Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы "Свойства воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Галина Петровна Новикова

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам, а не находится в роли наблюдателя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция областей: развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование представления о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные :

продолжать знакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха).

Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения; активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес и аккуратность в работе в процессе экспериментирования.

Демонстрационный материал: телевизор, капли воды, изготовленные из бумаги; стаканчик с водой и трубочки для коктейля

-фомочки для посадки лука. земля. вода. лук.

Раздаточный материал: стаканчики с водой и трубочки по количеству детей.

Словарная работа: вода, капелька, бесцветная, безвкусная, без запаха, прозрачная.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы занимаемся, давайте улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а вы слышите, звучит веселая песенка?

Дети: нет.

Воспитатель: прислушайтесь внимательно, сейчас вы ее услышите.

(показ на телевизоре видеоклипа «Капельки»)

Дети смотрят и слушают.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: капельки.

Воспитатель: правильно, капельки. Капелька была веселая, но подул ветерок и все сестрички-капельки разлетелись, и теперь она грустная.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Капельке, найдем, где потерялись сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Дети: Да!

Дети в группе находят капельку в уголке природы: возле растений.

Дети: вот одна капелька возле растений.

Воспитатель: А для чего она здесь?

Дети: Цветы надо поливать, без воды завянут, им нужна вода.

Воспитатель: Правильно. (берет капельку и крепит на магнитную доску)

Давайте посмотрим еще.

Воспитатель: А где еще?

(дети находят капельку на двери туалетной комнаты)

Воспитатель: А как вы думаете, почему капелька попала именно сюда? для чего она здесь?

Дети: вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо.

(все найденные капельки крепятся на доске)

Воспитатель: Посмотрите, мы нашли капельки, а что у нас получилось?

Дети: вода.

Воспитатель: правильно, вода. Давайте, вместе скажем: вода. (хоровое повторение)

Дети: вода.

Воспитатель: Ой, капелька, хочет что-то мне сказать. Капелька говорит, что третью ее сестричку мы найдем тогда, когда узнаем больше о воде.

(показ картинки сосуда, наполненной наполовину водой). Посмотрите, стакан не наполнился, и капелькам грустно).

Воспитатель: Дети, так что же такое вода?

(ответы детей)

Воспитатель: Какая вода бывает, вы знаете её свойства? Дети, сегодня мы узнаем свойства воды, а для этого проведем опыты.

Воспитатель: Давайте пройдем в нашу маленькую лабораторию. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- Не шуметь – этим мы мешаем другим.

- Аккуратно обращаться с посудой.

- Слушать внимательно воспитателя.

- Закончив наблюдение, сделать вывод. (дети проходят за столы)

Опыт № 1«Вода – жидкость»

Воспитатель: перед вами два стакана, один пустой, второй с водой, аккуратно переливаем воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся?

Дети: потом что, она жидкая.

Воспитатель: Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода?

Дети: Жидкая. (хоровое и индивид. повторение)

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость

Опыт№2 «Посадим лук»

Воспитатель. а сейчас мы вместе с вами посадим лук и проведем наблюдение за ним. Поставим на светлое место так так для роста лука нужен свет и будем его поливать и через неделю мы с вами увидем первые зеленые перышки.

Опыт №3 «Вода прозрачная»

Воспитатель: А теперь мы с вами узнаем, какого цвета вода? перед вами два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика мы положим трубочки. В каком стаканчике виден конец трубочки?

Дети: в стаканчике, где вода.

Воспитатель: Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна трубочка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Воспитатель: правильно, дети, вода прозрачная, она не имеет цвета. Давайте, скажем вместе – прозрачная.

Дети: прозрачная.

Вывод: Вода бесцветная, не имеет

Физкультминутка. Льется чистая водица.

(Слова текста сопровождаются действиями.)

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Голову чуть-чуть налево,

Голову чуть-чуть направо.

Голову опустим вниз

И тихонечко садись.

Опыт № 4«У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?

Дети: ничем.

Воспитатель: Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

(хоровое повторение)

Воспитатель: Дети, вы такие молодцы, а вот и наша третья капелька. Посмотрите, наши капельки вобрались все вместе и графин наполнился, и все капельки снова радостные.

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, дети. Скажите, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил?

Дети: капельки.

Воспитатель: Что, получится, если собрать все капельки вместе?

Дети: вода.

Воспитатель: Правильно. Проделав наши опыты, мы с вами узнали, какая бывает вода?

Дети: прозрачная, безвкусная, и не пахнет.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет цвета, не имеет вкуса и запаха. Молодцы дети, вы очень хорошо потрудились, и за это капельки дарят вам мыльные пузыри. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12826253","attributes":{"alt...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Конспект по познавательному развитию для младшей группы, на этом занятии дети изучают домашних животных и их признаки...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй доктор Айболит"

ull;         Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);•         Закрепить получен...

План-конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Птицы"

Цель: Развитие познавательной и речевой активности. Формирование экологической культуры дошкольников. Расширить и уточнить знания детей о птицах. Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и п...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй Доктор Айболит"

quot;Здравствуй доктор Айболит"Цели: Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);Закрепить полученные знания и умения детей, используя наглядный материал и методы эк...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "На казачьем подворье"

В ходе деятельности дети знакомятся с домашними животными, месте их проживания, чем питаются...