Работа с одаренными детьми в физическом развитии
рабочая программа (младшая группа)

Набиуллина Светлана Анатольевна

Рабочая программа работы с одаренными детьми в физическом развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma_odarennosti.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одаренными

детьми

в физическом развитии

Воспитатель: Набиуллина Светлана

Анатольевна

Актуальность  работы с одарёнными детьми в физическом развитии

Актуальность  данной темы обусловлена тем, что установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у ребенка сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого, по словам И. И. Брехмана «Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера – двигает горы, вера в детей может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов», состоит в приобщении к здоровому образу жизни с самого раннего возраста.

В настоящее время в работе по физическому развитию дошкольников наметилась тенденция к повышению двигательной активности детей в течение дня за счет внедрения различных средств и форм физического воспитания.

Говоря об одаренных детях, мы подчеркиваем тем самым, что существует особая группа детей, качественно отличающихся от сверстников.

"Одаренность" предстает как "потенциал", "дар природы", имеющийся у каждого. Подчеркнем, что "даром" этим отмечен каждый. Одаренным принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.

Дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться.

Цель работы детского сада:

• создание условий, обеспечивающих выявление, развитие одаренных детей и реализацию их физических возможностей.

Задачи:

• Создание системы вне учебной работы, дополнительного образования дошкольников.

• Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм вне занятий деятельности.

Кто же такие одаренные дети и как их распознать?

Двигательно - одарённый ребёнок:

1. Энергичен, все время хочет двигаться.

2. Проявляет большой интерес к движениям, требующим тонкой и точной моторики.

3. Обладает хорошей зрительно-моторной координацией.

4. Обладает широким диапазоном движений (от медленного к быстрому, от плавного к резкому).

5. Прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений.

6. Отлично управляет телом при маневрировании.

7. Обладает исключительной, для своего возраста, физической силой, гибкостью, выносливостью, имеет хороший уровень развития основных двигательных навыков.

8. Смел и любит спортивные игры.

9. Практически никогда всерьез не устает, если занят любимым делом.

Очень важно вовремя заметить способного и одаренного ребенка и создать условия для развития его способностей и одаренности.

Перспективный план работы с одарёнными детьми

в физическом развитии на 2018-2019 учебный год

Сроки проведения

Содержание работы

Сентябрь

1-2 неделя

3-4 неделя

  1. Изучение теоретических и методических пособий по теме одаренности
  2. Мониторинг по выявлению одаренности

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Оформление индивидуальных карт развития
  2. Разработка программы работы с одаренными детьми
  3. Беседы с родителями по программе одаренности
  4. Анкетирование родителей по программе одаренности

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Упражнения с основными видами движений

  1. Упражнения в ходьбе
  2. Упражнения в беге
  3. Упражнения в прыжке
  4. Упражнения по метанию

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

  1. неделя
  1. Упражнения в равновесии
  2. Упражнения в лазании
  3. Упражнения в ползании
  4. Продолжать развивать основные разнообразные виды движений

Январь  

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Подвижные игры с основными видами движений

  1. Подвижная игра с бегом
  2. Подвижная игра с прыжками
  3. Подвижная игра с метанием

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Подвижная игра с равновесием
  2. Подвижная игра с лазанием
  3. Подвижная игра с ползанием
  4. Продолжать использование подвижных игр с основными видами движений в работе с одаренными детьми  

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Подвижные игры на развитие способностей:

  1. Скоростно-силовая подвижная игра
  2. Подвижная игра на развитие быстроты
  3. Подвижная игра на развитие выносливости
  4. Подвижная игра на развитие ловкости

Апрель  

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Подвижные игры с особенностями содержания:

  1. Подвижная игра с правилами
  2. Подвижная игра сюжетная
  3. Подвижная игра бессюжетная
  4. Подвижная игра с элементами спортивных игр

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

  1. неделя

  1. Проведение итогового мониторинга по программе одаренности
  2. Подведение итогов реализации программы
  3. Подготовка и проведение вечера – игр «Разнообразные подвижные игры»
  4. Поощрение участников программы одаренности

Диагностика физического развития детей по выявлению одаренности во второй группе раннего возраста «Солнышко».

ФИО ребенка

Бросок набивного

Мяча (см)

Прыжок в длинну с места (см)

Наклон туловища впеед из положения стоя (см)

Бег на дистанцию

10 м. схода (сек)

результат

норма

результат

норма

результат

норма

результат

норма

1

Абитаев Арслан

100

110-150

60

60-85

2

1-3

7, 9

7,8-7,5

2

Алибаев  Арслан

105

110-150

65

60-85

1

1-3

7,7

7,8-7,5

3

Аскарова Латифа

80

100-140

50

55-80

3

2-6

8,0

8 - 7,6

4

Багаутдинова Айгиза  

87

100-140

45

55-80

4

2-6

7,8

8 - 7,6

5

Байгилдина Эльвина

100

100-140

40

55-80

3

2-6

8,3

8 - 7,6

6

Баймухаметов  Рамзиль

110

110-150

55

60-85

2

1-3

8,0

7,8-7,5

7

 Габитова Айгуль

90

100-140

50

55-80

3

2-6

8,0

8 - 7,6

8

Гайсина София

180

100-140

85

55-80

8

2-6

7,0

8 - 7,6

9

Галиакберов Даян

120

110-150

50

60-85

1

1-3

7,8

7,8-7,5

10

 Ишмуратова Ясмина

170

100-140

90

55-80

7

2-6

7,1

8 - 7,6

11

Корягина Алиса

85

100-140

40

55-80

2

2-6

8,3

8 - 7,6

12

 Мазитов Рушан

160

110-150

95

60-85

5

1-3

7,0

7,8-7,5

13

Мухаметдинов Рамиль

110

110-150

65

60-85

2

1-3

7,9

7,8-7,5

14

Нафиков Байрас

120

110-150

70

60-85

1

1-3

7,7

7,8-7,5

15

Рамазанова Алтынай

85

100-140

40

55-80

2

2-6

9,0

8 - 7,6

16

Садыкова Ильзида

70

100-140

30

55-80

1

2-6

9,5

8 - 7,6

17

Саитгалина Эвелина

100

100-140

45

55-80

3

2-6

9,0

8 - 7,6

18

Султанбаев Ансар

110

110-150

58

60-85

2

1-3

7,9

7,8-7,5

19

Суфьянов Ильдар

110

110-150

65

60-85

2

1-3

7,9

7,8-7,5

20

Хасанов Амир

110

110-150

55

60-85

2

1-3

8,0

7,8-7,5

21

Хисматов Роберт

100

110-150

65

60-85

2

1-3

8,3

7,8-7,5

22

Шагимарданов  Амир

90

110-150

50

60-85

2

1-3

8,2

7,8-7,5

23

Ялалова Милена

90

100-140

55

55-80

1

2-6

8,3

8 - 7,6

24

Янтурин Владислав

100

110-150

60

60-85

3

1-3

7,8

7,8-7,5

Вывод: В диагностике приняли участие 24 ребенка в возрасте от 2 до 3 лет. Диагностика проводилась во второй половине дня, в свободное от организованной образовательной деятельности. По итогам мониторинга были выявлены дети, имеющие признаки физкультурной одаренности с повышенными показателями результативности, это следующие дошкольники: Гайсина София, Ишмуратова Ясмина, Мазитов Рушан.

Ориентировочные показатели

физической подготовленности детей 2-7 лет

(утверждено Постановлением Правительства Р.Ф. 29 декабря 2001г. №916)

Наименование показателя

Пол

2-3 года

4 года

5 лет

6 лет

7 лет

1

Бросок набивного мяча(см)

Мал

110-150

140-180

160-230

175-300

220-350

Дев

100-140

130-175

150-225

170-280

190-330

2

Прыжок в длину с места (см)

Мал

60-85

75-95

85-130

100-140

130-155

Дев

55-80

70-90

85-125

90-140

125-150

3

Наклон туловища вперед из положения стоя (см)

Мал

1-3

2-5

3-6

4-7

5-8

Дев

2-6

5-8

6-9

7-10

8-12

4

Бег на дистанцию 10 метров схода (сек)

Мал

7,8-7,5

5,5-5,0

3,8-3,7

2,5-2,1

2,3-2,0

Дев

8,0-7,6

5,7-5,2

4,0-3,8

2,6-2,2

2,5-2,1

Методика проведения диагностики физического развития детей

Тесты по определению скоростно – силовых качеств.

Бросок набивного мяча. (1 кг.) двумя руками из – за головы из исходного положения стоя.

Испытание проводится на ровной площадке длинной не менее 10 м. ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из – за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Прыжок в длину с места

Обследование прыжков в длину с места можно проводить на участке детского сада в теплое время, а в помещении в холодное время года. Прыжок выполняется в заполненную песком яму для прыжков или на взрыхленный грунт (площадью 1x2 метра). При неблагоприятных погодных условиях прыжки можно проводить в физкультурном зале, для этого может быть использована физкультурная дорожка.

Ребенку предлагают, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см.). Делаются 3 попытки. Засчитывается лучшая из попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Метание мягкого мяча на дальность

Обследование дальности метания проводится на асфальтовой дорожке или физкультурной площадке . коридор для метания должен быть шириной не менее 3 метров и длиной 15 – 20 метров. Дорожка предварительно размечается мелом поперечными линиями через каждый метр и пронумеровывается цифрами расстояние. Линия отталкивания шириной 40 см заштриховывается мелом. По команде, ребенок подходит к линии отталкивания, из И.п. стоя производит бросок мячом (200 гр.), одной рукой из – за головы , одна нога поставлена впереди другой на расстоянии шага. При броске нельзя изменять положение ступней. Засчитывается лучший результат из трех попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Бег на дистанцию 10 метров схода

На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6 — 7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет — кегля, кубик), для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются две попытки, отдых между ними 5 мин.

Ребенок по команде «на старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша.

Фиксируется лучший результат из двух попыток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...

Программа физического развития дошкольников по работе с одаренными детьми "Юные таланты"

Таланты трудно распознать,Не всякий может в них поверить.Таланты надо воспитать,Их надо развивать, в них верить.Простую истину признать,Сумеет всякий, кто талантлив:Таланты может воспитать,Наставник, ...

План работы с одаренными детьми в интеллектуальном развитии

Пояснительная запискаРазвитие интеллекта – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Интеллектуальное развитие рассмат...

Рабочая программа для работы с одаренными детьми в физическом развитии

Рабочая программа с одаренными детьми в физическом развитии. Акктуальность данной программы. Перспективный план на 2018-2019уч.гг.....

Программа физического развития дошкольников по работе с одаренными детьми

Программа физического развития дошкольников по работе с одаренными детьми "Танцевальный мир" (спортивный танец)...

Работа с музыкально одаренными детьми Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.

Работа с музыкально одаренными детьмиВоспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех облас...

Консультация для педагогов «Организация работы с одаренными детьми по физической культуре в ДОУ»

Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность. Самым синзитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый...