Конспект НОД во 2й младшей группе Сойства снега "Снеговик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия с элементами экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2 младшей группе
Тема: Снеговик. Свойства снега
Непосредственная образовательная деятельность - Познание
Интеграция образовательных областей – Познание, коммуникация, художественное творчество
Виды детской деятельности – познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, творческая мастерская
Цель:
помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой скатывания бумаги, путем создания объемного изображения снеговика.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить со свойствами снега через экспериментальную деятельность; (познание)
- Закрепить представления о зиме; (познание, коммуникация)
- Упражнять в создании объемного изображения снеговика путем использования нетрадиционной изобразительной техники скатывания бумаги (художественное творчество)
Развивающие
- Развивать у детей положительные эмоции, мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; (Познание)
- Расширить словарный запас детей: "снегопад", "узорные", "ажурные"; «вьюга»; (коммуникация)
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность, товарищеские взаимоотношения
Методы:
1. информативно – рецептивный метод;
2. репродуктивный метод;
3. исследовательский и эвристический метод
Оборудование:
клей ПВА, салфетки белого цвета, 1 салфетка красного цвета (для носа), черная салфетка или гофрированная бумага (для глаз), 4 блюдца для клея, Снежинки из бумаги, прищепки, снег в тазу, бутылочки с пенопластом для дыхательной гимнастики.
Приемы:
- Организационный момент
- Мало-подвижная игра «Снежинки»
- Слушание музыки
- Беседа
- Загадывание загадок
- Чтение стихотворений
- Дыхательная гимнастика
- ИКТ
- Проблемная ситуация
- Экспериментирование
- Показ воспитателя
- Сюрпризный момент
Ход НОД
Дети входят в зал
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуйте!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй и третий тихо – опуская руки вниз.
1. Организационный момент
Звучит музыка «Вьюга»
- Ребята, что напоминает вам музыка? (ответы детей)
- Действительно эта музыка похожа на ветер, вьюгу, метель. А когда бывает вьюга? (Ответы детей)
- А какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Как вы узнали, что сейчас зима? (Ответы детей)
-Молодцы! Я хочу вам загадать загадку, а отгадка, я вам покажу, она вот в этой коробочке.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
После того как дети отгадают загадку, осыпаю их бумажными снежинками из коробочки. Дети берут по одной снежинке.
2. Основная часть
- Посмотрите, какие они красивые (дети рассматривают)
- Посмотрите, все снежинки разные. Расскажи, Катя, про свою снежинку, какая она? (белая, пушистая, легкая, ажурная, нежная, хрупкая)
- Аркаша, а у тебя какая снежинка? (красивая, белая, воздушная, узорная)
- Ребята, а откуда появляется снег? (ответы детей)
- Правильно, снежинки падают из тучки, когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю. А когда идет снег, как это называется? (Ответы детей)
- Когда идет снег мы говорим: «На улице снегопад» (предлагаю повторить Вадиму, Ане К. и Полине)
-Кто может прочитать стихотворение о снежинке?
1. Протянула я ладошку,
Чтоб схватить снежинку-крошку, -
И ее поймала!
"Мама! Вот что в кулачке!" –
А снежинки нет в руке...
Плохо я держала -И она сбежала. (Полина.)
2. Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло,
Словно бабушка-зима
Рукавом махнула.
Полетели с высоты
Белые пушинки.
На деревья и кусты
Сыплются снежинки (Сабина)
- Какие красивые стихотворения прочли нам девочки, спасибо. Ребята давайте наши снежинки прикрепим на магнитную доску, пусть радуют всех своей красотой. (Подходят к магнитной доске и с помощью прищепок прикрепляют на нее снежинки)
- А сейчас мы с вами поиграем, я вас всех превращаю в снежинки. (Дети изображают - подняв руки вверх, покачиваются, затем тесно прижимаются друг к другу, расходятся, кружатся и медленно садятся)
-А хотите посмотреть, как снежинками танцуют, когда на улице ветреная погода. (Дыхательная гимнастика)
-Звучит музыка, воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображен грустный снеговик.
- Ребята, какой грустный снеговик, Как вы думаете, почему он грустит? (Ответы детей)
-Как же нам помочь Снеговику?
Ответы детей
-Да, конечно нужно слепить снеговика! А из чего можно слепить снеговика?
Предлагаю сесть за столы, где для детей приготовлены емкости со снегом.
- Какой снег? (холодный, блестящий, белый, мягкий, пушистый), (дать потрогать).
- Какой снег бывает в морозную погоду?
- Из какого снега можно лепить?
- Что можно слепить из снега? (снежки, куличики, пирожки, снеговиков)
- Посмотрите, сейчас я слеплю снеговика.
- Ну вот готово. Ребята, мы со снегом поиграли и наши пальчики замерзли, давайте поиграем с пальчиками, согреем их, и снеговика играть научим
Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по
ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони
левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания расслабленны-
Как видно, ладошки мои горячи, ми ладонями.
-Давайте спросим у снеговика понравилась ли ему игра. Обращаю внимание детей на слепленного снеговика, дети обнаруживают пропажу снеговика.
- А где же наш снеговик, куда он подевался.
Дети подходят и делают вывод, что снеговик растаял, так как в группе тепло.
3. Продуктивная деятельность детей
. -А из чего еще можно сделать снеговика, чтоб он не растаял? (Предложения детей)
-Ой какие вы молодцы, сколько разных вариантов предложили! Из чего же нам снеговика сделать, давайте посмотрим, что у нас есть.
Находит на столе в корзинке белые салфетки.
-Что это? А из салфеток можно сделать снежки? Сейчас попробуем!
Воспитатель берет салфетку и, рассказывая, что он делает, скатывает салфетку.
-Я беру салфетку, сильно ее сжимаю, и вот получился снежок! Хотите попробовать? Давайте сделаем много-много снежков! (дети скатывают комочки и кладут на стол).
-А сейчас я вас научу, как сделать Снеговика из наших снежков. Смотрите, я беру комочек «снега», слегка обмакиваю в клей и наклеиваю на силуэт Снеговика. Помогайте мне!
(Дети наклеивают «снежки» на силуэт Снеговика, звучит спокойная музыка)
- Вот какого замечательного снеговика мы сделали из бумажных снежков. Посмотрите! Но мне кажется чегото не хватает, как вы думаете чего? (Шляпы- ведерка, и метлы)
- Конечно, молодцы ребята. Я попрошу Аню приклеить снеговику шляпу – ведерко, а Ксюша приклеит метлу.
Звучит музыка, на экране картинка с изображением веселого улыбающегося снеговика.
Ой, посмотрите, ребята, Снеговик то повеселел! Как вы думаете почему? (ответы детей)
4. Итог
- А Вам нравится, какого мы сделали Снеговика?
-Мы хотели слепить снеговика из снега, что с ним произошло?
-Почему? (Дети делают вывод)
- А из чего еще мы делали Снеговика?
-А вы сами теперь сможете сделать, такого Снеговика? А других ребят научите?
- А за вашу помощь снеговик приготовил для вас сюрприз! Снежки! Давайте скажем снеговику (спасибо), возьмем снежки и пойдем в группу, поиграем с ними.
Прощаются и уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»
Цель:- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображен...