Перспективное планирование трудового воспитания в первой младшей группе на 2017-2018 учебный год.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Материал может быть полезен воспитателям младших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование трудового воспитания в первой младшей группе "Солнышко" на 2017-2018 учебный год.
Месяц | Самообслуживание | Хозяйственно-бытовой труд | Труд в природе |
Сентябрь | Умывание. Цель: Учить детей правильно умываться. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Одевание и раздевание. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность. | Беседа «Всему свое место». Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. | Привлечь детей к поливу клумбы (под руководством воспитателя поливать растения). Цель: Знакомить детей с правилами ухода за растениями. Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, опрыскивать. Учить выполнять трудовые действия; воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них. |
Октябрь | Умывание. Упражнение «Закатаем рукава». Цель: Учить детей закатывать рукава перед умыванием. Воспитывать умение спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Одевание и раздевание. Разыгрывание игровой ситуации «Поможем мишке собраться на прогулку». Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого. | Игра «Убери мусор в корзину». Цель: Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина. Воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок. | Полив комнатных растений. Цель: Учить детей правильно поливать растения (под листья). Воспитывать желание ухаживать за растениями. |
Ноябрь | Одевание и раздевание. Упражнение «Выверни колготки». Цель: Учить детей правильно выворачивать колготки. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Умывание. Разыгрывание игровой ситуации «Расскажи мишке зачем надо заворачивать рукава». Цель: Учить детей заворачивать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). | Упражнение «Расставим стулья». Цель: Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду. | Опрыскивание растений водой. Цель: Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями. Воспитывать заботливое отношение к природе Наблюдение за трудом дворника (поливает участок, сгребает граблями листву, мусор, увозит на тачке). Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. |
Декабрь | Умывание. Дидактическая игра «Умой куклу Таню». Цель: Учить детей порядку умывания, спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Одевание и раздевание. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого. | Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол). Цель: Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым. Трудовое поручение (Раскладывать книжки). Цель: Закреплять знания детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. | Посадка лука. Цель: Учить детей втыкать луковицы в землю. Воспитывать положительное отношение к труду. |
Январь | Одевание и раздевание. Упражнение «Все мы делаем по порядку». Цель: Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке. Умывание. Цель: Учить пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). | Трудовое поручение: расставить игрушки. Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. | Помыть листья растений. Продолжать учить детей правильному уходу за растениями. Воспитывать заботливое отношение к растениям. |
Февраль | Одевание и раздевание. Игра «Одежкин домик». Цель: Учить детей правильно складывать одежду в шкафчике. Воспитывать любовь к порядку. Умывание. Разыгрывание игровой ситуации «Помой руки кукле Кате». Цель: Учить пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). | Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост). Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Дать конкретные представления труде взрослых, общественной значимости труда. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда, желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх. | Подкармливание птиц. Цель: Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда. Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться, наблюдательность. |
Март | Умывание. Упражнение «Вытрем личико». Цель: Учить мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место. Учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце). Одевание и раздевание. Дидактическая игра «Шнуровка». Цель: Учить пользоваться различными застежками. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого. | Трудовое поручение: расставить стулья в групповой комнате. Цель: Учить выполнять порученное дело до конца, трудиться рядом, действовать в соответствии с заданием. Формировать дружеские взаимоотношения. Развивать настойчивость, терпение, аккуратность. Экскурсия в прачечную: наблюдение за процессом глажения белья. Разыгрывание игровой ситуации «Погладим белье для куклы Кати». Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Дать конкретные представления о труде взрослых. Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым. | Под руководством вос-питателя сажать луковицы тюльпанов и нарциссов. Цель: Учить сажать растения (какой частью нужно сажать луковицы в землю). Закреплять представления об уходе за растениями. Развивать интерес к природе, дружеские взаимоотношения. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. |
Апрель | Умывание.Чтение потешки «Водичка, водичка…» Цель: Учить мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место. Учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце). Одевание. Упражнение «Наши вещи ложатся спать». Цель: Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик. Воспитывать бережное отношение к вещам. | Трудовые поручения: собирать игрушки перед уходом с прогулки. Цель: Учить выполнять задания воспитателя, няни. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие. | Полив комнатных растений. Цель: Продолжать учить правильно поливать растения. Воспитывать заботливое отношение к растениям. |
май | Умывание. Цель: Учить своевременно пользоваться носовым платком. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость; бережно относиться к предметам личной гигиены (носовой платок). Одевание и раздевание. Цель: Закреплять умение детей снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого. Воспитывать бережное отношение к вещам, самостоятельность. | Трудовые поручения: сбор мусора. Цель: Учить выполнять задания воспитателя, няни. Воспитывать желание трудиться, любовь к чистоте и порядку. | Помогать воспитателю поливать цветник, огород. Цель: Учить носить воду в лейках, правильно поливать растения (лить воду под листья равномерно). Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/05/picture-476777-1409900479.jpg)
Перспективное планирование досуговой деятельности в первой младшей группе детского сада на 2013 – 2014 учебный год.
Перспективное планирование на год - развлечения- досуги....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-769021-1458134491.jpg)
Перспективное планирование трудового воспитания во второй младшей группе
Перспективное планирование трудового воспитания во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-848467-1511108883.jpg)
Отчет комплексных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных происшествий с воспитанниками. Ясли - первая младшая группа 2017-2018 гг.
Отчет по проделанной работе на тему: "Предупреждение чрезвычайных происшествий"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1036795-1553699797.jpg)
Перспективное планирование трудовой деятельности во второй младшей группе
Перспективное планирование трудовой деятельности во второй младшей группе месяцВиды детского трудаФорма организации трудаЗадачиСодержание ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-1080235-1587551007.jpg)
Рабочая программа для первой младшей группы 2017 - 2018 год
Перспективно - тематическое планирование в первой младшей группе на 2017 - 2018 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/24/picture-143538-1374667355.jpg)
Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»
В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...