Строительная игра в подготовительной группе "Зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Новоселова Любовь Викторовна

В: Что вы сегодня строили? Какой красивый у вас получился зоопаркРасскажите о нем: какие детали вы использовали для постройки? Помогли ли вам мои схемы? Что вам давалось тяжело? А что легко? Ире и Даниилу хорошо получалось строить стены, а Кирилл хорошо разбирается в деталях конструктора. А вот Тимофей и Виталя больше всех помогали. Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает в нашем зоопарке?

Давайте заселим животных в наш зоопарк. Дети продолжают играть в сюжетную игру с созданной постройкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект строительной игры

«Зоопарк» в подготовительной группе

                                                       Подготовила Новоселова Л.В.

Цель: Закрепление у детей умений работать со строительным материалом.

Задачи:

Образовательные: учить строить различные постройки  , самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Развивающие: Развивать умение создавать различные по величине   конструкции одного и того же объекта - зоопарка.

Воспительные : Воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.

Методические приёмы: беседа, обыгрывание построек, оценка детьми своей деятельности

Материалы и оборудование: игрушки животных для зоопарка, наборы строительного конструктора ,разных размеров

Ход:

В: Ребята, кто хочет поиграть подойдите ко мне пожалуйста. Ребята, посмотрите, что у нас лежит на столе? (ответы детей)

В: Ребята, на столе лежит много деревянного строительного материала. Давайте посмотрим какие здесь присутствуют детали? (ответы

В:Правильно, ребята

В: Ребята, я вам предлагаю сегодня кое-что построить из этого строительного материала, а что, вы узнаете только после того как отгадаете загадку

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём?

И смотреть зверей идём? (зоопарк)

В: Правильно, ребята, это зоопарк. Скажите, кто из вас был в зоопарке? Кто знает, что такое зоопарк?

Зоопарк - это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные и птицы.

В: А какие животные там живут? (ответы детей)

В: Правильно, дикие, животные жарких стран, животные Севера.(показ картинок) Ребята посмотрите к нам как раз приехала целая машина  разных зверей , а они могут жить в одной клетке ,конечно нет !!!!!

В: и позтому я  предлагаю вам построить свой зоопарк, вы хотите попробовать? Какой он будет? Кто в нем будет жить? Как назовем наш зоопарк? (ответы детей)

В: Перед нами конструктор, при помощи которого мы будем строить зоопарк.

В: Какие детали или материалы вам понадобятся для построек? (ответы детей). Давайте договоримся, как мы будем строить зоопарк.

Помните - вы должны действовать согласовано и дружно. Теперь приступаем к строительству.

Помогаю ребятам договориться, кто и что будет строить.

В: Ребята я вижу, вы уже закончили. Проверьте, все ли постройки готовы, устойчивы ли они, красивы ли.

Выходите сюда, сейчас мы немного отдохнем:

«Мартышки»

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

В: Что вы сегодня строили? Какой красивый у вас получился зоопарк. Расскажите о нем: какие детали вы использовали для постройки? Что вам давалось тяжело? А что легко? Саше и Михаилу хорошо получалось строить стены, а Кирилл хорошо разбирается в деталях конструктора. А вот Тимофей и Виталя больше всех помогали. Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает в нашем зоопарке?

Давайте заселим животных в наш зоопарк. Дети продолжают играть в сюжетную игру с созданной постройкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и активизация строительно-конструктивной игры в подготовительной группе

Развитие и активизация строительно-конструктивной игры в родготовительной группе...

Режимные моменты в процессе дня в старшей группе (Подвижные игры, строительные игры, чтение художественной литературы)

Режимные моменты в старшей группе (подвижные игры, строительные игры, чтение художественной литературы)...

Конспект строительной игры «Строительство гаража» для детей подготовительной группы

Тема: «Строительство гаража»Цель: Формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями.Задачи:Формировать умение строить гараж п...

План - конспект организации строительно-конструктивной игры в подготовительной к школе группе ДОУ

План - конспект организации строительно-конструктивной игры в подготовительной к школе группе ДОУТема: «Город гномов» (коллективное конструирование).Возраст: старшая группа...

Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»

Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»...

Консультация для воспитателей: Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3 – 7 лет. «Строительные игры»

Консультация для воспитателей: Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3 – 7 лет. «Строительные игры»...