«Путешествие в весенний лес». Конспект музыкального занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Задачи:
- Создавать условия для творческой работы с различными образами
- Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах.
- Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми и звуковыми, пластическими образами).
Воспитывать бережное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 18.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Путешествие в весенний лес». Конспект музыкального занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Создавать условия для творческой работы с различными образами
- Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах.
- Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми и звуковыми, пластическими образами).
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение стихотворений о весне, первоцветах, прослушивание «Времена года» Вивальди, беседа «Чистота вокруг нас», рассматривание картины «Грачи прилетели», дидактическая игра «Что лишнее».
Ход занятия:
Дети входят в зал под бодрую музыку и образуют два круга, под музыку идут в разных направлениях и поют:
Весело шагают девчонки и мальчишки
Друга выбирают наши ребятишки.(останавливаются, дети внутреннего круга поворачиваются лицом к детям внешнего круга, образуя пару с напротив стоящим ребенком)
Здравствуй, здравствуй, милый друг.
Мне ты улыбнись. (пожимают друг другу правые руки)
Здравствуй, здравствуй, милый друг, (делают руки лодочкой, делают поворот)
Мне ты, поклонись! (кланяются друг, другу).
М.Р.: Как хорошо, весна пришла!
Легко дыханье ветерка,
И нежность в солнечных лучах,
Плывут по небу облака.
Ребята, вот бы нам превратиться в маленькие облака. Полетать высоко над землей и посмотреть сверху на все то, что окружает нас: реки, леса, поля, горы, скалы, моря, океаны…Я вас приглашаю сегодня в необычное путешествие! мы действительно полетим, но для этого совсем не обязательно становиться облаком, потому что полететь можно на (отвечают дети, а мы с вами полетим на воздушном шаре. Возьмемся поскорее за шарик. Ребята, а вы не знаете, почему наш шар не летит? (ответы детей) Нет ветра. Какие бывают ветры? (встречный, попутный) А нам какой нужен?
Давайте поможем нашему воздушному шару подняться высоко, подуем сильно. (дети начинают дуть, звучит музыка)
М.р.: Вот мы и прилетели, где же мы очутились? На лесной поляне. Вот лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с ветки на ветку. Как хорошо в лесу, как свежо! Запахло весной. (Звучит запись пения птиц) Чувствуете запах весеннего леса? Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем медленно выдохнем (упражнение на дыхание). Всё очнулось ото сна!
(Звук ветра) Послушайте ребята, что случилось? (Ёжится) Ой, что-то холодно стало. А вам ребята? Вот пещера, спрячемся туда! Как тут сухо и тепло, вот ветер здесь и переждем. А чтобы нам не было скучно, давайте различными звуками весны изобразим весенний лес.
упражнения «АУ!»
М.р.: О том, что пришла весна, нам рассказывают её гонцы. А вы, знаете, кого называют гонцами весны? (ответы детей) Птиц. Я расскажу вам еще одну историю, птичью, а вы мне поможете озвучить её при помощи музыкальных инструментов.
«Птичья история»
- Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка)
Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:
Воробьи зачирикали (свистульки)
Сороки затрещали (круговая трещотка)
Голуби заворковали (ксилофон)
Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки)
Все радовались, что закончилась зима… (играют все)
Ярче засверкало солнце и обласкало своими теплыми лучами… Но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла… Птицы испугались, вспорхнули и… улетели.
М.р.: Ну как, понравилась вам наша птичья история. Тогда сложим инструменты. (Прислушивается) А вот, кажется, и ветер стих. Давайте выйдем из укрытия. Только посмотрите сюда, что это такое: пустые баночки из под йогурта, чипсов, коробки из под сока, это что за туристы тут столько мусора оставили.
стихотворение «Туристы»
- Мы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
М.р.: Ребята, а вы знаете, мусор, который мы с вами собрали, мог бы стать и не мусором, а даже очень нужными предметами, а точнее музыкальными инструментами. Посмотрите. (демонстрация с превращением предметов в муз. инструменты)
Шумовой оркестр «Весна»
М.р.: Ребята, а как называются первые весенние цветы, которые начинают расти еще под снегом? А можно их рвать? Ребята, подснежники растут на проталинках. Они очень нежные и хрупкие. Голубые подснежники очень редкие цветы, их рвать нельзя. Рвут только те цветы, которые для этого специально выращивают. Сорванные подснежники скоро завянут и уже не будут такими красивыми.
М.р.: Поэтому мы с вами будем только любоваться подснежниками и слушать красивую, нежную, хрустальную, волшебную музыку, которая так и называется «Подснежник». Вот сквозь снег прорастают первые расточки подснежников. Они упорно тянутся к солнышку впитывая влагу из земли. Растения набирают силу. Листочки распрямляются и колышутся от ветерка. И вот бутоны раскрываются, встречая солнышко и радуясь ему.
Презентация «Весна идет! Весне дорогу!» с прослушанием музыки «Подснежник» (слайды)
М.Р.: Посмотрите, на нашей полянке, сколько цветов, они не живые, а давайте оживим их и потанцуем с ними, а над цветами запорхали красивые легкие бабочки.
Упражнение для рук «Цветы и бабочки»
М.р.: Ну а нам пора лететь обратно, в детский сад. Давайте будем не только любоваться природой родного края, а еще и беречь все то, что нас окружает.
Рефлексия: ( передача цветка ребенку: вопрос – ответ)
Ребята, где мы с вами сегодня были? Что нового мы узнали? Расскажите, что вам запомнилось больше всего? Вам понравилось наше путешествие? Почему? Встретили ли вы на пути трудности? Какие? Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать! Я обратила внимание, как хорошо сегодня пел, играл, занимался, внимательно слушал, отвечал (имя ребенка). Спасибо и до свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия «Народные мотивы» для детей старшего дошкольного возраста.
Материал может быть полезен для педагогов ДОУ в проведении занятий на тему "Народная музыка"....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "О чём поёт весна?"
Познавательно-игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у детей представлений о весенних изменениях, происходящих в природе....
Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу».
Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу».Программное содержание:Формировать у детей представления о том, что лу...
Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом!»
Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом!» с использованием современных образовательных технологий....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Конспект отккрытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошколного возраста....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Познакомить детей с цветком, легендой о нем.Побуждать детей эмоционально воспринимать объекты природы....
Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Все о погоде"...