Ознакомление детей младшего возраста со свойствами воды.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Белкова Анна Михайловна

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность. Ещё древние китайцы говорили: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Именно эти слова легли в основу нашего проекта. Руководитель проекта: воспитатели 2-ой младшей группы Белкова.А.М Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Состав проектной группы: Воспитатели и воспитанники группы. Тип проекта: Краткосрочный, групповой. Место проведения: групповое помещение,улица. Проблема проекта: Обогатить и расширить представление детей о свойствах воды. Цель проекта: Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды. Задачи проекта: 1.Расширять представления детей о свойствах воды, устанавливать взаимосвязь (лёд в тепле тает, превращаясь в воду, вода замерзает в холоде и превращается в лёд ). 2. Формирование у детей эмоциональной заинтересованности. 3. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение. Описание хода занятия: Iчасть На столе стоят стаканчики с водой,краски и формочки для льда (в виде колечек). Переливаем воду из стана в стакан выясняется, что вода плавно перетекает из одного сосуда в другой. Теперь подкрашиваем воду гуашью выясняя тем самым, что вода может менять цвет. Затем дети по очереди подходили к столу выбирали понравившийся цвет и заливали в формочки чайной ложкой. Разлитую воду на столе я вытерла тряпкой тем самым узнали, что вода впитывается в ткань. IIчасть Дальше наши получившиеся формочки с водой я вынесла на улицу на видное из окна место. А оставшуюся воду в станчиках мы поставили на подоконник. (замерзнет или нет). На улице был хороший мороз и наши ледяные колечки замерли уже через 2 часа. На прогулке с детьми мы достали из формочек наши готовые ледышки и нанизывали их на верёвочку. Получился браслет. А на следующей прогулке мы связывали 2 колечка вместе и закидывли на дерево. Получилось очень красиво. III часть В группе мы достали наши стаканчики с подоконника и выяснили, что в них вода не замерзла. Почему не замерзла вода? Почему замерзла на улице?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению детей младшего возраста с домашними птицами.

Тема: "Петушок с семьёй" Цель: познакомить детей с домашними птицами (петух, курица, цыплёнок) Задачи: расширять представление о петухе, курице, цыплятах. Их повадках, внешних признаках....

Ознакомления детей младшего возраста с пространством.

Один из приемов –это игры с поиском предметов. В них дети знакомятся с пространственными отношениями предметов и их словесными обозначениями : за, перед, на , под, спереди, сзади, слева, справа.Но не ...

«Ознакомление детей младшего возраста с общими математическими понятиями»

«Ознакомление детей младшего возраста с общими математическими понятиями»...

Дидактические игры для ознакомления детей раннего возраста со свойствами предметов

«Живые цветочки»(для детей 2-3 лет) Цель: Ø Расширять знания детей о мире цветов.Ø Развивать культуру речи, логическое мышление, цветовое восприятие, ориентировку в пространстве.Ø Закреплять пред...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Тема: «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность, лед).Задачи:1.Образовательные:познакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; твердое состояние воды (лед);учит...