подготовила: Дудченко В.Н, воспитатель 1 категори
Тема проекта
«Одаренные дети: выявление и создание условий
для развития и становления способностей
и талантов детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.»
Одаренность человека - это маленький
росточек, едва проклюнувшийся из земли
и требующий к себе огромного
внимания. Необходимо холить и
лелеять, ухаживать за ним, сделать его
благороднее, чтобы он вырос и дал
обильный плод»
В. А. Сухомлинский
Сегодня организация системы образования направлена на создание условий для выявления и развития способностей и таланта дошкольников.
Проблема детской одарённости, развития творчества дошкольника с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью – очень важные вопросы, которые стоят перед ДОУ.
Поэтому необходимо внедрять новую технологию обучения и воспитания.
Организация образовательного процесса в ДОУ в современных условиях предъявляет высокие требования к квалификации педагогов, которые должны быть ориентированы в первую очередь на развитие личности дошкольника в процессе совместной деятельности с ними.
Следует правильно понимать, что значит одарённость. Одним из определений одарённости считается совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей.
Талантливость – это наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности. А значит одарёнными и талантливыми детьми можно назвать тех детей, которые, по оценке специалистов, в
силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения.
Инновационный потенциал воспитателя, специалиста ДОУ выражается в готовности совершенствовать педагогическую деятельность, искать собственные нетрадиционные решения возникающих проблем,
воспринимать и творчески воплощать уже существующие нетрадиционные подходы в образовании.
Педагог выступает как помощник становления и развития личности воспитанника, уважающий эту личность независимо от меры её приобщённости к знанию, меры её понимания, либо непонимания.
Изменяется характер управления, воздействия на воспитанника. Утверждается позиция демократических взаимодействий, сотрудничества, помощи, вдохновения, внимания к личностной инициативе воспитанника, к росту его личности.
Для работы с одарёнными и талантливыми детьми необходимо создать специальное образовательное пространство.
В нашем Доу мы создали прежде всего проект .
Зачитываю проект.
Структура одарённости: типы одарённости
Интеллектуальная сфера талантов проявляется такими чертами, как:
§ Наблюдательность;
§ Разносторонняя любознательность;
§ Исключительная память;
§ Легкая обучаемость;
§ Широкий кругозор;
§ Умение хорошо излагать свои мысли.
Дети, которых преобладают академические способности, хорошо учатся в школе, поскольку они умеют сидеть, слушать, изучать, впитывать, понимать. Хотя это совсем не означает того, что они смогут конструктивно использовать полученные знания в жизни.
Если у ребенка творческое мышление, то есть он имеет склонности к творчеству, то он:
§ Чрезвычайно пытлив и любознателен;
§ Способен не отвлекаясь заниматься интересующим его делом, работой;
§ Демонстрирует высокий энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес к множеству разных вещей);
§ Часто делает все по-своему (независим);
§ Проявляет изобретательность в изобразительной деятельности, играх, использовании материалов и идей;
§ Продуцирует оригинальные идеи или находит оригинальные решения.
Дети, которые одарены творческими способностями, имеют более развитое, чем у их сверстников воображение. Такие ребята часто думают по-другому, являются оригинальными и творческими личностями.
Талант в сфере общения и лидерства можно выделить у ребенка, который:
§ Легко приспосабливается к новым ситуациям;
§ Предпочитаем другими детьми в качестве партнера по играм и занятиям;
§ В окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе;
§ Имеет тенденцию руководить играми или занятиями других детей;
§ С легкостью общается с другими детьми и взрослыми;
§ Другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью.
Талант может проявляться и в двигательной сфере. В этом случае ребенок:
§ Проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;
§ Любит движение (бег, прыжки, лазание);
§ Обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому);
§ Прекрасно удерживает равновесие;
§ Обладает исключительной для своего возраста физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).
Наши дети посещают кружки дпополнительного образование
В кружке «Мастерилка» дети развивают умелость рук, своё творчество, а так же они стремятся показать свои достижения, поэтому участвуют в различных выставках, конкурсах.
Нельзя не согласиться с А. Маслоу, который писал о потребности общества в большем количестве креативных людей и о построении в связи с этим новой креативной концепции обучения, направленной на развитие творческих способностей. Таким образом, одной из основных характеристик современного общества, образования, человека должна выступать креативность как способность к сотворению нового, способность к творческому преобразованию реальной действительности. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Современное общество требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому сегодня очень востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно мыслить и решать новые жизненные проблемы.
Заняться проблемой детского творчества меня подтолкнули наблюдения за работой детей с изобразительными материалами. Наблюдая за детьми, заметила, что результат в приобретении детьми знаний и умений, навыков в рисовании неплохой — они работают разными материалами, осваивают различные приемы и способы рисования. Но главное, в работах детей — не было фантазии и творчества.
Целью моего педагогического опыта является развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения и освоения нетрадиционных техник рисования. Необычные техники рисования напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей.
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
Способствует снятию детских страхов;
Развивает уверенность в своих силах;
Развивает пространственное мышление;
Учит детей свободно выражать свой замысел;
Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
Учит детей работать с разнообразным материалом;
Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
Развивает мелкую моторику рук;
Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
* Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
* Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
* Внимания и усидчивости;
* Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в тои, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать с помощью мыльных
Педагог должен помнить:
- обучение и развитие одарённых и талантливых детей требует особого подхода к содержанию образования и организации воспитательно-образовательного процесса с учётом их интеллектуальных, творческих и личностных особенностей;
• - одарённые дети относятся к группе риска вследствие их сложной нервно-психической организации;
• - во избежание кризиса одарённости, приводящих к её затуханию, необходимо предоставить ребёнку возможность быть субъектом собственной деятельности и развивать его индивидуальный познавательный опыт;
• - необходима эффективная система выявления одарённости ребёнка на разных возрастных этапах с учётом всех её составляющих;
• - одарённые дети нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении на протяжении всего периода посещения ДОУ.
и.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...
Индивидуальный план профессионального уровня по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе со...
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ...
Опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
В презентации представлен опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...
Опыт работы по теме «Музыкально- ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Материалы опыта могут быть использованы в различных дошкольных учреждениях, с детьми разных возрастных групп, при организации образовательной, самостоятельно...
Развитие связной речи с детьми младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Задачи: Изучить учебную, справочную, научно-методиче...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...