Программа и тематическое планирование кружка бисероплетения в ДОУ
материал (подготовительная группа) на тему
Содержание программы, примерное тематическое планирование и содержание деятельности для ведения кружка художественного бисероплетения в ДОУ, для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kruzhok_2.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы.
30 часов
- История бисероплетения. Виды бисера.
Рассказ об истории появления украшений из стекла, бус и бисера. О появлении бисера на Руси, о том какие предметы декоративно-прикладного творчества делались и делаются сейчас в технике бисероплетения. Знакомство с видами, достоинствами и недостатками бисера. Демонстрация иллюстраций и образцов.
- Организация рабочего места, материалы и инструменты, правила техники безопасности.
Теория. Правильная организация рабочего места, которая облегчит труд и сохранит здоровье. Знакомство с материалами и инструментами. Порядок их хранения. Беседа о правилах техники безопасности. Ознакомление с правилами санитарии и гигиены.
- Техника простого низания бисера на леску и проволоку.
- Техника « параллельное плетение» и его возможности.
Теория. Принцип плетения на проволоке. Способы плетения в технике «параллельное плетение» на проволоке. Показ схем, образцов и иллюстраций. Возможности «параллельного плетения» для украшения интерьера и внешнего облика человека.
Практика. Выполнение упражнений по выплетанию отдельных деталей и скреплению их.
- Знакомство с техникой плетения «колечки».
Теория. Принцип плетения на леске. Способы плетения в технике «колечки» на леске. Показ схем, образцов и иллюстраций. Возможности техники плетения «колечки» для украшения интерьера и внешнего облика человека.
Знакомство с техникой игольчатого плетения.
Теория. Принцип игольчатого плетения на проволоке. Показ схем, образцов и иллюстраций.
Практика. Выполнение работ в этой технике.
Организация выставок детских работ по окончании каждого проекта.
Содержание деятельности.
Направление деятельности | Содержание деятельности (формы работы) | Сроки |
Информационно-методическое обеспечение |
| В течение года |
Работа с детьми |
| Согласно плану работы кружка «Бусинка». |
Сотрудничество с родителями |
| Декабрь В течение года |
Примерное тематическое планирование
Месяц | Тема | Задачи | Техника | Материал | Кол-во |
Октябрь | Знакомство с бисером. Знакомство с искусством бисероплетения, понятиями бисер, рубка, стеклярус. Ознакомление с правилами по технике безопасности. «Плетем украшения для кукол». Рассказ об истории появления украшений из стекла, бус и бисера. | Знакомить детей с историей бисероплетения, различными видами бисера, материалами для работы (леска, проволока, ножницы), украшениями из бисера, с техникой безопасности при работе с бисером. Установить такие взаимоотношения, которые позволят создать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия, сотворчества взрослого и ребенка. Продолжать знакомить с историей появления украшений из стекла, бус и бисера. Продолжать знакомить детей со способом простого низания бусин на леску. Развивать умение правильно держать леску в руке, нанизывать бусины на леску. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Рассматривание изделий из бисера. Низание бисера на леску. Простое нанизывание бусин на леску. | Изделия из бисера, леска, проволока, бусины различные виды бисера, ножницы. Бисер, леска, ножницы. | 1 2 |
«Овощи» (морковка, перец, огурец). | Закреплять знания об овощах. Знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение | Бисер, проволока, ножницы. | 2 | |
Ноябрь | «Фрукты в вазе».- оформление выставки работ. | Закреплять знания о фруктах. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение. | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 1 |
«Веточка с осенними листиками» | Закреплять знания об осени. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. При ввивать любовь к природе. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 3 | |
Декабрь | «Встреча Нового года» | Закреплять знания о новогоднем празднике. Формировать умение выполнять параллельное плетение, изготавливать фигурки снежинки, ёлочки, ёлочного украшения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Воспитывать любовь к празднику, создать радостное настроение. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 3 |
Январь | «Бусы и браслеты» | Знакомить с техникой плетения «колечки». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение соединять детали в виде браслета. Способствовать желанию выполнять украшения собственными руками. | Техника плетения «колечки». | Бисер, леска, ножницы. | 2 |
«Снежинка» | Использовать способ простого низания бисера. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук. Способствовать проявлению творчества в работе. Воспитывать аккуратность в работе. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Закреплять знания об истории появления украшений из стекла, бус и бисера. | Игольчатое плетение | Бисер, проволока, ножницы. | 2 | |
Февраль | «Сердечко» | Закреплять знания о празднике «День Святого Валентина». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. | Параллельное плетение. | Бисер, проволока, ножницы. | 2 |
«Самолет в небе» (подарок папе). | Закреплять знания о празднике «День защитника Отечества». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение. | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 1 | |
«Красивый цветок для мамы». (подарок маме) | Закреплять знания о празднике «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение. | Бисер, проволока, ножницы. | 1 | |
Март | «Красивый цветок для мамы».(продолжение) | Закреплять знания о празднике «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. Развивать умение составлять композицию из изделий. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 1 |
«Раз матрёшка, два матрёшка» | Закреплять знания о народной игрушке. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. Развивать умение составлять композицию из изделий. | Параллельное плетение. | Бисер, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 3 | |
Апрель | «Веселая стрекоза» | Закрепить знание о насекомых. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Параллельное плетение. | Бисер, проволока, ножницы. | 2 |
«Жучок» | Закрепить знание о насекомых. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Параллельное плетение Игольчатое плетение | Бисер, проволока, ножницы. | 1 | |
«Гусеница» | Закрепить знание о насекомых. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Низание бусин и скручивание проволоки. | Бисер, проволока, ножницы. | 1 | |
Май | «Паучок» Оформление композиции «Насекомые» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное и игольчатое плетение. | Бисер, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 1 |
«Аквариум» (плетение рыбок, улиток и водорослей).- оформление выставки работ. | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 2 | |
Всего: | 30 |
Список используемой литературы:
- «Бисер. Уроки, приемы и схемы» - Н.Л.Ликсо.
- «Бисер. Игрушечки». – Берлина Н.А., Mari – Claude Burel «Petits animauxs en perles» (30 моделей из бисера).
- Дошкольное педагогика №8 2008г.
- Домоводство для девочек – «Все о бисере» - М.С. Зимина.
- «Игрушечки из бисера»- Изд. «Культура и традиции». - Москва.
- Изабель Кассал-Селье «Объёмные фигурки из бисера» /издательская группа «Контэнт»,2009.
- Книги и журналы для детей » PuzKarapuz.org .
- «Книга для девочек – «Украшения из бисера и бусин»- Е.П. истратова.
- «Объемные фигурки из бисера» - Изабель Касап – Селье.
- «Ручная работа» № 24 – 2006.
- Фигурки и игрушки из бисера Гёр С.,Кох С.,Рёр Г.,Рёр Г.,Соболева О.,Серке А. Астрель,Академия развития,АСТ Подарок своими руками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование кружка по физической культуре "Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников" По авторской программе Н.Н.Ефименко
В материале представлены : цель, задачи и тематическое планирование кружка по авторской программе Н.Н. Ефименко...
Перспективное тематическое планирование кружка «Волшебные ладошки» (средняя группа)
Я решила проводить занятия по лепке из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно...
Тематическое планирование кружка по развитию речи "Дошколёнок"
Детскому восприятию очень близок кукольный театр, поскольку детям свойственно мысленное одушевление кукол, игрушек, предметов окружающего мира. Дети почти всегда быстро улавливают предлож...
Тематическое планирование кружка по развитию речи "Дошколёнок"
Детскому восприятию очень близок кукольный театр, поскольку детям свойственно мысленное одушевление кукол, игрушек, предметов окружающего мира. Дети почти всегда быстро улавливают предлож...
Тематическое планирование кружка "Золотая нотка" для детей 3-5 лет
Пояснительная записка Перспективное тематическое планирование кружка "Золотая нотка" основано на принципах и общих п...
Перспективно – тематическое планирование кружка «Наши руки не знают скуки»
Перспективный план по кружковой работе: «Наши руки не знают скуки»(Старший дошкольный возраст)...
Программа и тематическое планирование работы экологического кружка «Росток» в подготовительной группе. Разработала: воспитатель Селезнева Галина Алексеевна
Программа по экологическому воспитанию детей подготовительной группы направлена на ознакомление и закрепление знаний детей о природе родного края, привитие детям любви к родной природе. К ...