Старшая группа № 3 (2017 - 2018гг) | Глеб –мальчик с ярко выраженными спортивными способностями. Очень гибкий и пластичный, обладает врождённой гибкостью, любит музыку, артистичен, быстро схватывает всё новое, обладает выносливостью, проявляет силу воли. Сохранение и раскрытие спортивного потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Глебом был составлен индивидуальный образовательный маршрут. | Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации спортивных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи: - раскрыть спортивные способности; совершенствовать и расширять систему дополнительного образования; - вовлекать в конкурсы на различном уровне; - создавать насыщенную предметно-развивающую спортивную среду - повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах поддержки и сопровождения одарённых детей. | «Физическое развитие» (гибкость, пластичность, подвижность суставно-связочного аппарата, выносливость, координация, чувство ритма, слуха, творческие способности). | 1.Педагогический мониторинг. - Определение «проблемных» и «успешных» зон развития - углублённое диагностическое обследование; - Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребёнка; - Подбор методик, определение методов и приёмов работы; - Подбор индивидуальных заданий; - Связь с родителями и педагогами; - Корректировка задач, методов работы с ребёнком. - Итоговая диагностика; 2.Формы работы с одаренными детьми: - подгрупповые занятия, - творческие задания; - работа по индивидуальным маршрутам; - участие в мероприятиях ДОУ, очных и заочных конкурсах. 3.Использование здоровье сберегающих методик и технологий, направленных на обеспечение эмоционального благополучия и развития спортивных и физических умений и навыков: - игровой стретчинг; - партерная и ритмическая гимнастика; - элементы художественной гимнастики и хореографии; - степ - и фитбол -аэробика; - дыхательная и суставная гимнастика. . | - результативное участие в конкурсах различных уровней; - создана предметно-развивающая среда по физическому развитию; - тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества. | Сентябрь 1. Подбор диагностических методик. 2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов ребёнка. 3.Отслеживание эмоционального настроя ребенка в НОД. 4. Разработка ИОМ. Октябрь 1.Работа по плану в подгруппе. 2.Упражнения общеразвив. воздействия (различные виды ходьбы, бега, построение); 3.Партерная гимнастика («лягушка», «колечко», «корзинка», «полумостик», «шпагат», «лодочка». 4.Участие в осенних утренниках в ДОУ. Отслеживание эмоционального настроя ребенка во время занятий. Ноябрь 1.Работа по плану в подгруппе. 2. Суставная гимнастика «Кулачки»; упр. для рук и плечевого пояса). 3.Партерная гимнастика (выпады, упр. для укрепления пресса, «прямой и боковой «шпагат», «лодочка», «ножницы», «ёжик»). 4.Стретчинг «собачка», «кошечка». Учить согласовывать движения с музыкой. Декабрь 1.Работа по плану в подгруппе. 2. Ритмическая гимнастика; базовые шаги аэробики; степ-марш; гимнастический шаг. 3. Силовая гимнастика (с гантелями); 4. Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой). 5. Участие в новогодних утренниках. Январь 1.Работа по плану в подгруппе. 2. ОРУ с элементами художественной гимнастики, танцевальный комплекс «Чунга - чанга!» 3. Стретчинг: «Самолёт», «Солнышко за горизонт». 4. Партерная гимнастика («уголок», «ножницы», «стульчик», «лужок»). Февраль 1.Работа по плану в подгруппе. 2. Комплексы упр. на степах («степ-марш», «стопа», «хоп» 3. Танцев. комплекс на степах «Девчонки, мальчишки – большие шалунишки!». 4.Стретчинг: «Цветок», «Качели». 5. Партерная гимнастика: «полумостик», «ёжик», растяжка. Март 1.Работа по плану в подгруппе. 2. Комплексы упр. с мячом, обручем (элем. худ. гимн.): 3. Знакомство и работа с большим «полотном» (упр. партерной гимнастики в парах, «цветок», «ласточка») 4. Танцев. композиции с элем. партерной гимн. и большим «полотном»: «Первые цветы». 5. Выступление на 8 марта. Апрель 1.Работа по плану в подгруппе. 2. Знакомство с фитболами, упр. на фитболе: «шпагат», «уголок», «корзиночка», «мостик», «берёзка». 3. Стретчинг: «Вафелька», «Медуза». 4. Дыхательные упр. по Стрельниковой. Май 1.Работа по плану в подгруппе. 2.Знакомство с гимн. лентами - учить О.С., как правильно держать, подкидывать ленту; где она должна находиться во время упр.: - О.С., «Волна» (высокая и низкая), «Волчок», «Столбик», «Круги», «Восьмёрка» и «Подскок»: 3. Партерная гимнастика: «мостик», «ласточка», «лягушка», «шпагат». 4.Участие в концерте «День Победы» 5. Мониторинг эффективности работы. В течение года 1. Посещение кружка «Юные таланты»». 2. Активное участие в праздниках и развлечениях ДОУ. 3.Индивидуальные консультации для родителей. | - Проявляет интерес, испытывает удовольствие от занятий; испытывает огромное желание продолжать занятия дома самостоятельно. - Двигается под музыку, может исполнить танец, выученный на занятии; - Придумывает движения, навеянные музыкой; - Любит смотреть, как танцуют дети, взрослые; - Воплощает идеи в реальность, проявляя воображение; - Исполняет движения, навеянные музыкой оригинальным способом. |