Перспективный план на 2016-2017 учебный год по экологическому воспитанию.
календарно-тематическое планирование
Перспективный план на 2016-2017 учебный год по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_2016-2017_uchebnyy_god_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на 2016-2017 учебный год по экологическому воспитанию.
месяц | тема | содержание |
сентябрь | Осенний экологический праздник «Вот и осень пришла» | Приобщение малышей к необычным для будничных дней обстановке, веселому радостному настроению, привлечение детей участвовать в совместных играх, упражнениях, хороводах, танцах. Задачи формировать элементарные компоненты музыкального мышления; развивать двигательную сферу, и музыкальные способности; воспитывать эмоциональную отзывчивость. Прививать красоту к осенней природе, бережное отношение к ней. |
Октябрь | Игровое занятие «листопад, листопад, листья желтые летят» | Обобщить знания об осенних изменениях в природе. Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева. |
Фотосессия с детьми «Желтые листья» | ||
Ноябрь | Совместное создание лекбука «Осень» | Помочь увидеть многоцветие осени; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Формировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период. Воспитывать любовь к природе, умение работать вместе, сообща. Воспитывать чувство уверенности в себе, самоуважение и уважение к другим. Совершенствовать представления о здоровом образе жизни, о необходимости заботы о своем здоровье. Закрепить знание детей о таком времени года как Осень. Повторить признаки осени, какие изменения происходят в природе, в жизни животных. |
Отгадывание загадок на тему «Осень» | ||
Декабрь | «Зимние забавы» | Познакомить детей с зимними забавами. Задачи: расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, игра в хоккей, умение слепить снеговика); закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя |
Январь | Совместное создание лекбука «Зима» | Уточнить и обобщить представления детей о зиме, как о сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений, животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом; очень мало света,так как день короткий).Выявить умение детей устанавливать связи и закономерности в природе; растения и животные по-разному приспособлены к жизни в зимнее время: деревья и кустарники зимой стоят без листьев, не растут; лесные животные зимуют каждый по-своему: медведь-спит, заяц и лось кормятся ветками, белка делает – запасы. |
Февраль | «Дружим с витаминами» | Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и , в первую очередь, правильном питании. Знакомство с витаминами. Коллективная поделка «домик для витаминов» |
«Снеговичек» | Выявить и расширить представления детей о свойствах снега развивать речь; мышление, воображение, воспитывать интерес к явлениям неживой природы. подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника света, тепла.. Рассматривание картин с зимним пейзажем. Беседа о зиме. Опыт со снегом. постройка снеговика на участке. | |
Посадка лука | Дать представление о луковице (желтая, круглая, гладкая) Формирование навык посадки луковицы. привлекать к наблюдению за ростом зеленых перышек. Развивать интерес и желание ухаживать за ним. Загадки о луке. Рассматривание луковицы. | |
Март | Весна пришла. Создание лекбука «Весна» | Формировать у детей любовь и ответственное отношение к природе, прививать детям экологическую культуру поведения. Закрепить у детей знания о весенних изменениях в природе (день удлиняется, ночь укорачивается, солнце греет, снег стал рыхлым, темным, появились сосульки, оттепели, первые лужи, набухают почки на деревьях, появляются первые весенние цветы (подснежник, ветреница, появляются насекомые, прилетают перелётные птицы). |
Театрализованное представление по сказке «Колобок» на экологическую тему | Учить отличать добро и зло на примере сказочного сюжета. Развитие положительных эмоций, актерских способностей. Воспитывать бережное отношение к природе | |
Апрель | «День птиц» | Обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах; воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам. |
май | «Посев семян» | Уточнить представление детей о том, что овощи выращивают из семян. Учить различать семена. Познакомить со способами посева. Вызвать у детей интерес и желание выращивать овощи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми средней группы по экологическому воспитанию.
Перспективный план на каждый месяц с расчётом одного занятия в неделю....
Перспективный план работы с детьми старшей группы по экологическому воспитанию.
Перспективный план по экологическому воспитанию для работы с детьми старшей группы. Планирование на каждый месяц с одним занятием в неделю....
Перспективный план на 2016-2017 учебный год. Старшая группа
План составлен по программе "Мир открытий" на 2016-2017 учебный год...
План самообразования 2016-2017 учебный год "Природное окружение. Экологическое воспитание".
План самообразования составлен для детей средней группы....
Перспективный план на 2016-2017 учебный год с презентацией.
Социально-коммуникативное развитие детей 4-5 лет...
Перспективный план ООД 2016-2017 год
Календарно - тематическое планирование организованной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы "А" "Солнышко"...
Перспективный план самообразования на 5 лет по теме "Экологическое воспитание дошкольников посредством игровой деятельности"
Экологическое воспитание дошкольников...