Перспективный тематический план младший дошкольный возраст (3-4 года)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективный тематический план составляеся согласно теме недели на все возрастные группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование младший дошкольный возраст | 61.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц Октябрь 2 неделя. | Младший возраст | |||
Тема: Домашние птицы и их детеныши | ||||
Цель: Дать представление о домашних птицах, особенностях их поведения и питания, и ухода за ними. | ||||
Итоговое мероприятие: создание альбома «Чья мама?» | ||||
Физическое развитие | ||||
Здоровье | Физическая культура | |||
Беседа «Как вести себя при общении с птицами» (формировать потребность соблюдения навыков гигиены после общения с птицами). дидактическая игра «Кто, чем питается?» (развивать умение обобщать, совершать элементарные умозаключения). совместная деятельность – инсценировка сказки «Курочка ряба» (учить интонационно, передавать речь героев). | Подвижная игра – «Наседка и цыплята» (учить прыгать на двух ногах; подлезать под шнур, не задевая его); «Курочка хохлатка» (учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро реагировать на сигнал); «Птенцы и кот» (учить бегать между предметами; ориентироваться в пространстве); «Солнышко и дождик» (продолжать учить перепрыгивать через препятствия; развивать слух и внимание); Самостоятельная деятельность – рассматривание книг по теме недели (развивать усидчивость и зрительную память). | |||
Социально – личностное развитие | ||||
Социализация | Безопасность | Труд | ||
Беседа «Моя заботливая бабушка» (расширять представления детей о жизни людей в деревне: особенности, отличия от городской жизни, занятия женщин на деревне). Наблюдение за животными в «зимнем саду» (формировать заботливое отношение к животным). Дидактическая игра «Найди и назови» (узнавать на карточках орудия труда). Словесная игра – «Кто как кричит» (учить регулировать высоту голоса). | Беседа «О том, как утята учили плавать цыплят» (дать представление о том, что находиться без присмотра взрослых около воды опасно). Наблюдение за птицами (внимательно наблюдать за птицами на участке, находить отличительные признаки от домашних птиц). Дидактическая игра «Любимый корм» (соблюдение техники безопасности во приема пищи). Чтение р.н. сказки «Петушок и бобовое зернышко» (развивать умение слушать сказки, следить за развитием действия). | Наблюдение за работой дворника (дать понятие о значении труда взрослых) Поручения – покормим птиц (формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать старших хорошими поступками); собрать листья на участке (приучать старательно, аккуратно выполнять поручения); помогаем няне (расширять представления о труде взрослых); убираем игрушки на место (воспитывать уважение к людям труда). ХБТ – мытье резиновых игрушек «уточки» (воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам). Совместная деятельность - отгадывание загадок (учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя). | ||
Познавательно - речевое развитие | ||||
Познание | Коммуникация | Чтение художественной литературы | ||
Беседа «Что зашито мягкое в подушкам?» (дать представление о пользе птиц для человека). Чтение «Не хочу клевать один» (учить сопровождать слушание стихотворения жестами). Наблюдение – за трудом работника по уходу за животными «зимнем саду» (сравнение диких и домашних птиц). - за кормлением птиц (уточнить, что дикие птицы в холодное время года нуждаются в нашей заботе). Рассматривание «Подрастают цыплята» (развивать внимание, наблюдательность). Экспериментирование – «Тонет, не тонет» (перо и камень). Дидактическая игра «Как петушок разбудил утром детей?» (развивать умение выполнять роль в игре, ладить друг с другом). Проблемная ситуация «Почему индюки и куры не улетают на юг» (закреплять представления о домашних птицах). | Беседа «О курочке и петушке» (учить называть части тела, чем оно покрыто, различать их по внешнему виду). Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы» (учить называть и различать домашних птиц). Словесная игра –«назови, какой и какая птица» (расширение объема словаря прилагательных). «Назови родителей» (расширение объема словаря существительными). «Назови ласково» (учить образовывать слова с помочью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Обучение игровым действиям с резиновой уточкой (развитие умения соблюдать в ходе игры элементарные правила). Пальчиковая гимнастика «Шла уточка бережком..» (развивать двигательные навыки). | Чтение – «Кот, петух и лиса» (учить сопереживать героям). «Петушок с семьей» К. Ушинский (продолжать развивать умение слушать рассказы, следить за развитием действия) «Цыпленок» К. Чуковский (вызвать желание обыграть сказку). Заучивание «Петушок, петушок» (развивать умение читать наизусть потешки). Совместная деятельность - создание книжной выставки о птицах (активизировать совместные действия детей). | ||
Художественно – эстетическое развитие | ||||
Художественное творчество | Музыка | |||
Дидактическая игра «Сложи картинку» (способствовать развитию зрительного внимания). Совместная деятельность «Петушок потерял перышки» апл. (закрепить правильно пользоваться кистью и клеем). Самостоятельная деятельность – обведи и раскрась (фломастер) (воспитывать интерес к изобразительной деятельности). | Подвижная игра «Птички спрятались» (формирование умения двигаться соответственно музыке). Совместная деятельность р.н. песня в обр. Н. Метлова «Гуси» (развивать певческие навыки, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни). Развлечение драматизация «Курочка Ряба» (развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие сказки).
| |||
Организация развивающей среды | ||||
По уголкам, что выкладываете, то и прописывать. Раздали всем приложение. | ||||
Взаимодействие с родителями (см. программу стр. 267); Можно пользоваться - Скоролуповой | ||||
согласно годовому плану работы с родителями |
Месяц Октябрь 3 неделя. | Младший возраст | ||
Тема: «Домашние животные и их детеныши». | |||
Цель: Раскрыть понятие «домашние животные». О пользе, приносимой животными людям. | |||
Итоговое мероприятие: Организация выставки детских работ на тему «Те, кто рядом». | |||
Физическое развитие | |||
Здоровье | Физическая культура | ||
Беседа «Пейте дети молоко - будете здоровы» (расширять представление детей о молочных продуктах полезных для здоровья человека). Дидактическая игра «Чей хвост?» (образование притяжательных прилагательных). Совместная деятельность исполнение песни «Не дразните собак» О. Корнеева (отрабатывать четкое произношение звуков, развивать словесную память). | Подвижная игра – «Лошадки» (вызвать интерес к участию в подвижных совместных играх). -«Птенцы и кот» (учить бегать между предметами; ориентироваться в пространстве). - «Коровушки и пастушок» (способствовать развитию слухового и зрительного внимания). -«Лохматый пес» (закреплять умение бегать легко, быстро реагировать на сигнал). Самостоятельная деятельность – строим загончик для лошадей (развивать конструктивные способности, закрепить название деталей). | ||
Социально – личностное развитие | |||
Социализация | Безопасность | Труд | |
Беседа «Как я забочусь о домашних животных» (воспитывать у детей заботливое отношение к животным). Наблюдение за детьми старших групп в «зимнем саду» (напомнить о правилах поведения с обитателями «зимнего сада»). Дидактическая игра «Добрая хозяйка» (познакомить детей с профессией доярка). Словесная игра – «Кто как кричит?» (учить регулировать высоту голоса). - «Найди дом» (обогатить представление о том, где живут домашние животные). | Беседа «Не гладь уличных животных (формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям для человека). Наблюдение за детьми старших групп на спортивной площадке (развивать умение соблюдать правила безопасности в играх со спортивным оборудованием). Дидактическая игра «На нашем дворе» (учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей). Чтение «Волк и семеро козлят» (воспитывать любовь к животным, сочувствие детенышам, попавшим в беду). | Наблюдение за трудом работника по уходу за кроликом в «зимнем саду» (развивать умение определять порядок следования трудового процесса). Поручения – причесываем кукол (воспитывать опрятность). Поливаем вместе комнатные цветы (развивать желание ухаживать за растениями). Учимся расставлять тарелки (побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений). Учимся помогать друг другу (воспитание умения замечать непорядок в одежде и устранять его). ХБТ – очищаем дощечки для лепки (побуждать детей к самостоятельному выполнению поручений). Совместная деятельность игры с пальчиками «Лентяи-поросятки» (учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.). | |
Познавательно - речевое развитие | |||
Познание | Коммуникация | Чтение художественной литературы | |
Беседа «Кто живет рядом с нами?» (познакомить с характерными особенностями внешнего вида домашних животных по описанию). Чтение р.н. сказки «Коза-дереза» (понять смысл произведения, запомнить песни козы и петушка). Экскурсия в «зимний сад» (учить называть части тела животных). Наблюдение – за кроликом в «зимнем саду» (обогащать представление детей о поведении и питании животного). - за работником «зимнего сада» в процессе приготовления пищи для кроликов (расширять кругозор детей). Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей (формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия). Экспериментирование – «Чем похожи - не похожи вода и молоко» (расширять представление о свойстве и пользе воды и молока). Дидактическая игра «Собери картинку» (развивать наблюдательность, внимание, память). Проблемная ситуация корова хочет кушать (развивать умение анализировать и обобщать полученные знания). | Беседа «Почему животные домашние» (знакомить детей с классификацией животных и ролью взрослого по уходу за ними). Рассматривание картины «Коза с козлятами» (учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в умении вести диалог). Словесная игра –«назови ласково» (образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). «Назови по образцу» (образование существительных множественного числа). «Отгадайте для кого» (расширение объема словаря). Обучение игровым действиям с игрушками животных и их детенышей (учить выполнять роль за себя и за игрушку). Пальчиковая гимнастика «По дороге белой, гладкой скачут пальцы, как лошадки» (учить согласовывать движения рук с текстом). | Чтение – Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (довести до сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогает преодолеть любые испытания). Сказка «Бычок-черный бочок, белые копытца» М. Булатова (воспитывать чувство сопереживания героям). «Три котенка» В. Сутеев (продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию текста рассказа). Заучивание потешки «Пошел котик на торжок» (помочь запомнить стихотворение, продолжать учить читать выразительно). Совместная деятельность – слушание голосов животных (аудио запись) (развивать слуховое восприятие). | |
Художественно – эстетическое развитие | |||
Художественное творчество | Музыка | ||
Дидактическая игра «Кого не стало?» (упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида животных). Совместная деятельность - «Овечка» (закреплять навыки работы кистью). Самостоятельная деятельность - рассматривание иллюстраций и фотографий с животными в природе | Подвижная игра «Кот и мыши» (учить произносить текст соответственно ритму мелодии) Совместная деятельность слушание песни «Прокати лошадка нас» В. Агаффонникова муз., слова И.Михайловой (формирование эмоциональной отзывчивости на произведение). Развлечения драматизация сказки «Коза-дереза» (учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей) | ||
Организация развивающей среды | |||
По уголкам, что выкладываете, то и прописывать. Раздали всем приложение. | |||
Взаимодействие с родителями (см. программу стр. 267); Можно пользоваться - Скоролуповой | |||
согласно годовому плану работы с родителями |
Месяц Октябрь 4 неделя. | Младший возраст | ||
Тема: «Приметы осени. Подготовка диких животных зиме». | |||
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. | |||
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Осенний лес». | |||
Физическое развитие | |||
Здоровье | Физическая культура | ||
Беседа «Как мишка простудился?» (формировать представление о том, что необходимо одеваться по погоде). Дидактическая игра «Однажды хозяйка с базара пришла» (вызвать интерес к деятельности взрослых при покупке овощей). Совместная деятельность игра «Прекрасен наш осенний сад» (координация движений с речью). | Подвижная игра – «Лохматый пес» (учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга). «Мыши, и кот» (учить двигаться вдвоем один за другим, согласовывая движения с сигналом воспитателя, не подталкивая бегущего впереди). «Лошадки» (учить ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя). «Птички в гнездышках» (учить двигаться в соответствии с текстом, быстро меняя направления движения и не толкаясь). Самостоятельная деятельность - рассматривание книг по теме недели (развивать усидчивость и зрительную память). | ||
Социально – личностное развитие | |||
Социализация | Безопасность | Труд | |
Беседа «Папа дома, мамы нет, папе кто подаст обед? (способствовать внимательного и заботливого отношения к членам семьи). Наблюдение за одеждой прохожих (расширять представления о том, что осенью становится холоднее, и люди надевают теплые вещи). Дидактическая игра «Что изменилось?» (расширять знания об основных предметах осени, развивать сообразительность). Словесная игра – «Сочиняем сказку» (развитие творческого воображения, сюжетно игрового замысла). «Сад и огород» (учить употреблять в речи обобщающие слова). | Беседа «Почему семья опят перестала дружить с семьей поганок?» (знакомить детей со съедобными грибами и нормами поведения в лесу). Наблюдение «Сломанная ветка» (формирование навыков безопасного передвижения в лесу). Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (учить приемам осязательного обследования формы предмета). Чтение «Лиса и волк» (заинтересовывать детей в обсуждении сказки и отвечать на вопросы по содержанию текста). | Наблюдение за природными явлениями (развивать умение замечать изменения в природе). Поручения – Собираем опавшие листья (развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело). Моем игрушки вместе (в ходе выполнения трудового процесса испытывать чувство радости от достигнутого результата). Раскладываем ложки (продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности). Сложи вещи в шкаф (участвовать в совместной деятельности). ХБТ – постираем салфетки для аппликации (вызвать желание быть активным помощником, развивать самостоятельность). Совместная деятельность - оформляем коробку для трафаретов (приобщать к трудовым действиям и умение контролировать свои действия). | |
Познавательно - речевое развитие | |||
Познание | Коммуникация | Чтение художественной литературы | |
Беседа «Что нам осень подарила?» (расширять знания о времени года - осень). Чтение отрывка из стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной…» (воспитывать любовь к природе). Экскурсия – к цветнику в зимний сад (расширить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях). Наблюдение – за листьями на деревьях (научить воспринимать деревья как живые существа). - за погодой (закрепить знания о признаках осени). Рассматривание картины «Осенний лес» (найти типичные признаки осени). Экспериментирование – «Вода такая разная» (в процессе действий познакомить с водой и ее свойствами). Дидактическая игра «Что можно приготовить из овощей?» (закрепить знания об овощах и способах их приготовления). Проблемная ситуация «Где белочка берет зимой орешки?» (формировать представления о том, что животные делают заготовки на зиму). | Беседа «Где живут растения?» (учить детей участвовать в общей беседе, не перебивать сверстников). Рассматривание картины «Заблудился» (вовлечение детей в разговор во время рассматривания картины, формирование умения вести диалог с педагогом). словесная игра – «Какой сок?» (расширение объема словаря прилагательных ). «Чей? Чья? Чье?» (учить образовывать качественные прилагательные). «Доскажи словечко» (учить правильно, пользоваться глаголами). Обучение игровым действиям с игрушками «Маша и медведь» (стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками). Пальчиковая гимнастика «Овощи» (учить согласовывать движения рук с текстом). | Чтение – отрывок из стихотворения К. Бальмонта «Осень» (учить с интересом слушать новые стихи). М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…» (проявлять интерес к осенним деревьям). Сказка «Пых» (формировать у детей понятие литературного жанра – сказка, понимать смысл содержания). Заучивание А. Плещеев «Миновало лето» (развивать умение читать наизусть небольшие авторские стихи). Совместная деятельность «Книга заболела» (формирование навыков аккуратной работы, побуждение детей к самостоятельному выполнению задания). | |
Художественно – эстетическое развитие | |||
Художественное творчество | Музыка | ||
Дидактическая игра «Смешные овощи» (закрепить названия овощей). Совместная деятельность «Лукошко с грибами» (учить передавать форму гриба). Самостоятельная деятельность - рассматривание настоящих овощей и фруктов (учить обследовать с помощью зрительно-осязательных двигательных действий). | Подвижная игра «Заинька, выходи!» Е. Тиличеева (формирование навыков более точного выполнения движений). Совместная деятельность игра на музыкальных инструментах (формировать умение подыгрывать на ударных инструментах). Развлечения «Вкусные загадки» (развивать способность придерживаться игровых правил). | ||
Организация развивающей среды | |||
По уголкам, что выкладываете, то и прописывать. Раздали всем приложение. | |||
Взаимодействие с родителями (см. программу стр. 267); Можно пользоваться - Скоролуповой | |||
согласно годовому плану работы с родителями |
Месяц Ноябрь 1 неделя. | Младший возраст | ||
Тема: «Мебель». | |||
Цель: Классификация мебели, назначение, из чего изготовлена. | |||
Итоговое мероприятие: Создание совместно с родителями выставки мебели для кукол. | |||
Физическое развитие | |||
Здоровье | Физическая культура | ||
Беседа «Как правильно выбрать стульчик» (формировать представление о том, что от правильного выбора мебели зависит состояние здоровья). Дидактическая игра «Что для чего» (учить использовать в речи глаголы в неопределенной форме). Совместная деятельность рассматривание альбома «Мебель» (развивать зрительное восприятие, диалогическую речь) | Подвижная игра – «Найди свое место» (учить бегать легко, не наталкиваться друг на друга). «Найди что спрятано» (развивать ловкость, быстроту реакции). «Веселые зайчики» (развивать слуховое внимание и координацию движений). «Кирюшина кроватка» (развивать слуховое и зрительное внимание). Самостоятельная деятельность – подвижно-дидактическая игра «Смотри и делай» (учить не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий) | ||
Социально – личностное развитие | |||
Социализация | Безопасность | Труд | |
Беседа «Наша няня заболела» (воспитывать заботливое отношение к окружающим людям). Наблюдение за детьми старших групп во время игры «Мебельная фабрика» (содействовать возникновению игры на темы из окружающей жизни, обогащать игровой опыт посредством наблюдения). Дидактическая игра (). Словесная игра – «Чистая квартира» (учить вставлять слова в предложения по смыслу) «Предметы спрятались» (учить выполнять действия, основанные на понимании словесных инструкций, включающих предлоги и наречия с пространственным значением) | Беседа «Как папа ремонтировал диван?» (воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, закрепить правила безопасности). Наблюдение за плотником в процессе складывания инструментов на места (формировать представление о том, что у каждого предмета есть свое место, расширить знания о рабочих инструментах плотника). Дидактическая игра «Кто внимательный?» (учить подбирать картинку соответственно заданию). Чтение отрывка С. Маршак «Мастер-ломастер» (воспитывать усидчивость, расширение представлений о мерах предосторожности при обращении с опасными предметами). | Наблюдение за няней во время уборки в группе (формировать привычку соблюдать чистоту в группе). Поручения – Делаем из песка горку (формировать желание участвовать в посильном труде). Собираем игрушки (воспитывать желание прийти на помощь взрослому). Вытираем вместе пыль с мебели (воспитание культуры быта). Поливаем вместе комнатные цветы (развивать желание ухаживать за растениями). ХБТ – Вместе протираем стульчики (продолжать развивать трудовые умения). Совместная деятельность «Дворец для Царевны – Несмеяны» (учить правильно называть детали конструктора и их цвета, выполнять конструкцию по образцу). | |
Познавательно - речевое развитие | |||
Познание | Коммуникация | Чтение художественной литературы | |
Беседа «Для чего нужна мебель?» (расширить знания о назначении мебели). Чтение Экскурсия в мастерскую плотника (расширять словарный запас детей). Наблюдение – за работой плотника (продолжать учить наблюдать за деятельностью человека, запоминать инструмент, которым пользовался плотник) - за воспитателем во время оклеивания полки для игрушек (закрепить значимость труда взрослого, развивать наблюдательность) Рассматривание мебели для кукол (учить сопоставлять и сравнивать предметы). Экспериментирование – «Что тяжелее?» (закрепить свойства дерева). Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь разные виды материалов – бумага, дерево). Проблемная ситуация «Почему сломался стульчик у Мишутки?» (воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода). | Беседа «Какая мебель есть в нашей группе?» (дать обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета). Рассматривание различной мебели на картинках (закрепить знание названий мебели, её отдельных частей и обобщающее слово «мебель»). Словесная игра – «Что из чего?» (расширение представлений детей об окружающем мире). «Где стоит?» (учить пониманию предлогов в сочетании с названиями мебели). «Скажи какой» (расширять и активизировать словарь по данной теме). Обучение игровым действиям в «домике» (расширить знания о назначении мебели, о различных её видах). Пальчиковая гимнастика «Мебель» (развивать слуховое и зрительное внимание). | Чтение – «Не только в детском саду» Т. Иванова (формировать нравственные качества, этические нормы культурного поведения, опираясь на литературные произведения) Сказки «Три медведя» (воспитывать послушание и чувство сопереживания, учить определять характер героев) Чтение стихотворения В. Степанова «Когда я вырасту» (познакомить с новыми стихотворениями, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию) Заучивание отрывка из потешки «Кошкин дом» «Здесь у нас столовая» (продолжать внимательно слушать, запоминать, выразительно читать) (продолжать четко произносить звуки, читать с выражением). Совместная деятельность отгадывание загадок (). | |
Художественно – эстетическое развитие | |||
Художественное творчество | Музыка | ||
Дидактическая игра (). Совместная деятельность Самостоятельная д-ть -1 (3-4г) | Подвижная игра (). Совместная деятельность игра-инсценировка «Новоселье у матрешек» (учить определять из чего сделаны предметы, формировать диалогическую речь). Развлечения (). | ||
Организация развивающей среды | |||
По уголкам, что выкладываете, то и прописывать. Раздали всем приложение. | |||
Взаимодействие с родителями (см. программу стр. 267); Можно пользоваться - Скоролуповой | |||
согласно годовому плану работы с родителями |
Месяц Ноябрь 2 неделя. | Младший возраст | ||
Тема: «Посуда» | |||
Цель: Формирование представлений детей о посуде, ее частях, назначении. | |||
Итоговое мероприятие: Создание совместно с родителями книги из детских рисунков «Сказки посудной лавки». | |||
Физическое развитие | |||
Здоровье | Физическая культура | ||
Беседа «Что будет, если мы не будем мыть посуду?» (формирование представления о необходимости следить за чистотой посуды). Дидактическая игра «Полезные и не очень полезные продукты» (формировать представления о полезной и вредной пищи). Совместная деятельность Игра «Разбитая чашка» (развитие зрительного восприятия). | Подвижная игра – «К Жене гости прибежали» (выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений). «На моей тарелочке» (учить детей бросать мяч об пол и ловить его). «Проползи и не урони» (ползанье на четвереньках между предметами). «Кот и мыши» (закрепит умение бегать врассыпную, соблюдать правила игры). Самостоятельная деятельность - рассматривание книг по теме недели (развивать усидчивость и зрительную память). | ||
Социально – личностное развитие | |||
Социализация | Безопасность | Труд | |
Беседа «Что маме помогает на кухне» (воспитание ценностного отношения к труду). Наблюдение за няней (поощрение стремления оказать помощь взрослому). Дидактическая игра - «Поможем куклам накрыть на стол» (учить детей правильно и красиво сервировать стол, воспитывать гостеприимство). Словесная игра – «Чем угостим друга?» (расширение объема словаря). «Где, что лежит» (учить употреблять существительные с предлогом). | Беседа «Как пользоваться столовыми приборами?» (знакомство с элементарными правилами поведения за столом). Наблюдение за детьми старших групп во время дежурства (развивать умение соблюдать правила безопасного передвижения во время дежурства). Дидактическая игра «Расскажи о предмете» (формировать представление о функции посуды, знакомить с производными словами). Чтение «Кто разбил большую вазу?» А. Кушнир (формировать представлений об опасных для человека ситуациях и способа поведения в них). | Наблюдение как няня моет посуду (продолжать знакомить с трудом помощника воспитателя). Поручения – накрываем салфетки на стол (развивать самостоятельность и аккуратность). - отнести салфетницы со стола (вызвать желание помогать тому, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение). - собираем конструктор (формировать желание принимать участие в посильном труде). - протираем листья цветов (формировать желание участвовать в уходе за растениями). ХБТ – помогаем раскладывать материал к занятию (развивать внимание и наблюдательность). Совместная деятельность слепим для Кати тарелочку (формирование бережного отношения к собственным поделкам). | |
Познавательно - речевое развитие | |||
Познание | Коммуникация | Чтение художественной литературы | |
Беседа «Если не было посуды» (продолжать формировать представление о посуде, о ее назначении) Чтение «Про друзей» Г. Цыферов (учить осмысливать сюжет, передавать своими словами события). Наблюдение – -за сюжетной игрой детей старших групп «Магазин посуды» (продолжать знакомить с предметами посуды, развивать умения определять цвет, форму,величину) - за изготовлением посуды из глины (формировать умения сосредотачивать внимание, учить делать простейшие обобщения) Рассматривание картины «За столом» (продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней нарисовано) Экспериментирование – «Тонет-не тонет. Почему?» (познакомить с некоторыми свойствами дерева, научить выделять признаки дерева) Дидактическая игра «Ослик в гостях у медвежонка» (продолжать расширять представления детей посуде, учить соотносить названия посуды с названиями продуктов, для которых она предназначена). Проблемная ситуация «Если ты разбил посуду» (знакомство со свойствами предметов, учить логически мыслить и делать выводы) | Беседа «Какие предметы посуды вы ещё знаете?» (уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду). Рассматривание картины «Мама печет пироги» (учить вставлять слова в предложение по смыслу). Словесная игра – «Назови ласково» (учить образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов). «Из чего сделан предмет?» (образование относительных прилагательных и согласование их с существительными). «Я начну, а ты закончи» (усвоение творительного падежа с предлогами). Обучение игровым действиям с кастрюлей (имитация действий). Пальчиковая гимнастика «Глаша каши наварила» (уточнить и закрепить правильное произношение звука «и»). | Чтение – сказка «Три медведя» (познакомить со сказкой, воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку). Загадки «Посуда» (продолжать учить отгадывать загадки). «Кто скорей допьет?» Т. Спендиарова (обогатить речь ребенка, показать мелодичность и ритмичность стихотворения). Заучивание «Где обедал воробей?» С. Маршак (развивать умение читать наизусть, четко произнося звуки). Совместная деятельность игра «Встречаем гостей» (знакомить с сервировкой стола). | |
Художественно – эстетическое развитие | |||
Художественное творчество | Музыка | ||
Дидактическая игра «Найди нужный узор» (закреплять название цветов, развивать умение анализировать, сравнивать) Совместная деятельность игра «Чего не стало» (учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных) Самостоятельная деятельность – рассматривание альбома «Посуда такая разная и такая нужная» (формировать интерес к иллюстрациям, развитие инициативной речи детей во взаимодействии с другими детьми). | Подвижная игра « Вышла чашка погулять…» Картушева (продолжать реагировать на начало музыки и ее окончание) Совместная деятельность «Наш оркестр» (русская народная мелодия - ложки) (продолжать учить игра на ложках, развивать чувство ритма) Развлечения «Какую посуду мы купили?» (развивать навыки эмоциональной передачи игровых действий) | ||
Организация развивающей среды | |||
По уголкам, что выкладываете, то и прописывать. Раздали всем приложение. | |||
Взаимодействие с родителями (см. программу стр. 267); Можно пользоваться - Скоролуповой | |||
согласно годовому плану работы с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы младший дошкольный возраст (3-4 года)
Перспективное планирование работымладший дошкольный возраст (3-4 года)...
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
Работа с детьми...
Перспективный план работы по «Художественно – эстетическому развитию» Образовательная область «Художественное творчество детей младшего дошкольного возраста» (3 – 4 года)
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...
План по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)
laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда,сложнее движения, ярче твор...
Календарно- тематический план на тему: «Скоро Новый год» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
07.12.2020-11.12.2020Календарно- тематический план на тему: «Скоро Новый год»(младший дошкольный возраст 3-4 года)Ежедневно 8:05-8:12 - утренняя гимнастика Л.И Пензулаева Комплекс №1...
Календарно- тематический план на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
Календарно- тематический план на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями»(младший дошкольный возраст 3-4 года)...
Календарно- тематический план на тему: «День защитника Отечества» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
Календарно- тематическое планирование, напрвленное на формирование и закрепление знаний о дне Защитника Отечества....