Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид подготовительный группы с четырех точек по периметру
ГРУППОВОЕ ПОМЕЩЕНИЕ Вид из центра группы на вход в помещение Вид из центра группы в противоположном входу направлении
1. Рабочий сектор Рабочий сектор состоит из 8 модулей: Живая и неживая природа; Экспериментирование - исследовательская деятельность; Сенсорика – конструирование; Математическое развитие; Освоение родного языка и литературы; Наследие культуры и социокультурные ценности; Безопасный мир, а также – гендорное воспитание. РППС оборудована с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Все элементы среды связаны между собой по содержанию художественному решению. Окружающая обстановка безопасна для детей, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей .
1. Рабочий сектор Математическое развитие Математический центр оснащен разнообразными играми и пособиями на развитие логики, мышления, внимания. Весь игровой и дидактический материал расположен в доступном для детей месте на открытых полках. В центре математики находится необходимый материал для формирования элементарных математических представлений: это счетный материал, дидактические игры на логику, форму, цвет, временно-пространственные отношения.
Живая и неживая природа Экспериментирование и исследовательская деятельность 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР «Экологический центр»
Наследие культуры и социокультурные ценности 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Освоение родного языка и литература В центре речевого развития предоставлены дидактические игры , наглядные пособия, способствующие развитию речи воспитанников группы: «Расскажи сказку», «Сказочное лото», «Собери картинку», «Противоположности» и др.; пособия для речевого дыхания; игры для развития мелкой моторики; раздаточный материал для развития устной речи.
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР « Сенсорика – конструирование»
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР « Гендорное воспитание» Для мальчиков Для девочек
Методическая литература педагога ИКТ для педагога 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Вариативные модули (центры): «Физкультура и спорт», «Сюжетно-ролевые игры» («Салон красоты», «Большая стирка», «Ателье», «Спасатели», «ГИБДД», «Зоопарк», «Не болей-ка», Кухня», «Магазин», «Семья», «Автомастерская» и другие.) Центр «Мир звуков и музыки», «Театр»
2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Физкультурный уголок. Доступные и безопасные пособия сделаны совместно с детьми и родителями. Картотека подвижных игр позволит узнать и разучить новые игры, в том числе фольклорные. Есть фотографии спортсменов, подборка видов спорта. Сюжетно-ролевые игры
2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР В центре мира звуков и музыки находятся разнообразные детские инструменты: пианино, металлофоны, барабаны, бубны, дудочки, погремушки, музыкальные открытки, гармошка, « шумелки » (изготовленные совместно с детьми и родителями), демонстрационный материал с изображением музыкальных инструментов. В группе имеется подборка ауди - кассет и дисков со звуками природы, детских песен и мелодий
2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Активный сектор (Модуль «Театр») Собраны разные виды театра: пальчиковый, бибаба , теневой, плоскостной, на палочках и конусах. Уголок « ряжения » где дети любят перевоплощаться в разные образы, и героев.
2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР «Дорожное движение»
«Хозяюшка» «Семья» «Не болей-ка» «Супермаркет»
3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Место для отдыха и уединения, где ребенок может рассматривать альбомы, рисовать, а так же прилечь на матрасик и обнять любимую игрушку. «Центр творчества»
Демонстрация практики трансформации среды Ширма из уголка уединения легко трансформируется в театр Все атрибуты легко переносятся в любую часть группы по желанию детей
Информационный центр Консультативный центр 4 . Организация среды для диалога с родителями
Практический центр 4 . Организация среды для диалога с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...