Проект по ознакомлению детей 1 младшей группы со свойствами снега «Снеговик»
проект (младшая группа)
Проект по ознакомлению детей 1 младшей группы со свойствами снега, расчитан на две недели. Включает в себя творческую, познавательную и опытно - экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_snegovik.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по ознакомлению детей 1 младшей группы
со свойствами снега
«Снеговик»
Подготовила воспитатель 1 кв.категории Е.В.Баландина
Январь 2019г.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.
Вид проекта: групповой.
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
Ребенок с самого рождения пытается исследовать мир, который его окружает, являясь своего рода первооткрывателем, ведь для него все происходит впервые. Возникает множество вопросов, на которые необходимо найти ответ: почему идет дождь, что такое снег, как растут деревья и многое другое. В 2-3 года ребенок лучше воспринимает информацию, если у него есть возможность увидеть, потрогать предмет, попробовать его на вкус, поиграть с ним. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет как в условиях организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных процессов расширить, обогатить и систематизировать знания детей о снеге, будет способствовать развитию интереса к экспериментированию со снегом, водой и льдом.
Объект исследования: снег
Предмет исследования:
Показать детям, что снеговик – это постройка из снега. Снег может превращаться в воду, а вода – в лед.
Обоснование темы проекта (проблема): Часто замечали, как на улице детки пробовали снег. Мы всегда говорим, что нельзя есть снег, но почему именно. Вот и мы решили провести опыт со снегом.
Во время прогулки дети пытались слепить комочки из снега, но снег рассыпался и ничего не получалось. Возникли вопросы: Почему? Как можно слепить комок? Что такое снег? Чтобы ответить на эти вопросы, был создан проект «Снеговик».
Цель проекта: Познакомить детей со снегом как объектом неживой природы и его свойствами.
Задачи проекта:
- Формировать представление о сезонных изменениях в природе.
- Развивать коммуникативные умения.
- Способствовать развитию у детей познавательного интереса, эстетического восприятия, мышления, внимания, воображения, сенсорных понятий, двигательной активности.
- Закреплять умение слушать произведения художественной литературы и понимать их смысл.
- Воспитывать умение работать коллективно.
- Обогащать детско-родительские отношения в ходе совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Дети: узнают, что снег белый, холодный, мягкий, пушистый, тает в теплых ладошках и теплом помещении; при таянии снег превращается в воду, вода замерзает и превращается в лед; снеговик – это постройка из снега; научатся лепить снеговика из пластилина, составлять его из кругов, называть части снеговика; запомнят стихотворение М.Познанской «Снег идет»; пополнится активный и пассивный словарь.
- Родители: будут активнее использовать время общения с детьми для их развития.
- Воспитатель: создает условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по его реализации.
Методы и приемы обучения
- создание игровой ситуации
- подбор методических пособий и дидактических игр по теме
– презентация по НОД;
- педагогическая диагностика;
Методические рекомендации
в процессе опытно-экспериментальной деятельности с детьми используются так же следующие методы при проведении опытов и экспериментов:
МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ – относится к наглядным методам и является одним из основных, ведущих методов дошкольного обучения. В зависимости от характера познавательных задач в практической деятельности мы использовали наблюдения разного вида:
– распознающего характера, в ходе которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений;
– за изменением и преобразованием объектов;
ИГРОВОЙ МЕТОД, который предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом.
ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ОПЫТ – это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д.
СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД - Рассказы воспитателя. Основная задача этого метода – создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях. Рассказ воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями.
- Рассказы детей. Этот метод направлен на совершенствование знаний и умственно-речевых умений детей.
- Беседы. Беседы применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации.
ФОРМЫ работы с детьми:
– фронтальные;
– групповые;
– индивидуальные
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
Работа с детьми:
- Беседы с детьми для выявления степени их осведомленности.
- Подбор художественной литературы и иллюстративного материала по теме.
- Рассматривание сюжетных картин о зиме и зимних забавах.
- Слушание песен и музыкальных произведений о зиме.
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.
- Консультация на тему «Зимняя прогулка: интересно и полезно»
Основной этап.
План-схема содержания работы по реализации проекта
1 неделя.
Дни недели | Содержание работы |
Понедельник | Наблюдение из окна «Какая зима?» Слушание песенки «Пришла зима» муз.Раухвергера, сл.Т.Мираджи Чтение стихотворения О.Высотской «На санках» |
Вторник | Рассматривание альбома «Зимние забавы» Прогулка «Наблюдение за снегопадом» Подвижная игра «Снег кружится» по стихотворению А.Барто Рисование ватными палочками «Снегопад» |
Среда | Опыт №1 «Снег и его свойства» Пальчиковая игра «Что мы делали?» Игра на развитие речевого дыхания «Погреем ручки» Стихотворение М.Познанской «Снег идет» |
Четверг | Опыт №2 «Что такое снег?» Дидактическая игра «Сложи снеговика» Лепка снеговика на участке во время прогулки Развлечение «Как снеговик друзей искал» |
Пятница | Лепка из пластилина «Комочки для снеговика» Чтение стихотворения А.Рождественской «Звездочка – малютка» Рассматривание снежинок на прогулке Подвижная игра «Снежинки кружатся» |
2 неделя
Дни недели | Содержание работы |
Понедельник | Опыт №3 «Почему снег мягкий, а лед твердый» Дидактическое упражнение «Найди отличия» Подвижная игра «Выпал беленький снежок» |
Вторник | Беседа «Осторожно, сосульки» Театр игрушек «Зимовье зверей» Рисование «Комочки для снеговика» |
Среда | Наблюдение на прогулке «Сугробы» Игра на развитие речевого дыхания «Снежинки и ветер» Чтение стихотворения О.Высотской « Снежный кролик» |
Четверг | Аппликация из ватных дисков «Друзья для снеговика» Составление рассказа по картинке «Зимняя прогулка» Хороводная игра «Снеговик» |
Пятница | Наблюдение за льдом на прогулке НОД «Пирожки для Снеговика» Подвижная игра «Зайка беленький сидит» |
Заключительный этап:
- Подведение итогов проекта
- Презентация проекта на педсовете, показ открытого занятия
- Оформление наглядной информации для родителей по итогам реализации проекта
Итог проекта:
Проект «Снеговик» длился две недели. В рамках данного проекта дети узнавали о свойствах снега в групповом помещении и на территории участка во время прогулок. Они имели возможность потрогать снег руками, понюхать, послушать хруст ломающихся под ногами снежинок в морозный день, проводили опыты совместно с воспитателем, делали выводы.
Дети принимали участие в лепке снеговиков на участке, учились составлять его из комочков, вылепленных из пластилина, составляли плоскостное изображение из готовых форм, рисовали комочки на бумаге.
Проект помог вызвать у детей интерес к исследовательской и творческой деятельности, они узнали, что снег белого цвета, холодный, тает в теплом помещении, превращается в воду, вода на морозе превращается в лед.
Малыши научились элементарному сравнению: холодный – теплый, снег рыхлый – влажный.
Итогом проекта стало мероприятие, в ходе которого дети помогли Снеговику слепить пирожки для угощения его друзей.
В течение всего времени проекта дети играли в подвижные игры, что способствовало сплочению детского коллектива и физическому развитию, дидактические игры, развивающие умственные способности, рассматривали иллюстрации и картинки, развивая речевые навыки, знакомились с новыми литературными произведениями, выучили стихотворение М.Познанской «Снег идет».
Таким образом, работа над проектом помогла укрепить здоровье детей, сплотить детский коллектив, повысить интерес к познавательно-исследовательской деятельности, пополнить словарный запас.
Перспектива развития:
Данный проект позволил детям получить новые знания в процессе игр, экспериментов и творческой деятельности. Процесс обучения происходил естественно и непринужденно.
В дальнейшем планирую продолжить опытно-экспериментальную деятельность со льдом, водой и песком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы со свойствами воды
занятие-экспериментирование с водой...
Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"
Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...
Ознакомление детей младшего возраста со свойствами воды.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность. Ещё древние китайцы говорили: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню...
Конспект НОД во 2й младшей группе Сойства снега "Снеговик"
Конспект занятия с элементами экспериментирования...
среднесрочный прект: ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЪЕКТАМИ НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ И ИХ СВОЙСТВАМИ
Экспериментирование в младшей гуппе....
Проект по ознакомлению детей 1 младшей группы со свойствами снега «Снеговик»
Проект краткосрочный, расчитан на две недели для детей раннего возраста. Включает в себя творческую, познавательную и опытно- экспериментальную деятельность....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы "Свойства воды"
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот...