Познавательно-исследовательский проект: «Лего-любимая игра всех детей»
проект (средняя, старшая группа)

Севастьянова Татьяна Николаевна

Познавательно-исследовательский проект:

«Лего-любимая игра всех детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_.docx51.56 КБ
Файл kolya_kratko.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 «Белоснежка» г.Воркуты

«Челядьöс 41 №-а видзанiн «Белоснежка» школаöдзвелöданмуниципальнöйсьöмкуд

учреждение Воркута к.

Познавательно-исследовательский проект:

«Лего-любимая игра всех детей»

Выполнил воспитанник средней группы:  Зикунов Коля

Научный руководитель: воспитатель Севастьянова Татьяна Николаевна

Воркута, 2018

Содержание

Паспорт познавательно-исследовательского проекта…………………………….…………3 Введение………………………………………………………………………………………...4

Теоретическая часть……………………………….……...…………………………….………7

Практическая часть……………….…………………………………………………………….14

Заключение……… ……………………………………………………………………………..10

Список литературы и интернет - ресурсов……………………………………………….…...15

Приложения

Паспорт познавательно-исследовательского проекта

Структура

Содержание

Тема:

Лего--любимая игра всех детей.

Адресация проекта

Дошкольным работникам, родителям, воспитанникам 5-7 лет

Руководитель проекта

Воспитатель:

Севастьянова Т.Н.

Автор проекта

Зикунов Коля, 5 лет, воспитанник средней группы

Особенности отношения к природе проекта

По характеру проект: познавательно-исследовательский

Направление:

По продолжительности: краткосрочный (3 недели)

Цель проекта

Выяснить, какие качества у детей  развивает конструктор Лего.

Задачи проекта

1.   Узнать историю создания Лего.

2.  Найти информацию  о разнообразии Лего-конструкторов.

3. Выяснить интересные факты о Лего.

4.Определить, полезен ли конструктор LEGO для детей.

5. Создать фотоальбом поделок из Лего.

Ресурсы проекта

Информационное обеспечение:

1.А. Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М. «Просвещение», 1976г.

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.

3. История создания конструктора Lego. Часть 1, http://brickfan.ru/

4. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

5. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.

6. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.

Интернет-ресурсы:

7. www. lego.com2.

8. www.lego.ucoz.ru

Информационно-техническое:

- компьютер,

- фотоаппарат

- интернет соединение.

Материалы для изготовления фотоальбома:

Фото поделок

Предполагаемые продукты проекта

Фотоальбом поделок из Лего.

Введение

Дети по природе своей исследователи. Исследовательское поведение для дошкольника – его естественное состояние и главный источник получения представлений о мире. Ребенок настроен на познание окружающего мира: задает взрослым много вопросов, наблюдает за окружающим, проводит опыты с разными предметами.

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которые развивают продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности. В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате. Происходящие явления в окружающем мире интересны ребенку и порой детский интерес выходит за пределы изучаемого программного содержания.

Задача педагога - поддержать познавательный интерес ребенка через создание соответствующих условий.

Актуальность:  Дети играют с самого рождения. Игра для детей то же, что работа для взрослого человека. В играх развиваются воображение, ловкость и многое другое. В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику. В магазинах много однотипных игрушек, а среди них нужных и важных для детского развития не так много. Поэтому подбор игрушек в наше время - дело серьезное и ответственное. И от решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

       Вот почему чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект. Фирма Lego дала нам такую возможность для экспериментирования и самовыражения. Язык игры Lego хорошо знают даже малыши, он помогает общаться детям всего мира. Мы живём в сложном и многообразном мире, игра помогает понять его, сделать лучше и интересней. Мы любим играть потому, что нам это увлекательно, интересно и захватывает нас. Игра отражает наше развитие, показывает то, чего мы достигли. Конструктор Lego помогает нам, придерживаясь принципа: в игре дети учатся и развиваются!

Объект исследования: Лего-конструктор.

Предмет исследования: качества характера, которые развивает Лего.

Педагогическая цель: Создание условий для поддержки инициативы воспитанника в выборе собственной образовательной траектории; развитие познавательной активности в процессе реализации индивидуального исследовательского проекта.

Детский вопрос: Почему многие дети любят ЛЕГО? Чему учит эта игра?

Гипотеза: Систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

Детская цель: рассказать об истории создания ЛЕГО и определить, полезен ли конструктор LEGO для детей.

В соответствии с указанной гипотезой, предметом и объектом исследования необходимо было больше узнать о конструкторе Лего, поэтому были поставлены следующие задачи:

1.   Узнать историю создания Лего.

2.  Найти информацию  о разнообразии Лего-конструкторов.

3. Выяснить интересные факты о Лего.

 3.Определить, полезен ли конструктор LEGO для детей.

4. Создать фотоальбом и выставку  поделок из Лего.

Предполагаемый результат.

Мы предположили, что занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

В процессе работы были использованы следующие методы исследования:

  1. Сбор различных видов ЛЕГО силами родителей и педагогов. Определение их серий.
  2. Просмотр фрагментов видеофильмов и мультфильмов о ЛЕГО.
  3. Изучение литературы о ЛЕГО конструкторе, поиск информации по данной теме в энциклопедиях и интернет-ресурсах.
  4. Опрос среди детей и продавцов магазинов игрушек: Пользуется ли популярностью Лего конструктор среди детей?

5.Создание поделок  из конструктора ЛЕГО.

6.Анализ и сравнение полученных результатов с первоначальной гипотезой.

6.Создание фотоальбома и выставки  поделок из Лего .

Теоретическая часть

История возникновения конструктора Lego

Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор Lego появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса Христиана Андерсена.

А началось все в 1932 году в Дании, Оле Кирк Кристиансен, в то время бригадир плотников и столяр, начинает свое дело и занимается производством и продажей лестниц, гладильных досок и деревянных игрушек. И хотя игрушки у компании получались очень качественными, продажи были низкими. К счастью, один из его сыновей Готфрид стал помогать отцу после окончания школы. Со временем весть про качественные деревянные игрушки, сделанные в небольшой мастерской, начала распространяться. Оле использовал древесину самого высокого качества, которую тщательно подготавливали вручную. Они работали круглосуточно, чтобы заказчик смог получить игрушки перед Рождеством. Но в скором времени Оле получил письмо о том, что заказчик объявил о своем банкротстве и не сможет купить игрушки. Тогда он решил сам развозить игрушки по магазинам и с немалыми усилиями продал их все.

Производство развивалось, Оле понял, что компании необходимо хорошее имя. В итоге он придумал название Lego, от LegGodt (на датском, что в переводе означает «Играть хорошо». Компания начала двигаться вперед. На вырученные деньги компания начала закупать станки, что повысило качество игрушек. Но снежной ночью 1942 в году в мастерской Lego случился пожар. Здание сгорело дотла, все чертежи и модели были уничтожены. Но Оле не отчаялся и на этот раз – была построена новая фабрика, вскоре производство игрушек возобновилось, фабрика начала работать бесперебойно, принося прибыль компании. Оле начал искать новые пути развития фабрики и вскоре приобрел машины для литья пластмассы. Компания начала выпускать игрушки из пластика, но это ещё был не легендарный конструктор.

Спустя 17 лет, со дня создания мастерской, в 1949году, был создан первый пластмассовый кубик Lego.

Идея с кубиками окончательно сформировалась в 1954 году, когда и были выпущены первые наборы Lego. Комплекты для игры были настолько популярны, что компании удалось их продать во многих странах. Но у конструктора того образца был один существенный недостаток – детали Lego держались недостаточно крепко, что делало конструкцию слишком ненадежной, но компания нашла решение, разместив в нижней части кубиков полые трубки.

Первые пластиковые игрушки Lego Group начала выпускать в 1947, а прототип современных «кубиков» появился на свет в 1949-м под названием Automatic Binding Bricks. К сожалению, Оле не удалось увидеть, насколько успешным стал маленький кубик – он умер 11 марта 1958 года. Готфриду, уже без отца, пришлось пережить еще один пожар на Lego. Но Готфрид принял проблемы с высоко поднятой головой, как это делал его отец. Он решил не возобновлять производство деревянных игрушек, а сосредоточиться только на конструкторе Lego и это было правильным решением. Окончательный вариант кирпичика Lego был запатентован в 1958 г

Элементы.

Кирпичики (кубики).

Основой наборов является кирпичик LEGO — деталь, представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах. В наборы также входит множество других деталей: фигурки людей и животных, колёса и так далее. Существуют наборы, в которые входят электродвигатели, различного рода датчики и даже микроконтроллеры. Наборы позволяют собирать модели автомобилей, самолётов, поездов, кораблей, зданий, роботов. LEGO воплощает идею модульности, наглядно демонстрирующую детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививает навыки сборки, разборки и ремонта техники.

Человечки

Фигурки человечков впервые появились в конструкторах Lego в 1978 году, они прилагались к сериям «Город», «Замок», «Космос», «Семья». В том же году создан первый женский персонаж (медсестра). За время своего существования человечки Lego появлялись во многих образах — в частности, рыцаря, космонавта, полицейского, футболиста, королевы и др.

Разнообразие конструктора LEGO. Виды и серии развивающих наборов для детей конструктора LEGO:

Продукция для дошкольников.

Это направление поддерживает серия Lego Duplo, запущенная в конце 1960-х годов для детей младше пяти лет. Элементы конструктора этой серии значительно крупнее стандартных и не имеют острых углов, что делает их безопасными для маленьких детей. Lego Duplo (Лего Дупло)

Такие у нас есть в группе. Серия конструкторов для дошкольников с деталями большого размера предназначена для детей от 1,5 до 5 лет. Lego Duplo - это тематические наборы и наборы кубиков для строительства, все они совместимы между собой и хорошо дополняют друг друга. Конструктор универсален: с ним с удовольствием играют и мальчики, и девочки.

Lego Duplo - качественный, долговечный и безопасный конструктор для малышей. Детали и дополнительные элементы конструктора крупные и гладкие, ребенок не сможет их случайно проглотить или пораниться, поэтому Lego Duplo прекрасно подходит в качестве самого первого конструктора. Благодаря широкому выбору наборов и их совместимости, можно расширять коллекцию и постепенно усложнять игру. Например, начав в 2 года с простого набора, дополнить его строительными кубиками и другими наборами и построить целым игровой мир, который легко изменяется в зависимости от сюжета игры. В тематические наборы Lego Duplo входят фигурки человечков и животных, которые хорошо использовать в ролевой игре.

Строительство. К этой категории относятся стандартные наборы Lego, состоящие из кирпичиков и дополнительных элементов (окна, крыши, колёса, двери и т. п.).

Ролевые. Конструкторы этой группы выстраиваются вокруг определённой тематики (пожарная станция, гонки, полицейский участок, рыцарский замок и др.).

Lego Friends (Лего Подружки)

В 2012 Lego порадовало своих поклонников выходом совершенно новой линейки продуктов Lego для девочек – серия Lego Friends. для девочек по мультсериалу «Подружки из Хартлейк Сити», заменившая с 2012 года «Belville». Она включает розовые, фиолетовые и бирюзовые кубики, позволяющие создать уникальные модели домов, кафе, и даже салон красоты, а также конюшни и многое другое.Наборы очень интересные. К концу 2012 года план продаж превысил ожидаемый результат на 83 %. В связи с этим, серия получила продолжение с новыми персонажами.

Ninjago (2011—2014, 2015—…) — серия о противостоянии шестерых ниндзя и их сэнсея злым скелетам и таинственному лорду Гармадону.

Ninja (1998—2000) — это серия была схожа с «Ninjago». Среди фигурок — самураи, ниндзя и варвары. Снята с производства.

Creator (постоянная) — стандартные наборы кубиков, модели домов, автомобилей. Особенность — 3 варианта сборки в одном наборе.

Exclusives (постоянная) — различные эксклюзивные, реалистичные модели из 2-5 тысяч деталей, в основном от 12-16 лет.

Belville (1994—2010) — серия моделей для девочек. Насыщена розовыми оттенкам, использует большие одеваемые фигурки. Снята с производства и заменена новой серией Friends.

Бионикл (2001—2010) — серия сборных героев фантастической истории, продолжавшейся на протяжении 10 лет. Была продлена до 2016 года. Снята с производства.

Бэтмен (2005—2008) — серия, основанная на комиксах и фильмах о Бэтмене. Снята с производства, но некоторые наборы перевыпущены уже как серия «Super heroes».

City (постоянная) — серия «LEGO-Город». Направления:

Гонщики (постоянная) — гонки на автомобилях и различные трамплины.

Город (постоянная) — одна из самых популярных тем. Модели современных городских зданий, строений, машин. Существует множество игровых направлений:

Поезда — большие модели поездов и станций.

Ферма — фермерские хозяйства. Снята с производства.

Police — полиция LEGO-города. Включает полицейские штабы, патрульные автомобили, вертолёты и береговую охрану.

Аэропорт — аэродромы, сооружения, авиация.

Космодром — сооружения для запуска космических аппаратов в космос.

Гавань — портовые сооружения, корабли, плавсредства.

Пожарные — команды и техника для тушения пожаров.

Стройка — строительная техника и бригады.

Lego Star Wars (1999—2017(?)) — серия выпущена по мотивам саги Звездные войны.

LEGO Minecraft ( 2012 года),  которая вышла по мотивам игры «Minecraft». LEGO The Hobbit (2012) — новая серия по мотиву фильма «The Hobbit: An Unexpected Jorney». Вышла в декабре 2012 года вместе с премьерой фильма. На данный момент является эксклюзивной серией.

 B 2017 году вышли наборы - (The Lego Batman movie) Бэтмен, Робин, Бэтгёрл и Джокер (Мстители: Эра Альтрона) Халк, Железный человек, Капитан Америка и Чёрная Вдова (Пираты Карибского моря 5: мертвецы не рассказывают сказки) Капитан Джек Воробей и капитан Салазар и (Красавица и Чудовище) Бэлль и Чудовище.

Интересные факты о конструкторе LEGO

Леголенды

В мире существует 6 парков развлечения, полностью построенных из кубиков Lego, и называются они Леголенды. Первый Леголенд был построен на родине конструктора в Дании в 1968 году и является самым большим Леголендом в мире. Для строительства этого парка понадобилось 46 миллионов кубиков разного размера. В этом Леголенде несколько тематических зон, среди которых самые известные достопримечательности мира, аттракционы, кинотеатр, остров пиратов и замок с рыцарями и принцессами. Леголенд – второе место по популярности, после Диснейленда, куда желают попасть дети со всех уголков земли.

Кубики Lego

На главном заводе Lego в Дании, для производства кубиков используется 60 тонн пластика в день. Детали делают при помощи металлических форм, сделанных в Германии. Горячий пластик заливается в специальные отверстия, затем поступает в прессовочную часть, где застывает и кирпичики готовы. В результате работы, только на этом заводе изготавливают 21 миллиард кубиков в год. Всего в год производится 45,7 миллиардов деталей Lego. Любопытно, что каждый час изготавливается порядка 2 миллионов кубиков Лего. В каждую секунду изготавливается около 12 человечков. Каждый год производится 30 миллионов шин для машинок Лего. Если посчитать все созданные кубики на земле, для каждого человека на планете придётся 86 детали Lego.

Пластмассовые детали, созданные за все время производства еще с 50х годов до сегодняшнего дня, подходят друг к другу. Этого добились, благодаря определенному стандарту, согласно которому детали изготавливаются с точностью до 10 мкм. Благодаря этому, все наборы совместимы между собой, и можно собрать огромную коллекцию наборов из разных серий. Специалисты компании Lego ведут статистику, согласно которой можно определить какие детали чаще теряются. Именно эти детали попадают в набор как запасные.

Высокая стоимость конструктора Lego объясняется его качеством. Кубики Lego надежно крепятся и легко отсоединяются даже после их длительного использования, поэтому эти игрушки может использовать несколько поколений детей. Несмотря на стоимость наборов Lego, эта игрушка пользуется огромной популярностью. Каждую секунду на планете покупают 7 наборов конструктора Lego, а во время зимних праздников это количество возрастает до 28 наборов конструктора в секунду.

Конструкторы Lego можно купить более чем в 140 странах мира. Самой большой популярностью пластмассовые кубики пользуются в Германии и США. Для США выпускается 130 новых тематических серий Lego. Если соединить все детали Lego, покупаемые в течение года, в одну цепочку, то она 10 раз обернет нашу планету.

Миничеловечки Lego.

Первый человечек был создан, спустя 20 лет после пластмассового кубика. С 1978 года создано более 4 миллиардов минифигурок Lego. Большинство минифигурок выполнены с имитацией кожи в желтом цвете. Именно желтый цвет, по мнению создателей, является самым универсальным, чтобы выразить все разнообразие национальностей и рас. С 2003 года начали использовать разные цвета кожи для большего сходства с персонажами из фильмов. У маленьких человечков нет носов, так их лица кажутся более аккуратными. Первые человечки носили только шляпы, и 1979 года для них были придуманы парики. Размер минифигурок без головного убора равняется четырем кубикам.

В каждой минифигуре есть маленькое отверстие, оно сделано для безопасности ребенка. Если ребенок проглотит человечка, он сможет продолжать дышать. Также в состав пластмассы добавлен сульфат бария. Для организма ребенка это безопасное вещество, зато его прекрасно видно на рентгеновских снимках. При случайном проглатывании детали, ее местоположение легко можно обнаружить при помощи рентгена.

Секретное хранилище Lego.

Существует хранилище Lego. Там содержатся экземпляры всех наборов конструктора, созданных с 1958 года. Сейчас насчитывают порядка 4720 наборов. Эти наборы используются не только как памятная коллекция, но и как доказательство для судебных разбирательств в патентных и авторских спорах.

  • Если, каждому живущему на планете человеку, раздать ровными частями кубики лего, которые были выпущены за историю существования компании – всем достанется по 64 штуки.
  • Два кубика с 8 контактами можно соединить 24 разными способами, 3 кубика, складываются 1060 способами. Из 6 кубиков конструктора лего, можно собрать 915 млн. всевозможных комбинаций.
  • За игрой с кубиками лего, дети со всей планеты, проводят более 5 млн. часов.
  • На земле, каждую секунду, покупают 7 наборов лего. Каждый год производиться более 20 млн. кирпичиков, то есть, каждую секунду выпускают приблизительно 600 штук.
  • Если построить башню из 40 млн деталей лего, её высота достигнет Луны.
  • Всего, в мире, насчитывается более 4 млрд. деталей Лего.
  • Железная дорога, которая построена из лего, и достигает 545 метров в длину, занесена в Книгу Рекордов Гиннеса.
  • В Дании, на территории города Беллунде, общая площадь фабрик и офисов LEGO насчитывает 210 тыс. кв.м. А численность персонала – около 8 тыс. человек, в 37-ми фирмах,  половина из которых в Дании, а остальные в Южной Корее, Швейцарии, Бразилии и США.
  • В нынешнее время, конструктором лего, играет более 300 миллионов детей, из 130 стран мира.
  • Известно ли вам, что кирпичик лего 2010 года выпуска, отлично стыкуется с кирпичиком 1960 года? Не смотря на изменения в дизайне, тип соединения не менялся больше 50-ти лет.
  • Начиная с основания компании Лего, было произведено… 485 000 000 000 деталей!!!
  • Во время изготовления деталей Лего, пластик нагревают до 232 градусов по Цельсию, в таком состоянии он похож на тесто.
  • Лего, является самым крупным изготовителем покрышек для игрушечных автомобилей, во всем мире. Компания выпускает более 300 млн шин в год.
  • Всего насчитывается 3900 видов деталей Лего и 58 разных цветов и оттенков.
  • Если все элементы лего, которые продают на протяжении года, соединить в цепочку, то она обогнет Землю около 10 раз.
  • Дырочки, которые находятся в головах героев лего, необходимы для избежания удушья, в том случае, если  ребенок подавиться фигурой.

Мои исследования и наблюдения

Я пытался выяснить, популярен ли конструктор LEGO у современных детей.

 Гипотеза №1. Конструктор LEGO популярен и в современном обществе.

Я опросил своих друзей в детском саду – это 25 детей. «Мне нравится LEGO», - ответили 20 человек – 80%, «Я предпочитаю другую игру», - 5 человек – 20%.  Я также посетил с мамой магазин игрушек и побеседовал с продавцом. Она подтвердила, что чаще других покупают конструктор LEGO. Вывод: гипотеза подтвердилась.

Гипотеза № 2. LEGO развивает фантазию и творчество у детей.

Я попытался узнать, для чего используется конструктор LEGO у нас на занятиях в детском саду. Готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Дети упражняются выполнять действия без сказочности, без удивления, без радости. Ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. В то же время даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь. Воспитатели провели ряд занятий с группой детей с использованием LEGO. Выяснилось, что эти дети лучше различают цвет предметов, у них увеличился словарный запас, они умеют работать в группе, внимательно слушают друг друга.

Воспитатель и я раздали детям одинаковые наборы деталей конструктора и каждого попросили собрать то, что он захочет.

a)Из одинакового набора деталей дети собрали РАЗНЫЕ конструкции.

 б)Популярность конструктора и простота его элементов позволяют использовать Lego в различных интересных проектах. Вывод: гипотеза доказана.

Вывод.

Дети играют… Игра для них то же, что работа для взрослых. В играх дети развивают свои естественные задатки - воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и многое другое. Дети играют со всем, что попадается им в руки, и поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и фирма Lego даёт им возможность для экспериментирования и самовыражения. Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры Lego. Игра помогает детям понять этот сложный, невообразимый мир, в котором они растут. Дети играют не потому, что это полезно. Они играют потому, что им это нравится, потому что им хочется делать что-то самим. Но детские игры служат не только для развлечения. Игра отражает их развитие, те этапы развития, которые они достигли. Дети в своих играх бессознательно приспосабливаются к достигнутому уровню и к своему окружению, готовясь перейти к следующему этапу.

Таким образом, Lego стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Lego придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор Lego даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов Lego, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними.

Игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка, особенно это касается детей с задержкой развития. Продуманная цветовая гамма конструкторов Lego способствует эстетическому воспитанию ребёнка: он видит и понимает, как должно быть - красиво, аккуратно, празднично ярко, а не как есть в окружающей его действительности - мусор и грязь на серых улицах.

Лего - это полезная зарядка для ума, помогает развиваться творческим способностям человека.

Собирая лего, человек делает это один или в группе людей. Если он один, то приучается работать самостоятельно, следит за своей дисциплиной, что в реальной жизни оказывает положительное влияние. Работая в группе, человек взаимодействует с другими людьми.Учится им помогать и выслушивать советы. Конструктор LEGO – полезная игрушка, и мы советуем всем родителям подарить его своим детям.

Заключение

В ходе работы мы с воспитателем выяснили, что вокруг великое многообразие конструкторов Lego. Эти конструкторы дают огромные возможности с помощью игры познавать мир. Знакомясь с необычными фактами, я понял, что все сложное состоит из маленьких кирпичиков. Lego красочны, доступны, универсальны, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века. Конструкторы Lego интересны не только детям, но и взрослым. ЛЕГО это мир фантазий, она развивает мозг, мышление, логику. Это игра, доступна всем возрастам. Она безопасна. Своими руками ты, как художник, создаёшь различные фигуры.

Практическая часть

1.Опрос детей: Нравится ли им играть в ЛЕГО?

2. Опрос продавцов в магазинах игрушек: Часто ли покупают конструкторы Лего

       Цель: выяснить, любят ли дети играть в Лего.

2.Презентация детям и родителям  в группе фотовыставки поделок из Лего.

Заключение

В процессе проведенного исследования выяснилось, что дети очень любят играть в  конструктор ЛЕГО. Таким образом, первоначальная гипотеза о том, что Конструктор LEGO популярен и в современном обществе.- подтвердилась.

Список литературы

1.А. Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М. «Просвещение», 1976г.

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.

3. История создания конструктора Lego. Часть 1, http://brickfan.ru/

4. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

5. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.

6. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.

Интернет-ресурсы:

7. www. lego.com2.

8. www.lego.ucoz.ru



Предварительный просмотр:

Я заметил, что в нашей группе очень часто дети приносят из дома  конструктор ЛЕГО. А еще в группе у нас большой конструктор, в который дети тоже готовы играть постоянно. Я задумался, почему все дети моей группы да и не только, так любят играть в ЛЕГО. Чему учит нас эта игра?

Я решил  узнать ответ на свой вопрос и дома с мамой  узнал в интернете, когда и кто придумал эту игру. Оказывается, Лего появился  очень давно, почти 70 лет тому назад, в Дании.  Оле Кирк Кристиансен сначала делал деревянные игрушки .  Его фирма хорошо работала и  потом стали  выпускать пластмассовые кубики ЛЕГО.

Что же такое конструктор Лего? Он состоит из кирпичиков, которые соединяются между собой   и человечков.

Лего бывает разным. Выпускается много серий. Для самых маленьких-это ЛЕГО Дупло.

Также я знаю такие серии, как Lego Friends (Лего Подружки) для девочек. Для мальчиков –это серия Ninjago, Lego Star Wars,  Бионикл, Майнкрафт, Лего-город( полиция, гонщики, строители, ферма, пожарные).

Я также узнал с братом, что есть парки развлечения, построенные из Лего. Называются они Леголенды.

Также есть такое секретное хранилище Lego, там хранятся все наборы Лего, которые выпускались за 70 лет.

Я  опросил всех детей группы  « Любят ли они играть в ЛЕГО и почему?» Я узнал, что почти все мальчики и девочки, а это 25 детей,  любят ЛЕГО.

 Также  мы с мамой сходили в магазин игрушек и поговорили  с продавцом. Она сказала, что чаще других игрушек покупают конструктор LEGO.

И я задумался, чему нас учит эта игра.

Мы с воспитателем раздали всем одинаковое количество конструктора. И дали задание, что-нибудь построить. В конце занятия мы увидели, что все дети построили разные поделки. А это значит, все дети думают по-разному, фантазируют по-разному.

Ещё мы устроили выставку поделок из ЛЕГО и показали их своим родителям. Также мы с воспитателем сделали фотоальбом своих поделок. И часто его рассматриваем и рассказываем о том, что строили.

Получается,  что конструктор LEGO – полезная игрушка, и мы советуем всем родителям подарить его своим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...

Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...