Работа с одаренными детьми в физическом развитии
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа работы с одаренными детьми в физическом развитии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma_odarennosti.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одаренными
детьми
в физическом развитии
Воспитатель: Набиуллина Светлана
Анатольевна
Актуальность работы с одарёнными детьми в физическом развитии
Актуальность данной темы обусловлена тем, что установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у ребенка сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого, по словам И. И. Брехмана «Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера – двигает горы, вера в детей может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов», состоит в приобщении к здоровому образу жизни с самого раннего возраста.
В настоящее время в работе по физическому развитию дошкольников наметилась тенденция к повышению двигательной активности детей в течение дня за счет внедрения различных средств и форм физического воспитания.
Говоря об одаренных детях, мы подчеркиваем тем самым, что существует особая группа детей, качественно отличающихся от сверстников.
"Одаренность" предстает как "потенциал", "дар природы", имеющийся у каждого. Подчеркнем, что "даром" этим отмечен каждый. Одаренным принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.
Дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться.
Цель работы детского сада:
• создание условий, обеспечивающих выявление, развитие одаренных детей и реализацию их физических возможностей.
Задачи:
• Создание системы вне учебной работы, дополнительного образования дошкольников.
• Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм вне занятий деятельности.
Кто же такие одаренные дети и как их распознать?
Двигательно - одарённый ребёнок:
1. Энергичен, все время хочет двигаться.
2. Проявляет большой интерес к движениям, требующим тонкой и точной моторики.
3. Обладает хорошей зрительно-моторной координацией.
4. Обладает широким диапазоном движений (от медленного к быстрому, от плавного к резкому).
5. Прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений.
6. Отлично управляет телом при маневрировании.
7. Обладает исключительной, для своего возраста, физической силой, гибкостью, выносливостью, имеет хороший уровень развития основных двигательных навыков.
8. Смел и любит спортивные игры.
9. Практически никогда всерьез не устает, если занят любимым делом.
Очень важно вовремя заметить способного и одаренного ребенка и создать условия для развития его способностей и одаренности.
Перспективный план работы с одарёнными детьми
в физическом развитии на 2018-2019 учебный год
Сроки проведения | Содержание работы |
Сентябрь 1-2 неделя 3-4 неделя |
|
Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
|
Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Упражнения с основными видами движений
|
Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя
|
|
Январь 1 неделя 2 неделя 3 неделя | Подвижные игры с основными видами движений
|
Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
|
Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Подвижные игры на развитие способностей:
|
Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Подвижные игры с особенностями содержания:
|
Май 1 неделя 2 неделя 3 неделя
|
|
Диагностика физического развития детей по выявлению одаренности во второй группе раннего возраста «Солнышко».
№ | ФИО ребенка | Бросок набивного Мяча (см) | Прыжок в длинну с места (см) | Наклон туловища впеед из положения стоя (см) | Бег на дистанцию 10 м. схода (сек) | ||||
результат | норма | результат | норма | результат | норма | результат | норма | ||
1 | Абитаев Арслан | 100 | 110-150 | 60 | 60-85 | 2 | 1-3 | 7, 9 | 7,8-7,5 |
2 | Алибаев Арслан | 105 | 110-150 | 65 | 60-85 | 1 | 1-3 | 7,7 | 7,8-7,5 |
3 | Аскарова Латифа | 80 | 100-140 | 50 | 55-80 | 3 | 2-6 | 8,0 | 8 - 7,6 |
4 | Багаутдинова Айгиза | 87 | 100-140 | 45 | 55-80 | 4 | 2-6 | 7,8 | 8 - 7,6 |
5 | Байгилдина Эльвина | 100 | 100-140 | 40 | 55-80 | 3 | 2-6 | 8,3 | 8 - 7,6 |
6 | Баймухаметов Рамзиль | 110 | 110-150 | 55 | 60-85 | 2 | 1-3 | 8,0 | 7,8-7,5 |
7 | Габитова Айгуль | 90 | 100-140 | 50 | 55-80 | 3 | 2-6 | 8,0 | 8 - 7,6 |
8 | Гайсина София | 180 | 100-140 | 85 | 55-80 | 8 | 2-6 | 7,0 | 8 - 7,6 |
9 | Галиакберов Даян | 120 | 110-150 | 50 | 60-85 | 1 | 1-3 | 7,8 | 7,8-7,5 |
10 | Ишмуратова Ясмина | 170 | 100-140 | 90 | 55-80 | 7 | 2-6 | 7,1 | 8 - 7,6 |
11 | Корягина Алиса | 85 | 100-140 | 40 | 55-80 | 2 | 2-6 | 8,3 | 8 - 7,6 |
12 | Мазитов Рушан | 160 | 110-150 | 95 | 60-85 | 5 | 1-3 | 7,0 | 7,8-7,5 |
13 | Мухаметдинов Рамиль | 110 | 110-150 | 65 | 60-85 | 2 | 1-3 | 7,9 | 7,8-7,5 |
14 | Нафиков Байрас | 120 | 110-150 | 70 | 60-85 | 1 | 1-3 | 7,7 | 7,8-7,5 |
15 | Рамазанова Алтынай | 85 | 100-140 | 40 | 55-80 | 2 | 2-6 | 9,0 | 8 - 7,6 |
16 | Садыкова Ильзида | 70 | 100-140 | 30 | 55-80 | 1 | 2-6 | 9,5 | 8 - 7,6 |
17 | Саитгалина Эвелина | 100 | 100-140 | 45 | 55-80 | 3 | 2-6 | 9,0 | 8 - 7,6 |
18 | Султанбаев Ансар | 110 | 110-150 | 58 | 60-85 | 2 | 1-3 | 7,9 | 7,8-7,5 |
19 | Суфьянов Ильдар | 110 | 110-150 | 65 | 60-85 | 2 | 1-3 | 7,9 | 7,8-7,5 |
20 | Хасанов Амир | 110 | 110-150 | 55 | 60-85 | 2 | 1-3 | 8,0 | 7,8-7,5 |
21 | Хисматов Роберт | 100 | 110-150 | 65 | 60-85 | 2 | 1-3 | 8,3 | 7,8-7,5 |
22 | Шагимарданов Амир | 90 | 110-150 | 50 | 60-85 | 2 | 1-3 | 8,2 | 7,8-7,5 |
23 | Ялалова Милена | 90 | 100-140 | 55 | 55-80 | 1 | 2-6 | 8,3 | 8 - 7,6 |
24 | Янтурин Владислав | 100 | 110-150 | 60 | 60-85 | 3 | 1-3 | 7,8 | 7,8-7,5 |
Вывод: В диагностике приняли участие 24 ребенка в возрасте от 2 до 3 лет. Диагностика проводилась во второй половине дня, в свободное от организованной образовательной деятельности. По итогам мониторинга были выявлены дети, имеющие признаки физкультурной одаренности с повышенными показателями результативности, это следующие дошкольники: Гайсина София, Ишмуратова Ясмина, Мазитов Рушан.
Ориентировочные показатели
физической подготовленности детей 2-7 лет
(утверждено Постановлением Правительства Р.Ф. 29 декабря 2001г. №916)
№ | Наименование показателя | Пол | 2-3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет |
1 | Бросок набивного мяча(см) | Мал | 110-150 | 140-180 | 160-230 | 175-300 | 220-350 |
Дев | 100-140 | 130-175 | 150-225 | 170-280 | 190-330 | ||
2 | Прыжок в длину с места (см) | Мал | 60-85 | 75-95 | 85-130 | 100-140 | 130-155 |
Дев | 55-80 | 70-90 | 85-125 | 90-140 | 125-150 | ||
3 | Наклон туловища вперед из положения стоя (см) | Мал | 1-3 | 2-5 | 3-6 | 4-7 | 5-8 |
Дев | 2-6 | 5-8 | 6-9 | 7-10 | 8-12 | ||
4 | Бег на дистанцию 10 метров схода (сек) | Мал | 7,8-7,5 | 5,5-5,0 | 3,8-3,7 | 2,5-2,1 | 2,3-2,0 |
Дев | 8,0-7,6 | 5,7-5,2 | 4,0-3,8 | 2,6-2,2 | 2,5-2,1 |
Методика проведения диагностики физического развития детей
Тесты по определению скоростно – силовых качеств.
Бросок набивного мяча. (1 кг.) двумя руками из – за головы из исходного положения стоя.
Испытание проводится на ровной площадке длинной не менее 10 м. ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из – за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.
Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Прыжок в длину с места
Обследование прыжков в длину с места можно проводить на участке детского сада в теплое время, а в помещении в холодное время года. Прыжок выполняется в заполненную песком яму для прыжков или на взрыхленный грунт (площадью 1x2 метра). При неблагоприятных погодных условиях прыжки можно проводить в физкультурном зале, для этого может быть использована физкультурная дорожка.
Ребенку предлагают, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см.). Делаются 3 попытки. Засчитывается лучшая из попыток.
Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Метание мягкого мяча на дальность
Обследование дальности метания проводится на асфальтовой дорожке или физкультурной площадке . коридор для метания должен быть шириной не менее 3 метров и длиной 15 – 20 метров. Дорожка предварительно размечается мелом поперечными линиями через каждый метр и пронумеровывается цифрами расстояние. Линия отталкивания шириной 40 см заштриховывается мелом. По команде, ребенок подходит к линии отталкивания, из И.п. стоя производит бросок мячом (200 гр.), одной рукой из – за головы , одна нога поставлена впереди другой на расстоянии шага. При броске нельзя изменять положение ступней. Засчитывается лучший результат из трех попыток.
Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Бег на дистанцию 10 метров схода
На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6 — 7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет — кегля, кубик), для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются две попытки, отдых между ними 5 мин.
Ребенок по команде «на старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша.
Фиксируется лучший результат из двух попыток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми
1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...
Программа физического развития дошкольников по работе с одаренными детьми "Юные таланты"
Таланты трудно распознать,Не всякий может в них поверить.Таланты надо воспитать,Их надо развивать, в них верить.Простую истину признать,Сумеет всякий, кто талантлив:Таланты может воспитать,Наставник, ...
План работы с одаренными детьми в интеллектуальном развитии
Пояснительная запискаРазвитие интеллекта – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Интеллектуальное развитие рассмат...
Рабочая программа для работы с одаренными детьми в физическом развитии
Рабочая программа с одаренными детьми в физическом развитии. Акктуальность данной программы. Перспективный план на 2018-2019уч.гг.....
Программа физического развития дошкольников по работе с одаренными детьми
Программа физического развития дошкольников по работе с одаренными детьми "Танцевальный мир" (спортивный танец)...
Работа с музыкально одаренными детьми Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.
Работа с музыкально одаренными детьмиВоспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех облас...
Консультация для педагогов «Организация работы с одаренными детьми по физической культуре в ДОУ»
Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность. Самым синзитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый...