Программа кружка "Бисероплетение"
рабочая программа (подготовительная группа)

Денисова Мария Геннадьевна

Программа дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_biseropletenie.docx989.6 КБ

Предварительный просмотр:

     

 Аннотация.

Программа, являясь прикладной, носит практико – ориентировочный характер и направлена на овладение старшими дошкольниками основных приемов бисероплетения, дает возможность проявить себя как личность и раскрыть свой внутренний мир. Актуальность программы по бисероплетению – в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога дополнительного образования с семьей.

Адресат программы.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бисероплетение» предназначена для детей в возрасте  6– 7 лет.

Объем и срок освоения программы.

Срок освоения программы – 9  месяцев.

На полное освоение программы требуется 36 часов.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса

Набор детей в группы осуществляется из детей МАДОУ ЦРР д/с № 76 по заявлению родителей.  

Программа предусматривает групповые формы работы с детьми. Состав групп 10  человек.

            Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год – 36  часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах: для детей для детей  6 - 7 лет – 30 минут, между занятиями установлены 10-минутные перерывы. Недельная нагрузка на одну группу: 1 час. Занятия проводятся 1 раз  в неделю.

Педагогическая целесообразность программы разнонаправленная: от истории возникновения, изготовления простейших предметов украшения до знакомства с более сложными изделиями индивидуального творческого характера. От знания основных элементов бисероплетения до изготовления собственных рисунков для различных украшений и т.д.

Предметы украшения, изготавливаемые воспитанниками из бисера и стекляруса в конце курса, требуют не только заинтересованности воспитанников и воспитателя в изготовлении украшений, но и достаточно развитых художественных навыков и эстетического вкуса. Однако, задача воспитателя – это не подготовка будущих мастеров, а приобщение ребенка к истокам народного искусства, дать возможность, усвоив некоторые навыки, почувствовать радость творчества». 

Цель программы: Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей через занятия с бисером, приобщение детей к основам рукоделия.

Задачи:

Образовательные

  • дать некоторые знания из истории развития бисероплетения;
  • ознакомить с материалами и инструментами;
  • научить практическим приёмам низания на проволоку: параллельное плетение;
  • научить детей плести, пользуясь схемой;

Развивающие

  • развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук;
  • умение работать в соответствии с инструкцией взрослого;
  • формировать умение организовывать свое рабочее место;

Воспитательные

  • воспитывать усидчивость, целенаправленность;
  • воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, взаимопомощь, заботливое отношение к близким людям и т. д.);
  • воспитывать и развивать художественный вкус.

При составлении плана совместной деятельности, учитывала уровень развития мелкой моторики детей, принцип «от простого – к сложному», разнообразие видов деятельности, мотивацию поделок.

Основные формы и методы

Теоретический материал излагается в форме бесед, рассказов с использованием дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, рассматривания иллюстраций и схем по теме. На занятиях, знакомясь с историей бисероплетения, изделиями из бисера, дети овладевают знаниями и умениями необходимыми для работы с бисером. 

Организация работы по ручному труду предполагает:

- подбор материала (бисер, стеклярус, проволока, леска…);

- организацию рабочих мест.

При работе с ножницами и иголкой особое внимание уделяется технике безопасности:

- аккуратно обращаться с иглой, следить за направлением ведения иглы (к

себе, вперед, вверх), убирать иглу в игольницу;

- правильно подавать друг другу ножницы.

Интерес к ручному труду, желание создавать вещи своими руками зависит от доверительной и спокойной обстановки. Допустимо, если во время занятий дети разговаривают друг с другом, советуются, помогают, обсуждают работу. В конце работы педагог проверяет наличие используемого инвентаря.

Результативность знаний и умений зависит от эмоционального настроя взрослого и детей, степени восприятия программного материала, его усвоения, систематического посещения занятий и т.д.

Ожидаемые  результаты.

Знать:

- некоторые сведения из истории бисероплетения

- правила техники безопасности при работе с бисером

- правила организации рабочего места

- понятия бисер, рубка, стеклярус

Уметь:

- качественно выполнять изделия

- читать готовые схемы

- самостоятельно составлять схемы своих работ

Учебный план

9 месяцев обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Вводное

1

0,25

0,75

Стрекоза

3

0,75

2,25

Фрукты и овощи

2

0,5

1,5

Ящерица

3

0,75

2,25

Плетение на свободную тему

3

0,75

2,25

Оплетение елочного шарика

3

0,75

2,25

Брелок для папы

3

0,75

2,25

Подарок для мамы

3

0,75

2,25

Дельфин на леске

4

1

3

Браслет из бисера

3

0,75

2,25

Коллективная работа – подарок воспитателю

4

1

3

Цветы из бисера и пайеток

4

1

3

Итого

36

9

27

Содержание программы

Обучение 9 месяцев (36 час, 1 час  в неделю)

Тема 1. Вводное. История бисероплетения.

Теория: Рассматривание готовых изделий.. (1 ч.)

Практика: Нанизывание бисера на леску и проволоку.

 Тема 2. «Стрекоза» (3 ч.)

Теория: Рассматривание готового изделия – стрекоза из бисера. Знакомство со схемой.

Практика: Плетение стрекозы по схеме в технике параллельного плетения на проволоке. Тема 3. «Овощи и фрукты». (2 ч.)

Теория: Рассматривание готовых изделий. Знакомство со схемой.

Практика: Плетение овощей и фруктов по выбор в технике параллельного плетения на леске.

Тема 4: «Ящерица» (3 ч.)

Теория: Рассматривание фотографий ящериц, обсуждение их строения .

Практика: Плетение ящерицы в технике параллельного плетения на проволоке.

Тема 5: «Плетение на свободную тему».(3 ч.)

Теория: Рассматривание различных вариантов поделок из бисера, выбор схемы..

Практика: Плетение изделий по выбору детей.

Тема 6: Оплетение елочного шарика (3 ч.)

Теория: Беседа о традиции украшения новогодней елки.

Практика: оплетение елочной игрушки «шарик» бисером на леске в технике сетчатого плетения.

Тема 7: «Брелок для папы» (3 ч.)

Теория: Беседа о предстоящем празднике «день защитника отечества». Знакомство с техникой кирпичного плетения.

Практика: Плетение брелка в технике кирпичного плетения.

Тема 8: «Подарок для мамы» (3 ч.)

Теория: Беседа о предстоящем празднике «Международный женский день». Знакомство с техникой вышивания бисером.

Практика: Вышивание на канве бисером.

Тема 9:  «Дельфин на леске» (4 ч.)

Теория: Рассматривание фотографий дельфинов. Обсуждение их жизни.

Практика: Плетение дельфина в технике параллельного плетения на леске.

Тема 10: «Браслет из бисера» (3 ч.)

Теория: Рассматривание готовых украшение. Беседа о происхождении традиции украшать себя браслетами.

Практика: Плетение браслета в технике макраме с бисером.

 Тема 11: «Коллективная поделка – подарок воспитателю» (4 ч.)

Теория: Беседа на тему предстоящего выпуска из детского сада.

Практика: Коллективное изготовление цветочного дерева в технике параллельного, мозаичного, петельного плетения.

Тема 12: «Цветы из бисера и пайеток». (3 ч.)

Теория:  Беседа о цветах.

Практика: Плетение цветов на проволоке из бисера и пайеток.

                           КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.

Начало учебного года: 15.09.2021 г.

Окончание учебного год: 15.06.2022 г.

Продолжительность учебного года по реализации программы:

- 36  учебных недель – с 15.09.2021 г. по 15.06.2022 г. (без праздничных дней).

- 36 учебных дней,

Летний оздоровительный период: с 01.06.2021 г. по 31.08.2022 г.

График каникул:

Зимние каникулы: 1,2,3,4,5,6,  и 8 января.

Летние каникулы: с 01.06.2021 г. по 31.08.2022 г.

Праздничные (выходные) дни в соответствии с производственным календарем на 2021-2022 учебный год:

- 4 ноября – День народного единства;

- 1,2,3,4,5,6 и 8 января – новогодние каникулы;

- 7 января – Рождество Христово;

- 23 февраля – День защитника Отечества;

- 7,8 марта – Международный женский день;

- 2,3 мая – Праздник весны и труда;

- 9 мая – День Победы;

- 13 июня – День России

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

п/п

Месяц

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

1

Сентябрь

групповая

1

Вводное

Кабинет

ИЗО - студии

2

групповая

1

Стрекоза

Кабинет

ИЗО - студии

3

групповая

1

Стрекоза

Кабинет

ИЗО - студии

4

групповая

1

Стрекоза

Кабинет

ИЗО - студии

5

Октябрь

групповая

1

Фрукты и овощи

Кабинет

ИЗО - студии

6

групповая

1

Фрукты и овощи

Кабинет

ИЗО - студии

7

групповая

1

Ящерица

Кабинет

ИЗО - студии

8

групповая

1

Ящерица

Кабинет

ИЗО - студии

15

Ноябрь

Групповая

1

Ящерица

Кабинет

ИЗО - студии

16

групповая

1

Плетение на свободную тему

Кабинет

ИЗО - студии

17

групповая

1

Плетение на свободную тему

Кабинет

ИЗО - студии

18

групповая

1

Плетение на свободную тему

Кабинет

ИЗО - студии

19

Декабрь

групповая

1

Елочный шарик

Кабинет

ИЗО - студии

20

групповая

1

Елочный шарик

Кабинет

ИЗО - студии

21

групповая

1

Елочный шарик

Кабинет

ИЗО - студии

22

групповая

1

Елочный шарик

Кабинет

ИЗО - студии

23

Январь

групповая

1

Елочка

Кабинет

ИЗО - студии

24

групповая

1

Елочка

Кабинет

ИЗО - студии

25

Февраль

групповая

1

Елочка

Кабинет

ИЗО - студии

26

групповая

1

Брелок для папы

Кабинет

ИЗО - студии

27

групповая

1

Брелок для папы

Кабинет

ИЗО - студии

28

групповая

1

Брелок для папы

Кабинет

ИЗО - студии

29

Март

групповая

1

Подарок для мамы

Кабинет

ИЗО - студии

30

групповая

1

Подарок для мамы

Кабинет

ИЗО - студии

31

групповая

1

Подарок для мамы

Кабинет

ИЗО - студии

32

групповая

1

Подарок для мамы

Кабинет

ИЗО - студии

33

Апрель

групповая

1

Дельфин на леске

Кабинет

ИЗО - студии

35

групповая

1

Дельфин на леске

Кабинет

ИЗО - студии

групповая

Дельфин на леске

37

групповая

1

Браслет из бисера

Кабинет

ИЗО - студии

38

групповая

1

Браслет из бисера

Кабинет

ИЗО - студии

39

Май

групповая

1

Подарок воспитателю

Кабинет

ИЗО - студии

40

групповая

1

Подарок воспитателю

Кабинет

ИЗО - студии

41

групповая

1

Подарок воспитателю

Кабинет

ИЗО - студии

42

групповая

1

Подарок воспитателю

Кабинет

ИЗО - студии

43

Июнь

групповая

1

Цветы из бисера и пайеток

Кабинет

ИЗО - студии

44

групповая

1

Цветы из бисера и пайеток

Кабинет

ИЗО - студии

  • ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Материально-техническое обеспечение реализации программы:

Оборудование и материалы:

  • Столы - 2 шт.;
  • Стулья - 10 шт.;

Необходимые технические средства обучения:

Материалы:

  • Крупный и мелкий бисер.
  • Леска - 100 м., проволока – 100 м.
  • Канва 1 п.м.
  • иглы – 10 шт.
  • нитки 100 м.
  • простые карандаши - 10 шт.
  • тетрадные листы в клетку – 20 ш т.
  • ножницы 1 шт.
  • коробочки 10 шт.
  • пайетки.
  • Елочные шарики 10 шт.

Кадровое обеспечение реализации программы

Программу ведёт педагог дополнительного образования, имеет высшее образование.

Методическое обеспечение

Список литературы

Нормативные правовые акты

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
  2. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  3. Постановление главного государственного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организаций»
  4. Е. Аротамонова, Модные фенички и украшения из бисера. – М., Эскимо 2008.
  5. О. В. Парулина, Мир игрушек и поделок. – Смоленск., Русичь 1999.
  6. И. Н. Котова, А. С. Котова, Школа современного бисероплетения – Санкт- Петербург, 1999.
  7. М.В. Ляукина. Подарки из бисера (украшения, сувениры, офисные фенечки) – М., Издательский дом МСП 2005.
  8. 5. Т. Ткаченко, К. Стародуб. Плетем рыбок из бисера – Ростов-наДону, Феникс 2007.
  9. Т. Ткаченко, К. Стародуб. Плетем снежинки из бисера – Ростовна-Дону, Феникс 2007.
  10. Е. Г. Виноградова. Браслеты – Санкт-Петербург, «Валерия СПД» 1999.
  11. Л. В. Грушина. Плетенки из бисера – Дмитров, «Карапуз» 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...