Рабочая программа кружка по бисероплетению "Разноцветные бусинки"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Рабочая программа кружка по бисероплетению "Разноцветные бусинки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biseropletenie.docx | 37.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на педагогическом совете Утверждено
МБДОУ детский сад №1 Заведующая
р.п. Шемышейка МБДОУ детский сад №1
Протокол № р.п. Шемышейка
от 20 г Дурашова Н.А.
Приказ №
От 20 г.
Рабочая программа
кружка по бисероплетению
«Разноцветные бусинки»
Подготовила: воспитатель
первой категории Черняева Ю.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 рабочего поселка Шемышейка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направление программы: художественно-эстетическое
Теоретические обоснования, актуальность программы
Детское сердце чутко к призыву творить красоту…
важно только, чтобы за призывами следовал труд.
В.А. Сухомлинский.
Декоративно-прикладное творчество – это чудесная страна. Помогая ребенку войти в нее, мы делаем жизнь маленького человека интересней и насыщенней. Сочетание теоретических знаний, детальное изучение истории
и традиции народных промыслов, овладение техническими приемами позволит постигнуть тайны художественного мастерства бисероплетения.
Бисерные работы – живое придание старины. Ведь бисер, как материал, более устойчив к влиянию времени, нежели шелк или шерсть, и поэтому, если изделие не имеет никаких механических повреждений, оно доходит до нас в той красочной гамме, которая создана в далеком прошлом.
Бисер – один из самых удивительных материалов для рукоделия: загадочный блеск и неограниченные возможности для творческого поиска. Низание бисером – работа очень тонкая, кропотливая, требующая особого терпения, бесконечной любви к этому делу. Осваивая технику нанизывания бисера, бусин, дети познают еще одну грань красоты мира искусств, развивающую эстетический вкус и художественное восприятие мира.
Занятия по бисероплетению развивают память, внимание, мелкую моторику рук, приучают ребенка думать, анализировать, соизмерять, сравнивать, что создает предпосылку к успешному обучению в школе. Сколько надо проявить настойчивости, трудолюбия, усердия, чтобы закончить свое «произведение» и убедиться, что все получилось так, как было задумано. Умение критически оценивать свои работы, признавать и исправлять ошибки то же дается детям не сразу. Здесь происходит большая внутренняя работа, а это важно для развития личности ребенка. Для того чтобы ребенок мог раскрыть свои творческие возможности, своими рука изготовить изделие из бисера, необходимо овладеть навыками и умениями, знаниями о разнообразии используемых материалов. Конечно, не просто научить всему этому ребенка, это требует немало времени, энергии, желания, а главное надо самому педагогу многое знать и уметь, увлечь ребенка, внимательно и чутко относиться к его творчеству.
Программа направлена на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей. Выполняя поделки и сувениры из бисера (бусин), дети развивают художественный и эстетический вкус. Они учатся правильно подбирать и сочетать цвета, применяя различные средства построения композиции. Дети научатся выполнять из бисера (бусин) украшения для дома, ёлочные игрушки, цветы, бижутерию, различные сувениры, панно. Кроме того, эти поделки – прекрасный подарок родным и друзьям на праздники. Кружок бисероплетения «Разноцветные бусинки» создан для детей дошкольного возраста, посещающих МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко». Занятия в кружке проводятся по расписанию, согласованному с планами учебно-воспитательной работы МБДОУ. Рабочая программа кружка «Разноцветные бусинки» рассчитана на 2 года обучения и соответствует возрастным периодам дошкольного возраста (5-6 и 6-7 лет).
Так как бисероплетение – это новый и достаточно сложный для детей вид декоративно-прикладного искусства. Работа планируется с учетом физических и психических особенностей и возможностей детей: большая утомляемость, короткий период внимания, вредность длительного статического напряжения, нежелательность длительного напряжения зрения. Начиная работу с детьми по бисероплетению необходимо учитывать, что при работе с бисером дети должны овладеть математическим счетом, знать основные цвета и оттенки, а эти знания присутствуют у детей, начиная с 4-летнего возраста. Кроме того, следует учитывать применение в работе опасных для здоровья детей предметов: острая проволока, ножницы, иголки, мелкий бисер и бусины.
Программа по кружковой деятельности «Разноцветные бусинки» является прикладной, носит практика – ориентированный характер и направлена на овладение основными приемами бисероплетения. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного восприятия личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развитие познавательной активности и творческой самореализации воспитанников.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно - правовыми документами: ФЗ «Об образовании в РФ» №273, ФГОС ДО от
17.10.2013 №1155.
Бисероплетение для ребенка не просто забава, а радостный, вдохновенный труд, возможность выразить себя, порадовать своим изделие педагога и родителей, сделать самому себе игрушку, своими руками сделать подарок, который нигде не купишь, украсить своей поделкой свой дом.
Занимаясь с ребенком декоративно-прикладным творчеством, можно проследить путь ребенка от простого знакомства с искусством бисероплетения до полноценного развития его художественно-творческих способностей.
Цель данной программы обучение детей различным видам техники бисероплетения.
Задачи программы:
Обучающие:
1. Формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия(тактильной, кожной чувствительности пальцев рук.
2. Формировать практические умения и навыки.
3. Обучать различным навыкам работы с бисером (бусами)
Развивающие:
1. Развивать умения производить точные движения пальцами рук;
2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
3. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, творческую активность, фантазию.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, уважение к чужому труду, чувство товарищества)
2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий, усидчивость, целенаправленность;
3. Воспитывать и развивать художественный вкус.
Для успешной реализации задач в своей работе руководствуюсь принципами:
- видеть в каждом ребенке личность и формировать ее.
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Объекты программы
- Дети 5-6 и 6-7 лет.
- Семьи детей посещающих детский сад
Принципы комплектования кружка и организации работы:
- Учет интересов и способностей детей.
- Желание родителей.
- Добровольное участие.
- Учет психофизических особенностей детей
Организационно-методическая деятельность по реализации программы:
- систематический анализ развития мелкой моторики детей с целью последующей психолого-педагогической коррекции.
- создание программно-методического обеспечения педагогического процесса по данной программе, соответствующее современным требованиям дидактики и возрастной психофизической специфике данного контингента детей.
- создание условий для кружковой деятельности.
Каждую из предлагаемых мною тем, дети осознают в осознанности всех видов восприятий: рассматривание изделие из бисера (бусин), слушая стихи, сказки, народную музыку. Поэтому в работе с дошкольниками используются следующие приемы:
1. работа по подгруппам;
2. индивидуальная работа;
3. игровые приемы;
4. моделирование;
5. беседа, рассказ, показ, слушание;
6. совместная деятельность детей;
7. совместная деятельность детей и педагога.
Процесс обучения делится на 3 этапа:
1 этап – усвоение элементарных знаний и умений;
2 этап – расширение знаний и умений;
3 этап – углубление и совершенствование знаний и умений.
Основные принципы программы:
- Использование наглядных пособий, методической литературы, технических средств обучения для эффективности подачи нового материала.
- Учет возрастных и психологических особенностей детей ля правильного подбора работ.
- Изложение нового материала в доступной для детей форме.
- Выработка умений и навыков на основе полученных знаний.
- Постепенное усложнение при подаче нового материала.
- Учет региональных особенностей культуры, рыночных и общественных отношений.
- Работа с родителями.
Отличительные особенности работы данного кружка:
Работа в кружке «Волшебная бусинка» направлена на всестороннее развитие ребёнка. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности
и переключения внимания. Занятия в кружке отличаются комплексным подходом и направлены на развитие всех необходимых познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики. Подобран и систематизирован материал дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики, в соответствии с лексической темой; занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Формы и режим занятий:
В кружке по бисероплетению «Разноцветные бусинки» занимается 10детей. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 подгруппам (1 подгруппа - дети 1 года обучения, длительность занятий 15 – 20 мин; 2 подгруппа – дети 2 года обучения, длительность занятий 25-30 мин). Помимо этого, есть необходимость проведения индивидуальных занятий 1 раз в неделю для детей , стремящихся к творческой индивидуальности.
Занятия проводятся в соответствии с темой в форме игры. Игра, беседа, викторина – могут быть частью занятия, остальное время занимает теоретическая и практическая часть.
Планируется ведение индивидуальной работы соответствующей способностям и достижения обучающихся, т.к. данная программа требует индивидуальной работы с каждым ребенком: показ техники выполнения нанизывания бисера на проволоку (леску), плетение различными способами, оформление выполненной работы и т.д.
На занятиях атмосфера доброжелательная, дети охотно помогают друг другу. С удовольствием продолжают незаконченную работу. Проявляют большое трудолюбие, усидчивость. Охотно участвуют в выставках и конкурсах. Можно с уверенностью сказать, что у детей на определенном уровне развит творческий потенциал.
Данная программа может быть востребована педагогами детских садов (для кружковой работы), педагогами дополнительного образования, а так же теми, кто интересуется изготовление поделок из бисера.
Предполагаемый результат.
К завершению обучения дети прошедшие все этапы обучения по программе:
Знают:
1. Правила техники безопасности;
2. Основы композиции и цветоведения;
3. Классификацию и свойства бисера;
4. Основные приемы бисероплетения;
5. Условные обозначения;
6. Последовательность изготовления изделий из бисера;
7. Правила ухода и хранения изделий из бисера.
Умеют:
1. Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий из бисера;
2. Составлять композицию согласно правилам;
3. Классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;
4. Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками;
5. Выполнять основные приемы бисероплетения;
6. Самостоятельно или с помощью педагога читать и плести по простейшим схемам;
7. Изготовлять украшения, заколки для волос, цветы, плоские и объемные фигурки животных из бисера на основе изученных приемов;
8. Выполнять отдельные элементы и сборку изделий;
9. Прикреплять застежки к украшениям;
10. Рассчитывать плотность плетения;
11. Хранить изделия из бисера согласно правилам.
Способы проверки знаний:
- самоанализ достижений (чему новому научились);
- игры-викторины на выявление теоретических знаний по программе;
- диагностика
- выставки работ (для детей, родителей и сотрудников д/с, городские выставки).
№ п/п | Тема | Всего часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1 | Первое знакомство с бисером, с техникой безопасности, историей | 1 | 1 | |
2 | Украшение для куклы(бусы, браслет) | 2 | 0,5 | 1,5 |
3 | Параллельное плетение «Кошка» | 2 | 0,5 | 1,5 |
4 | Параллельное плетение «Зайчик» | 3 | 0,5 | 2,5 |
5 | «Елочка» | 2 | 0,5 | 2,5 |
6 | «Ветка сирени» | 2 | 0,5 | 1,5 |
7 | «Браслет для мамы» | 2 | 0,5 | 1,5 |
8 | Коллективная работа «Весенний букет» | 3 | 0,5 | 2,5 |
9 | «Колечко» | 2 | 0,5 | 1,5 |
10 | «Корзинка» | 3 | 0,5 | 1,5 |
11 | «Бабочка» | 2 | 0,5 | 1,5 |
12 | Выставка готовых работ | 3 | 3 | |
13 | Диагностика | 2 | 2 | |
Итого часов | 29 | 6 | 23 |
2.Содержание программы
Первый год обучения
Второй год обучения
№ п/п | Тема | Всего часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | Украшение «браслет» | 2 | 0,5 | 1,5 |
3 | Украшение «колье» | 2 | 0,5 | 1,5 |
4 | Изготовление цветов | 3 | 0,5 | 2,5 |
5 | Кольцо для салфетки | 2 | 0,5 | 2,5 |
6 | «Дерево» | 2 | 0,5 | 1,5 |
7 | Изготовление новогодних игрушек (шары, кубики) | 2 | 0,5 | 1,5 |
8 | «Подснежник» | 3 | 0,5 | 2,5 |
9 | «Ветка мимозы» | 2 | 0,5 | 1,5 |
10 | Параллельное плетение «Водный мир» | 3 | 0,5 | 1,5 |
11 | Коллективная работы «Фиалка в горшочке» | 2 | 0,5 | 1,5 |
12 | Выставка готовых работ | 3 | 3 | |
13 | Диагностика | 2 | 2 | |
Итого часов | 29 | 6 | 23 |
Список литературы
1. Л.В. Базулина, И.В. Новикова «Бисер» - Ярославль, «Академия развития», 1999 г.
2. Э. Исакова, Т. Ткаченко «Подарки из бисера» - Ростов-на Дону, «Феникс», 2006 г.
3. Т. Ткаченко, К. Стародуб «Плетём объёмные игрушки из бисера» Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007 г.
4.Э. Исакова, К. Стародуб, Т.Ткаченко «Сказочный мир бисера. Плетение на леске» - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006г.
5. Н.И. Бондарева «Цветы из бисера» -Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007г.
6. Л. Аполозова «Бижутерия» - Москва, «Культура и традиции», 2001г.
7. Донна ДеАнжелис Дикт «Цветы из бисера в вашем доме»- Москва, «Мартин», 2007 г.
8. М. Федотова, Г. Валюх «Цветы из бисера»- Москва, «Культура и традиции», 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по тестопластике «Мукосолька» (разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.) для детей 4 - 6 лет Срок реализации - 2 года
Описаны цели, задачи кружковой работы с детьми средней и старшей групп, а также перспективный план работы на два учебных года....
"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет
Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...
Рабочая программа кружка дополнительного образования по хореографии "Бусинки"
Данная рабочая программа была разработана в соответствие с ФГОС ДО для детей 4-5лет. Будет полезна для музыкальных руководителей, хореографов и педагогов дополнительного образования....
Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"
Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора....
Рабочая программа кружка по бисероплетению "Волшебная бусинка"
В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство ...
Рабочая программа кружка по бисероплетению художественно-эстетической направленности «Бусинка» - «Ӈодяко»
Образовательная программа «Бисероплетение» направлена на художественно - эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творч...
Рабочая программа кружка Бусинки" по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной групп детского сада.
данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики,необходимых для выполнение предметно-практических действий.Занятия направлены на развитие познавате...