Программа кружка "Бисероплетение"
рабочая программа (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Аннотация.
Программа, являясь прикладной, носит практико – ориентировочный характер и направлена на овладение старшими дошкольниками основных приемов бисероплетения, дает возможность проявить себя как личность и раскрыть свой внутренний мир. Актуальность программы по бисероплетению – в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога дополнительного образования с семьей.
Адресат программы.
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бисероплетение» предназначена для детей в возрасте 6– 7 лет.
Объем и срок освоения программы.
Срок освоения программы – 9 месяцев.
На полное освоение программы требуется 36 часов.
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса
Набор детей в группы осуществляется из детей МАДОУ ЦРР д/с № 76 по заявлению родителей.
Программа предусматривает групповые формы работы с детьми. Состав групп 10 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год – 36 часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах: для детей для детей 6 - 7 лет – 30 минут, между занятиями установлены 10-минутные перерывы. Недельная нагрузка на одну группу: 1 час. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Педагогическая целесообразность программы разнонаправленная: от истории возникновения, изготовления простейших предметов украшения до знакомства с более сложными изделиями индивидуального творческого характера. От знания основных элементов бисероплетения до изготовления собственных рисунков для различных украшений и т.д.
Предметы украшения, изготавливаемые воспитанниками из бисера и стекляруса в конце курса, требуют не только заинтересованности воспитанников и воспитателя в изготовлении украшений, но и достаточно развитых художественных навыков и эстетического вкуса. Однако, задача воспитателя – это не подготовка будущих мастеров, а приобщение ребенка к истокам народного искусства, дать возможность, усвоив некоторые навыки, почувствовать радость творчества».
Цель программы: Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей через занятия с бисером, приобщение детей к основам рукоделия.
Задачи:
Образовательные
- дать некоторые знания из истории развития бисероплетения;
- ознакомить с материалами и инструментами;
- научить практическим приёмам низания на проволоку: параллельное плетение;
- научить детей плести, пользуясь схемой;
Развивающие
- развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук;
- умение работать в соответствии с инструкцией взрослого;
- формировать умение организовывать свое рабочее место;
Воспитательные
- воспитывать усидчивость, целенаправленность;
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, взаимопомощь, заботливое отношение к близким людям и т. д.);
- воспитывать и развивать художественный вкус.
При составлении плана совместной деятельности, учитывала уровень развития мелкой моторики детей, принцип «от простого – к сложному», разнообразие видов деятельности, мотивацию поделок.
Основные формы и методы
Теоретический материал излагается в форме бесед, рассказов с использованием дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, рассматривания иллюстраций и схем по теме. На занятиях, знакомясь с историей бисероплетения, изделиями из бисера, дети овладевают знаниями и умениями необходимыми для работы с бисером.
Организация работы по ручному труду предполагает:
- подбор материала (бисер, стеклярус, проволока, леска…);
- организацию рабочих мест.
При работе с ножницами и иголкой особое внимание уделяется технике безопасности:
- аккуратно обращаться с иглой, следить за направлением ведения иглы (к
себе, вперед, вверх), убирать иглу в игольницу;
- правильно подавать друг другу ножницы.
Интерес к ручному труду, желание создавать вещи своими руками зависит от доверительной и спокойной обстановки. Допустимо, если во время занятий дети разговаривают друг с другом, советуются, помогают, обсуждают работу. В конце работы педагог проверяет наличие используемого инвентаря.
Результативность знаний и умений зависит от эмоционального настроя взрослого и детей, степени восприятия программного материала, его усвоения, систематического посещения занятий и т.д.
Ожидаемые результаты.
Знать:
- некоторые сведения из истории бисероплетения
- правила техники безопасности при работе с бисером
- правила организации рабочего места
- понятия бисер, рубка, стеклярус
Уметь:
- качественно выполнять изделия
- читать готовые схемы
- самостоятельно составлять схемы своих работ
Учебный план
9 месяцев обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Вводное | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Стрекоза | 3 | 0,75 | 2,25 | |
Фрукты и овощи | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Ящерица | 3 | 0,75 | 2,25 | |
Плетение на свободную тему | 3 | 0,75 | 2,25 | |
Оплетение елочного шарика | 3 | 0,75 | 2,25 | |
Брелок для папы | 3 | 0,75 | 2,25 | |
Подарок для мамы | 3 | 0,75 | 2,25 | |
Дельфин на леске | 4 | 1 | 3 | |
Браслет из бисера | 3 | 0,75 | 2,25 | |
Коллективная работа – подарок воспитателю | 4 | 1 | 3 | |
Цветы из бисера и пайеток | 4 | 1 | 3 | |
Итого | 36 | 9 | 27 |
Содержание программы
Обучение 9 месяцев (36 час, 1 час в неделю)
Тема 1. Вводное. История бисероплетения.
Теория: Рассматривание готовых изделий.. (1 ч.)
Практика: Нанизывание бисера на леску и проволоку.
Тема 2. «Стрекоза» (3 ч.)
Теория: Рассматривание готового изделия – стрекоза из бисера. Знакомство со схемой.
Практика: Плетение стрекозы по схеме в технике параллельного плетения на проволоке. Тема 3. «Овощи и фрукты». (2 ч.)
Теория: Рассматривание готовых изделий. Знакомство со схемой.
Практика: Плетение овощей и фруктов по выбор в технике параллельного плетения на леске.
Тема 4: «Ящерица» (3 ч.)
Теория: Рассматривание фотографий ящериц, обсуждение их строения .
Практика: Плетение ящерицы в технике параллельного плетения на проволоке.
Тема 5: «Плетение на свободную тему».(3 ч.)
Теория: Рассматривание различных вариантов поделок из бисера, выбор схемы..
Практика: Плетение изделий по выбору детей.
Тема 6: Оплетение елочного шарика (3 ч.)
Теория: Беседа о традиции украшения новогодней елки.
Практика: оплетение елочной игрушки «шарик» бисером на леске в технике сетчатого плетения.
Тема 7: «Брелок для папы» (3 ч.)
Теория: Беседа о предстоящем празднике «день защитника отечества». Знакомство с техникой кирпичного плетения.
Практика: Плетение брелка в технике кирпичного плетения.
Тема 8: «Подарок для мамы» (3 ч.)
Теория: Беседа о предстоящем празднике «Международный женский день». Знакомство с техникой вышивания бисером.
Практика: Вышивание на канве бисером.
Тема 9: «Дельфин на леске» (4 ч.)
Теория: Рассматривание фотографий дельфинов. Обсуждение их жизни.
Практика: Плетение дельфина в технике параллельного плетения на леске.
Тема 10: «Браслет из бисера» (3 ч.)
Теория: Рассматривание готовых украшение. Беседа о происхождении традиции украшать себя браслетами.
Практика: Плетение браслета в технике макраме с бисером.
Тема 11: «Коллективная поделка – подарок воспитателю» (4 ч.)
Теория: Беседа на тему предстоящего выпуска из детского сада.
Практика: Коллективное изготовление цветочного дерева в технике параллельного, мозаичного, петельного плетения.
Тема 12: «Цветы из бисера и пайеток». (3 ч.)
Теория: Беседа о цветах.
Практика: Плетение цветов на проволоке из бисера и пайеток.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.
Начало учебного года: 15.09.2021 г.
Окончание учебного год: 15.06.2022 г.
Продолжительность учебного года по реализации программы:
- 36 учебных недель – с 15.09.2021 г. по 15.06.2022 г. (без праздничных дней).
- 36 учебных дней,
Летний оздоровительный период: с 01.06.2021 г. по 31.08.2022 г.
График каникул:
Зимние каникулы: 1,2,3,4,5,6, и 8 января.
Летние каникулы: с 01.06.2021 г. по 31.08.2022 г.
Праздничные (выходные) дни в соответствии с производственным календарем на 2021-2022 учебный год:
- 4 ноября – День народного единства;
- 1,2,3,4,5,6 и 8 января – новогодние каникулы;
- 7 января – Рождество Христово;
- 23 февраля – День защитника Отечества;
- 7,8 марта – Международный женский день;
- 2,3 мая – Праздник весны и труда;
- 9 мая – День Победы;
- 13 июня – День России
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п | Месяц | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | ||
1 | Сентябрь | групповая | 1 | Вводное | Кабинет ИЗО - студии | ||
2 | групповая | 1 | Стрекоза | Кабинет ИЗО - студии | |||
3 | групповая | 1 | Стрекоза | Кабинет ИЗО - студии | |||
4 | групповая | 1 | Стрекоза | Кабинет ИЗО - студии | |||
5 | Октябрь | групповая | 1 | Фрукты и овощи | Кабинет ИЗО - студии | ||
6 | групповая | 1 | Фрукты и овощи | Кабинет ИЗО - студии | |||
7 | групповая | 1 | Ящерица | Кабинет ИЗО - студии | |||
8 | групповая | 1 | Ящерица | Кабинет ИЗО - студии | |||
15 | Ноябрь | Групповая | 1 | Ящерица | Кабинет ИЗО - студии | ||
16 | групповая | 1 | Плетение на свободную тему | Кабинет ИЗО - студии | |||
17 | групповая | 1 | Плетение на свободную тему | Кабинет ИЗО - студии | |||
18 | групповая | 1 | Плетение на свободную тему | Кабинет ИЗО - студии | |||
19 | Декабрь | групповая | 1 | Елочный шарик | Кабинет ИЗО - студии | ||
20 | групповая | 1 | Елочный шарик | Кабинет ИЗО - студии | |||
21 | групповая | 1 | Елочный шарик | Кабинет ИЗО - студии | |||
22 | групповая | 1 | Елочный шарик | Кабинет ИЗО - студии | |||
23 | Январь | групповая | 1 | Елочка | Кабинет ИЗО - студии | ||
24 | групповая | 1 | Елочка | Кабинет ИЗО - студии | |||
25 | Февраль | групповая | 1 | Елочка | Кабинет ИЗО - студии | ||
26 | групповая | 1 | Брелок для папы | Кабинет ИЗО - студии | |||
27 | групповая | 1 | Брелок для папы | Кабинет ИЗО - студии | |||
28 | групповая | 1 | Брелок для папы | Кабинет ИЗО - студии | |||
29 | Март | групповая | 1 | Подарок для мамы | Кабинет ИЗО - студии | ||
30 | групповая | 1 | Подарок для мамы | Кабинет ИЗО - студии | |||
31 | групповая | 1 | Подарок для мамы | Кабинет ИЗО - студии | |||
32 | групповая | 1 | Подарок для мамы | Кабинет ИЗО - студии | |||
33 | Апрель | групповая | 1 | Дельфин на леске | Кабинет ИЗО - студии | ||
35 | групповая | 1 | Дельфин на леске | Кабинет ИЗО - студии | |||
групповая | Дельфин на леске | ||||||
37 | групповая | 1 | Браслет из бисера | Кабинет ИЗО - студии | |||
38 | групповая | 1 | Браслет из бисера | Кабинет ИЗО - студии | |||
39 | Май | групповая | 1 | Подарок воспитателю | Кабинет ИЗО - студии | ||
40 | групповая | 1 | Подарок воспитателю | Кабинет ИЗО - студии | |||
41 | групповая | 1 | Подарок воспитателю | Кабинет ИЗО - студии | |||
42 | групповая | 1 | Подарок воспитателю | Кабинет ИЗО - студии | |||
43 | Июнь | групповая | 1 | Цветы из бисера и пайеток | Кабинет ИЗО - студии | ||
44 | групповая | 1 | Цветы из бисера и пайеток | Кабинет ИЗО - студии |
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Материально-техническое обеспечение реализации программы:
Оборудование и материалы:
- Столы - 2 шт.;
- Стулья - 10 шт.;
Необходимые технические средства обучения:
Материалы:
- Крупный и мелкий бисер.
- Леска - 100 м., проволока – 100 м.
- Канва 1 п.м.
- иглы – 10 шт.
- нитки 100 м.
- простые карандаши - 10 шт.
- тетрадные листы в клетку – 20 ш т.
- ножницы 1 шт.
- коробочки 10 шт.
- пайетки.
- Елочные шарики 10 шт.
Кадровое обеспечение реализации программы
Программу ведёт педагог дополнительного образования, имеет высшее образование.
Методическое обеспечение
Список литературы
Нормативные правовые акты
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Постановление главного государственного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организаций»
- Е. Аротамонова, Модные фенички и украшения из бисера. – М., Эскимо 2008.
- О. В. Парулина, Мир игрушек и поделок. – Смоленск., Русичь 1999.
- И. Н. Котова, А. С. Котова, Школа современного бисероплетения – Санкт- Петербург, 1999.
- М.В. Ляукина. Подарки из бисера (украшения, сувениры, офисные фенечки) – М., Издательский дом МСП 2005.
- 5. Т. Ткаченко, К. Стародуб. Плетем рыбок из бисера – Ростов-наДону, Феникс 2007.
- Т. Ткаченко, К. Стародуб. Плетем снежинки из бисера – Ростовна-Дону, Феникс 2007.
- Е. Г. Виноградова. Браслеты – Санкт-Петербург, «Валерия СПД» 1999.
- Л. В. Грушина. Плетенки из бисера – Дмитров, «Карапуз» 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...