Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Зоопарк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД по конструированию в подготовительной к школе группе
«Зоопарк»
Цель:
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
Развивающие:
Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, зрительную память через мелкую моторику.
Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.
Воспитывающие:
Воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия.
Дети и воспитатель сидят на ковре. Входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, это группа «Дюймовочка»? Вам письмо.
Воспитатель читает детям письмо. «Помогите! Помогите! Я лего – человек. Я живу в волшебной стране лего. Ночью, был сильный ураган. И утром, мы увидели, что наш любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите!»
Воспитатель: Ну что, ребята поможем?
Ответы детей: да, конечно.
Воспитатель: А как мы можем помочь лего – человечку?
Ответы детей: построить новый зоопарк, заселить новых зверей.
Воспитатель: Ребята, а как же нам попасть в лего – страну?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте, отправимся в лего- страну на поезде. Но для этого нам нужно построить железную дорогу. Из каких деталей состоит железная дорога? Приступаем к строительству.
Воспитатель: Наша железная дорога готова и мы можем отправляться в лего – страну. Сейчас я скажу волшебные слова, но прежде, давайте, крепко сцепимся мизинцами, как детали лего. И закроем глаза.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,
В лего – стану хотим мы опять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Открывайте глазки, мы на месте.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами приехали в лего – страну. А вот и зоопарк. (подходят к лего – столу с зоопарком)
Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Смотрите, часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте внимательно ее рассмотрим. Из чего она сделана?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, молодцы, стены сделаны из деталей лего – конструктора.
Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в зоопарке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у лего – человечка, сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Мы вами в лего – стране, значит, собрать животных можно из… правильно, лего – деталей. Вот схемы животных. Одни схемы легкие, они зеленого цвета. А красные схемы – более сложные. Давайте их рассмотрим.
Ребята, вы узнали животных? Из чего они сделаны? Конечно, они тоже сделаны из лего – деталей.
Ребята, я предлагаю разделиться. Мальчики, будут восстанавливать зоопарк, а девочки займутся животными.
Но прежде, чем мы начнем, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка (выполняются движения в соответствии с текстом)
По зоопарку мы шагаем
И медведя там встречаем,
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Вот волчата спинку выгнули
И легонечко подпрыгнули.
Подражаем мы зайчишке
Непоседе – шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Отдохнули? Приступаем, ребята.
Под музыку дети занимаются конструированием.
Воспитатель: Ну вот, зоопарк восстановлен. Смотрите, как красиво он смотрится. А вот и жители зоопарка. Мне кажется, лего- жители будут очень довольны. А вы как думаете?
Ребята, вам понравилось помогать лего- жителям? А что понравилось больше? Вам было трудно восстанавливать зоопарк? А собирать животных?
Нам пора возвращаться в группу.
Закрывайте глаза, сцепите мизинцы.
Раз, два, три, четыре, пять – в группу вернулись мы опять.
Молодцы, ребята. Отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...
конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
конспект занятия в подготовительной группе "Корабли"...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
Примерная программа "Развитие". Непосредственно образовательная деятельность по этой программе предполагает освоение детьми таких способов деятельности, как "чтение" готовых чертежей и ум...
разработанный конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по программе "Развитие"
представляем вам разработанный конспект по конструированию в подготовительной группе к школе по программе "Развитие", с ходом занятия, предполагаемыми вопросами детей и различными видами деятельности....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»Цель:- познакомить детей с профессией клоун- закрепить знание цве...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
- Мне нравится (1)