Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) на тему: «У нас в гостях Катя и Маша»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект занятия по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физической культуре
в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР)
на тему: «У нас в гостях Катя и Маша»
Цель: создать условия для комфортной двигательной активности детей, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий, равновесии, прыжках.
Развивающие: развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя, координацию движений.
Воспитательные: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Коррекционные: коррегировать внимание, правильное дыхание, осанку в процессе выполнения упражнений.
Атрибуты: бубен, 2 куклы, игрушка - заяц, флажки, 2 доски для равновесия, шнур, 6 обручей.
Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Для занятий с детьми 3 – лет.
Ход:
Вводная часть - 3 мин.
Дети заходят в зал, воспитатель обращает внимание на гостей, и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости еще и пришла кукла Катя, давайте, подойдем к ней (дети «стайкой» с воспитателем подходят к кукле и здороваются). Воспитатель: Ребята, оглянитесь назад, там еще кукла «Маша» к нам в гости пришла, побежали бегом, поздороваемся и с ней.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю показать нашим гостям как мы с вами умеем весело и дружно шагать. Ходьба в колонне по одному, на носочках, на пятках. А сейчас мы побежим по кругу: на слово «Лягушки » вам надо присесть, руки положить на колени, на слово «Бабочки» остановиться и помахать руками. Ходьба.
Основная часть — 15 мин.
Воспитатель: Ребята, а кукла Катя принесла нам флажки, давайте покажем, какие мы умеем с вами выполнять упражнения.
Общеразвивающие упражнения с флажками.
- «Помаши флажками»
И.П. – стойка «узкой дорожкой», флажки в обеих руках внизу.
Поднять флажки вверх, руки прямые; опустить флажки, вернуться в и.п. (5раз)
2. «Наклоны»
И.П. – ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Наклониться вперед-вниз и помахать флажками вправо-влево. Выпрямиться, вернуться в и. п.(5раз)
3. «Взмахи»
И.П. – ноги на ширине плеч, флажки внизу. Взмах флажками вперед – назад - вниз, вернуться в и.п. (4-5раз)
4. «Покажи флажки»
И.П. – тоже. Присесть, флажки вынести вперед. Встать, выпрямится, вернуться в и.п. (4-5 раз)
5. «Прыжки»
Положить флажки на пол.
И.П. – ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой между сериями прыжков (2- 3 раза)
Упражнение на дыхание. Плавный вдох носом, длительный выдох ртом. (3 раза)
Воспитатель: Ребята, давайте приберем флажки обратно в коробку.
Основные виды движений: (Воспитатель показывает и объясняет детям)
Игровое задание – «Паучки». Дети колонной проползают по доске с опорой на колени и ладони быстро - как паучки. (Воспитатель регулирует расстояние между детьми, чтобы они не наталкивались друг на друга). После ползания ребенок подходит к шнуру перешагивает через него и хлопает в ладоши над головой. (3 раза)
«Через болото». ( Из 6 обручей воспитатель выкладывает «кочки»).
Дети становятся колонной и перебираются через «болото», прыгая на двух ногах с одной «кочки » на другую. Воспитатель напоминает, что прыгать надо, сгибая колени, и приземляться на полусогнутые ноги.
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть, подвижная игра «Быстро в домик». Дети располагайтесь в «домике» (на гимнастической скамейке).
Мы с вами сейчас пойдем гулять, смотреть на снежинки, резвится, играть- ходьба и бег в рассыпную, в разных направлениях. А на сигнал: «Быстро в домик, подул сильный ветер», мы бежим занимать место в домике.
Заключительная часть — 2 мин.
Воспитатель: Еще в одну игру сыграем «Зайка серый умывается»(Дети становятся полукругом и в соответствии с текстом выполняют движения)
Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Воспитатель: Ребята, а теперь поскакали в гости к зайке (прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед.) Ой, а где же зайка? Давайте найдем зайку? Игра «Найди зайку».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня все очень старались, но пришла пора прощаться, давайте скажем гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.
Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...
Конспекты открытых занятий по физической культуре в средней группе
Конспект непосредственно образовательной области "Здоровье" "Физическая культура" в средней группе....
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;2. закреплять различные виды...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;2. Учить в прыжка...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры
физическое развитие детей....
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе
Цель:· Формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни и укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образователь...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе№2 Тема: Мячи – ловкачи.
Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...