План-конспект ООД по музыке для средней группы компенсирующей направленности с применением ИКТ «В гости к насекомым».
план-конспект занятия (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект ООД по музыке для средней группы
компенсирующей направленности с применением ИКТ
«В гости к насекомым».
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности детей: музыкально - художественная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Тема образовательной деятельности: «В гости к насекомым».
Методы и приемы реализации содержания ООД:
1. Наглядные (Демонстрация видео- упражнений, эмблемы насекомых, игрушки насекомых).
2. Словесные (вопросы, задания, словесные объяснения, загадки).
3. Практические (музыкально – ритмические движения, упражнения, игра, восприятие музыки).
Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности «Лесовичок».
Цель: закрепление знаний детей о насекомых средствами музыкального воспитания.
Задачи:
• развивать творческие способности;
• совершенствовать звуковысотный и ритмический слух;
• учить умению внимательно слушать и различать средства музыкальной выразительности.
Организация среды для проведения ООД: Мультимедиа, музыкальный центр, фортепиано, видеоролики (Оркестр «Весенний», Упражнение «Пчела»), эмблемы насекомых (божья коровка, гусеница, пчела), три обруча, игрушки насекомых (жук, пчела, гусеница, паук). Музыкальные инструменты бубны, ложки, колокольчики.
Содержание ООД:
1.Приветствие – ритмическое.
2.Музыкально-ритмические движения: «Большие ноги» муз. В. Агафонникова, «Приседай» эстонская народная мелодия сл. Ю. Энтина обработка А. Роомере
3.Развитие чувства ритма: ритмический рисунок ТА-ТА-ти-ти-ТА, ти-ти-ТА.
4.Пальчиковая гимнастика: «Паучок»
5.Слушание: «Жуки» Венгерская народная мелодия Обработка В. Вишкарева.
6.Распевание, пение: Видео Упражнение «Пчела» (воспроизведение голосом графического изображения полета пчелы). Песня «Кап-кап» муз. Ф. Финкельштейна.
7.Игра на музыкальных инструментах: Оркестр «Весенний» муз. Л. Баринова.
8. Игра «Найди свой домик»
Конспект ООД.
Дети входят в зал, здороваются с гостями, замечают гусеницу, лежащую на ковре.
Муз. рук.: Кто это может быть?
Дети: Гусеница.
Гусеница здоровается с детьми ритмически с помощью погремушки (ТА-ТА-ТА, ТА-ТА прыжок, кружится. Дети повторяют.)
Гусеница: А, хотите я познакомлю вас с моими друзьями.
Дети: Да.
Гусеница: Чтобы добраться до моей полянки нужно иметь много ног как у меня. А у вас всего две. Так мы долго будем добираться. (грустно). Придумала! Вам надо стать гусеницами. Становитесь друг за другом.
«Большие ноги» муз. В. Агафонникова (маленькая и большая гусеница)
Муз. рук.: А где же твои друзья?
Гусеница: А вы угадайте загадки про них они и появятся.
Скажи-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам Божья …..(коровка).
Развитие чувства ритма: ритмический рисунок ТА-ТА-ти-ти-ТА, ти-ти-ТА. (С Божьими коровками). Проиграть на бубне.
Гусеница: Знают взрослые и дети-
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг
Как зовут его? (Паук).
Пальчиковая гимнастика:
Паучок
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены.
Действия аналогичны первоначальным.
"Паучки" ползают на голове.
Гусеница: Послушайте следующую загадку.
В черном фраке летит.
Угрожающе гудит –
Рогами шевелит
И жужжит, жужжит …. (Жук)
Муз. рук.: Сейчас мы послушаем музыкальное произведение, которое называется жуки.
Слушание: «Жуки» Венгерская народная мелодия Обработка В. Вишкарева.
Какая была музыка? Все время была одинаковая или менялась? Что могло произойти с жуком?
Предложить ребенку поруководить жуком.
Гусеница: Послушайте следующую загадку.
Громко я жужжу летая,
Мед целебный собирая,
Всем полезна и мила
Хлопотливая (Пчела).
(Показать пчелку на палочке.)
Видео Упражнение «Пчела» (воспроизведение голосом графического изображения полета пчелы).
Гусеница: Я тоже могу так же как пчелка!
Пропеть голосом по изгибу гусеницы.
Муз. рук.: Назовите всех друзей гусеницы которых мы повстречали? Как их можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Муз. рук.: Каких насекомых вы еще знаете?
Дети: ответы детей.
Муз. рук.: А в какое время года они бывают?
Дети: ответы детей.
Муз. рук.: Они просыпаются весной. А какую песенку мы знаем о весне?
Песня «Кап-кап» муз. Ф. Финкельштейна. Пение по фразам.
Муз. рук.: У меня есть музыкальные инструменты. Как они называются?
Дети: Бубен, ложки, колокольчики.
Оркестр «Весенний» муз. Л. Баринова. Видео.
Муз. рук.: А, сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Найди свой домик»
Ход игры: Дети с эмблемами насекомых свободно двигаются по залу пока играет музыка, по сигналу насекомые «должны спрятаться в домике». Домики – это обручи соответствующего цвета. Божья коровка – в красный обруч, гусеница - в зеленый обруч, пчела – в желтый.
Гусеница прощается с детьми. «Большие ноги» муз. В. Агафонникова
Муз. рук.: Ребята, кого мы с вами сегодня встретили?
Дети: Гусеницу, божьих коровок, пчелу, жука, паука.
Муз. рук.: Как одним словом их можно назвать?
Дети: Насекомые.
Муз. рук.: К сожалению нам с вами пора прощаться.( поёт «До свидания «Лесовичок»).
Дети: (поют) «До свидания!»
Дети выходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей: "Позн...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"
Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....
План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»
Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...
Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) № 47 по теме «В мире насекомых»
Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) № 47 по теме «В мире насекомых»...
«День музыки» В средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
1 октября - Международный день музыки.Музыка - это язык сердца, ведь она заставляет чувствовать. Музыка может рассказать о том, о чем не скажешь словами. Чем больше ребенок узнает о музыке, тем больше...
- Мне нравится (2)