Перспективное планирование 04февраля - 08 феврля
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми с 4 по 8 февраля.
Подготовительная группа 41 «Б».
Дата | Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей | Чтение художественной литературы |
4 февраля | ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка Тема: «Куклы наших бабушек». Цель: Познакомить детей с историей страны на примере народной игрушки, воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус, мелкую моторику рук, речь. Воспитывать y детей любовь к своей Родине, к своим родителям, близким. Развивать чувство национального достоинства и гордости за творческое наследие наших предков. Учить лепить куклу в народном костюме. Активизировать разные приёмы создания красивых узоров для украшения (свивание, скручивание, прищипывание, декорирование пластилиновых жгутиков и лент). | Проза Д. Мамин-Сибиряк «Медведко». Цель: познакомить детей с творчеством Д. Мамина-Сибиряка. Учить детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей. |
Рекомендации родителям: предложите детям слепить куклу, совершенствуйте разные приёмы создания красивых узоров для украшения (свивание, скручивание, прищипывание, декорирование пластилиновых жгутиков и лент). | ||
5 февраля | ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Ломаные линии. Виды углов» Цель: Закрепить знания детей о ломаных линиях. Познакомить с видами углов. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, навыки устного счёта, познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип. | Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказки, пересказывать понравившиеся отрывки с опорой на иллюстрации. |
ООД ОО « Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема «Сказочное царство» Цель: Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. | ||
Рекомендации родителям: совершенствуйте у детей навыки устного счёта в пределах 20. Предложите детям нарисовать сюжетный рисунок используя знания о ломаных линиях. Предложите детям нарисовать рисунки в холодной или тёплой цветовой гамме. Это способствует развитию эстетические чувств, творчества, воображения. Читайте с детьми литературные произведения, проводите беседу по содержанию. | ||
6 февраля | ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: « Пересказ сказки «У страха глаза велики» Цель: Учить пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия. | Литературная сказка: В.П. Катаев «Цветик - семи цветик». Цель: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик – семи цветик». Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры героев. |
ООД ОО «Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям Явления общественной жизни. Тема: «Защитники Родины» Цель: Расширять знания о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них. | ||
Рекомендации родителям: читайте с детьми небольшие сказки, учите пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. Расширяйте знания о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества. Читайте детям литературные произведения о защитниках Отечества. | ||
7 февраля | ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Многоугольники» Цель: Познакомить детей с определением «многоугольник». Закрепить понятия «угол», «вершина». Развивать зрительное восприятие, познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип. | Поэзия. Заучивание наизусть Э. Машковская «Добежали до вечера». Цель: учить детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения. Развивать умение подбирать рифмы к различным словам, выразительно читать наизусть стихотворение. Обогащать словарный запас детей. |
Рекомендации родителям: совершенствуйте у детей такие понятия как «угол», «вершина». Развивайте зрительное восприятие. | ||
8 февраля | ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: «Буква Ж ж, звук [ж]» Цель: Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [ж] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе, чтении слов; познакомить детей с буквой «Ж». | Проза. Л. И. Давыдычев «О мышке с золотым хвостиком, о мышке с серебряным хвостиком и о мышке, у которой хвостика совсем не было». Цель: учить различать жанровые особенности произведения, видеть связь между его названием и содержанием, отвечать на вопросы по тексту. |
ООД ОО «Художественно - эстетическое развитие» Рисование Тема: «Праздничная посуда» (по мотивам Гжели) Цель: Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», составлять из индивидуальных работ композицию. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству. | ||
Рекомендации родителям: Продолжайте развивать у детей фонематический слух. Поиграйте с детьми в дидактические игры «Где звук?»,
Ужи, стрижи, кошка, ножницы, цапля, ежи, снежинка, лыжи, чемодан, жук, щетка, замок, вешалка, лиса, мыши, волк, карандаш, щит.
Вяжет мама длинный шарф, Лейся, дождь, веселей, Потому что сын... (жираф). Мы с тобою дружим. И бежит Айболит к бегемотикам, Весело нам бегать И хлопает их по... (животикам). Босиком по... (лужам). Лежебока рыжий кот Отлежал себе... (живот).
Предложите детям нарисовать предмет посуды и украсить его по мотивам гжельской росписи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
Перспективное планирование по видам образовательных областей. Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе. ( Аппликация/ Лепка/ Рисование) .
Перспективное планирование по видам образовательных областей.Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе.( Аппликация/ Лепка/ Рисование) ....