Перспективный план работы с детьми старшей группы по экологическому воспитанию.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Синягина Ирина Викторовна

Перспективный план по экологическому воспитанию для работы с детьми старшей группы. Планирование на каждый месяц  с одним занятием в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по экологическому воспитанию

в старшей группе.

                                                      Сентябрь

  Занятие №1.

  Тема: " Беседа о лете " (Б-30).

  Цель: обобщить и систематизировать представления о лете по основным существующим признакам, уточнить представления о с/х труде летом.

  Ход: 1. Чтение стих-ия Е. Трутневой " Если в небе ходят грозы ".

            2. Беседа о летних месяцах.

            3. Физминутка.

            4. Э/игра " Что где зреет ?"

            5. Опыт: Цветы и вода.

  Итог занятия.

  Занятие №2.

  Тема: " Беседа о лесе " (Б-33).

  Цель: дать понятие о том, что лес - природное сообщество растений и животных.

  Ход: 1. Приход старика - лесовика.

               - Кто был в лесу ?

               - Что там видел ?

               - Что растет в лесу ?

             2. Рассказ о лесе.

             3. Физминутка.

             4. Опыт: " Здравствуй, ветер ".

             5. Чтение стих-ия Пушкина А. С. " Ходит в море ветер - пастушок ".

   Итог занятия.

   Занятие №3.

   Тема: " Экскурсия в осенний парк " (Б-35).

    Цель: углубить и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных осенью, учить различать деревья и кустарники по окраске листьев.

     Ход: 1. Беседа о погоде.

              2. Рассматривание деревьев, их сравнение.

              3. Наблюдение за насекомыми, птицами.

              4. Д/игра " Найди, что опишу ", " Загадай, мы отгадаем ".

              5. Составление загадок.

     Итог занятия.

   Занятие №4.

   Тема: " Беседа о волшебнице воде "(Б-36).

    Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать в каком виде, состоянии она существует.

    Ход: 1. Чтение стих-ия Н. Рыжовой " Вы слыхали о воде ".

              2. Беседа о воде:

                 - Где и какую видели ?

                 - Для чего нужна ?

                 - Откуда берется вода ?

                 - Как  "рождается речка " ?

               3. Опыт с водой.

              4. Игра " Ходят капельки по кругу ".

    Итог занятия.

                                                          Октябрь

  Занятие №5.

  Тема: " Грибное царство ".

  Цель: познакомить детей с грибами, уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей.

  Ход: 1. Беседа о временах года.

            2. Чтение стихот-ия об осени.

            3. Путешествие в грибное царство.

            4. Загадки про грибы.

            5. Физминутка.

            6. Рассматривание грибов, с подробным описанием.

  Итог занятия.

  Занятие №6.

  Тема: " Беседа об овощах ".

  Цель: формировать обобщенные представления об овощах. Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умения обобщать по существенным признакам. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

  Ход: 1. Рассматривание овощей на подносе, с подробным описанием.

            2. Отгадывание загадок и угощение овощами.

            3. Составление загадок про овощи.

            4. Физминутка.

            5. Э/игра " Вершки и корешки ".

            6. Опыт: " Ходит капелька по кругу ".

  Итог занятия.

  Занятие №7.

  Тема: " Рассматривание картины "Золотая осень".

  Цель: формировать представления детей о пейзажной живописи. Учить выделять средства выразительности, упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Воспитывать любовь к осенним явлениям природы.

  Ход: 1. Рассматривание картины И. Левитана "Золотая осень".

            2. Рассказ воспитателя по картине.

            3. Описание, с наводящими вопросами педагога.

            4. Игра "Овощи - фрукты".

  Итог занятия.

  Занятие №8.

  Тема:  " Дом под крышей голубой ".

  Цель: дать детям понять, что природа - это наш общий дом. Учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему  "Я путешествую на облаке", воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

  Ход:  1. Чтение стих-ия "Дом под крышей голубой".

             2. Беседа о природе (живая, неживая).

             3. Игра на волшебной поляне "Живая и неживая природа".

             4. Рассказ о доме - природа, с сопоставлением неживой природы.

             5. Раскрашивание рисунков.

             6. Беседа про облако.

             7. Составление рассказа "Я путешествую на облаке".

  Итог занятия.

                                                     Ноябрь

Занятие №9.

Тема: "Любите Землю - матушку".

 Цель: объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания. Рассказать о наиболее простых приемах земледелия. Познакомить детей с добрым отношением к земле, научить, что нужно делать, чтобы поддержать ее плодородом.

 Ход: 1. Беседа об огороде.

           2. Отгадывание загадок про урожай.

           3. Игра с овощами.

           4. Опыт "Пар- тоже вода".

 Итог занятия.

Занятие №10.

Тема: "Рассматривание картины "Пестрый дятел".

 Цель: расширить и уточнить круг конкретных представлений о дятле у детей и подвести их к обобщению полученных представлений, к раскрытию связей между внешним видом птицы, ее питанием, движением и образом жизни.

 Ход: 1. Рассматривание картины "Дятел".

           2. Рассказ педагога о дятле.

           3. Беседа по картинке

           4. Физминутка.

           5. Д/игра "Летает, не летает".

           6. Опыт "Какой бывает вода".

 Итог занятия.

Занятие №11.

Тема: "Беседа о труде людей осенью".

 Цель: систематизировать знания о труде людей осенью. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Обогатить словарь детей. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

 Ход: 1. Беседа о работе в саду, в парке, сквере.

           2. Д/игра "Овощехранилище".

 Итог занятия.

Занятие №12.

Тема: "Беседа об осени".

 Цель: формировать обобщенное представление об осени. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды. Развивать навыки учебной деятельности.

 Ход: 1. Чтение стихов об осени.

           2. Обсуждение мира растений осенью.

           3. Обсуждение животного мира осенью.

           4. Физминутка.

           5. Д/игра "Детки на ветке".

           6. Д/игра "Кто где зимует".

           7. Опыт: "Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы".

 Итог занятия.

                                                   Декабрь 

Занятие №13.

Тема: "Беседа о том, кто как зимует".

 Цель: расширить и углубить представление о зимовке зверей, птиц, насекомых. Учить отыскивать причины изменений условий их обитания, устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать любовь к животным.

 Ход: 1. Беседа о зиме.

           2. Беседа о животных с вопросами.

           3. Физминутка.

           4. Д/игра "Зоологическое домино".

           5. Опыт: "Лед -твердая вода".

                Цель: продолжать знакомить со свойствами воды.

 Итог занятия.

Занятие №14.

Тема: "Обучение новым способам ухода за комнатными растениями".

 Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивая из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода. Воспитывать умения работать тщательно.

 Ход: 1. Сообщение темы занятия.

           2. Беседа об особенностях внешнего вида растений- отличия листьев.

           3. Практическая деятельность.

           4. Опыт: радуга в комнате.

 Итог занятия.

Занятие №15.

Тема: "Беседа о зимующих и перелетных птицах".

 Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку. Углублять представления о причинах отлета птиц, классифицировать на зимующих и перелетных. Воспитывать к птицам, желание помогать им.

 Ход: 1. Рассматривание изображения зимующих и перелетных птиц.

           2. Ответы на вопросы педагога.

           3. Физминутка.

           4. Отгадывание загадок.

           5. Опыт: "Вода бывает теплой, холодной, горячей".

 Итог занятия.

Занятие №16.

Тема: "Рассматривание картины "Русская зима" К. Юона".

 Цель: сформировать представления детей о пейзажной живописи, любовь к зимним явлениям природы.

 Ход: 1. Рассматривание картины с подробным описанием.

           2. Беседа с вопросами.

           3. Физминутка.

           4. Д/игра  "Ночное путешествие в канун Нового года".

           5. Опыт: "Лед легче воды- продолжать знакомить со свойствами воды".

 Итог занятия.

                                                     Январь 

Занятие №17.

 Тема: " Беседа о домашних животных".

 Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие "домашние животные". Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят ползу, человек о них заботиться. Формировать умение наполнять обобщенные существенные признаки конкретным содержанием. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников.

 Ход:   1. Рассматривание картинок с изображением козы, овцы, коровы, лошади, медведя.

             2. Беседа с вопросами.

             3. Физ - ка.

             4. Опыт: в какой горошине появится росточек, а в какой - нет?

 Итог занятия.

Занятие №18.

Тема: "Рассказ о лягушке".

 Цель: изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа.

 Ход:   1. Отгадывание загадки.

             2. Беседа о лягушке.

             3. Рассматривание игрушечную лягушку.

             4. Физ - ка.

             5. Работа по картинкам.

 Итог занятия.

 Занятие №19.

Тема: "Птичья столовая".

 Цель: учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать детям элементарное знание о том, чем кормят птицу зимой. Испытывать радость от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

 Ход:   1. Чтение стиха о воробушках.

             2. Беседа о птицах зимой.

             3. Игра "Прилетели птицы".

             4. Письмо снегирю.

 Итог занятия.

                                                      Февраль

Занятие №20.

Тема: "Беседа о зиме" .

 Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: составление погоды, типичные осадки, явление природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведение животных в условиях зимнего сезона.

 Ход:   1. Чтение стихотворения И. Сурикова.

             3. Беседа о зиме.

             4. Дидактическая игра "Природа и человек".

 Итог занятия.

 Занятие №21.

 Тема: "Рассматривание картины И.Грабаря "Февральская лазурь".

 Цель: формировать представления детей о явлениях зимней природы.

 Ход:   1. Рассматривание картины.

             2. Дидактическая игра "Какое время года?"

             3. Физ - ка.

             4. Опыт.

 Итог занятия.

 Занятие №22.

 Тема: " Праздник "Мы - друзья природы".

 Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

 Ход:   1. Чтение стихов о природе, песни, хороводы.

             2. Развивающая среда (Водомут, Птицегуб, Крепкосвист).

 Итог занятия.

Занятие №23.

Тема: "Экскурсия в зимний парк".

 Цель: уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

 Ход:   1. Беседа о погоде.

             2. Правила поведения.

             3. Наблюдение за птицами.

             4. Игра "К названному дереву беги".

              5. Игра "Найди дерево по семенам".

 Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

Перспективный план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи Сифонова С.И.

план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи...

Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию

Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно речевому развитию...

Перспективный план работы с детьми средней группы по теме «Воспитание основ безопасности»

Перспетивный план работы расчитан на детей среднего возраста....

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию...

Перспективный план работы с детьми средней группы по экологическому воспитанию.

Перспективный план на каждый месяц с расчётом одного занятия в неделю....