Конспект режиссёрской игры в подготовительной группе "Зоопарк"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Миркулова Ольга Денисовна

Цель: Формирование интереса к игровой деятельности и развитие, и расширение игрового замысла
Задачи:
Образовательная: формировать навык ребёнка действовать по сюжету, взаимодействовать с игрушками и сверстниками.
Развивающая: развивать умение подбирать игровой материал.
Воспитательная: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения  в процессе игры.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhisyorskaya_igra_praktika_pm02.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режиссёрской игры
в подготовительной группе

Воспитатель: Миркулова Ольга Денисовна

Тема: Зоопарк
Цель: Формирование интереса к игровой деятельности и развитие, и расширение игрового замысла
Задачи:
Образовательная: формировать навык ребёнка действовать по сюжету, взаимодействовать с игрушками и сверстниками.
Развивающая: развивать умение подбирать игровой материал.
Воспитательная: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения  в процессе игры.
Предварительная работа: подготовка необходимого материала.
Программно-методическое обеспечение: программа « От рождения до школы»
Оборудование: кубики, предметы заменители, игрушки, мягкая игрушка бобёр(директор)
Сюжетная линия:
*Построить клетку из кубиков
* Расселить животных по их клеткам
*Накормить животных
*Прибрать в клетках
*Прогулка животных
*Купание животных

Планируемый результат:

Знают

Умеют

Проявляют отношения

Как создать игровую обстановку и разворачивать режиссёрскую игру

Действовать по сюжету, строить диалог с партнёром по игре, распределять игрушки

Помогают партнёру по игре, дружеское отношение в игре.

Ход занятия:

Этапы игры

Задачи игры

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приёмы

Результат

Начало игры

Задачи для воспитателя:

С мотивировать детей на предстоящую деятельность при помощи проблемной ситуации.

Задачи для ребенка:

Заинтересоваться игрой.

-Ребята, мне пришло письмо, а там какая-то картинка, давайте с вами посмотрим.
-Тут у нас картинка с животными
-Сегодня мы с вами будем играть в зоопарк
-Давайте нашу игру назовём «Жизнь замечательных зверей в зоопарке»
-А кто из ребят был в зоопарке? А каких животных вы там видели?
-Как много вы видели животных!
-Давайте я вам дам игрушки и мы должны будем войти в роль и начнём с вами играть.
- А что нам нужно ,чтобы у нас был полноценный  зоопарк?
-Правильно, нужны клетки для животных построить ,чтобы было где животным жить.
-Какой же красивый у нас зоопарк получается, очень большой и просторный.
-Теперь нам нужно расселить животных по их новым домикам.
- Вы большие молодцы, всех расселили.

Обращают внимание на письмо
Садятся  с воспитателем за стол.

Отвечают на вопросы воспитателя. Дети выбирают удобно место для игры( стол,ковёр)
Подбираем с помощью воспитателя необходимое оборудование . с помощью воспитателя распределяют роли.

Сюрпризный момент, вопрос

Интерес к принятию игры

Развитие сюжета игры

Задачи для воспитателя:

- Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности

- Развивать активный словарь детей.

- Учить детей развивать сюжет игры самостоятельно, Задачи для ребенка:

- Внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

- Проявлять интерес в игре, активно участвовать.

- Стремится правильно отвечать на вопросы и помогать своим сверстникам.

-Ребята, а как вы думаете, кто у нас работает в зоопарке?
-А кто у нас будет кормить животных?
-Кто же у нас будет рабочими для того, чтобы ухаживать за животными
-А что делают рабочими которые ухаживают за животными?
-А вот у нас и директор зоопарка, а что же он делает?
-Он занимается очень важными делами.
-Сейчас ,он пойдёт по зоопарку ,чтобы проверить наших зверей, не болеют ли они, не голодные ли они, всё им хватает или нет.

Отвечают на вопросы, выполняют игровые действия : рабочие ухаживают за животными, выводят животных на прогулку, кормят животных. Директор ходит по зоопарку  и проверяет зверей.

Советы, вопросы, оказание помощи, создание воображаемой ситуации, ролевой диалог.

Ролевой диалог между детьми.

Введение новых игровых ситуаций в содержании игры

Содействовать желанию детей брать на себя роль

Введение проблемной ситуации
- Ребята, у нас заболела лиса, что же делать? Кто будет её лечить? Кого же нам нужно позвать, чтобы вылечить лису?
-Правильно, ветеринар и где у нас ветеринар?

-Какой же молодец, наш ветеринар, вылечил  лису!
-Чтобы узнать, болеют ли у нас ещё ,кто-нибудь из зверей, то нужна чтобы он прошёл по зоопарку и проверил их .

Отвечают на вопросы. Обыгрывают игровые действия: ветеринар осматривает лису.

Ветеринар осматривает всех животных.

Ролевой диалог, помощь во время игры, вопросы.

Проявляют инициативность и самостоятельность.

Завершение игры

Задачи для воспитателя: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности.

Задачи для ребенка:

Оценить себя, проанализировать свои, получившиеся результаты.

-Давайте директор спросит у ветеринара спросит, все ли животные в порядке и здоровы
-Если все здоровы ,то мы можем открывать зоопарк
-Теперь можете поиграть самостоятельно.

После игры, воспитатель оценивает вместе с детьми.
-У вас всё получилось, вы все большие молодцы! Вы отлично все справились ! Вам понравилось играть? А что вам больше всего понравилось? А с кем вам интереснее играть одному или с друзьями?

Обыгрывают игровые действия
Дети самостоятельно продолжают играть

Положительное отношение к друг дуруг.

Разъяснение, совет, вопросы.

Проявляют положительное отношение к совместной игре и желание продолжить её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

Конспект занятия – игры в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «В гостях у осени»

Программное содержание:1. Расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по лексическим тематикам.2. Закреплять знания детей по темам осень, овощи, фрукты, деревья, грибы...

КОНСПЕКТ интеллектуальной игры в подготовительной к школе группе

Систематизировать знания детей в математике...

Конспект режиссёрской игры

В материале представлен конспект игры и анализ проведённой игры....

Конспект режиссёрской игры в старшей группе.

Конспект режиссёрской игры "Поиски внучки Машеньки"....