Конспект интегрированной НОД в средней группе компенсирующей направленности № 7 «Солнышко» «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия (средняя группа)

Надежда Геннадьевна Клюкач

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет в группе компенсирующей напрвленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod_v_gosti_k_lesovichku.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей»

г. Шарыпово, Красноярского края

Конспект

интегрированной НОД

в средней группе компенсирующей направленности

№ 7 «Солнышко»

«В гости к Лесовичку»

                                       

       

Воспитатель: Фомина О.М.

Музыкальный руководитель: Клюкач Н.Г.

2017 год

Цель: 

  • закрепление представлений детей по лексической теме «Лес».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширять знания детей по данной лексической теме;
  • расширять и активизировать словарный запас детей о деревьях, лесных ягодах и грибах;
  • закреплять умение детей называть лесные ягоды, различать съедобные, несъедобные грибы;
  • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие: 

  • развивать связную речь у детей, умение отвечать на вопросы;
  • развивать речевое внимание и память;
  • развивать умение петь, интонируя мелодию, передавая характер песни;
  • развивать чувство ритма, музыкальной памяти.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживание, взаимопомощи.

Оборудование:

  • муляжи грибов и ягод;
  • иллюстрация по лексической теме НОД;
  • листочки и веточки.

Предварительная работа; 

  • чтение стихотворений, отгадывание загадок о грибах, беседа о дарах леса, о приметах осени, рассматривание иллюстраций, слушание музыки, разучивание песен.

Интеграция ОО:  речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Ход НОД:

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и улыбнемся им.

Дети здороваются. Слышен чей-то плач.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Дети отвечают.) 

В зал входит плачущий Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята.  Я – Лесовичок. У меня в лесу случилась беда - ягоды и грибы поссорились. Все кричат и шумят. И что мне делать теперь с ними я не знаю…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Лесовичку?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Лесовичок, мы тебе поможем. Ты покажи нам, где случилась беда.

Лесовичок: Ребята, давайте мы с вами отправимся в лес на волшебном паровозике.

Музыкально-логоритмическая игра «Паровоз» (Н.В Нищева)

Вот едет паровозик,        Крутят руками, согнутыми в локтях.

Чук-чук-чук,        Хлопают ритмично на каждый слог.

Детей он в лес увозит,        Крутят руками, согнутыми в локтях.

Тук-тук-тук.        Стучат кулачками.

По комнате дорога        Крутят руками, согнутыми в локтях.

Пролегла,        Три прихлопа.

Проходит мимо стула        Крутят руками, согнутыми в локтях.

И стола.        Три притопа.

Ту-ту.        Согнутой в локте рукой, движение сверху вниз.

Едем, едем дальше –         Машут, поднятыми вверх руками.

ручками мы машем,

А колесики стучат.                           Стучат кулачками.

Наш паровозик                                 Крутят руками, согнутыми в локтях.

Весело увозит

Лесовичка и ребят.

Ту-ту, ту-ту-ту-ту.        Согнутой в локте рукой, движение сверху вниз.

Лесовичок: Вот мы и приехали ко мне в лес. Смотрите, все грибы и ягоды перемешались. Ай-яй-яй! (На полянке ягоды и грибы разбросаны.)

Воспитатель: Ребята, чтоб помочь Лесовичку, нужно выполнить несколько игр- заданий. Вы готовы? (Ответы детей.)

Сейчас я буду показывать картинки, а вы будете называть ласково то, что там нарисовано.

Игра «Назови ласково»

Береза – березонька

Осина – осинка

Рябина-рябинка

Елка – елочка

Дерево-деревце

Ветка – веточка

Трава-травинка

Лист – листочек

Лесовичок: Молодцы, все правильно. А я предлагаю вам поиграть вместе с осенними листочками.

Игра с листочками

с использованием технологии «Хор рук» (Т.А. Боровик)

(Часть детей  садится  на стульчики.  Другая часть детей  встают за стульчики. На руки детей одеваются листочки. Под музыку П.И Чайковского «Осенняя песнь»из цикла «Времена года»«Вальс с листочками»  дети выполняют движения в соответствии с темпом, ритмом и характером музыкального произведения.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей.) Тогда давайте присядем, я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.

(Дети садятся на модули-«пенечки».)

Я под шапкой цветной,
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки. Что это?
(грибы)

Самый лучший гриб в лесу
Я в лукошечке несу —
Крепкий, не червивый,
Со шляпою красивой.
Догадаетесь Вы в миг,
Что в корзинке —
…(боровик)

Воспитатель: Правильно – боровик. Его еще называют белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает.) Какого цвета у гриба шляпка? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка? (Ответы детей.)

Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если его разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название. Белый гриб считают царем грибов.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Я родился в день дождливый,
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.

Что это за гриб? (подосиновик.)

Где растет этот гриб? (под осиной).

Воспитатель: Какого цвета шляпка у подосиновика?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А ножка?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка?

Под берёзой у дорожки, кто стоит на тонкой ножке? (подберезовик)

Воспитатель: Да, этот гриб называют  подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?  (Ответы детей.)

Воспитатель:

Ярко рыжий грибок,

Я найти сегодня смог,

Словно дружные сестрички,

Прячутся в траве? (лисички)

Воспитатель:  А  почему эти грибы так называются? (Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, расскажите, какие грибы мы встретили на полянке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все эти грибы можно кушать и готовить из них разные блюда.

 Поэтому как их можно назвать? (Ответы детей.)

Воспитатель: А назовите мне грибы, которые нельзя кушать? (Ответы детей.)

Лесовичок: Молодцы, правильно! Предлагаю вам, ребята, про грибы спеть песенку.

Песня «Грибочки» (Слова Л.Чадовой, Е. Ремизовской, музыка Е. Ремизовской)

Воспитатель: Про грибы мы с вами поговорили, давайте вспомним ягоды, которые растут в лесу? (Ответы детей.)

Воспитатель: А вы любите варенье?

Давайте поиграем в игру «Я сварю…»

Если я сварю варенье из малины – оно какое? (малиновое варенье)
Если я сварю варенье из черники - оно какое? (черничное варенье)
Если я сварю варенье из земляники - оно какое? (земляничное варенье)
Если я сделаю варенье из клюквы -  оно какое? (клюквенное  варенье)
Если я сварю варенье из брусники -  оно какое?
(брусничное варенье)

Лесовичок: Ребята, вы хорошо справились и с этим заданием, теперь в моем лесу порядок. Грибы в корзиночке. А из ягод я вам предлагаю сварить компот.

Музыкальная логоритмика «Компот» (Н.В Нищева)

Будем мы варить компот.                 Левую ладошку держат «ковшиком», указательным

Фруктов нужно много. Вот.     пальцем правой руки «мешают».

Будем яблоки крошить,            Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,        Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

Лесовичок: Мы славно с вами потрудились – посмотрите, все в моем лесу помирились. Спасибо вам, ребята. Предлагаю вам на паровозике отправиться обратно в добрый путь. Занимаем места и поедем в детский сад.

Музыкальная логоритмика «Паровоз» (Н.В Нищева)

(Дети выполняют движения в соответствии со словами песни, передвигаясь по музыкальному залу.)

Лесовичок: Ребята, за то, что вы мне помогли, я дарю вам волшебный грибок с угощением, заберете его в группу. Ну а мне пора, до свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы. Нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети говорят «до свидания» и уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству и музыке с использованием ИКТ с детьми средней группы компенсирующей направленности (с ЗПР) Тема: «Солнышко»

Цель: доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.Задачи:Закреплять  вокально – певческие навыки.Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость.Развивать творческие способ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Перспективный план кружка «В гостях у сказки» по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко»

Основная цель Духовно-нравственного воспитание личности ребенка средствами театральной деятельности. Актуальность темы: «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СОЛНЫШКО» на 2023-2024 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «СОЛНЫШКО» на 2023-2024 учебный год...