Конспект занятия в подготовительной группе «Зоопарк»
материал (подготовительная группа)
Конспект занятия
в подготовительной группе «Зоопарк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_zoopark.doc | 524.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида № 11 «Яблонька»
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе «Зоопарк»
Подготовила: воспитатель Дойкова П.А.
Канск 2018г
Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка;
Задачи:
Развить:
- расширять представления детей об обитателях зоопарка;
- обогатить словарный запас по теме «Животные»;
- развивать мышление, внимание, любознательность;
- развитие связной речи;
- развитие мелкой моторики.
Воспитать:
- воспитывать интерес к миру животных;
- воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу;
- повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий.
Закрепить:
- Закрепить знание детей о животных Красноярского края.
Приветствие «Доброе, доброе утро дружок!»
Воспитатель:
Ребята вы знаете в природе у каждого животного есть свой дом. Одни живут на севере другие в пустыне, а кто-то и в тайге, но есть такое место, где можно встретить животных со всего света.
Как вы думаете, как называется это место?
Дети:
- Зоопарк
Воспитатель:
-А кто из вас был в зоопарке?
- Ребята у нас в городе есть зоопарк?
А как называется город, в котором вы посетили зоопарк?
В Красноярске есть зоопарк, кто знает, как он называется? Он был открыт 15 августа 2000 года.
А знаете ли вы что на месте зоопарка был когда-то живой уголок. Здесь жили животные, которые пострадали от общения с туристами. В 1999 году было принято решение о создании зоопарка «Роев ручей».
-А как вы думаете откуда пришло такое необычное название.
- Его выбрали сами жители г. Красноярска. Был объявлен конкурс на лучшее название зоопарка. Победа досталась названию -"Роев ручьи". Эти два слова объясняются очень просто. Рядом с зоопарком в Красноярске протекает ручей, на котором когда-то добывали золото. А что бы достать ее проводили различные работы с землей, в том числе и рыли землю. Объединив два таких значимых слова, рыли и ручей жители города дали название любимому месту.
В зоопарке «Роев ручей» - 34 вида хищников, 4 вида травоядных, 10 видов грызунов, 12 видов обезьян, 76 видов птиц. Находясь в дикой природе, животные добывают пищу самостоятельно. А в зоопарке? как?
Вы представляете сколько там работы.
Звонок видео обращение
Уважаемые ребята, к нам в зоопарк привезли животных, и нам необходимо их расселить, а наши сотрудники заболели нам нужна ваша помощь!
Ребята как нам быть поможем,
- Если вы согласны помочь, то нам необходимо стать сотрудником зоопарка. А можно я буду директором зоопарка. Хорошо?
- Каждый из вас получает шарфик сотрудника, Готовы?
Дети:
- Да
Воспитатель:
Я Прасковья Афанасьевна директор зоопарка (пожатие руки).
- Ребята вы все сотрудники зоопарка. предлагаю вам получить и планшет для дальнейшей работы. Посмотрите внимательно, на планшеты, на них вы будите делать отметки о результатах своей работы.
Воспитатель:
- Ну а теперь я Вас приглашаю на нашу первую планерку (дети садятся на стульчики по кругу)
А что такое планерка,
- На планерке решаются важные вопросы.
Сегодня перед нам уважаемые сотрудники, стоит важная задача, разместить, животных Красноярского края. Чтобы правильно их разместить нам необходимо собрать информацию о них.
Сейчас мы узнаем кто о каком животном будет собирать информацию (раздаю карточки)
Где мы можем найти информацию о животных?
Предлагаю вам обратится к планшетам, здесь есть схема, которая вам поможет в сборе информации. Приклейте на планшет изображение животного, которое вы будете изучать.
Вам необходимо определить, где животные жили до того, как их привезли в зоопарк:
- На севере? Каким цветом можно отметить север? (синим)
- В пустыне? Каким цветом можно отметить пустыню? (Желтым)
- Или же он прибыл с Джунгли? Коричневый
- С Тайги? (Зеленый)
Ваше животное хищник или травоядное,
Если вы считаете, что ваше животное травоядное обозначьте его квадратом.
Если животное хищник обозначьте его треугольником.
А теперь заполните схему описания вашего животного.
Собрав нужную информацию о животных, мы сможешь расселить их большим успехом
Делают задание.
Уважаемые сотрудники, скажите, пожалуйста, как считаете, вы собрали достаточно информации? Можем преступить к расселению животных?
А сейчас в группе вам необходимо найти условное обозначение, которое о характеризирует ваше животное, куда вы можем расселить наших животных.
На места с обозначениями.
А у меня для вас еще одна новость. К нам в уже с минуты на минуту приедут наши посетители зоопарка. У каждого из них сможет оценить вашу собранную информацию.
И мы должны быть все готовы рассказать о животных, которое есть в нашем зоопарке. Вы готовы?
Приготовьте свои планшет для презентации о животном, которого вы изучили.
Приглашаю детей посетителей. (Дети другой группы)
Дети презентуют свое животное.
На картинки, где животные дети ставят фишки
Красное отлично
Желтое недостаточно,
Итак, уважаемые сотрудники вот и подошел конец рабочего дня, и я приглашаю вас на планерку!
Так что бы получилось две команды. (Травоядные и хищники)
- Скажите, как ваше настроение?
- Довольны вы свое работай?
- А как вы считаете кто из животных полезнее хищные или травоядные.
Предлагаю детям в двух группах доказать друг другу, проводя необходимые аргументы.
Дети приводят аргументы в защиту тех или иных животных.
- Скажите пожалуйста, какое животное вы считаете самым удивительным в вашем зоопарке?
- Какое животное оказалось самым интересным для вас?
- каких еще животных вы хотите видеть в нашем зоопарке? (дети отвечают)
- Какое животное вам больше понравилось?
- О каком животном вы узнали, что - не будь новое?
Итак, уважаемые сотрудники зоопарка! Я вам желаю дальнейших успехов, мне с вами было очень интересно работать. Думаю, у вас все получится в вашем дальнейшем изучении. Ну а теперь, пришло время прощаться! Всего доброго! До новых встреч! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
Конспект занятия по формированию математических представлений, ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Зоопарк»
Цели:- Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи.- Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники.Задачи:Обучающие:П...
НОД по конструированию в подготовительной группе "Зоопарк"
НОД по конструированию в подготовительной группе "Зоопарк"...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Зоопарк"
Конспект НОД по конструированию "Зоопарк"...
Строительная игра в подготовительной группе "Зоопарк"
В: Что вы сегодня строили? Какой красивый у вас получился зоопарк. Расскажите о нем: какие детали вы использовали для постройки? Помогли ли вам мои схемы? Что вам давалось тяжело? ...
Конспект режиссёрской игры в подготовительной группе "Зоопарк"
Цель: Формирование интереса к игровой деятельности и развитие, и расширение игрового замыслаЗадачи:Образовательная: формировать навык ребёнка действовать по сюжету, взаимодействовать с игрушками и све...