Перспективное планирование образовательной деятельности по трудовому воспитанию во 2 младшей группе общеразвивающей направленности
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Перспективное планирование образовательной деятельности  по трудовому воспитанию во 2 младшей группе общеразвивающей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_2023_dorabotannyy.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности

по трудовому воспитанию в младшей группе общеразвивающей направленности

Месяц

Тема недели

Тема

Задачи

сентябрь

Детский сад.

Самообслуживание

Трудовое поручение

«Убираем игрушки»

Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность.

Осень

Хозяйственно-бытовой труд 

Трудовое поручение

«Уберем ветки на участке»

Формировать умение детей поддерживать игровую площадку в чистоте. Воспитывать трудолюбие, организованность.

Сад и огород

Развитие мелкой моторики рук

Пальчиковые игры «Овощи»

Развивать мелкую моторику рук. Познакомить детей с прищепками; учить прикреплять прищепки к основе из картона.

Дары леса

Ознакомление с трудом взрослых

«Собираем грибы»

Познакомить детей с трудом взрослых, собирающих грибы в лесу. Уметь узнавать их наощупь и наглядно, выделять из чего состоит гриб (шляпка, ножка) Вызывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

октябрь

Растительный мир России

Самообслуживание

Трудовое поручение

«Порядок в уголке природы»

Формировать умение детей одевать фартук правильно, а завязывать с помощью воспитателя. Развивать умение видеть красоту комнатных растений. Воспитывать трудолюбие.

Птицы

Хозяйственно-бытовой труд

«Покормим птиц на участке детского сада»

Формировать умение детей помогать взрослым в подборе корма для птиц, раскладывать их по кормушкам. Воспитывать любовь к птицам, желание им помочь, трудолюбие.

Дикие животные нашего края

Развитие мелкой моторики рук 

Упражнение «Животные хотят пить»

Формировать умение детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложкой. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к животным.

Дикие животные разных стран

Ознакомление с трудом взрослых

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Познакомить детей с работниками зоопарка и их обязанностями (ветеринаром-врачом, рабочим, работником, отвечающим за кормление животных) Воспитывать уважение к труду взрослых, любовь к животным.

ноябрь

Мой город

Самообслуживание

«Собираемся на прогулку»

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

Мой дом

Хозяйственно-бытовой труд

Трудовое поручение

«Расставляем игрушки в уголке»

Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

Транспорт

Ознакомление с трудом взрослых

Сюжетно-ролевая игра «Шофер»

Познакомить детей с профессией шофера. Продолжать развивать умение грузить и перевозить на машинах строительный материал. Воспитывать интерес и уважение к профессии водителя.

Я и моя семья

Развитие мелкой моторики рук  

Игра с прищепками «Большая стирка»

Продолжать учить детей прищеплять прищепки к основе. Совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

декабрь

Кто как к зиме готовиться

Самообслуживание

Трудовое поручение «Моем игрушки животных в уголке природы»

Формировать умение детей одевать самостоятельно фартуки для работы, навыки самообслуживания, учить аккуратно мыть игрушки. Актуализировать навыки безопасного поведения при работе с водой.

Зимушка-зима

Ознакомление с трудом взрослых

«Наблюдение за работой дворника»

Познакомить детей с работой дворника (подметает мусор со двора детского сада, разгребает дорожки лопатой от снега); расширять представления об обязанностях этого работника. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты.

Одежда, обувь

Хозяйственно-бытовой труд

Упражнение «Учимся надевать рубашку»

Формировать умение детей самостоятельно снимать и надевать рубашку, кофточку, действовать в определенной последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на край стула.

Новый год

Развитие мелкой моторики рук  Игра с прищепками «Наряжаем елочку»

Стимулировать тактильные ощущения. Продолжать учить детей прищеплять прищепки к основе.   Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к празднику.

январь

Домашние животные

Самообслуживание

Упражнение «Одеваем фартуки для работы в уголке природы»

Формировать умение детей снимать и надевать фартуки, после работы складывать их и класть на свое место. Поощрять стремление детей к порядку. Формировать у детей навыки самообслуживания. Развивать мелкую и крупную моторику рук. Воспитывать любовь к животным.

Зимние развлечения

Ознакомление с трудом взрослых

Наблюдение «Папа строит горку из снега»

Познакомить детей с новым видом деятельности – лепкой из снега различных фигур. Предложить оказать посильную помощь (собрать снег в кучи, используя детские лопаты и ведерки) Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты.

Что из чего

Хозяйственно-бытовой труд

Игра «Тяжело-легко» - рассортируй тяжелые и легкие предметы.

Формировать умение детей определять тяжелые и легкие предметы (воздушные шары, кубики, игрушки и т.п.) Развивать внимание. Воспитывать чувство коллективизма, желание прийти на помощь.

Кем быть

 Развитие мелкой моторики рук  «Мы строители» - строим из палочек гараж.

Формировать умение детей строить из палочек гараж по размеру машины, используя строительный материал (кубики, пластины, кирпичики) накладывая их друг на друга. Воспитывать интерес к разным профессиям, любознательность.

февраль

Я - человек

Самообслуживание

Трудовые поручения

«Мой шкафчик»

Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное стремление к порядку; правильно складывать вещи в определенном порядке.

Народная игрушка

Ознакомление с трудом взрослых

Рассматривание иллюстраций «Матрешка»

Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешка», работой умельца, который ее изготовляет; расширять представления о его трудовых операциях (вытачивание матрешки на токарном станке, раскрашивание, покрытие лаком) Воспитывать уважение к труду; учить видеть его результаты.

Я и папа

Хозяйственно-бытовой труд

Трудовые поручения: учимся сервировать стол на праздник для папы.

Формировать умение детей раскладывать ложки рядом с тарелкой, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. Воспитывать любовь и уважение к папе.

Весна на пороге

Развитие мелкой моторики рук  Упражнение «Бусы для мамы» - нанизывание макарон на ленту.

Формировать умение детей нанизывать крупные макароны на ленту. Развивать сгибательные и разгибательные мышцы рук и пальцев, их гибкость; учить прикладывать силу в движениях. Воспитывать бережное отношение к родителям, желание их порадовать.

март

День 8 марта

Самообслуживание

Упражнение «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки»

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук. Доставить радость маме.

Народная культура и традиции

Ознакомление с трудом взрослых

«Выложи по контуру игрушку» -  выкладывать по контуру рисунка фасолью, горохом, рисом.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Формировать умение детей по контуру аккуратно и осторожно выкладывать рисунок крупой.

Весенние превращения

Хозяйственно-бытовой труд

Трудовые поручения: учимся сервировать стол на праздник для папы.

Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных; раскладывать материалы для аппликации «Весенние превращения природы» на специальные подставки, выкладывать для занятия каждому ребенку салфетку.

Водное царство

Развитие мелкой моторики рук  

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Стимулировать тактильные ощущения, аккуратно нащупывать, не подглядывая в мешок называть животное. Воспитывать любовь к животным, фантазию.

апрель

Я вырасту здоровым

Самообслуживание

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку»

Формировать у детей навыки самообслуживания; учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

Планета земля

Ознакомление с трудом взрослых

Игровая ситуация «Экологи»

Познакомить детей с работой эколога, расширять представления о трудовых операциях (правила поведения на природе, беречь цветы, насекомых, птиц, животных, растения) Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты.

Путешествие в прошлое

Хозяйственно-бытовой труд

Трудовые поручения: учимся сервировать стол на праздник с самоваром.

Познакомить детей с самоваром. Показать, как раньше пили чай из самовара (наливали из чашки в тарелочку, отпивая из нее мелкими глотками и прикусывая сахаром0Формировать у детей навыки сервировки стола, учить правильно размещать предметы сервировки относительно друг друга.

Моя любимая книга

Развитие мелкой моторики рук  Игра с прищепками «Чудесная коробочка»

Совершенствовать мелкую моторику рук. Продолжать учить детей прищеплять прищепки к основе. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Май

День победы

Самообслуживание

Упражнение «Самые опрятные и аккуратные на празднике»

Формировать умение детей следить за своим внешним видом, при помощи   взрослых   устранять «неполадки»   Воспитывать стремление всегда быть опрятными и аккуратными.

Цветочная фантазия

Ознакомление с трудом взрослых

«Наш цветник»

Познакомить детей с работой садовника, расширять представления о трудовых операциях (вскапывание. Посадка, рыхление, полив, прополка) Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты.

Насекомые

Развитие мелкой моторики рук

Упражнение с нитками «Наматывание ниток на фигурки насекомых»

Стимулировать тактильные ощущения. Учить наматывать и сматывать нитки.  Воспитывать чувство коллективизма, желание играть друг с другом.

Здравствуй,  лето

Хозяйственно-бытовой труд

Трудовые поручения «Подготовка к аппликации «Лето»

Формировать умение детей раскладывать материалы для аппликации на специальные подставки, выкладывать для занятия каждому ребенку салфетку. Воспитывать трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в 1-ой младшей группе общеразвивающей направленности на 2015-2016 учебный год.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАобразовательной деятельности  в  1-ой младшей группеобщеразвивающей направленности на 2015-2016 учебный год(разработано в соответствии с основной образовательной...

«Рабочая программа образовательной деятельности ясельной и второй младшей группы общеразвивающей направленности на 2020 / 2021г.»

laquo;Рабочая программа образовательной деятельности  ясельной и второй младшей группы общеразвивающей...

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Теремок»» (с использованием технологии разноуровневогои развиваю

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Т...

Беседа по трудовому воспитанию детей разновозрастной группы общеразвивающей направленности 3-5 лет по теме "Профессии"

Цель: расширение  представлений  детей о профессиях.Программные задачи:Образовательные:- познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни чел...

Рабочая программа образовательной деятельности во 2-ой младшей группе общеразвивающей направленности

В программе отражена характеристика возраста, целевые ориентиры, модульное комплексонои и перспективное планирование как с детьми, так и с родителями. раскрыто содержание организации РППС...

Образовательный проект в 1-ой младшей группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет. " Русская народная тряпичная кукла "

Автор: ГБДОУ № 1 воспитатель Ярош С. ПУчастники проекта: дети 1- ой младшей группы детей от 3 до 4 лет, воспитатель, родители. Тема: «Русская народная тряпичная кукла»Вид: групповой, кратк...

«Рабочая программа образовательной деятельности Ясельной и второй младшей группы общеразвивающей направленности на 2020 / 2021г.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеСтудёновский детский садКарасукского района Новосибирской областиПринято решением                 ...