Перспективно -тематический план средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шумова Юлия Борисовна

Перспективно -тематический план средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_srednyaya.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ № 1

_________ А.С. Червякова

«      » _________ 20       г.

Перспективно – тематический план работы с детьми

на 2021-2022 год, возраст 4-5 лет

Месяц

Неделя

Название игры

Цель

Область применения

Сентябрь

2 неделя

«Дразнилка»

Формирование умения сравнивать объекты по нескольким различным признакам. Учить классифицировать объекты по данным признакам.

Развитие речи

3 неделя

«Мои друзья»

 Развиваем системное мышление, учим находить аналогии.

Системное мышление

Октябрь

1 неделя

«Что можно сказать о предмете, если там есть…»

Учить разбирать объект на составляющие части

ФЭМП. Окружающий мир

2 неделя

«Загадочные прятки»

Закреплять значение имени признаков; составление описательных рассказов

Познавательное развитие. Развитие речи

3 неделя

«Волшебный светофор»

Учить детей выделять систему, подсистему и надсистему объекта, развивать логическое мышление, внимание, речь.

Окружающий мир. Развитие речи

4 неделя

«Давай поменяемся»

Определение функций объекта

Окружающий мир

Ноябрь

1 неделя

«Теремок»

Учить детей сравнивать различные объекты.

Развитие речи

2 неделя

«Найди друзей»

На развитие логического мышления, учить правильно, находить функции объектов и называть их.

Окружающий мир

3 неделя

«Да-нетка»

Развивать умение всесторонне видеть характерные свойства предметов. 

Развитие речи. Окружающий мир

4 неделя

«Числовая да-нетка»

Обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных

ФЭМП

Декабрь

1 неделя

«Пространственная да-нетка»

Обучение мыслительному действию

ФЭМП.  Окружающий мир

2 неделя

«Детективные истории»

Развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей

Познавательное развитие .Развитие речи

3 неделя

«Да-нетка на загаданное слово»

Научить работать с недостатком данных, классифицировать предметы,

производить мыслительные действия.

Развитие речи

4 неделя

«Кто (что) это такое может быть»

Учить называть предметы и обосновать  противоположные значения

Развитие речи. Ассоциации

Январь

2 неделя

«Что было бы, если убрать часть»

Учить « разбирать» любой объект на составляющие части

Развитие речи .Окружающий мир

3 неделя

«Кто кем будет?»

Учить называть прошлое и будущее предмета.

Системное мышление. Окружающий мир

4 неделя

«Кем был раньше»

Учить называть прошлое предмета.

Системное мышление. Окружающий мир

Февраль

1 неделя

«Найди друзей»

На развитие логического мышления, учить правильно, находить функции объектов и называть их.

Функции объекта

2 неделя

«Раньше-позже»

Учить определять временную зависимость объекта и его функцию.

Окружающий мир. Трудовое воспитание

3 неделя

«Что можно сказать о предмете, если там есть…»

На определение под – системных связей объекта, развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.

Развитие речи. Системное мышление

Март

1 неделя

«Бином фантазий»

Учить комбинировать слова. Устанавливать связи, составлять предложения.

Развитие речи

2 неделя

Маятник «Хорошо-плохо»

Учить находить противоречия в предметах

Окружающий мир

3 неделя

«Как много всего сделал человек»

Учить классифицировать предметы рукотворные по функции.

Окружающий мир

4 неделя

«Маленькие человечки»

учить различать твердые, жидкие и газообразные вещества в

природном мире, находить среду обитания природных объектов. 

учить различать твердые, жидкие и газообразные вещества в

природном мире, находить среду обитания природных объектов. 

Учить различать твердые, жидкие, газообразные вещества в природном мире, находить среду обитания природных объектов

Познавательное развитие. Окружающий мир

Апрель

1 неделя

«Раз, два, три ко мне беги …»

На сравнение систем, уметь выделять главный признак, развивать внимание, мышление.

Окружающий мир

2 неделя

«На что похоже»

Развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем.

Окружающий мир

3 неделя

«Уменьшаем- увеличиваем»

Познакомить с приемом фантазирования

Окружающий мир

4 неделя

«Назови одним словом»

Обогащать словарный запас детей существительными, развивать речь, внимание, мышление.

Развитие речи

Май

1 неделя

«Опиши одним словом»

Обогащать словарный запас детей при помощи прилагательных, развивать речь, внимание, мышление.

Развитие речи

2 неделя

«Бывает -не бывает»

Развивать представление о логических связях между объектами

Окружающий мир

3 неделя

«Где живет»

На выявление над-системных связей, развивать речь, мышление.

Развитие речи. Системное мышление

4 неделя

«Префиксы»

Учить комбинировать слова

Развитие речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН подготовительной группы " Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет"

состален план работы на год по воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет...

Перспективно-тематический план для группы раннего возраста

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИразновозрастной группы раннего возраста общеразвивающей направленности от1,5-2 лет....

Перспективно-тематический план, средняя группа "Художественно-эстетическое развитие"

Перспективно-тематичекское планирование для средней группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"....

Перспективно-тематический план, старшая группа "Художественно-эстетическое развитие"

Перспективно- тематическое планирование для старшей группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"...

Перспективно-тематический план, подготовительная группа "Художественно-эстетическое развитие"

Перспективно-тематическое планирование для подготовительной группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"...

Перспективно-тематический план средняя

Перспективно-тематический план средняя...