Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Кто как к зиме готовиться"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей 2. Знакомство с понятиями «дикие» животные.3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью.4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.5.Знакомство детей с зимующими и перелетными птицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_kak_gotovitsya_k_zime.docx | 49.04 КБ |
Предварительный просмотр:
4 неделя: 21.11 – 25.11
Тема: «Кто как к зиме готовиться»
Цель: Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей 2. Знакомство с понятиями «дикие» животные.3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью.4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.5.Знакомство детей с зимующими и перелетными птицами.
Итоговое мероприятие: «День матери» Дата проведения итогового мероприятия:
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Понедельник 21.11.2022г. | Утро | Д\Игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. Д. И.: упражнение «Один-много». (Образование множественного числа существительных: лиса – лис, ёж – ежей, белка – белок, заяц – зайцев, волк – волков, лось – лосей, кабан – кабанов. | Повторить стихотворение «Осень – огненная белка» | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 13 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 13 Тема дня: «Как животные осень встречают»- формировать представление о том, как птицы и звери готовятся к зиме. Продолжать формировать представления о перелетных и зимующих птицах Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»-согласование слов с движениями | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Хозяйственно-бытовой труд: убираем групповую комнату. Учить детей убирать игрушки после игры, обращать внимание детей на необходимость доводить дело до конца, на то, что не стоит стесняться просить о помощи. КГН во время еды | Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (развитие кругозора) | «Кто в домике живёт» . Цель: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. «3-4 года» стр. 44-45 «Мои друзья» Цель: Знакомить с понятиями «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. «4-5 лет» стр. 38-39 О. В. Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением» | |||||
Физическое развитие | Младшая группа №13 Цель: , Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировка пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках стр.38 Средняя группа, №13 Цель: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. стр. 30 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | А ДОРОГА БЕЖИТ, НЕ КОНЧАЕТСЯ, В ПУТИ МАШИНЫ РАЗНЫЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ... Стр. 50-52 В.Н.Кастрыкина. Цель: закрепить знания о транспорте, познакомить с Правилами дорожного движения Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» . Хороводная игра «Пузырь». Цель: развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично. Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев в кучу. Цель: продолжать учить правильно пользоваться граблями, приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Индивидуальная работа: «Перейди через канат». Развитие движений. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить, навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение сказка обр. М. Булатова «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Цель: воспитывать любовь к сказкам и чтению книг. | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | № 7 Веселый зоопарк | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу). «Водичка, водичка». Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 13 Тема дня: Рассматривание иллюстраций «Кто как к зиме готовиться». (Выявить знания детей о подготовке зверей к зимовке. Называть сходства и отличия между ними. Развивать речь детей, активизировать пассивный словарь.) Пальчиковая гимнастика «Насекомые» развивать мелкую моторику рук | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Чтение В. Бианки «Месяц полных кладовых»формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию текста. Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру Настольные игры «Собери картинку». (Продолжать обучать детей складывать разрезные картинки, называть изображенные на них предметы. Учить работать в мини коллективе.) | Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке) | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдение за елью: Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Подвижная игра:«Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки. | Индивидуальные физические упражнения Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку | |||||
Взаимодействие с родителями | - приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Вторник 22.11.2022г. | Утро | Д. И.:«Поиграем посчитаем» (Упражнять в соотнесении существительного с прилагательным в роде, числе, падеже; развивать внимание, память, речь) П. И.: «Аист и лягушки» (Развивать реакцию на сигнал, соблюдать правила игры). | Дид упр «Подбери определения»: волк (какой) – серый, зубастый… | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 13 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 13 Тема дня: «Перелетные птицы». (Рассказать о том, что перелетные птицы готовятся улетать в теплые края. Потянутся косяками, вереницами журавли, гуси. Если перелетные птицы низко к земле летят – к морозной зиме, а если высоко – к теплой.) Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Дыхательная гимнастика «Гуси летят» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Хозяйственно-бытовой труд: убираем групповую комнату. Учить детей убирать игрушки после игры, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять ее аккуратно, не мешать другим. КГН Беседа об опрятности - Обсудить, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными. | Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | 1 подгр.: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) . Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначают детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. Младшая группа стр.43 2 подгр.: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. Средняя группа, стр. 39 В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». | |||||
Физическое развитие | Младшая группа №13 Цель: , Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировка пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках стр.38 Средняя группа, №13 Цель: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. стр. 30 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | ТРУД ШОФЕРА. Стр. 52-54 В.Н.Кастрыкина. Цел и: продолжать знакомить детей с профессией шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Подвижная игра «Мы - веселые ребята» Игра малой подвижности «Ладушки-оладушки». Цель: учить детей по-разному хлопать в ладошки, вести счет: «раз, два!». Трудовая деятельность: сбор крупных веточек на участке (если появится первый снег, предложить детям сгрести лопатками снег). Цель: учить выполнять элементарные поручения. | Пройти по извилистой дорожке, выложенной из скакалок. | |||||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, способствовать развитию интереса к чтению. | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | № 7 Веселый зоопарк | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу) Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…) | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 13 Тема дня: "Как звери к зиме готовятся. "У животных продолжается линька. Мех белки, зайца, горностая ласки светлеет, чтобы на белом снегу зверьки стали незаметными для охотника, волка, лисы. А люди примечают: если шубки раньше обычного становятся пушистыми и густыми, значит, зима придет ранняя. Заготавливают в лесные кладовые пропитание на всю зиму, норы утепляют. Артикуляционная гимнастика : «Бублик» Цель: развитие артикуляционной моторики. | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Раскрашивание предметов цветными карандашами (упражнять в умении самостоятельно раскрашивать предметы, не выходя за контур). Д. И.:«Назови ласково». (Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) | Д И «Кто где живёт?»: закреплять знания о жилищах животных | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. У медведя во бору». Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р | Прыжки в высоту на месте | |||||
Взаимодействие с родителями | - посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Среда 23.11.2022г. | Утро | П И: «Как-то мы в лесу играли» (Продолжать обучать детей проговаривать текст с одновременным выполнением движений). Д. И.: «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х): в берлоге живёт (кто) – медведь в норе живёт (кто) – лиса в логове живёт (кто) – волк в норке живёт (кто) – ёжик в дупле живёт (кто) – белка. | Повторить загадки о диких животных. | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 13 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 13 Тема дня: Рассказ воспитателя о приспособленности некоторых зверей к зиме. (Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.) Рассматривание картины «Медведи в осеннем лесу». (Формировать представления детей о том, что лес является средой обитания медведей и других зверей.). Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | КГН во время еды- предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, учить детей соблюдать их. | Складывание вещей в шкафчиках раздевальной комнаты, уборка игрушек в игровых уголках. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | 1 подгр.: «Сравнение предметов по длине». Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов путем приложения, определяя где больше, где меньше; сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами : «длиннее», «короче» «3-4 года» стр.32 2 подг.: «Геометрические фигуры».Цель: Закреплять названия геометрических фигур(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); представления о временных отрезках. «4-5 лет» стр. 33 В. П. Новикова «Математика в детском саду» | |||||
Музыкальное развитие | «Первый снег» . Цель: Заинтриговать детей понятием зима и её явлениями, дать представление о художественном образе снежинки в поэзии и музыке; воспитывать любовь к природе, музыке. Поддерживать желание слушать музыку, петь и танцевать. Развивать музыкальную память, эмоциональную отзывчивость на музыку. «3-4 года» стр.85 М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | ЗДРАВСТВУЙ, КИСА! . Стр. 54-58 В.Н.Кастрыкина Цель: закрепить представление о характерных особенностях кошки. Подвижная игра «Воробушки и кот». Хороводная игра «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять в выполнении различных движений. Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. | Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты | |||||
Работа перед сном | Вот как раздеваемся перед сном Цель: побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул, вырабатывать навыки аккуратности. | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | № 7 Веселый зоопарк | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 13 Тема дня: Перелётные и зимующие птицы» Цель: Закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах; Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, умение заботиться о птицах зимой.. Воспитывать любознательность, любовь к природе . Артикуляционная гимнастика : «Лошадка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика «Детёныши домашних животных» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Чтение: А. Яшин «Покормите птиц зимой» Цель: воспитание желание заботиться о братьях наших меньших Д И «Когда это бывает?» - Закреплять знания детей о частях суток, учить их сопоставлять изображенные на картинке явления природы и события и части суток, давать развернутый ответ, продолжая фразу воспитателя: «Я думаю, что на рисунке изображено утро (день, вечер, ночь, потому что.» Конструирование из природного материала «Пернатые, лохматые, колючие» (Вызвать интерес у детей к эксперименту с пластилином и материалам, при помощи которых можно передать особенности покрова тела животных. | Счет в пределах 5.Закрепление понятий: высокий, низкий, широкий – узкий, впереди - сзади; приведение примеров из окружающего. | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдение за ветром: Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Подвижные игры с бегом: «Попрыгунчики». Цель: развитие двигательной активности детей, координация движений рук и ног. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед вокруг клумбы. | |||||
Взаимодействие с родителями | - познакомить с перечнем игр и их содержанием для лучшего усвоения детьми материала. - закреплять название предметов теплой одежды |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Четверг 24.11.2022г. | Утро | П И : «Как-то мы в лесу играли» (Продолжать обучать детей проговаривать текст с одновременным выполнением движений). Д. И «Угадай, про какое животное я расскажу?»- развивать слуховое восприятие, умение анализировать и сопоставлять. Д. И.: «Кто как голос подаёт?» (подобрать глагол к существительному): лиса – тявкает медведь – рычит волк – воет ёжик – фыркает и т. д. | Уточнить знания форм: круг, квадрат, треугольник; найти похожие фигуры в окружающем; какое животное с какой геометрической фигурой можно сравнить и почему? | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 13 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 13 Тема дня: Рассказ воспитателя о жизни животных в лесу «Кто живет рядом с нами?». Рассматривание картинок – слайдов «Животные». Дыхательная гимнастика «Пушок» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная гимнастика : «Качели» Цель: развитие артикуляционной моторики. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Самообслуживание: упражнение «Обувная полка». Учить детей аккуратно ставить свою обувь на обувную полку, своевременно ухаживать за ней (в случае загрязнения чистить, мыть, сушить).КГН. Учимся содержать одежду в порядке -Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие навыки самоконтроля, учить заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде. | Приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его . | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Худ.-эстет. развитие (рисование) | «Рыбки плавают в аквариуме». Цель: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество. Младшая группа, стр.65 «Рыбки плавают в аквариуме». Цель: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельно творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Средняя группа, стр. 47Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» | |||||
Физическое развитие | Младшая группа №13 Цель: , Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировка пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках стр.38 Средняя группа, №13 Цель: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. стр. 30 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | ||||||
Музыкальное развитие | «Прятки». Цель: Закреплять умение определять характер музыки. Развивать умение петь полным естественным звуком, чётко произносить слова. Развивать интерес к музыкальным занятиям, творческую инициативу. Совершенствовать динамический слух. Закреплять умение самостоятельно менять движения с изменением звучания музыки. Развивать способность эмоционально – образно исполнять этюды. «4-5 лет» стр.79 М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | КАКИЕ КУСТИКИ РАСТУТ НА УЧАСТКЕ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА? Стр. 58-61 В.Н.Кастрыкина. Цел и: дать представление об основных частях кустарника, о том, что растения - живые существа, очень хрупкие и ранимые; воспитывать бережное отношение к растительному миру; сформировать познавательный интерес к миру растений. Подвижная игра «Поедем в лес». Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве. Игра малой подвижности «Беги к тому, что назову» Трудовая деятельность: оказание помощи дворнику в уборке мусора. Цель: учить действовать лопатками, граблями, сгребать мусор в определенное место. | Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию». Цель - научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. | |||||
Работа перед сном | За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой Цель: формированию поведенческих навыков у детей. | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | № 7 Веселый зоопарк | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу). | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 13 Тема дня: Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы» беседа по ним. (Выявить знания детей о перелетных птицах, где можно их увидеть. Развивать речь детей, активизировать пассивный словарь.) Артикуляционная гимнастика :Карточка 16 «Пятачок» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные наших лесов» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Д И «Угадай и назови». У какой птицы самая длинная шея?. (У лебедя.);. самые длинные ноги? (У цапли, журавля.) самый длинный клюв? (У цапли.); какие птицы лучше всех поют? (Соловьи.); подражают пению других? (Скворцы.).Игры с мозаикой- Учить детей строить изображения разных предметов по образу Раскрашивание предметов цветными карандашами (упражнять в умении самостоятельно раскрашивать предметы, не выходя за контур). | Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате. | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Подвижная игра «У медведя во бору».Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. П.И. «Лошадки». Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной. | «Перепрыгни через веревку» | |||||
Взаимодействие с родителями | Чтение сказок, потешек, стихов о животных, рассматривать иллюстрации в книгах Познакомить с перечнем игр и их содержанием для лучшего усвоения детьми материала. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Пятница 25.11.2022г. | Утро | И.: «У кого – кто?». (Упражнение в словообразовании: у медведя – медвежонок (медвежата, у лисы – лисёнок (лисята, у волка – волчонок (волчата, у зайца – зайчонок (зайчата). П. И.: «Осенние забавы» (Продолжать обучать детей в имитации движений и одновременном проговаривании текста). | - повторить загадки о диких животных. | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 13 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 13 Тема дня: «Зимовье». (Бобры укрепляют плотины и ремонтируют свои хатки. Медведи в глухих лесных чащобах подыскивают место для берлоги, куда залягут с начала зимы в спячку. Лисица бродит по берегам рек и ручьев, высматривает молодых неопытных уточек.). Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Хозяйственно-бытовой труд «Протираем стулья»: Познакомить детей с данным трудовым действием, учить выполнять его последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положи тельное отношение к труду, желание трудиться. | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Худ.-эстет. развитие (аппликация) | «Шарики и кубики». Цель: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. Младшая группа, стр.62 «Грибы» Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, оценке. | |||||
Конструирование | «Постройка горки с дорожкой». Цель: Помочь детям овладеть элементарными конструкторскими навыками. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций. Вызвать чувство радости при удавшейся постройке. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа» | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | «ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ, ТЫ ГОНЯЕШЬ СТАИ ТУЧ...» Стр. 61-63 В.Н.Кастрыкина. Цель: продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра. Подвижная игра «Самолет». Цели: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам»* Выкладывание круга из осенних листиков. Трудовая деятельность: сбор разлетевшихся от ветра листьев. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада, побуждать оказывать взрослым помощь. | Дидактическая игра. «Узнай дерево по листочку». Цель. Закрепить названия деревьев. | |||||
Работа перед сном | «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ" Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | № 7 Веселый зоопарк | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | КГН. Беседа об опрятности-: Обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 13 Тема дня: «кто как готовятся к зиме». Учить рассматривать картинки о животных, развивать умение различать и называть существенные признаки, обсуждение картины. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о диких животных. Дыхательная гимнастика «Ворона» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Сюжетно-ролевая игра «Лес- зеленый дом» (Вызвать желание у детей играть в новую сюжетную игру. Приучать детей самостоятельно распределять роли, обязанности. Следовать правилам игры.) . Лото «Птички-невелички»-учить распознавать птиц Д. И.: «Чей, чья, чье?» (различать виды частей тела животных, правильно их называть) | Упражнять в умение внимательно слушать рассказ, составлять план пересказа. | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. | Индивидуальные физические упражнения Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга | |||||
Взаимодействие с родителями | - поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок» - чтение сказок, потешек, стихов о животных, рассматривать иллюстрации в книгах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».
Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....
ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....
перспективное планирование младшая группа.Тема проекта: «Накормите птиц зимой»
Тема проекта: «Накормите птиц зимой»Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей о зимующих птицах.Задачи: Способствовать формированию начальных представлений дет...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Кто как к зиме готовиться"
Цель: Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей 2. Знакомство с понятиями «дикие&r...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Здравствуй, Зимушка - Зима!"
Цель: Обогащение знаний об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Развитие умений устан...
Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «зима»
Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «зима»...