Анализ РППС
материал
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида № 5 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развитию детей»
Анализ
развивающей предметно – пространственной среды в средней группе
МБДОУ «Детский сад №5»
воспитателя Е.Э. Якубовой
Основываясь на требованиях ФГОС, СанПиН, примерного перечня игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, в ДОО в средней группе создана развивающая предметно - пространственная среда, ориентированная на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, использование образовательных технологий деятельностного подхода, эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Оборудование группы отвечает требованиям по безопасности, является здоровьесберегающим, эстетически привлекательным, доступным детям. Мебель соответствует возрасту и росту детей, закреплена. Игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, обеспечивают психологическую комфортность пребывания каждого ребенка в группе. Обстановка в группе приближена к домашней. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности. В игровом уголке разделены центры для девочек и мальчиков, стеллажами для игрушек. Пространство группы организовано в виде разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация позволяет детям выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Развивающая предметно – пространственная среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная;
2) познавательная;
3) речевая;
4) художественно-эстетическая;
5) физическая.
Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, игровой материал выстраивается по уровню сложности («повышенной» и для «начинающих» обозначен цветовыми эмблемами).
Вся группа оснащена:
- материалами и оборудованием для игровой деятельности; (игровая деятельность представляет собой произвольный или организованный педагогом досуг, в процессе которого ребенок в игровой форме осваивает какую-либо деятельность);
- материалы и оборудование для речевого развития (детская художественная литература, портреты детских писателей и поэтов, картотека с работами художников иллюстраторов, дидактические игры, картотеки с потешками, стихами, скороговорками, схемы для описательных рассказов и др.);
- материалами и оборудованием для продуктивной деятельности; (альбом, фигурки, иллюстрации с изображением различных видов народно- прикладного искусства, штампы, трафареты, разноцветное тесто, наборы для лепки, раскраски в соответствии с тематическим планированием, дидактические игры и т.д.);
- материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности; (спецодежда для труда и экспериментов; неоформленный материал; песочница с песком;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ РППС
Анализ развивающей предметно- пространственной среды в группе....
Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста
Карта анализаДля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»Группы старшего дошкольного возраста Группа №________________________________Ф.И.О. воспитателей ___________________...
Анализ РППС 2017г.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС...
Анализ РППС
Анализ РППС в подготовительной группе....
Анализ РППС Подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"
Анализ развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"...
Анализ РППС средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности"
Анализ развивающей предметно-пространственной среды средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности", выводы, рекомендации...
Анализ РППС
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС....