Перспективно-тематический план, старшая группа "Художественно-эстетическое развитие"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективно- тематическое планирование для старшей группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективно-тематический план, старший возраст. | 44.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001
Перспективно – тематический план,
старшая группа (5-6 лет)
Разработала:
Воспитатель Суслова Анна Михайловн
Месяц | Познавательное развитие | Художественное творчество: | ||
Аппликация | Лепка | Рисование | ||
Сентябрь | Поход на участок. Задачи: обратить внимание на работу взрослых; привлечь детей оказать свою помощь. «Найди овощи по описанию», «Вершки и корешки». | Задачи: учить вырезать овальные формы, различные по величине, симметричные из бумаги, сложенной вдвое; учить составлять несложную композицию, сюжет. Темы занятий: «В лес по грибы», «Ветка с осенними листьями», «Вот такой урожай» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество») | Задачи: развивать у детей умение лепить из целого куска разные по форме грибы, овощи (круглые, удлиненные), стремление принимать участие в коллективной работе, формировать содержание работы, используя различные приемы в лепке. Темы занятий: «Стоит Антошка на одной ножке» («Волшебная глина» - С: Русич), «Собираем урожай», «По замыслу» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»). | Задачи: Познакомить детей с особенностями акварельных красок (как получить более светлые тона), учить способам работы с акварелью; продолжать развивать образное представления об осени и ее дарах; учить составлять гармоничную цветовую композицию, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; учить красиво располагать изображения на листе. Темы занятий: «Знакомство с акварелью»; «Картинка про лето»; «Лето красное прошло» (декоративное рисование); «Что нам осень принесла»; «Осенний лес»; «Идет дождь»; «Что ты больше всего любишь рисовать?» (Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»; И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду») |
Октябрь | Наблюдение за животным миром. Задачи: обратить внимание детей на отлет птиц, появление новых птиц (их окрас, строение); некоторые животные меняют цвет шерсти с приходом холодов. «Кто где зимует». | Задачи: закреплять умение вырезать округлые формы, учить переводить на бумагу контур; заполнять его используя приемы обрыва; формировать и соединять формы по мере уменьшения. Темы занятий: «Кот на коврике», «Птичка на ладошке» (обрывная аппликация, 2 занятия), «Улитка» (Е.Румянцева «Аппликация. Простые поделки») | Задачи: учить передавать характерные признаки животных, используя приемы лепки из целого куска; учить работать с тестом; передавать характерный окрас на объемной форме. Темы занятий: «Лесные жители» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»), «Птичка из теста» (2 занятия), «Улитка» (А.Ллимос «Пластилин.Чудесные поделки.») | Задачи: развивать образные представления и воображение детей; учить выразительно передавать в рисунке образы животных; воспитывать интерес и любовь к народному творчеству; продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством; учить элементам росписи дымковской игрушки; закрепить технические навыки и умения в рисовании; учить детей самостоятельно намечать и выбирать материал для содержания рисунка; учить рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев; формировать умение составлять композицию. Темы занятий: «Нарисуй свое любимое животное»; «Рисование по замыслу»; Три медведя»; «Веселые игрушки» (дымковская роспись); «Волшебные узоры» (продолжение); «Осенние листья»; «Осенний натюрморт»; «Лиса-кумушка» (сюжетное рисование по произведению). (Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»; И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду») |
Ноябрь | Наша улица. Задачи: познакомить с улицей, домами, их назначением, сформировать представление о строительстве, строительных профессиях. | Задачи: закреплять умение разрезать полоску, сложенную в несколько раз, учить наклеивать на вырезанную полоску цепочку из фигур внахлёст; развивать умение складывать по сгибу, вырезать прямоугольник, закругляя углы. Темы занятий: «Строим дом», «Телевизор» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»), «Закладка для книг» (Е.Румянцева «Аппликация. Простые поделки.») | Задачи: закреплять умение скатывать колбаски, обрабатывая пальцами, соединять их в постройку; учить соединять части путем примазывания, сглаживания мест соединения; учить передавать несложные движения (наклон, поворот); развивать умение лепить из целого куска приемом вытягивания. Темы занятий: «Русская изба», «Мы гуляем» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»), «Ежик» («Волшебная глина» - С: Русич). | Задачи: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции; учить создавать образ дома, передавать в рисунке его форму, строение, части; закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами; учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; развивать глазомер, зрительно- двигательные координации; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции; упражнять в составлении оттенков цвета; развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Темы занятий: «Дома на нашей улице»; «Спасская башня кремля»; «Городецкая роспись»; «Закладка для книг» (городецкая роспись); «По замыслу»; «Моя любимая сказка»; «Чудесные превращения кляксы» (кляксография). (Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»; И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду») |
Комплексное занятие «Осень золотая» Задачи: учить создавать колорит осени разными способами (рисование, аппликация, лепка). Темы занятий: «Осень разноцветная» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»). | ||||
Декабрь | Экскурсия в зимний парк. Задачи: уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы; учить находить и узнавать зимующих птиц, видеть особенности их поведения зимой; дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. | Задачи: закреплять приемы вырезания геометрических фигур, составлять из них несложную композицию; продолжать учить сгибать круглую форму пополам; аккуратно склеивать, прокладывая нить; учить видеть сходство реальных объектов с геометрическими фигурами; закреплять умение работать сообща; учить сравнивать и выбирать наиболее интересные формы для вырезания. Темы занятий: «Дом зимой» (Е.Румянцева «Аппликация. Простые поделки»), «Шарик» (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»), «Зимний лес» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»). | Задачи: закреплять умение лепить фигурку человека; учить детей сравнивать разные способы изображения, передавать полуобъемные формы. Темы занятий: «Снегурочка», «Снеговик» (барельеф) (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество») Работа с глиной (2 занятия): Задачи: формировать умение лепить из глины по мотивам гжели. Темы занятий: «Чайный сервиз» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»). | Задачи: развивать эстетическое восприятие, самостоятельно придумывать тему для рисования зимнего леса, цвет снега, изображение различных деревьев; формировать умение строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы; учить детей располагать изображения на широкой полосе; учить детей передавать в рисунке свои впечатления от праздника, подбирать соответствующую гамму; учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Темы занятий: «Белая береза под моим окном» (пейзаж); «Зимний лес»; «Большие и маленькие ели»; «Волшебные снежинки»; «Наша нарядная елка»; «Что мне больше всего понравилось на Новогоднем празднике». (Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»; И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду») |
Январь | Беседа о зимующих перелетных птицах. Задачи: формировать представление о зимующих и перелетных птицах, различать их по существенному признаку, углубить представление о причинах отлета. «Птичья стая». | Задачи: учить из вырезанных квадратов сминая края и уголки, придавать объемную форму; закреплять умение вырезать детали, соблюдая плавные изгибы форм. Темы занятий: «Снегири на ветке», «Снеговик» (Е.Румянцева «Аппликация. Простые поделки») | Работа с глиной. «Дымковская игрушка. Лошадка.» Задачи: учить лепить фигуру из целого куска глины приемом вытягивания; развивать умение передавать узор на объемной форме. Темы занятий: «Дымковская игрушка. Лошадка.» (2 занятия) (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»). | Задачи: развивать творчество, образные представления, воображение детей; учить передавать в рисунке образ птиц; учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты, располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию; закреплять умение рисовать концом кисти; учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей; познакомить с русскими художественными промыслами – гжель, учить изображать простые элементы (линии, точки, сеточка и т. д.) Темы занятий: «Птицы синие и красные»; «Зимние узоры на окне». «Рисование по замыслу»; «Дети гуляют зимой на участке»; «Веселый клоун»; «Сказочная гжель» (гжельская посуда). (Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»; И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду») |
Февраль | Транспорт. Задачи: познакомить детей с транспортом, его видами, функциями; расширить представление о форме предметов и их частей, строением, пропорциями. | Задачи: закреплять у детей умение коллективно выполнять аппликацию, использовать навыки вырезания круглых форм из квадрата, овальных из прямоугольника; развивать умение составлять композицию. Темы занятий: «Лодочка под солнцем» (Е.Румянцева «Аппликация. Простые поделки»), «Наша Армия родная» (2 занятия) (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»). | Задачи: учить правильно передавать форму из отдельных частей; закреплять умение работать стекой; развивать умение придумывать содержание работы. Темы занятий: «Козленочек» («Волшебная глина» - С: Русич), «Лодочка» (А.Ллимос «Пластилин. Чудесные поделки»), «По замыслу», «Петрушка» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»). | Задачи: учить передавать характерные особенности формы машин; учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей и формы; развивать эстетическое восприятие; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы, упражнять в рисовании гуашью; учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; познакомить детей с изделиями хохломской росписью, учить выделять композицию узора, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; закрепление пройденного материала с использованием знакомых росписей (гжель, хохлома, городецкая роспись) Темы занятий: «Грузовая машина»; «Машины нашего города»; «Золотая хохлома»; «Фантастические цветы»; «Деревья в инее»; «Солдат на посту»; «Мой папа». (Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»; И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду») |
Комплексное занятие: Задачи: учить создавать у детей образ средствами различных видов искусств; закреплять умение пользоваться разными изобразительными материалами; развивать чувство композиции. Темы занятий: «Петрушка» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»). | ||||
Март | Что нас окружает. Задачи: развивать восприятие, учить детей видеть разнообразие окружающих предметов, созданных руками человека. | Задачи: закреплять умение вырезать из квадрата круг, из прямоугольника – овал; вырезать формы, работая с трафаретом; произвольно вырезать детали украшения; развивать умения задумывать содержание своей работы, самостоятельно использовать полученные приемы вырезания. Темы занятий: «Воздушный цветок», «Жар – птица» (Е.Румянцева «Аппликация. Простые поделки»), «По замыслу», «Матрешка» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»). | Задачи: учить самостоятельно использовать полученные умения в лепке; передавать характерные особенности птиц, соотносить детали по величине, закреплять умение работать стекой – передавать оперение. Темы занятий: «Подарок маме», «Птичка зернышки клюет» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»). Работа с глиной: Задачи: учить передавать фигурку из целого куска; лепить разных по величине матрешек; закреплять умение расписывать объемные формы. Темы занятий: «Матрешки» (2 занятия) (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»). | Задачи: учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы; развивать эстетические чувства, творчество; воспитывать любовь к народному творчеству; продолжать развивать у детей образные представления, воображение, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. образные представления, воображение детей; учить доводить начатое дело до конца; познакомить детей с приемом работы с краской гуашь путем вливания цвета в цвет; упражнять в рисовании по мокрому. Темы занятий: «Нарисуй какой хочешь узор»; «Роспись кувшинчиков (гжель)»; «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы- ледяная» (рисование по произведению); «Милой мамочки портрет»; «Солнечный цвет» (рисование-экспериментирование); «Букет из вербы»; «Весеннее небо»; «Что я люблю рисовать» (по замыслу) (Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»; И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду») |
Апрель | Наш аквариум. Наблюдение. Задачи: вызывать у детей интерес к обитателям подводного мира; учить видеть сходство формы с геометрическими фигурами; вызывать желание ухаживать за рыбками. | Задачи: закреплять умение передавать форму предмета, путем вырезания симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое и несколько раз4 формировать умение вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы; развивать умение композиционно располагать детали на листе; учить аккуратно обрывать контур и соединять все детали. Темы занятий: «Веточка в вазе», «Сказочный сад» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»), «Рыбка», «Бабочка» (Е.Румянцева «Аппликация. Простые поделки»). | Задачи: учить лепить, используя приемы модульной лепки; отрабатывать умение применять стеку; продолжать развивать умение придумывать содержание работы; самостоятельно выбирать материалы работы; использовать различные приемы (лепить из целого куска и по частям). Темы занятий: «Кошечка», «Рыбка», «Жираф» («Волшебная глина» - С: Русич). | Задачи: учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения; развивать фантазию, творческую активность; учить создавать образ моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами; учить изображать форму и строение рыбок; учить создавать художественные образы на основе природных форм; развивать воображение, способности к формообразованию; вызвать желание изготовить подарок своими руками, украшать их узором. Темы занятий: «Весна пришла2; «Я рисую море»; «Морская азбука»; «Подводный мир» (мои любимые рыбки); «Превращения камешков» (рисование на камешках по замыслу); «Пасхальное яйцо»; «Мое любимое домашнее животное» (рисование по замыслу); «Чудесные раковины». (Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»; И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду») |
Май | Рассматривание цветов, веток тополя, березы. Задачи: сформировать у детей представление о связи с различными экологическими факторами; дать представление о различных частях (строение растения); учить узнавать деревья по веткам. | Задачи: развивать умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое; учить красиво располагать формы на листе; формировать умение коллективно выполнять работу; составлять общую композиции. Темы занятий: «Тюльпаны», «Поезд» (коллективная) (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»). | Задачи: продолжать учить разным способам изображения; скатывать колбаски и способом налепа передавать полуобъемное изображение; вызывать стремление передавать в лепке разных по форме животных. Темы занятий: «Каких животных мы любим», «Цветы» (барельеф) (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»). | Задачи: развивать чувство цвета и композиции; воспитывать эстетическое отношение к природе; закреплять умение детей изображать несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни, колорит того или иного явления на основе наблюдений; учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивать акварель и белила; учить детей получать изображение, применяя монотипию; учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет; учить детей задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать условие до конца Темы занятий: «Зеленый май»; «Красивые цветы» (по замыслу); «Салют над городом в честь праздника Победы»; «Цветут сады»; «Бабочки летают над лугом»; «Радуга-дуга»; «Бабочка- красавица»; «Цветные страницы» (Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»; И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематический годовой план для детей 3-4 лет
Перспективное планирование занятий на учебный год для младшей группы....
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе Тема неделиЭлементы ЗОЖОбразовательная деятельно...
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе
Планирование старшая группа...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе....
перспективно тематическое планирование в старшей группе
перспективно тематическое планирование реализации образовательной программы в старшей группе...
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе
Перспективно-тематическое планирование для старшей группы с итоговыми мероприятиями. (из рабочей программы)...
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе.
Материал поможет воспитателям при составлении перспективно-тематического планирования на учебный год в старшей группе....