Перспективное планирование образовательной деятельности по трудовому воспитанию во 2 младшей группе общеразвивающей направленности
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование образовательной деятельности по трудовому воспитанию во 2 младшей группе общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_2023_dorabotannyy.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности
по трудовому воспитанию в младшей группе общеразвивающей направленности
Месяц | Тема недели | Тема | Задачи |
сентябрь | Детский сад. | Самообслуживание Трудовое поручение «Убираем игрушки» | Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность. |
Осень | Хозяйственно-бытовой труд Трудовое поручение «Уберем ветки на участке» | Формировать умение детей поддерживать игровую площадку в чистоте. Воспитывать трудолюбие, организованность. | |
Сад и огород | Развитие мелкой моторики рук Пальчиковые игры «Овощи» | Развивать мелкую моторику рук. Познакомить детей с прищепками; учить прикреплять прищепки к основе из картона. | |
Дары леса | Ознакомление с трудом взрослых «Собираем грибы» | Познакомить детей с трудом взрослых, собирающих грибы в лесу. Уметь узнавать их наощупь и наглядно, выделять из чего состоит гриб (шляпка, ножка) Вызывать желание оказывать посильную помощь взрослым. | |
октябрь | Растительный мир России | Самообслуживание Трудовое поручение «Порядок в уголке природы» | Формировать умение детей одевать фартук правильно, а завязывать с помощью воспитателя. Развивать умение видеть красоту комнатных растений. Воспитывать трудолюбие. |
Птицы | Хозяйственно-бытовой труд «Покормим птиц на участке детского сада» | Формировать умение детей помогать взрослым в подборе корма для птиц, раскладывать их по кормушкам. Воспитывать любовь к птицам, желание им помочь, трудолюбие. | |
Дикие животные нашего края | Развитие мелкой моторики рук Упражнение «Животные хотят пить» | Формировать умение детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложкой. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к животным. | |
Дикие животные разных стран | Ознакомление с трудом взрослых Рассматривание иллюстраций по теме недели. | Познакомить детей с работниками зоопарка и их обязанностями (ветеринаром-врачом, рабочим, работником, отвечающим за кормление животных) Воспитывать уважение к труду взрослых, любовь к животным. | |
ноябрь | Мой город | Самообслуживание «Собираемся на прогулку» | Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. |
Мой дом | Хозяйственно-бытовой труд Трудовое поручение «Расставляем игрушки в уголке» | Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. | |
Транспорт | Ознакомление с трудом взрослых Сюжетно-ролевая игра «Шофер» | Познакомить детей с профессией шофера. Продолжать развивать умение грузить и перевозить на машинах строительный материал. Воспитывать интерес и уважение к профессии водителя. | |
Я и моя семья | Развитие мелкой моторики рук Игра с прищепками «Большая стирка» | Продолжать учить детей прищеплять прищепки к основе. Совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. | |
декабрь | Кто как к зиме готовиться | Самообслуживание Трудовое поручение «Моем игрушки животных в уголке природы» | Формировать умение детей одевать самостоятельно фартуки для работы, навыки самообслуживания, учить аккуратно мыть игрушки. Актуализировать навыки безопасного поведения при работе с водой. |
Зимушка-зима | Ознакомление с трудом взрослых «Наблюдение за работой дворника» | Познакомить детей с работой дворника (подметает мусор со двора детского сада, разгребает дорожки лопатой от снега); расширять представления об обязанностях этого работника. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты. | |
Одежда, обувь | Хозяйственно-бытовой труд Упражнение «Учимся надевать рубашку» | Формировать умение детей самостоятельно снимать и надевать рубашку, кофточку, действовать в определенной последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на край стула. | |
Новый год | Развитие мелкой моторики рук Игра с прищепками «Наряжаем елочку» | Стимулировать тактильные ощущения. Продолжать учить детей прищеплять прищепки к основе. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к празднику. | |
январь | Домашние животные | Самообслуживание Упражнение «Одеваем фартуки для работы в уголке природы» | Формировать умение детей снимать и надевать фартуки, после работы складывать их и класть на свое место. Поощрять стремление детей к порядку. Формировать у детей навыки самообслуживания. Развивать мелкую и крупную моторику рук. Воспитывать любовь к животным. |
Зимние развлечения | Ознакомление с трудом взрослых Наблюдение «Папа строит горку из снега» | Познакомить детей с новым видом деятельности – лепкой из снега различных фигур. Предложить оказать посильную помощь (собрать снег в кучи, используя детские лопаты и ведерки) Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты. | |
Что из чего | Хозяйственно-бытовой труд Игра «Тяжело-легко» - рассортируй тяжелые и легкие предметы. | Формировать умение детей определять тяжелые и легкие предметы (воздушные шары, кубики, игрушки и т.п.) Развивать внимание. Воспитывать чувство коллективизма, желание прийти на помощь. | |
Кем быть | Развитие мелкой моторики рук «Мы строители» - строим из палочек гараж. | Формировать умение детей строить из палочек гараж по размеру машины, используя строительный материал (кубики, пластины, кирпичики) накладывая их друг на друга. Воспитывать интерес к разным профессиям, любознательность. | |
февраль | Я - человек | Самообслуживание Трудовые поручения «Мой шкафчик» | Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное стремление к порядку; правильно складывать вещи в определенном порядке. |
Народная игрушка | Ознакомление с трудом взрослых Рассматривание иллюстраций «Матрешка» | Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешка», работой умельца, который ее изготовляет; расширять представления о его трудовых операциях (вытачивание матрешки на токарном станке, раскрашивание, покрытие лаком) Воспитывать уважение к труду; учить видеть его результаты. | |
Я и папа | Хозяйственно-бытовой труд Трудовые поручения: учимся сервировать стол на праздник для папы. | Формировать умение детей раскладывать ложки рядом с тарелкой, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. Воспитывать любовь и уважение к папе. | |
Весна на пороге | Развитие мелкой моторики рук Упражнение «Бусы для мамы» - нанизывание макарон на ленту. | Формировать умение детей нанизывать крупные макароны на ленту. Развивать сгибательные и разгибательные мышцы рук и пальцев, их гибкость; учить прикладывать силу в движениях. Воспитывать бережное отношение к родителям, желание их порадовать. | |
март | День 8 марта | Самообслуживание Упражнение «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки» | Формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук. Доставить радость маме. |
Народная культура и традиции | Ознакомление с трудом взрослых «Выложи по контуру игрушку» - выкладывать по контуру рисунка фасолью, горохом, рисом. | Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Формировать умение детей по контуру аккуратно и осторожно выкладывать рисунок крупой. | |
Весенние превращения | Хозяйственно-бытовой труд Трудовые поручения: учимся сервировать стол на праздник для папы. | Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных; раскладывать материалы для аппликации «Весенние превращения природы» на специальные подставки, выкладывать для занятия каждому ребенку салфетку. | |
Водное царство | Развитие мелкой моторики рук Дидактическая игра «Волшебный мешочек» | Стимулировать тактильные ощущения, аккуратно нащупывать, не подглядывая в мешок называть животное. Воспитывать любовь к животным, фантазию. | |
апрель | Я вырасту здоровым | Самообслуживание Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» | Формировать у детей навыки самообслуживания; учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. |
Планета земля | Ознакомление с трудом взрослых Игровая ситуация «Экологи» | Познакомить детей с работой эколога, расширять представления о трудовых операциях (правила поведения на природе, беречь цветы, насекомых, птиц, животных, растения) Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты. | |
Путешествие в прошлое | Хозяйственно-бытовой труд Трудовые поручения: учимся сервировать стол на праздник с самоваром. | Познакомить детей с самоваром. Показать, как раньше пили чай из самовара (наливали из чашки в тарелочку, отпивая из нее мелкими глотками и прикусывая сахаром0Формировать у детей навыки сервировки стола, учить правильно размещать предметы сервировки относительно друг друга. | |
Моя любимая книга | Развитие мелкой моторики рук Игра с прищепками «Чудесная коробочка» | Совершенствовать мелкую моторику рук. Продолжать учить детей прищеплять прищепки к основе. Воспитывать бережное отношение к книгам. | |
Май | День победы | Самообслуживание Упражнение «Самые опрятные и аккуратные на празднике» | Формировать умение детей следить за своим внешним видом, при помощи взрослых устранять «неполадки» Воспитывать стремление всегда быть опрятными и аккуратными. |
Цветочная фантазия | Ознакомление с трудом взрослых «Наш цветник» | Познакомить детей с работой садовника, расширять представления о трудовых операциях (вскапывание. Посадка, рыхление, полив, прополка) Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты. | |
Насекомые | Развитие мелкой моторики рук Упражнение с нитками «Наматывание ниток на фигурки насекомых» | Стимулировать тактильные ощущения. Учить наматывать и сматывать нитки. Воспитывать чувство коллективизма, желание играть друг с другом. | |
Здравствуй, лето | Хозяйственно-бытовой труд Трудовые поручения «Подготовка к аппликации «Лето» | Формировать умение детей раскладывать материалы для аппликации на специальные подставки, выкладывать для занятия каждому ребенку салфетку. Воспитывать трудолюбие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в 1-ой младшей группе общеразвивающей направленности на 2015-2016 учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАобразовательной деятельности в 1-ой младшей группеобщеразвивающей направленности на 2015-2016 учебный год(разработано в соответствии с основной образовательной...
«Рабочая программа образовательной деятельности ясельной и второй младшей группы общеразвивающей направленности на 2020 / 2021г.»
laquo;Рабочая программа образовательной деятельности ясельной и второй младшей группы общеразвивающей...
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Теремок»» (с использованием технологии разноуровневогои развиваю
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Т...
Беседа по трудовому воспитанию детей разновозрастной группы общеразвивающей направленности 3-5 лет по теме "Профессии"
Цель: расширение представлений детей о профессиях.Программные задачи:Образовательные:- познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни чел...
Рабочая программа образовательной деятельности во 2-ой младшей группе общеразвивающей направленности
В программе отражена характеристика возраста, целевые ориентиры, модульное комплексонои и перспективное планирование как с детьми, так и с родителями. раскрыто содержание организации РППС...
Образовательный проект в 1-ой младшей группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет. " Русская народная тряпичная кукла "
Автор: ГБДОУ № 1 воспитатель Ярош С. ПУчастники проекта: дети 1- ой младшей группы детей от 3 до 4 лет, воспитатель, родители. Тема: «Русская народная тряпичная кукла»Вид: групповой, кратк...
«Рабочая программа образовательной деятельности Ясельной и второй младшей группы общеразвивающей направленности на 2020 / 2021г.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеСтудёновский детский садКарасукского района Новосибирской областиПринято решением ...