Программа кружка бисероплетения «Разноцветная мозаика»
материал (подготовительная группа)
В качестве средства эстетического воспитания целесообразно использовать народное декоративно-прикладное искусство, которое оказывает сильное эстетическое и эмоциональное воздействие на личность, а также обладает большими познавательными, развивающими и воспитательными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bisseroplitenie.doc | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Программа кружка бисероплетения
«Разноцветная мозаика»
Разработала: Ильина С.А.
Пояснительная записка.
Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности во времена Платона и Аристотеля. Термин "эстетика" происходит от греческого -воспринимаемый чувством. Философы -материалисты (Дидро, Чернышевский) считали, что объектом эстетики как науки является прекрасное. Эта категория и легла в основу системы эстетического воспитания.
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, интерес к искусству, умение понимать его, наслаждаться им, развиваются творческие способности. Значение эстетического воспитания заключается в том, что оно делает ребенка благороднее, положительно влияет на его нравственность, возвышает чувства, украшает жизнь.
В качестве средства эстетического воспитания целесообразно использовать народное декоративно-прикладное искусство, которое оказывает сильное эстетическое и эмоциональное воздействие на личность, а также обладает большими познавательными, развивающими и воспитательными возможностями.
Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
Делая что-то своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними.
Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для дошколят, а также для детей, страдающих дефектами речи (дизартрия, заикание).
И еще очень важное дополнение: умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах -необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.
Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и в наши дни. Такие занятия вызывают у дошкольников большой интерес.
Бисероплетение - это искусство со стажем, и ему все возрасты покорны: малыши увлеченно нанизывают бусы, подростки плетут "фенечки" и браслеты, мамы с удовольствием носят изящные бисерные колье и серьги, подчеркивающие индивидуальность каждой рукодельницы. О пользе этого увлекательного процесса и говорить не приходится. Ведь подобные занятия успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием.
Занятие бисером доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера даже в неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно.
Рассматривая цветы, бусы, браслеты, сплетенные из бисера, дети загораются желанием сплести такие украшения куклам, себе, маме. Бисер привлекает детей и яркостью красок, и разнообразием форм и размеров, и простотой выполнения самых причудливых изделий.
Актуальность программы по бисероплетению - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога дополнительного образования с семьей.
Образовательная двухгодичная программа "Разноцветная мозаика" составлена с учетом требований современной педагогики, апробирована в детском коллективе в течение двух лет и корректировалась с учетом интересов детей, с учетом современной жизни.
Такая программа способствует развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения, правильного представления о взаимосвязи "Природа - Человек - Предметная среда".
Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Работа с детьми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.
Цель программы:
Раскрытие перед детьми дошкольного возраста социальной роли изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, формирование у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, а также воспитание у детей эстетическое отношение к действительности.
Задачи программы:
Образовательные:
- углублять и расширять знания об истории и развитии бисероплетения;
- формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;
- осваивать техники бисероплетения.
- научить ребенка понимать, ценить, любить традиции, наследие родного края;
- научить правильно организовывать рабочее место;
- научить работать с различными материалами;
- создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника;
Воспитательные:
- прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
- воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материала;
- прививать основы культуры труда.
Развивающие:
- развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
- развивать память, научить работать по памяти;развить пространственное мышление;
- развивать самостоятельность и аккуратность в изделии.
- формировать эстетический и художественный вкус.
Программа способствует:
- повышению внутренней мотивации ребенка;
- появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера;
- возникновению желания добиться планируемого результата;
- приобретению навыка самостоятельной работы;
- развитию тонких движений пальцев рук;
- созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;
- показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера;
Формы работы:
- Беседы;
- Занятия;
- Индивидуальная работа;
- Групповая работа;
- Коллективно-творческая работа;
- Работа с родителями
- Игра;
- Оформление выставок.
Принципы:
- Принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);
- Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
- Принцип культуросообразности: знакомство с историей бисера, с рукоделием разных народов,
- Принцип единства развития и воспитания;
- Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
- Принцип общедоступности;
- Принцип преемственность;
- Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
- Принцип свободы выбора;
- Принцип успешности;
- Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.
- Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.
- Принцип системности.
Методы:
- наглядный;
- исследовательский;
- практический,
- объяснительно-иллюстративный,
- проблемно-поисковый.
Настоящая программа является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана развивать у детей умение не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.
В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения дети пользуются знаниями, полученными в непосредственно -организованной деятельности образовательной области "Коммуникация. Речевое развитие". При выполнении изделий по готовым схемам, работе над композицией применяются знания из областей "Художественное творчество. Рисование", "Познание. Математическое развитие".
Занимаясь бисероплетением, дети получают знания, умения и навыки в данной области, знакомятся с красотой, неповторимостью, с преимуществом изделий выполненных из бисера, а также приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами и проволокой, нитками, иголкой.
Изложение материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке:
- удивления и переживания;
- самоопределения и самоутверждения в коллективе и жизни в целом;
- общения в совместной деятельности сверстников;
- самоуважения и укрепления статуса обучаемого, популяризируя даже незначительные успехи в сфере деятельности.
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать дошкольникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе, представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы дети знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, формируются навыки счёта, закрепляется знание цвета, формируется "культура творческой личности".
Программа разработана с учётом тематического плана основной программы, в результате чего у детей совершенствуются и закрепляются знания, полученные на занятиях в группе.
Отличительные особенности программы:
- темы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным;
- предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности;
- в программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз.
- данная программа интегрируется с образовательными областями ("Познание. Конструирование. Математическое развитие", "Коммуникация. Речевое развитие", "Художественное творчество. Аппликация", "Безопасность", "Социализация", "Здоровье") основной образовательной программы ДОУ.
В программе участвуют дети от 5 до 7 лет.
Данная программа рассчитана на 2 года обучения (старший и подготовительный возраст).
На первом году работы дети получают элементарные навыки работы с бисером,овладевают способами плетения – параллельный. Дети учатся низать бисер на проволоку, читать схемы, создавать сюжетные работы.
1 год обучения
Цель обучения.
Знакомство с основами теории и техники искусства бисероплетения, как основы формирования художественно-эстетических ценностей ребёнка; ознакомление детей с возможностями своего развития.
Задачи обучения:
Образовательные
- дать некоторые знания из истории развития бисероплетения;
- ознакомить с законами цветоведения и композиции, материалами и инструментами;
- научить практическим приемам низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др.;
- научить специальной терминологии (бисер, рубка, стеклярус, бусина, проволока, леска, фиксирование и др.).
Развивающие:
- развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук;
- развивать умение работать в соответствии с инструкцией взрослого;
- знакомить со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях;
- формировать умение замечать красивое вокруг себя;
- развивать познавательную мотивацию;
- развивать умение организовывать свое рабочее место.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, терпение и настойчивость; воспитывать спокойное, выдержанное отношение к сверстникам;
- воспитывать заботливое отношение к близким людям.
Ожидаемые результаты 1 года обучения:
В результате реализации программы в конце первого года обучения дети будут Иметь представления:
- об истории бисероплетения;
- о классификации и свойствах бисера.
Знать:
- основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской.
- правила организации рабочего места.
Уметь:
- использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др,
- работать в соответствии с инструкцией взрослого
- замечать красивое вокруг себя;
- организовывать свое рабочее место.
На втором году дети закрепляют умения и навыки работы с проволокой, полученные на первом году обучения; продолжают овладевать более сложными приемами бисероплетения. Знакомятся со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях. По окончании каждого проекта дети оформляют большую выставку.
2 год обучения.
Цель обучения:
Формирование творческих способностей личности ребенка, способной реализовать свои индивидуальные качества, путём обучения более сложной технике низания бисера.
Задачи обучения:
Образовательные:
- закрепить и обобщить знания и навыки, полученные ранее;
- познакомить с основными этапами технологического процесса изготовления изделий из бисера.
- закрепить и обобщить знания и навыки, полученные ранее;
- научить использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ;
Развивающие:
- закрепить практические приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др
- развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук,
- формировать умение замечать красивое вокруг себя;
- развивать познавательную мотивацию.
Воспитывающие:
- воспитывать целеустремлённость, уважение к труду взрослых;
- воспитывать культуру взаимоотношений с детьми и взрослыми.
Ожидаемые результаты 2 года обучения:
В результате реализации программы в конце второго года обучения дети будут Иметь представления:
- об истории бисероплетения;
- об основных этапах технологического процесса изготовления изделий из бисера.
Знать:
- приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др;
- основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской.
- правила организации рабочего места.
Уметь:
- использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др;
- использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ;
- замечать красивое вокруг себя;
- организовывать свое рабочее место.
Формой подведения итогов являются выставки работ детей.
Дополнительная образовательная деятельность в кружке "Разноцветная мозаика" проводится 1раз в неделю. Продолжительностью 1 занятия в старшей группе 25минут. Продолжительность 1 занятия в подготовительной группе 30 минут.
приложение 1
Методические рекомендации к программе .
- Прежде всего, целесообразно в соответствии с конкретными условиями наметить план работы по основным направлениям содержания программы.
- В течение учебного года работа по программе должна проводиться систематически.
- Овладение искусством бисероплетения начинается с изготовления изделий по образцу путем прямого повторения за педагогом, под диктовку, а затем постепенно вводятся образцы и схемы, здесь дети учатся прослеживать последовательность работы самостоятельно, у них формируются навыки счёта, внимание, память.
- На теоретическую часть занятия отводится меньше времени, чем на практические действия. Воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” взрослого по принципу “делай как я”, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным детям работать самостоятельно, соединяя “работу ума и работу рук», при этом педагог имеет большую возможность оказать помощь менее подготовленным детям.
- Педагог должен следить за тоном, которым он разговаривает с детьми, проявлять дружелюбие, называть детей только по имени, демонстрировать живое участие, как в успехах, так и при неудачах детей, интересоваться их мнением, не скупиться на ласковые слова и слова благодарности.
- Процесс обучения должен исходить из жизненного опыта детей, их представлений об окружающем мире.
- Важно стараться объединять содержание занятий по программе с повседневным опытом детей и знакомыми им ситуациями, искать новые формы для закрепления уже пройденного материала, придумывать сюрпризы, включать в занятия паузы для разрядки: песенки, загадки, шутки.
- Не перегружать детей и создавать условия для самовыражения и развития конструктивной деятельности.
- С самого начала процесса обучения систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с проволокой, бисером и ножницами.
- Известно, что любая профессиональная деятельность педагога может быть по-настоящему результативной лишь в том случае, если родителями являются его единомышленниками и активными помощниками. При работе с данной программой это приобретает особую актуальность. Очень важно, чтобы педагог еще до начала своей работы объяснил родителям её цели и задачи. Перед педагогом стоит особая задача заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей, сделать их союзниками в своей работе. Родителей постоянно нужно держать в курсе событий: помещать информацию в «Уголке для родителей», организовывать специальные выставки детских работ.
приложение 2
Содержание программы.
1 год обучения- 31 занятий
- История бисероплетения. Виды бисера.
Рассказ об истории появления украшений из стекла, бус и бисера. О появлении бисера на Руси, о том какие предметы декоративно-прикладного творчества делались и делаются сейчас в технике бисероплетения. Знакомство с видами, достоинствами и недостатками бисера. Демонстрация иллюстраций и образцов.
- Организация рабочего места, материалы и инструменты, правила техники безопасности.
Теория. Правильная организация рабочего места, которая облегчит труд и сохранит здоровье. Знакомство с материалами и инструментами. Порядок их хранения. Беседа о правилах техники безопасности. Ознакомление с правилами санитарии и гигиены.
- Техника простого низания бисера на леску и проволоку. Техника
« параллельное плетение» и его возможности.
Теория. Принцип плетения на проволоке. Способы плетения в технике «параллельное плетение» на проволоке. Показ схем, образцов и иллюстраций. Возможности «параллельного плетения» для украшения интерьера и внешнего облика человека.
Практика. Выполнение упражнений по выплетанию отдельных деталей и скреплению их.
- Знакомство с техникой плетения «колечки».
Теория. Принцип плетения на леске. Способы плетения в технике «колечки» на леске. Показ схем, образцов и иллюстраций. Возможности техники плетения «колечки» для украшения интерьера и внешнего облика человека.
Организация выставок детских работ по окончании каждого проекта.
2год обучения- 31 занятие
- История бисероплетения. Виды бисера.
Теория. Рассказ об истории появления украшений, стекла, бус и бисера. О появлении бисера на Руси, о том какие предметы декоративно-прикладного творчества делались и делаются сейчас в технике бисероплетения. Знакомство с видами, достоинствами и недостатками бисера. Знакомить со способом плетения на леске «крестик». Демонстрация иллюстраций и образцов.
Практика. Плетение украшений для кукол способом плетения на леске «крестик».
- Организация рабочего места, материалы и инструменты, правила техники безопасности.
Теория. Правильная организация рабочего места, которая облегчит труд и сохранит здоровье. Продолжать знакомство с материалами и инструментами. Порядок их хранения. Беседа о правилах техники безопасности. Ознакомление с правилами санитарии и гигиены.
- Метод « параллельное плетение» и его возможности.
Теория. Принцип плетения на проволоке. Способы плетения в технике «параллельное плетение» на проволоке, создание объемной фигурки. Показ схем, образцов и иллюстраций. Возможности «параллельного плетения» для украшения интерьера и внешнего облика человека.
Практика. Выполнение упражнений по выплетанию отдельных деталей и скреплению их, создание объемной игрушки.
Организация выставок детских работ по окончании каждого проекта.
Специфика дошкольного возраста не предполагает жестко регламентированного (как в школьной практике) учебного плана, поэтому в программе предлагаются примерные тематические планы работы с детьми.
Приложение 3
Содержание деятельности.
Направление деятельности | Содержание деятельности (формы работы) | сроки |
Информационно-методическое обеспечение |
| В течение года |
Работа с детьми |
| Согласно плану работы кружка «Умелые ручки». |
Сотрудничество с родителями |
| Декабрь В течение года |
Приложение 4
Примерное тематическое планирование в старшей группе.
Месяц | Тема | Задачи | Техника | Материал | Кол-во |
Октябрь | 1.Знакомство с бисером. Знакомство с искусством бисероплетения, понятиями бисер, рубка, стеклярус. 2.Ознакомление с правилами по технике безопасности. 3. «Осенний листок» 4. «Звездочка» | Знакомить детей с историей бисероплетения, различными видами бисера, материалами для работы (леска, проволока, ножницы), украшениями из бисера, с техникой безопасности при работе с бисером. Установить такие взаимоотношения, которые позволят создать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия, сотворчества взрослого и ребенка. Продолжать знакомить с историей появления украшений из стекла, бус и бисера. Продолжать знакомить детей со способом простого низания бусин на проволоку. Развивать умение правильно держать проволоку в руке, нанизывать. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Рассматривание изделий из бисера. Низание бисера на проволоку . Простое нанизывание бусин на леску. | Изделия из бисера, леска, проволока, бусины различные виды бисера, ножницы. Бисер, проволока, ножницы. | 1 1 2 |
Совершенствовать умение нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение соединять детали из бисера с яйцом от «Киндер- сюрприза». Создать радостное настроение. | Простое нанизывание бусин на проволоку. | Бисер, проволока, ножницы. | |||
Ноябрь | 1. «Яблоко» 2 .«Овощи – морковка 3 .«Овощи – огурец» | Закреплять знания о фруктах . Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера Закреплять знания об овощах. Знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Простое нанизывание бусин на проволоку. Параллельное плетение | Бисер, проволока, ножницы. Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 2 2 |
4. «Урожай» оформление выставки работ. | Закреплять знания о фруктах, овощах. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | ||||
Декабрь |
| Закреплять знания о новогоднем празднике. Формировать умение выполнять фигурки из бусин, нанизанных на проволоку. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Воспитывать любовь к празднику, создать радостное настроение. | Простое нанизывание бусин на проволоку. | Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы. | 4 |
Январь | 1. «Бусы и браслеты» | Знакомить с техникой плетения «колечки». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение соединять детали в виде браслета. Способствовать желанию выполнять украшения собственными руками. | Техника плетения «колечки». | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, леска, ножницы. | 3 |
Февраль | 1. «Сердечко» 2. Подарок родителям на «День Св. Валентина» 3. «Самолет в небе» (подарок папе). | Закреплять знания о празднике «День Святого Валентина». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Закреплять знания о празднике «День защитника Отечества». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение. Параллельное плетение. | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 2 1 |
4. «Красивый цветок для мамы». (подарок маме) | Закреплять знания о празднике «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение. | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 2 (1) | |
Март | 1. «Красивый цветок для мамы». (продолжение) | Закреплять знания о празднике «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. Развивать умение составлять композицию из изделий. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 2 (1) |
Март | 2. «Коллекция украшений» | Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение соединять детали в виде браслета. Способствовать желанию выполнять украшения собственными руками. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 3 |
Апрель | «Весенние цветы» | Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. Развивать умение составлять композицию из изделий. | Параллельное плетение Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 4 |
Май | 1.«Веселая стрекоза» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 1 |
2. «Аквариум» (плетение рыбок, улиток и водорослей).- оформление выставки работ. | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 3 | |
Всего: | 31 |
приложение 5
Примерное тематическое планирование в подготовительной группе.
Месяц | Тема | Программное содержание | Техника | Материал | Кол-во |
Октябрь |
| Закрепление знаний об овощах. Закреплять умение выполнять параллельное плетение из бисера. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук. Учить выполнять фигурки овощей из бисера. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её. | Продолжать знакомство с техникой параллельного плетения | Бисер, крупные белые бусины, медная проволока, картон, цветная бумага, клей. | 4 |
Ноябрь | 1. «Фрукты в вазе» (яблоко, груша, апельсин, арбуз) | Закрепление знаний о фруктах. Закреплять умение выполнять параллельное плетение из бисера. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук. Учить выполнять фигурки фруктов из бисера. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её. | Продолжать знакомство с техникой параллельного плетения. | Бисер, бусины, медная проволока, картон, цветная бумага, клей. | 4 |
Декабрь | 1. «Как заяц и лиса новый год встречали» - (фигурки зайца, лисы, елочки, посоха деда мороза ,снеговик) Проведение выставки. | Закреплять умение выполнять параллельное плетение из бисера. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Учить выполнять фигурки животных из бисера. . Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её. | Объёмное плетение. | Бисер, бусины, медная проволока | 4 |
Январь | 1.«Снежинка» | Использовать способ простого низания бисера. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук. Способствовать проявлению творчества в работе. Воспитывать аккуратность в работе. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Закреплять знания об истории появления украшений из стекла, бус и бисера. | Способ простого низания бисера на проволоку. | Бисер, проволока, ножницы | 1 |
2.«Нежный ангел» | Закреплять умение выполнять параллельное плетение из бисера. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её. Воспитывать любовь к близким. | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока | 2 | |
февраль | 1. «Брелок для ключей в подарок папе» 2. «Цветок для мамы» (роза)– | . Закреплять умение выполнять параллельное плетение из бисера. Побуждать детей к художественному творчеству путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её. Воспитывать любовь к близким. | Способ параллельного плетения Способ параллельного плетения | Бисер, проволока Бисер, проволока | 2 2 |
март | 1. «Наши друзья - Смешарики» | Закреплять умение выполнять параллельное плетение из бисера. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Учить выполнять фигурку собачки из бисера. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её. Создать радостное настроение. | Техника параллельного плетения. | Бисер, проволока | 4 |
Апрель | 1.«Бабочки и стрекозы» 2. Проведение выставки. | Закреплять умение выполнять параллельное плетение из бисера. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 3 1 |
Май | 1.«Весенние цветы». 2.Панно «Весенний луг» (коллективная работа). | Закреплять умение выполнять параллельное плетение из бисера. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её. Развивать умение составлять композицию из готовых фигурок. Изготовление панно, расположение и закрепление деталей на панно. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 2 2 |
Всего: | 31 |
Список используемой литературы:
- «Бисер. Уроки, приемы и схемы» - Н.Л.Ликсо.
- «Бисер. Игрушечки». – Берлина Н.А., Mari – Claude Burel «Petits animauxs en perles» (30 моделей из бисера).
- Дошкольное педагогика №8 2008г.
- Домоводство для девочек – «Все о бисере» - М.С. Зимина.
- «Игрушечки из бисера»- Изд. «Культура и традиции». - Москва.
- Изабель Кассал-Селье «Объёмные фигурки из бисера» /издательская группа «Контэнт»,2009.
- Книги и журналы для детей » PuzKarapuz.org .
- «Книга для девочек – «Украшения из бисера и бусин»- Е.П. истратова.
- «Объемные фигурки из бисера» - Изабель Касап – Селье.
- «Ручная работа» № 24 – 2006.
- Фигурки и игрушки из бисера Гёр С.,Кох С.,Рёр Г.,Рёр Г.,Соболева О.,Серке А. Астрель,Академия развития,АСТ Подарок своими руками
Список рекомендуемой литературы:
- Аполозова Л.М. Бисероплетение. – М., 1997.
- Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 1993.
- Белякова Н. Пасхальные яйца. – СПб., 2000.
- Берлина Н.А. Игрушечки. – М., 2000.
- Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М., 1992.
- Божко Л. Бисер. – М., 2000.
- Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М., 2002.
- Бондарева Н. А. Рукоделие из бисера. – Ростов-на-Дону, 2000.
- Гадаева Ю. Бисероплетение: ожерелья и заколки. – СПб., 2000.
- Гадаева Ю. Бисероплетение: флора и фауна. – СПб., 2000.
- Гадаева Ю. Бисероплетение: цепочки и фенечки. – СПб., 2000.
- Зайцева Н.К. Украшения из бисера. – М., 2002.
- Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. – Ростов-на- Дону 2004.
- Куликова Л.Г. Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. – М.: Издательский дом МСП, 2001
- Лындина Ю. Фигурки из бисера– М., 2001.
- Магина А. Изделия из бисера: Колье, серьги, игрушки. – М.–СПб.,2002.
- Петрунькина А. Фенечки из бисера. – СПб., 1998.
- Ткаченко Т. Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. – Ростов-на- Дону 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и тематическое планирование кружка бисероплетения в ДОУ
Содержание программы, примерное тематическое планирование и содержание деятельности для ведения кружка художественного бисероплетения в ДОУ, для детей старшего дошкольного возраста....
Программа кружка "Бисероплетение"
Бисероплетение – занятие увлекательное и полезное. Развитие с бисером развивает у детей художественный вкус, конструирование мышление, внимание, наблюдательность, память, пространственное представлени...
Методическая разработка образовательной программы кружка подготовки к развитию мелкой моторики рук «Умелые ручки (бисероплетение)»
Дополнительная образовательная программа «Бисероплетение», являясь прикладной, направлена на овладение детьми основными приемами бисероплетения. Обучение по данной программе с...
Рабочая программа кружка по бисероплетению "Разноцветные бусинки"
Рабочая программа кружка по бисероплетению "Разноцветные бусинки"...
Рабочая программа кружка по бисероплетению "Волшебная бусинка"
В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство ...
Рабочая программа кружка по бисероплетению художественно-эстетической направленности «Бусинка» - «Ӈодяко»
Образовательная программа «Бисероплетение» направлена на художественно - эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творч...
Программа кружка "Бисероплетение"
Программа дополнительного образования...