ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл.гр
план-конспект занятия (младшая группа)

Гармаева Туяна Дашиевна

для самых маленьких детей в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integ_putesh-e_v_vesen.les_.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко»

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл.гр

        

 

г. Закаменск

Программное содержание:

 Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем;
  активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов; соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения;  учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные; учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине; учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз;  продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия;  учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца главной приметы весны. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Демонстрационный материал:

Игрушки: ворона, белка, лиса, медведь; 2 полоски («речки»): узкая - короткая, широкая- длинная; деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца» на ковралине, музыка «Звуки леса»

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, подносы с крупой (пшено).

ХОД  ОД:

 - Ребята, поглядите кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )

- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона (раздаю ребятам билеты в форме геометрических фигур)

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.

 - Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса. (Дети узнают белочку, лисичку и медведя).

- Как выглядит лисичка?

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

- Как ходит лисичка?

- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы)

-Какие звуки издаёт лиса?

- Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»

- Как выглядит медведь?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так (дети изображают походку медведя)

- Какие звуки издаёт медведь?

- Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»

- Как выглядит белочка?

- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

 - Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкаякороткая; широкая - длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту. .. ). А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

 - Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

- Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (выставляю картинки, а дети изображают насекомых).

- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.

- Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ

- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.

- Раздаётся звук дятла: Д-д-д.

- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.

- Полетел жучок: Ж-ж-ж.

- Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь.

- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.

Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком).  ( выставляю солнышко на ковралин).

Солнышко красно, Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети, Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек Обогрей, оздорови!

- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

- Какие замечательные солнышки у нас получились!

- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес?   Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...

Тема: «Путешествие в весенний лес» Конспект (НОД) открытого занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель:  Воспитание любви к природе посредством театральной деятельностиЗадачи:Обучающие: Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими пер...

«Путешествие в весенний лес».Открытое интегрированное занятие по экологии

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность....

"Путешествие в весенний лес" конспект открытого занятия для старшей группы

Конспект  открытого занятия в старшей группы. Подведение итогов....

Тема: «Путешествие в страну Знаний» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Знаний»Итоговое интегрированное занятие в старшей группе...