ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Младшая группа
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Младшая группа
Сентябрь.
Познание | Развитие речи | Рисование | Аппл/лепка | Чтение | Подв.игры | Сюж.игры | Дид.игры |
Адаптация Детский сад (помещения группы) | Бесседа с детьми на тему:»Давайте знакомиться» | По замыслу | По замыслу | А.Барто «Зайка» | «Бегите ко мне» «Найди свой домик» - по цвету Солнышко и дождик | «Устроим кукле комнату» «Парикмахерская» «Дочки-матери | «Оденем куклу на прогулку» Найди такой же листик» |
День вежливости | Рассматривание картины :Дети играют в кубики» | «Большие и маленькие кубики» (карандашами) | Лепка «Мячи большие и маленькие» | А.Барто «Игрушки» | «Бегите ко мне» «Воробушки и кот» | «Семья» «Дочки – матери» | «Подбери фигуру» «Найди такой же» |
Наши игрушки | «Описание игрушки» | «Шарики разноцветные (красками) | Аппликация Шарики разноцветные | «Мой весёлый звонкий мяч» | «Найди свой домик» - по цвету «Бегите ко мне» «Из обруча в обруч» | «Дочки-матери» «Папа –шофер» «День рождения» | «Где чья мама?» «Чьи детки?» «Кто где живет» «Ты кто такой» «Назови ласково» |
Моя семья | Рассматривание картины «Курица с цыплятами» | «Скатерть» (карандашами) | Лепка «Оладушки» | «Чтение сказки»: «Петушок с семьёй» К.Ушинский | «Воробушки и кот» «Прокати –поймай» «Из обруча в обруч» | «Купаем куклу» «Дочки-матери» | «Это я» стр.226 «Один-много» стр229 |
Октябрь
Познание | Развитие речи | Рисование | Аппл/лепка | Чтение | Подв.игры | Сюж.игры | Дид.игры |
Овощи и фрукты | Рассматривание картины «В саду созрели яблоки» (к-на: Сад) | «Яблоки и помидоры» (красками ) | Лепка «Яблоки и огурцы» | Ю.Тувим «Овощи» | «Воробушки и кот» «Солнышко и дождик» «Наседка и цыплята» | Магазин «Фрукты- овощи» «Варим суп из овощей» | «Что растет на дереве, а что на грядке» «Назови правильно» «Узнай на вкус» |
Я- человек | «Описание внешнего вида куклы Фатима» Ушакова стр.25 | «Платочки для Фатимы» (карандашами) | Аппликация «Цветочные платочки» | А.Барто «Девочка- рёвушка» | «Солнышко и дождик» «С кочки на кочку» «Бегите ко мне» | «Шоферы» - грузовик везет овощи в магазин. «Дочки-матери» | «Во саду ли, в огороде» «Узнай на ощупь» «Назови ласково» «Один- много» |
Осень золотая | Рассматривание картины: «Осень» | «Жёлтые листья летали» Комарова Стр.16(красками) | Аппликация: «Осенний ковёр» | «Осень наступила» Плещеев | Цветные автомобили» «Найди свой цвет» «Лошадки» | «Автобус» «Мы пешеходы» | «Автомобили» -подражание звукам. «Куда едут машины» «Собери картинку» /машину/ |
Мебель | «Название предметов мебели» Ушакова 81 | «Лесенка» (карандашами) | Лепка «Лесенка» | Чтение сказки «Три Медведя» | «До дерева беги» «Бездомный заяц» «Солнышко и дождик» | «Едем к бабушке и дедушке» «Магазин» | «Оденем куклу на прогулку» Найди такой же листик» «Чудесный мешочек» |
Ноябрь
Познание | Развитие речи | Рисование | Аппл/лепка | Чтение | Подв.игры | Сюж.игры | Дид.игры |
Всё о воде | Рассматривание картины «Наша Таня» | «Дождик» ( карандашами ) | Лепка «Мячи» | А.Барто «Корабль» | «Воробушки и кот»«Лиса и цыплята» | «Лечим животных» «Поход в зоопарк» | «Кто как кричит?» «Чей хвост?» «Кто что ест?» |
Одежда | Описание предметов одежды куклы Ушакова стр.40 | «Цветные ленточки»(Широкие и узкие)(красками) | Лепка «Угощения для куклы» | Воронко. «Обновки» | «У медведя во бору» «Через ручеек» «Попади в цель» | «Едем в автобусе» «Дочки- матери» «Зоопарк» | «Большой- маленький» «Выложи из фигур» «4 лишний» |
Домашние животные | Пересказ сказки «Курочка ряба» | «Травка для животных»(по всему листу)(красками) | Аппликация «Конура для собачки» | Чарушин «Курочка» | «Добеги до скамейки» «Кто вперед сядет на стул» «С кочки на кочку» | «Устроим кукле комнату» «Парикмахерская» «Дочки-матери» | «Что изменилось» «Собери пирамидку» «Один-много» |
Мой дом, моя улица | Рассматривание картины «Строим дом» | «Домик на нашей улице» »(карандашами) | Аппликация «Домик» | С.Маршак «Кошкин дом» | «Пробеги, как мышка, ,пройди, как мишка» «Поймай и прокати» | «Катаемся на машине» «Оденем куклу Аню на прогулку» | «Найди одинаковые листики» «Бывает не бывает» |
Декабрь
Познание | Развитие речи | Рисование | Аппл/лепка | Чтение | Подв.игры | Сюж.игры | Дид.игры |
Моё село | Рассматривание фотографий нашего села | «Ёлочки на нашей улице» (карандашами) | Лепка «Башенка» Комарова 25 | Гусалова «Моё село» | «Мы топаем ногами» «Птицы в гнездах» «Найди свое место» | «Катаемся по селу» «К нам гости пришли» «Магазин» | «Что изменилось?» «Назови правильно» /дорога, тротуар/ «Чего не хватает» |
Дикие животные | Описательный рассказ об игрушках (лесенок, медвежонок, зайчик) | «Вагончики для животных» (красками) | «Угощения для животных» Аппликация | «Лисонька» | «Попади в круг» «Кот и мыши» «Найди свое место» | «Шофер» «Варим кашу» «Врач делает прививки» «Работа няни утром» | «Кому что надо» «Лото» «Найди одинаковые» «Назови ласково» |
Труд взрослых (по программе) (повар,врач) | Беседа «Кому что нужно для работы» | «Украсим поднос для повара» (красками) | Лепка «Крендельки « | К.Чуковский «Айболит» | «Добеги до скамейки» «Кто вперед сядет на стул» «С кочки на кочку | «Устроим кукле комнату» «Парикмахерская» «Дочки-матери | «Добавь словечко» «Скажи наоборот» «Что ты слышишь» |
Новый год! | «Снегурушка и лиса» | «Найди что спрятано» «Кролики» «Мыши и кот» | «Пьем чай» «Строим гараж» «В гости к бабушке» | «Наведи порядок» «Собери картинку «Чего не хватает» «Угадай по звуку» |
Январь
Познание | Развитие речи | Рисование | Аппл/лепка | Чтение | Подв.игры | Сюж.игры | Дид.игры |
Зима | Рассматривание картины «Катаемся на санях» | «Новогодняя ёлка» (красками) | Аппликация «Ёлочка» | «Снег идет» Л. Воронковой «Трое» А.Босев | «Катание на санях» «Пройди не задень» «Через кочку» «Снежки» | «Праздник в детском саду» «К нам приехал цирк» «Парикмахерская» | «Разложи картинки» «Выложи из палочек» «Мозаика» |
Зимняя одежда | «Оденем куклу на прогулку» | «Украсим варежку или шарфик» (карандашами) | Лепка «Снеговик» | Е.Благина «Руковичка» | «Такси» «Кот и воробышки» «Попади в цель» | «Варим суп» «Добрый доктор Айболит» | «Узнай кто позвал» «Узнай по вкусу и запаху» |
Посуда столовая и чайная | Описание предметов посуды Ушакова 78 | «Тарелочка» (красками) | Аппликация «Красивая тарелочка» | Капутикян «Маша обедает» | «Катание на санях» «Пройди не задень» «Через кочку | «Детский сад» «Путешествие на машине» | «Чудесный мешочек» «Повтори за мной» «Что изменилось?» |
Февраль
Познание | Развитие речи | Рисование | Аппл/лепка | Чтение | Подв.игры | Сюж.игры | Дид.игры |
Моё тело | Описание куклы | Декоративное «Украсим юбку»(Дымковский) (карандашами) | Аппликация «Неваляшка» | Чуковский «Мойддыр» | «Мы топаем ногами» «Птицы в гнездах» «Найди свое место» | «Баюшки-баю» «Надо, надо умываться» «Приходите в гости к нам» | «Кто больше назовет растений» «Что выше-ниже» |
О здоровье | Беседа на тему «Здоровье»зан, из нашего садика | Снеговик (в два круга) (красками) | Апельсин, лимон | Маяковский «Что такое хорошо,что такое плохо» | «Поезд» «Самолеты» «Подбрось-поймай» | «У меня зазвонил телефон» «Едем в гости» | «Волшебный мешочек» «Собери машинку» «Запомни движения» |
Праздник наших пап | Беседа на тему «Мой папа защитник» | «Красивые флажки на ниточке» /карандаши/ Ком.86 | Аппликация «Кораблик» | «Мы- мужчины» Х.р. 2-4 стр.124 | «Катание на санях» «Пройди не задень» «Через кочку | «Строим дом» «Больница» «Шоферы» | «Где чей домик» «Найди такой же» «Собери из фигур» «Сортируем фасоль» |
Дерево- бумага | Составление описательного рассказа об игрушках Игрушки из материалов дерево-бумага | «Деревья в снегу» (красками) | Лепка По замыслу | К.Чуковский «Путаница» | «Поезд» «Самолеты» «Найди свое место» | «Дочки-матери» «Мишка заболел» | «Оденем куклу» «Чего не хватает» «Хорошо-плохо» |
Март
Познание | Развитие речи | Рисование | Аппл/лепка | Чтение | Подв.игры | Сюж.игры | Дид.игры | ||||||||
«Посадка лука» /опытно-экспериментарное» распечатка | Составление совместного рассказа»Польза от витаминов». | «У нас в группе вырос лук» (карандашами) | Аппликация «Зеленые витамины» | Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться» | «Мы топаем ногами» «Птицы в гнездах» «Найди свое место» | «Баюшки-баю» «Надо, надо умываться» «Приходите в гости к нам» | «Кто больше назовет растений» «Что выше-ниже» | ||||||||
Наши бабушки и мамы | «Мамин день» Дзусова стр.93 | «Цветы в подарок маме и бабушки» (карандашами) | «Подарок маме» Аппликация | Косяков «Всё она» Х.р. 2-4 стр. 125 | «Мыши и кот» «Найди где спрятано» «С кочки на кочку» | «День рождения у Маши» «Накроем стол к обеду» Магазин «Посуда» | «Что лишнее» «Что стоит и лежит в буфете» «Чего не стало» «Назови ласково» | ||||||||
Хлеб и хлебные изделия | Звуковая культура речи п-пь Д-и (ярмарка) Гербова стр.58 | «Украсим скатерть для хлеба» (красками) | Лепка «Пряники» | Осет. «Ма мад дзулы таф каны» | «Медведь и пчелы» «Попади в цель» «Подбрось-поймай | «Баюшки-баю» «Надо, надо умываться» «Приходите в гости к нам» | «Что за предмет» «Подбери по форме и цвету» | ||||||||
Посуда и предметы, облегчающие труд в быту | Совместное составление описательного рассказа по картинкам «Бытовые приборы» | «Цветной коврик» (красками) | Лепка «по замыслу» | Прихотько «Пылесос» | «Бегите к флажку» «Прокати мяч» «Пройди по дорожке» | «Как мы собираемся в детский сад» | «Надуваем шарики» «Что изменилось» «Найди такой же» |
Апрель
Познание | Развитие речи | Рисование | Аппл/лепка | Чтение | Подв.игры | Сюж.игры | Дид.игры |
Транспорт: грузовой и пассажирский | Звуковая культура речи м-мь. Упр «Вставь словечко» Гербова 57 | «Красивая тележка или вагончики» Комарова 19(карандашами) | Светофор «аппликация» | «На машине» | «Солнце и дождик» «Кто дальше бросит» «Через ручеек» | «На прогулку в парк» «Парикмахерская» «Строим новый дом» | «Какой, какая, какое?» «Времена года» «Хлопни в ладоши»мл.269 |
Космос: Солнце, Луна, звёзды | Беседа об отрезках времени «День, ночь» | Ракета (красками) | «Ракета» Лепка | Магилевская «У солнышко в гостях» Х.р 2-4 стр. 91 | «Медведь и пчелы» «Попади в цель» «Подбрось-поймай» | «Семья едет в лес» «Больница» «Детский сад» | «Узнай по описанию» «Расположи в порядке возрастания» «Закончи предложение» |
Свойства воздуха | Звуковая культура речи «Звук с-ш» Гербова 3-4 стр.75 | «Воздушные шары» (карандашами) | Аппликация «Воздушные шары» | А.Пушкин «Ветер, ветер» | «Лови мяч» «Бегите ко мне» «Через речку | «На прогулку в парк» «Магазин» «Строим новый дом» | «Выложи из фигур» «Какой , какая, какое» |
ПДД для маленьких | На чём люди ездят. Осторожно ,улица | Колёса для машины (красками) | Лепка «Колёса для машины» | «Грузовик» А.Борто | «Сбей кеглю» «Кто тише» «Попади в цель» | «Ждем гостей» «Магазин» «Печем куличи» | «Сыпется-лепится» «собери картинку» «Матрешки и пирамидки» |
Май
Познание | Развитие речи | Рисование | Аппл/лепка | Чтение | Подв.игры | Сюж.игры | Дид.игры |
Насекомые: бабочки и жучки | Рассматривание картины «Лето» | «Укрась бабочку» (шаблон) (карандашами) | Насекомые + природный материал | «Муха-цокотуха» К.Чуковский | «Лови мяч» «Бегите ко мне» «Через речку» «Лохматый пес» | «Ветер и листочки» /в папке/ «С мамой на прогулку» «Шофер» | «Гуляем по парку»-запомни и повтори. «Кто позвал» |
Мой край Посадка семян | Рассматривание картины «Наш край» | «Маленькие саженцы деревьев» (красками) | Аппликация «Флаг РСО» | «Сельская песенка» Плещеев | «Птички в гнездах» «Мыши в кладовой» «Сбей кеглю» | «Дочки-матери» «Собираемся в детский сад» «Больница» | «Чьи детки» «Собери картинку» «Назови ласково» |
Мир вокруг нас | Закрепление пройденного материала | По замыслу | По замыслу | «Смотрит солнышко в окошко» | «Лови мяч» «Бегите ко мне» «Через речку» | «Купаем дочку» «Стираем белье» | «Плавает-не плавает» «Какая бывает вода» |
Дополнительные занятия «Купание Куклы», Комнатные растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный тематический план младший дошкольный возраст (3-4 года)
Перспективный тематический план составляеся согласно теме недели на все возрастные группы....
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН подготовительной группы " Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет"
состален план работы на год по воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет...
Перспективно-тематический план для группы раннего возраста
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИразновозрастной группы раннего возраста общеразвивающей направленности от1,5-2 лет....
Перспективно-тематический план, средняя группа "Художественно-эстетическое развитие"
Перспективно-тематичекское планирование для средней группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"....
Перспективно-тематический план, старшая группа "Художественно-эстетическое развитие"
Перспективно- тематическое планирование для старшей группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"...
Перспективно-тематический план, подготовительная группа "Художественно-эстетическое развитие"
Перспективно-тематическое планирование для подготовительной группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"...
Перспективно -тематический план средняя группа
Перспективно -тематический план средняя группа...