Программа физического развития дошкольников по работе с одаренными детьми "Юные таланты"
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме

Шиян Марина Витальевна
Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.
Простую истину признать,
Сумеет всякий, кто талантлив:
Таланты может воспитать,
Наставник, если сам талантлив.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon programma_yunye_talanty.pdf905.26 КБ
Файл primer_iom.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Фамилия, имя дата рождения – Лавренов Глеб - 6 лет.

Дошкольное образовательное учреждение – МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 141»

Возрастная группа,

учебный год.

Характеристика спортивных способностей

ребёнка.

Цели и задачи образовательной работы.

Раздел основной образовательной программы реализуемый в индивид. работе.

Используемые технологии и методики.

Ожидаемые результаты.

Примерные сроки достижения результатов

Критерии оценки эффективности индивидуальной работы.

Старшая группа № 3

(2017 - 2018гг)

Глеб –мальчик с  ярко выраженными спортивными способностями.

Очень гибкий и пластичный, обладает врождённой гибкостью, любит музыку, артистичен, быстро схватывает всё новое, обладает выносливостью, проявляет силу воли. Сохранение и раскрытие спортивного потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Глебом был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации спортивных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

- раскрыть спортивные способности;

совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;

- вовлекать в конкурсы на различном уровне;

- создавать насыщенную предметно-развивающую спортивную среду

- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах

поддержки и сопровождения одарённых детей.

«Физическое развитие» (гибкость, пластичность, подвижность суставно-связочного аппарата, выносливость, координация, чувство ритма, слуха, творческие способности).

1.Педагогический мониторинг.

- Определение «проблемных» и «успешных» зон развития - углублённое диагностическое обследование;

- Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребёнка;

- Подбор методик, определение методов и приёмов работы;

- Подбор индивидуальных заданий;

- Связь с родителями и педагогами;

- Корректировка задач, методов работы с ребёнком.

- Итоговая диагностика;

2.Формы работы с одаренными детьми: 

- подгрупповые занятия,

-  творческие задания;

-  работа по индивидуальным маршрутам;

- участие в мероприятиях ДОУ, очных и заочных конкурсах.

3.Использование здоровье

сберегающих методик  и технологий, направленных на обеспечение эмоционального благополучия и развития спортивных и физических умений и  навыков:

- игровой стретчинг;

- партерная и ритмическая гимнастика;

- элементы художественной гимнастики и хореографии;

- степ - и фитбол -аэробика;

- дыхательная и суставная гимнастика.

.

- результативное участие в конкурсах различных уровней;

- создана предметно-развивающая среда по физическому развитию;

- тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

Сентябрь

1. Подбор диагностических методик.

2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов ребёнка. 3.Отслеживание эмоционального настроя ребенка в НОД.

4. Разработка ИОМ.

Октябрь  

1.Работа по плану в подгруппе.

2.Упражнения общеразвив. воздействия (различные виды ходьбы, бега, построение);

3.Партерная гимнастика («лягушка», «колечко», «корзинка», «полумостик», «шпагат», «лодочка».

4.Участие в осенних утренниках в ДОУ.

Отслеживание эмоционального настроя ребенка во время занятий.

Ноябрь

1.Работа по плану в подгруппе.

2. Суставная гимнастика «Кулачки»; упр. для рук и плечевого пояса).

3.Партерная гимнастика (выпады, упр. для укрепления пресса, «прямой и боковой «шпагат», «лодочка», «ножницы», «ёжик»).

4.Стретчинг «собачка», «кошечка».

Учить согласовывать движения с музыкой.

Декабрь

1.Работа по плану в подгруппе.

2. Ритмическая гимнастика;  базовые шаги аэробики;

степ-марш;

гимнастический шаг.

3. Силовая гимнастика (с гантелями);

4. Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой).

5. Участие в новогодних утренниках.

Январь

1.Работа по плану в подгруппе.

2. ОРУ с элементами художественной гимнастики,

танцевальный комплекс «Чунга - чанга!» 

3. Стретчинг: «Самолёт», «Солнышко за горизонт».

4. Партерная гимнастика («уголок», «ножницы»,

«стульчик», «лужок»).

Февраль  

1.Работа по плану в подгруппе.

2. Комплексы упр. на степах («степ-марш», «стопа»,

«хоп»

3. Танцев. комплекс на степах «Девчонки, мальчишки – большие шалунишки!».

4.Стретчинг: «Цветок», «Качели».

5. Партерная гимнастика: «полумостик», «ёжик», растяжка.

Март

1.Работа по плану в подгруппе.

2. Комплексы упр. с мячом, обручем (элем. худ. гимн.):

3. Знакомство и работа с большим «полотном» (упр. партерной гимнастики в парах, «цветок», «ласточка»)

4. Танцев. композиции с элем. партерной гимн. и  большим «полотном»: «Первые цветы».

5. Выступление на 8 марта.

Апрель

1.Работа по плану в подгруппе.

2. Знакомство с фитболами, упр. на фитболе: «шпагат», «уголок», «корзиночка», «мостик», «берёзка».

 3. Стретчинг: «Вафелька», «Медуза».

4. Дыхательные упр. по Стрельниковой.

Май

1.Работа по плану в подгруппе.

2.Знакомство с гимн. лентами - учить О.С., как правильно держать, подкидывать ленту; где она должна находиться во время упр.:

- О.С., «Волна» (высокая и низкая), «Волчок», «Столбик», «Круги», «Восьмёрка» и «Подскок»:

3. Партерная гимнастика: «мостик», «ласточка», «лягушка», «шпагат».

4.Участие в концерте «День Победы»

5. Мониторинг эффективности работы.

В течение года

1. Посещение кружка «Юные таланты»».

2. Активное участие в праздниках и развлечениях ДОУ.  3.Индивидуальные консультации для родителей.

 - Проявляет интерес, испытывает удовольствие от занятий; испытывает огромное желание продолжать занятия дома самостоятельно.

- Двигается под музыку, может исполнить танец, выученный на занятии;

- Придумывает движения, навеянные музыкой;

- Любит смотреть, как танцуют дети, взрослые;

- Воплощает идеи в реальность, проявляя воображение;

- Исполняет движения, навеянные музыкой

оригинальным способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа физического развития дошкольников

Рабочая программа инструктора по физической культуре...

Кружковая работа в системе физического развития дошкольников с ОВЗ (из опыта работы)

В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебно-профилактической направленностью. и эта тенденция отмечается неспроста. Исследования показыва...

Парциальная программа физического развития дошкольников "Олимпиец" на 2019-2020гг.

Парциальная программа физического развития дошкольников "Олимпиец" на 2019-2020гг....

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...

Программа физического развития дошкольников по работе с одаренными детьми

Программа физического развития дошкольников по работе с одаренными детьми "Танцевальный мир" (спортивный танец)...

ПРОГРАММА физического развития дошкольников, по работе с одарёнными детьми - «ОДАРЕННЫЕ»

ПРОГРАММАфизического развития дошкольников, по работе с одарёнными детьми - «ОДАРЕННЫЕ»  ...