Перспективно-тематический план, подготовительная группа "Художественно-эстетическое развитие"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективно-тематическое планирование для подготовительной группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективно-тематический план, подготовительный возраст. | 44.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001
Перспективно – тематический план,
подготовительная группа (6-7 лет)
Разработала:
Воспитатель Суслова Анна Михайловна
Месяц | Познавательное развитие: | Художественное творчество | ||
Аппликация | Лепка | Рисование | ||
Сентябрь | Беседы об овощах. Задачи: формировать обобщенные представления о многообразии овощей; формировать умение обобщать по существенным признакам. | Задачи: учить сравнивать разные способы изображения (пластический и силуэтный); учить составлять композицию. Темы занятий: «Натюрморт» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»). | Задачи: учить лепить разные формы, передавая их особенности; создавать композицию, дополняя деталями. Темы занятий: «Фрукты» («Волшебная глина» - С.Русич). | Задачи: развивать художественное восприятие и творческое воображение; развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план; учить смешивать краски с черным цветом, добиваясь темного цвета, закреплять прием размывания красок; продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов; учить рисовать натюрморт гуашью, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов; упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его); продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин, учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приемы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жесткой полусухой кисти). Темы занятий: «Улетает наше лето»; «Натюрморт из осенних плодов»; «Ветка рябины»; «Расписной лес»; «Город вечером»; «Такие разные зонтики»; «Машины везут урожай овощей (фруктов)»; «Радостная осень». (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 6–7 лет»; Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»; Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество») |
Октябрь | Экскурсия в осенний парк. Задачи: расширить знания детей о состоянии растений осенью (прекращение роста, наличие плодов и семян и т.д.); формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми объектами, сбор осенних листьев. | Задачи: закрепить умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое симметричные формы; красиво располагать на листе; закреплять умение работать с трафаретом; учить аккуратно обрывать по контуру, дополнительные детали обрывать произвольно; склеивать детали и наклеивать на фон. Темы занятий: «Ветка с осенними листьями» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»), «Полосатый кот» (Е.Румянцева «Аппликация. Простые поделки.»). | Задачи: закреплять умение лепить разные формы, используя знакомые приемы; украшать работу деталями; закреплять умение создавать небольшой сюжет; продолжать учить лепить из целого куска, обрабатывая поверхность движениями пальцев. Темы занятий: «Грибочки» («Волшебная глина» - С: Русич), «Мои любимые игрушки» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»). | Задачи: вызвать у детей интерес к природе, желание ее изображать; развивать эстетическое восприятие; учить передавать строение дерева, располагать рисунок на листе бумаги передавать колорит и различные приемы работы кистью; закрепить умение использовать знания о соотношении цветов для получения яркого контрастного рисунка; расширять знания о художниках, познакомить с репродукциями картин, закреплять умения изображать людей, машины; учить украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами); воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству; развивать глазомер, внимание; воспитывать стремление доводить замысел до конца. Темы занятий: «Осеннее дерево»; «Откуда хлеб на стол приходит»; «Золотая осень»; «Растительный узор»; «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки); «Летят перелетные птицы»; «Сказочная птица» (коллективная работа); «Осень на опушке краски разводила» (И.А.Лыкова «ИЗО деятельности в детском саду; Т.С.Комарова «ИЗО деятельности в детском саду»; Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»; Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада») |
Ноябрь | Мы живем на планете Земля. Задачи: формировать у детей представление о людях, населяющих нашу планету (национальности, детали костюма). | Задачи: развивать умение вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз; вырезать геометрические фигуры; учить составлять композицию из силуэтов. Темы занятий: «Хоровод матрешек» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»). | Задачи: учить изображать фигурки детей, соблюдая пропорции; учить соединять части путем примазывания, сглаживания места соединения. Темы занятий: «Дети на прогулке» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»). | Задачи: воспитывать умение видеть изменения в окружающей природы при разных погодных условиях; закреплять навыки работы с цветными карандашами; познакомить с хохломской росписью; дать представления об основных элементах; развивать технику рисования концом кисти, всем ворсом, познакомить с новыми элементами (трилистник, ягодка); поддерживать интерес к народному творчеству; учить изображать сказочный деревянный терем, передавать фактуру дерева тонкими линиями и штрихами разного характера; воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу; учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках; закреплять умение рисовать красками; воспитывать самостоятельность, художественный вкус. Темы занятий: «Кукла в национальном костюме»; «Мы гуляем» (рисование по замыслу); «Как розовые яблоки, на ветках снегири»; «Золотая хохлома»; «Осеннее дерево под ветром и дождем»; «Старинная постройка-терем»; «Узор на миске»; «Портрет мамы». (Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО деятельности»; Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»; Г.С. Швайко. «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»; Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество») |
Тематическое занятие: Задачи: развивать у детей умение самостоятельно выбирать способы изображения, самостоятельно выбирать материалы, передавать характерные особенности осени. Темы занятий: «Осень разноцветная» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»). | ||||
Декабрь | Экскурсия в зимний парк. Задачи: конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, состояние растений, особенности жизни животных. | Задачи: научить с помощью ножниц, без рисунка, вырезать различные формы, составлять из них композицию; учить в качестве трафарета использовать ладошку, обводить и вырезать; составлять композицию, работая коллективно. Темы занятий: «Рисуем ножницами» (А.С.Галанов «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству»), «Веселая елочка» (коллективная работа)» (Е.Румянцева «Аппликация. Простые поделки.»). | Задачи: учить передавать в лепке сказочных героев; использовать полученные умения (лепить из целого куска, украшая детали одежды). Темы занятий: «Дед Мороз и Снегурочка» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»). | Задачи: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, совершенствовать технику рисования концом кисти, развивать чувство формы и композиции; учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу, побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев, формировать композиционные умения; развивать у детей наблюдательность, умение передавать фигуру человека, соотносить пропорции, изображать черты лица; учить работать карандашными штрихами, рисовать штрихи в разном направлении; закрепить знание элементов гжельской росписи, учить располагать узор в зависимости от формы предмета закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигур детей в движении. Темы занятий: «Морозные узоры»; «Дремлет лес под сказку сна»; «Совушка – сова»; «Наша кукла»; «Снегурочка»; «Гжельская сказка»; «Новогодний праздник в детском саду»; «Еловые веточки». (И.А.Лыкова. «ИЗО в детском саду»; Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»; Г.С.Швайко. «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»; Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду») |
Январь | Что нас окружает. Задачи: учить видеть красоту окружающих предметов, сделанных и построенных руками человека. Учить выделять их форму, строение, пропорции и цвет. | Задачи: научить подбирать детали, вырезать, соблюдая плавные изгибы формы; сделать из аппликативных работ книжку; учить детей вырезать формы из ткани, используя выкройку; составлять силуэт; аккуратно пришивать его на основу. Темы занятий: «Книжка – малышка» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»), «Клоун из ткани» (С.Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов»). | Задачи: учить передавать в лепке разные по форме предметы, характерные фигурки персонажей, сказочных героев самостоятельно. Темы занятий: «По замыслу» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»). «Дымковская игрушка. Барашки.» Задачи: закреплять у детей представление о характере и особенностях дымковской игрушки; учить передавать пластичность, выразительность формы; совершенствовать умение лепить из целого куска глины. Темы занятий: «Дымковская игрушка» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»). | Задачи: учить создавать декоративную композицию, передавать характерные особенности определенного вида декоративного искусства; развивать чувство цвета, ритма; учить детей передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа по мотивам литературного произведения; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность; воспитывать художественный вкус. Темы занятий: «Барышни»; «Мой любимый сказочный герой»; «Обложка для книги сказок»; «Золотой петушок»; «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» (И. А. Лыкова. «ИЗО в детском саду»; Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду») |
Февраль | Родная страна. Задачи: формировать у детей знания и представления о нашей Родине, о ее достопримечательностях. | Задачи: учить вырезать из бумаги силуэты из отдельных частей, используя навыки вырезания круглых форм, развивать чувство композиции. Темы занятий: «Клоуны» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»). Интегрированное занятие «По морям, по волнам», аппликация «Веселые медузы». Задачи: учить детей придумывать эмблему своей команды для праздника, используя в качестве трафарета ладошку; закреплять умение вырезать по контуру и произвольно дополнительные детали; коллективно составлять композицию. | Задачи: учить расписывать объемные фигуры по мотивам дымковской росписи; продолжать учить лепить из отдельных частей, соединять их в одно целое примазыванием, закреплять умение работать стекой. Темы занятий: «Дымковская игрушка» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»), «Собака пограничника». | Задачи: продолжать учить детей рисовать игрушки с натуры; познакомить с эскизом как этапом планирования работы, передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору; учить передавать в рисунке зимний пейзаж, самостоятельно придумывать композицию рисунка; закреплять навыки рисования карандашом, а затем выполнять в соответствующем материале; закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений (солдат, летчик, моряк и т.д.); продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет); учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей; учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение; закреплять технические навыки рисования акварельными красками. Темы занятий: «Друг детства»; «Опушка зимнего леса»; «Лунная зимняя ночь»; «Волшебная дымка»; «Наша армия родная»; «Я с папой» (парный портрет в профиль); «Рисование по замыслу». (Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»; И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду») |
Март | Растительный мир. Задачи: развивать эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту цветов, деревьев. | Задачи: учить вырезать из бумаги цветы разной формы, используя трафарет; составлять выразительную композицию; закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое; учить произвольно вырезать различные формы из журналов и открыток и составлять сюжет. Темы занятий: «Пригласительный билет на праздник 8 Марта», «Букет в вазе» (Е.Румянцева «Аппликация. Простые поделки.»). | Задачи: отрабатывать умение лепить из целого куска; делить целое на части; соединять части между собой; закреплять умение соблюдать пропорции, строение формы, наносить стекой узор на поверхность формы. Темы занятий: «Любимые игрушки», «Ваза для цветов» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»). | Задачи: учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов; развивать способности к передаче композиции; продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства (портрет, натюрморт, пейзаж); показать особенности натюрморта; продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, конкретных людей; учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны, используя соответствующие цветовые сочетания; вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотопии; познакомить детей с декоративными оформительскими техниками и вызывать интерес к рисованию в стилистике мозаики; учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка; учить детей составлять хохломской узор, украшать им высокое изделие; закрепить знания и колорите хохломской росписи развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета и эстетическое восприятие. Темы занятий: «Букет цветов»; «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас); «Цветущая весна»; «Чудесная мозаика»; «Узор на бочонке или вазе»; «Наш город»; «Ранняя весна» (рисование акварелью); «Зеленая весна» (монотопия. гуашь). (И.А.Лыкова ИЗО деятельность в детском саду»; Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 6–7 лет») |
Апрель | Сравнительное наблюдение за рыбками. Задачи: закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела и т.д.; чем похожи все рыбы (местом обитания, наличием плавников и т.д.) | Задачи: развивать у детей умение композиционно располагать сюжетную линию на листе; закреплять умение вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, использовать прием обрыва различных форм. Темы занятий: «Рыбка», «Кораблик» (Е.Румянцева «Аппликация. Простые поделки.»). | Задачи: учить передавать объемное изображение в движении; использовать стеку для отделки формы; учить передавать характерные детали конструкции. Темы занятий: «Тюлень» (А. Ллимос «Пластилин. Чудесные поделки»), «Ракета» («Волшебная глина» - С.Русич) | Темы занятий: «Морской пейзаж» (рисование акварелью); «Рыбки играют, рыбки сверкают»; «Рисование по замыслу»; «Воробей»; «Лети, ракета к звездам»; «Рисование по сказке Красная Шапочка»; «Мой маленький пушистый друг» (Швайко, «Занятия по ИЗО деятельности в детском сад»; Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»; Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6–7 лет»; И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду») |
Май | Экскурсия в парк. Задачи: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны; учить понимать связи между явлениями неживой природы, сезонными видами труда. | Комплексное занятие «Букет роз» Задачи: учить создавать объемные цветы средствами различных видов искусств; закреплять умение пользоваться разными изобразительными материалами (пластилин, цветная бумага); развивать чувство композиции. Темы занятий: (Е.Румянцева «Аппликация. Простые поделки.»), Т.Н.Давыдова «Пластилинография». | Задачи: закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках; учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города; развивать композиционные умения; продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о явлениях природы; развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы, используя нетрадиционные материалы; продолжать знакомить детей с техникой рисования - монотипия; развивать воображение, творчество Темы занятий: «День Победы в городе»; «Разноцветная страна»; «Букет цветов»; «Весенняя гроза»; «Рисование по замыслу»; «Волшебные бабочки» (Швайко, «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»; Т С. Комарова «Занятия по ИЗО деятельности в подготовительной к школе группе»; Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе ( в соответствии с ФГТ)образовательная область « Коммуникация » (Обучение грамоте)
по программе: «Детство»...
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (аппликация)
по программе: «Детство»...
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область « Познание » (Математическое развитие)
по программе: «Детство»...
Перспективно - тематический годовой план для детей 3-4 лет
Перспективное планирование занятий на учебный год для младшей группы....
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перпективное планирование по теме: "Здоровый образ жизни"...