Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию обучающихся во 2 младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Трудолюбие необходимо воспитывать с детства!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_po_trudovomu_vospitaniya_2_mladshaya_gruppa.docx | 64.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 30 комбинированного вида
Пушкинского района
Санкт - Петербург
КАЛНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
обучающихся 2 младшей группы
«РОМАШКИ»
Воспитатель:
Кизёва Анна Евгеньевна
Учебно-тематический план 2 младшая группа (сентябрь-май).
Месяц | Тема и программное содержание | Кол-во часов |
Сентябрь | Занятие №1. Тема: «Как мишки учились одеваться» Программное содержание: 1) Развивать трудовую деятельность детей, обучая порядку одевания; 2) Прямое обучение одеванию с использованием алгоритма последовательности, сопровождаемое объяснением воспитателя; 3) Активизировать словарь за счет существительных, обозначающих предметы одежды (мальчика и девочки). «платье, рубашка, шорты, юбка и.т.д» | 10 мин. |
Занятие №2. Тема: «Волшебное зеркало» Программное содержание: 1) Формировать умение самостоятельно пользоваться расческой, и замечать не порядок в своем внешнем виде; 2) Учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить эти недостатки; 3) Приучать детей следить за своим внешним видом. | 10 мин. | |
Занятие №3. Тема: «Мыльные перчатки» Программное содержание: 1) Формировать умения самостоятельно пользоваться мылом; 2) Учить намыливать руки мылом и тщательно помыть руки теплой водой; 3) Закреплять умение мыть руки в правильной последовательности (Используя карту алгоритма последовательности мытья рук); 4) Приучать самостоятельно, закатывать рукава перед мытьем. | 10 мин. | |
Занятие №4. Тема: «Как Маша училась вешать вещи на стульчики» Программное содержание: 1) развивать трудовую деятельность детей, обучая порядку раздевания; 2) учить вешать вещи на спинку стульчика; 3) формировать бережное отношение к своим вещам; 4) формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя. | 10 мин. | |
Занятие №1. Тема: «Как мы умеем помогать младшему воспитателю» Программное содержание: | 10 мин. | |
Октябрь | 1) Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия помощника воспитателя (приносит еду, моет посуду); 2) Воспитывать интерес, уважение к труду взрослых; 3) Воспитывать желание оказывать помощь воспитателю и няни накрывать на стол к завтраку, обеду и ужину. | |
Занятие №2. Тема: «Золотая осень» Программное содержание: 1) учить детей подметать осенние листья с дорожки, убирать мусор с веранды; 2) воспитывать интерес, уважение к труду взрослых; 3) привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. | 10 мин. | |
Занятие №3. Тема: «Носовые платочки – наши дружочки» Программное содержание: 1) продолжать учить детей пользоваться носовым платком; 2) формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя; 3) воспитать у детей поддерживать чистоту и порядок внешнего вида. | 10 мин. | |
Занятие №4. Тема: «Вот какие мы молодцы» Программное содержание: 1) учить детей одевать и шнуровать обувь; 2) закреплять умение застегивать застежки липучки, «молнии»; 3) закреплять навыки самообслуживания при одеваний. | 10 мин. | |
Ноябрь | Занятие №1. Тема: «Как кукла Маша обедала» Программное содержание: 1) поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно; 2) учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу; 3) учить по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить спасибо. | 10 мин. |
Занятие №2. Тема: «Где наши полотенчики?» (находить и вытирать руки) Программное содержание: 1) формировать у малышей навыка самообслуживания себя во время умывания; 2) учить находить свои полотенца; 3) закрепит умения вытирать руки насухо после умывания. | 10 мин. | |
Занятие №3. Тема: «Что твориться в шкафчиках» Программное содержание: 1) формировать у детей бережное отношение к вещам; 2) закрепить умение замечать беспорядок и по собственной инициативе устранять его; 3) аккуратно складывать снятую одежду и обувь. | 10 мин. | |
Занятие №4. Тема: «Как мы раздеваемся после прогулки» Программное содержание: 1) развивать трудовую деятельность детей, обучая порядку раздевания; 2) прямое обучение раздеванию с использованием алгоритма последовательности, сопровождаемое объяснением воспитателя; 3) активизировать словарь за счет существительных, обозначающих предметы одежды: шапка, куртка, штаны, шарф, кофта и т.д. | 10 мин. | |
Декабрь | Занятие №1. Тема: «Как игрушки убежали от Милаши» Программное содержание: 1) учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка; 2) приучать детей убирать игрушки и предметы на свое место после игр и действий с ними; 3) воспитание интереса к труду взрослых; 4) приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате. | 10 мин. |
Занятие №2. Тема: «Снежинки-снежинки, седые пушинки летят и летят!» Программное содержание: 1) приучать на участке, помогать взрослым, убирать снег; 2) воспитывать уважение к труду взрослых; 3) воспитывать желание оказывать помощь воспитателю. | 10 мин. | |
Занятие №3. Тема: «Комнатные растения» Программное содержание: 1) наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями, оказание помощи в поливе, опрыскивании растений водой; 2) приучать в помещении помогать взрослым ухаживать за растениями; 3) познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки. | 10 мин. | |
Занятие №4. Тема: «Мамины помощники» Программное содержание: 1) Учить помогать мамам дома убирать, вытирать пыль; 2) Воспитывать интерес, уважение к труду взрослых; 3) Воспитывать желание оказывать помощь родителям. | 10 мин. | |
Январь | Занятие №1. Тема: «Как мы умеем помогать» Программное содержание: 1) Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контроле расставлять хлебницы (без хлеба); 2) Воспитать уважение к труду взрослых; 3) Получать удовольствия от полученной работы. | 10 мин. |
Занятие №2. Тема: «Аккуратность никогда не помешает » Программное содержание: 1) учить детей одевать и шнуровать обувь; 2) закреплять умение застегивать застежки липучки, «молнии»; 3) закреплять навыки самообслуживания при одеваний. | 10 мин. | |
Занятие №3. Тема: «Наша любимая младшая воспитательница» Программное содержание:
| 10 мин. | |
Занятие №4. Тема: «Расставь игрушки» Программное содержание:
| 10 мин. | |
Февраль | Занятие №1. Тема: «Правила поведения» Программное содержание:
| 10 мин. |
Занятие №2. Тема: «Профессия шофер» Программное содержание: 1) формировать положительное отношение к труду взрослых; 2) развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
| 10 мин. | |
Занятие №3. Тема: «Чистим дорожки от снега» Программное содержание: 1) воспитывать желание участвовать в хозяйственно-бытовом труде; 2) развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. | 10 мин. | |
Занятие №4. Тема: «Мытье кукольной посуды" Программное содержание: 1) Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность; 2) Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды) -от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места; 3) Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. | 10 мин. | |
Март | Занятие №1. Тема: «Игрушки любят чистоту» Программное содержание:
| 10 мин. |
Занятие №2. Тема: «Цветы любят чистоту» Программное содержание:
| 10 мин. | |
Занятие №3. Тема: «Профессия продавец» Программное содержание: 1) формировать положительное отношение к труду взрослых; 2) развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; 3) расширять представления детей о разных профессиях. | 10 мин. | |
Занятие №4. Тема: «Профессия музыкальный руководитель» Программное содержание: 1) формировать положительное отношение к труду взрослых; 2) развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; 3) расширять представления детей о разных профессиях. | 10 мин. | |
Апрель | Занятие №1. Тема: «Комнатные растения» 1) учить детей заботится о природе, осознавать важность своего труда; 2) познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол, крупные и широкие листья (бегония, различные фикусы, бальзамин, колеус и.т.д.); 3) учить детей рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков, их цвет, запах. | 10 мин. |
Занятие №2. Тема: «Маша растеряша» Программное содержание:
| 10 мин. | |
Занятие №3. Тема: «Мытье комнатных растений» Программное содержание:
| 10 мин. | |
Занятие №4. Тема: «Профессия повар» Программное содержание: 1) формировать положительное отношение к труду взрослых; 2) развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; 3) расширять представления детей о разных профессиях. | 10 мин. | |
Май | Занятие №1 Тема: «Как Мы учились одеваться» Программное содержание: 1) Развивать трудовую деятельность детей, обучая порядку одевания; 2) Прямое обучение одеванию с использованием алгоритма последовательности, сопровождаемое объяснением воспитателя; 3) Активизировать словарь за счет существительных, обозначающих предметы одежды (мальчика и девочки). «платье, рубашка, шорты, юбка и.т.д» | 10 мин. |
Занятие №2. Тема: «Как кукла Катя обедала» Программное содержание: 1) поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно; 2) учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу; 3) учить по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить спасибо. | 10 мин. | |
Занятие №3. Тема: «Зеркальце, скажи, кто на свете всех милее» Программное содержание: 1) Формировать умение самостоятельно пользоваться расческой, и замечать не порядок в своем внешнем виде; 2) Учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить эти недостатки; 3) Приучать детей следить за своим внешним видом. | 10 мин. | |
Занятие №4. Тема: «Сажаем репку» Программное содержание: 1) Учить сажать семена репки, ухаживать за ними; продолжать учить, понимать содержание произведения; познакомить с новым овощем – репкой; 2) Закрепить знания о внешнем виде овощей (помидора, огурца, моркови, капусты и лука) 3) Развивать эмоциональность ребенка, воспитывать интерес к сказке. 4) Продолжать развивать у детей желание трудиться. 5) Проявлять в работе старание аккуратность, наблюдательность, эстетическую активность | 10 мин. |
Дидактические игры по трудовому воспитанию
Игры для детей 3-5 лет
Игра «Накроем стол для кукол»
Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.
Ход игры
Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости — ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда). Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.
Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.
Игра «Что хочет делать Маша?»
Цель. Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
Ход игры
Воспитатель обращается к детям от имени Маши (кукла бибабо):
- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.
Подставляет кукле называемые ею предметы.
- Как вы думаете, что она будет делать? (Стирать.) Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? (Пшенная.)
В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам оказывают эти предметы (утюг и стопка кукольного белья — для глажения; ведро и лейка — для полива грядок и т. п.).
Проводя эту игру со старшими детьми, воспитатель использует картинки с изображением предметов, соответствующих тому или иному труда, или просто перечисляет эти предметы (без показа иллюстраций), предлагая ребятам угадать более сложные трудовые процессы. Например: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш — подклеивание книг, ремонт коробок, атрибутов.
Игра может быть усложнена: один ребенок рисует предметы на доке, а остальные дети отгадывают вид труда или все дети одновременно рисуют на бумаге, а затем показывают рисунки друг другу и угашают.
Игра «Кому это нужно?»
Цель. Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.
Ход игры
Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, суп и компот и т.д.
При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов. Например: клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, кульман, сантиметр, микроскоп, телескоп, отбойный молоток и пр. Дети называют профессию человека, который использует изображенный предмет в своем труде.
Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»
Цель. Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.
Ход игры
Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, характеризующего то или иное действие. Дети должны назвать это действие.
- Зачем нужно растение? (Лейка.)
- Почему нужно кормить? (Птичка.)
- Что нужно мыть? (Тарелка.)
- Что нужно чистить? (Ковер.)
- Что нужно стирать? (Платье.)
- Что нужно гладить? (Рубашка.)
- Что нужно печь? (Пирожки.)
- Что нужно менять? (Постельное белье.)
- Кого нужно купать? (Ребенок.)
- Детям старшего дошкольного возраста задают вопросы посложнее.
- Зачем засевать поля? (Зерно.)
- Зачем сажать? (Картофель.)
- Зачем опрыскивать? (Яблоня.)
- Зачем покупать в магазине хлеб (молоко, сосиски, фрукты)?
- Зачем ремонтировать сломавшуюся игрушку?
- Зачем делать еженедельную уборку квартиры?
- Зачем ухаживать за своим телом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну чистоты"
Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы(социально-коммуникативная область) с элементами ФГОС Задачи и содержание работыТема и программное ...
Перспективное планирование трудового воспитания во второй младшей группе
Перспективное планирование трудового воспитания во второй младшей группе...
Перспективное планирование трудового воспитания в первой младшей группе на 2017-2018 учебный год.
Материал может быть полезен воспитателям младших групп....
Календарно - тематическое планирование по трудовому воспитанию во второй младшей группе "Солнышко"
Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию....
Перспективное планирование по трудовому воспитанию во второй младшей группе
Перспективное планирование по трудовому воспитанию во второй младшей группе...
Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»
В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...
Перспективное планирование образовательной деятельности по трудовому воспитанию во 2 младшей группе общеразвивающей направленности
Перспективное планирование образовательной деятельности по трудовому воспитанию во 2 младшей группе общеразвивающей направленности...