«Календарный план «Разговор о продуктах» воспитательно -образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
методическая разработка (средняя группа)
«Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Разговор о продуктах»
Итоговое мероприятие: «Развлечение «Что мы едим?».
Возрастная группа: 4-5 лет
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
ПОНЕДЕЛЬНИК Тема: « Хлеб- всему голова» 16.10.17 | 1.Познавательно-исследовательская деятельность(ознакомление с окружающим миром) Тема: «Хлебобулочные изделия». Интеграция образовательных областей:
Задачи: 1.Расширять представления детей о продуктах питания («Познавательное развитие»); 2. Формировать умение детей отгадывать загадки («Речевое развитие») 3. Выслушивать детей, уточняя их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность явления, помогать логично и понятно высказывать суждение («Речевое развитие»); 4.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. («Социально-коммуникативное развитие»); 5.Развивать умение детей раскрашивать предмет в соответствие с образцом («Художественно-эстетическое развитие»); 6. Формировать двигательную активность детей посредством физминутки («Физическое развитие») Методы и приемы: Наглядные: предметные картинки с продуктами питания; Словесные: беседа, дидактическая игра «Найди лишнее», отгадывание загадок; Практические: рисование ватными палочками (техника пуантилизм). Материалы и оборудование: предметные картинки, дидактическая игра «Найди лишнее», ватные палочки, краски, лист с образцом. Логика образовательной деятельности(конспект №38) 2.Физическое развитие(по плану физического инструктора) | Утро - Рассматривание иллюстраций о продуктах. Цель: Развивать навыки грамматического строя речи. -Индивидуальная работа: (Саша К.,Настя Т.)построить из мелкого конструктора магазин для продуктов. Цель: Формировать умение детей из строительного материала выполнять постройку по образцу. - Индивидуальная работа : (Рома Ш. Камила Г.)рисование продуктов питания по выбору цветными карандашами. Цель: Побуждать детей к умению узнавать, называть и изображать различные предметы окружающей действительности. - Самостоятельная игровая деятельность детей: Сюжетно-ролевые игры для детей – «В гостях у бабушки». Прогулка 1 - Наблюдение за транспортом. Цель: Формировать умение детей использовать способы обследования объектов при помощи сенсорных эталонов. - Индивидуальная работа: по физическому развитию. Цель: Развивать умение детей прыгать на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед - Игровая деятельность детей с выносным материалом. - Подвижная игра «Автомобиль и воробышки» Цель: Формировать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга Вечер - Ситуация: «Мальчик купил хлеб в магазине, поиграл с друзьями, а хлеб забыл на лавочке. Как думаете, как его встретили дома?» Цель: Развивать умение находить положительный выход из сложившейся ситуации. - Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке: сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин» Прогулка 2 - Наблюдение за участком. Цель: Побуждать детей высказывать свои мысли вслух, называть общие признаки предметов и их различия. - Игровая деятельность детей с выносным материалом. Индивидуальная работа(Катя У. Саша Х.) - Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: Закреплять умение детей лазать по гимнастической лесенке. |
Иллюстрации «Расскажите детям о хлебе...» Мелкий конструктор ЛЕГО, образец постройки магазина. Цветные карандаши, листы бумаги, образцы. Атрибуты: платок, сарафан, посудка, изделия из соленого теста – баранки, бублики, каравай. Иллюстрации машины (машина для перевозки хлеба) Обручи (4-5 штук) Куклы, машинки, лопатки, посуда, мячи, скакалки, мелки и т.д. Шапочка водителя, игровой руль. Шапочки кота и мышки Фотография с изображением предметной ситуации. Атрибуты к игре в магазин: касса, монетки, муляжи хлебобулочных изделий, счеты. Куклы, машинки, лопатки, посуда, мячи, скакалки, мелки и т.д. Гимнастическая лесенка, бубен. | Предложить повторить поговорки о хлебе. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
ВТОРНИК Тема: «Овощи». 17.10.17 | 1.Художественно-эстетическое развитие(аппликация) Тема: «ОВОЩИ (помидор, огурец)» Интеграция образовательных областей:
Задачи: 1. Упражнять детей у умении закруглять углы у прямоугольника и треугольника («Художественно-эстетическое развитие»); Соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы («Познавательное развитие»); 2.Формировать умение детей употреблять существительные с обобщающим значением, прилагательные, обозначающие признаки овощей («Речевое развитие»); 3.Развивать способность выделять признаки объекта из прослушанной стихотворной формы («Речевое развитие»); 4. Способствовать развитию коллективного творчества («Социально-коммуникативное развитие»); 5.Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания деятельности («Социально-коммуникативное развитие»); 6. Развивать двигательную активность посредством физ. минутки («Физическая культура») Методы и приемы: Практические: аппликация «овощи на тарелке», слушание музыки; Наглядные: рассматривание иллюстраций о продуктах. Словесные: беседа о продуктах. Материалы и оборудование:
Логика образовательной деятельности.(Конспект №39) 2.Музыкальная деятельность(по плану музыкального руководителя) | Утро - Беседа на тему: «Для чего нужны овощи?». Игра «Назови одним словом» Цель: Развивать навыки связной речи - Индивидуальная работа(Лиля О. Доминика Л.) сравнить овощи по размеру. Цель: Развивать умение детей сравнивать предметы по величине. - Вспомнить, как правильно пользоваться зубной щеткой и для чего это нужно. Цель: Прививать навыки следить за чистотой зубов и правильно чистить зубы. - Самостоятельная игровая деятельность детей: Сюжетно-ролевые игры для детей – «Едем в магазин» Прогулка 1 - Наблюдение за облаками. Цель: Закрепить понятия низко - высоко, близко - далеко. - Поговорить откуда берутся овощи. Как за ними ухаживать? Цель: Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы. - Игровая деятельность детей с выносным материалом. - Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга Вечер - Совместная деятельность детей и педагога по драматизации сказки «Репка». Цель: Формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. - Индивидуальная работа (Наташа Т. Оля К.) в природном уголке «Домовенок». Цель: Формировать умение детей ухаживать за растениями. -Индивидуальная работа(Юра И. Полина Р.) подклеить «больные» книжки Цель: Совершенствовать умение детей ухаживать за своими книжками. - Самостоятельная игровая деятельность детей: Сюжетно-ролевые игры для детей – «Дом», «Семья». Прогулка 2 Наблюдение за птицами. Цель: Побуждать детей высказывать свои мысли вслух, называть общие признаки предметов и их различия. - Игровая деятельность детей с выносным материалом. - Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: Приучать к самостоятельному выполнению правил игры. | Иллюстрации овощей. Мяч. Разрезные картинки с изображением овощей. Зубные щетки, зубная паста, стаканчики, полотенца Шапочка водителя, билеты, монетки, изделия из соленого теста Иллюстрации и/или муляжи овощей. Куклы, машинки, лопатки, посуда, мячи, скакалки, мелки и т.д. Шапочки хозяйки, волка, бубен Шапочки с изображением героев сказки, костюмы, ширма, искусственные деревья, стул, дорожка Фартуки, леечки, грабельки, лопатки Клеенки, клей, кисти, салфетки, ножницы, книги Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: посудка, продукты, халаты, куклы, машинки Деревянные палочки, песок, дощечки разных цветов Куклы, машинки, лопатки, посуда, мячи, скакалки, мелки и т.д. Шапочка с изображение собаки, бубен | Счет до 5 (посчитать овощи) |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
СРЕДА Тема: «Молочные продукты» 18.10.17 | Восприятие художественной литературы. Тема: «Петушок и бобовое зернышко» Интеграция образовательных областей:
Задачи: 1. Продолжать формировать грамматический строй речи путем упражнения в согласования существительных с прилагательными в роли и падеже («Речевое развитие»); 2.Рассказывать детям о продуктах и их происхождении (масло - из молока, которое дает корова). («Познавательное развитие»); 3.Способствовать формированию личностного отношения ребенка к взаимопомощи, одобрению действий того, кто поступил справедливо и помог другому. («Социально-коммуникативное развитие»); 4.Формировать представление детей о здоровом образе жизни; о значение физических упражнений для организма человека («Физическое развитие»); 5. Закреплять знание детей о книге, книжной иллюстрации («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: Наглядные: рассматривание книги и иллюстраций по произведению; Словесные: объяснение, инструкция, беседа, чтение сказки ситуативный разговор, создание проблемных ситуаций; Практические: рисование ватными палочками (техника пуантилизм). Материалы и оборудование: книга со сказкой «Петушок и бобовое зернышко», иллюстрации по произведению ватные палочки, краски, листы бумаги с изображением петушка. 2.Художественно-эстетическое развитие(рисование). Тема: «Угостим мышку сыром» Интеграция образовательных областей:
Задачи: 1. Совершенствовать умение детей изображать предметы по памяти и с натуры («Художественно-эстетическое развитие»); 2.Создать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира (например, сыр - из молока, которое дает корова). («Познавательное развитие»); 3. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых он изготовлены («Речевое развитие»); 4.Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после рисования («Социально-коммуникативное развитие»); 5.Формировать представление детей о здоровом образе жизни («Физическое развитие»); Методы и приемы: Наглядные: предметные картинки, образец. Словесные: беседа, объяснение, показ Практические: практические: слушание музыки, рисование цветными карандашами. Материалы и оборудование: альбом, цветные карандаши. Логика образовательной деятельности.(Конспект №40) 3.Физическое развитие.(по плану физического инструктора). | Утро - Настольные игры Цель: Закреплять представление детей о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать их. - Индивидуальная работа(Юля Н. Женя Е.)
Цель: Формировать умение детей обозначать словами положение (на, за, под) предметов по отношению к себе. - Самостоятельная деятельность детей в зоне конструирования «Строитель». Прогулка 1 - Попросить старших детей помочь одеться младшим. Цель: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом. - Наблюдение за деревьями. Цель: Обращать внимание детей на осенние изменения в природе. - Индивидуальная работа(Елисей К. Алексей Ч.) ходьба между кеглями, кружение в обе стороны. Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. - Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. - Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: Продолжать развивать двигательную активность, пространственную ориентировку. Вечер игры с мячом: - «Назови ласково»; - «Скажи со словом один - много»; Цель: Поощрять стремление освоить правила простейших настольно-печатных игр. - Вместе с детьми изготовить продукты «на заказ» для Маши. (рисование цветным песком) Цель: Формировать умение создавать на бумаге разной формы предметные композиции из геометрических форм, чередуя их по цвету и форме. - Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке: сюжетно-ролевая игра «Семья» Прогулка 2 - Наблюдение с детьми за кошками. Цель: Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных. - Игровая деятельность детей с выносным материалом. - С оставшимися детьми поиграть в подвижную игру «Зайцы и волк». Цель: Формировать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. |
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Найди такой же». Игры: - «Разложи по полкам»; - «Где что находится?» Предложить детям конструктор. Кегли. Куклы, машинки, лопатки, посуда, мячи, скакалки, мелки и т.д. Шапочка медведя, корзина с «ягодами», бубен Мяч, муляжи и /или иллюстрации молочных продуктов питания Иллюстрации с образцами, клей, кисти, бумага, цветной песок, салфетки, спокойная музыка. Атрибуты к игре: посудка, куклы, модули, машинки Куклы, машинки, лопатки, посуда, мячи, скакалки, мелки и т.д. Шапочка волка, бубен | Предложить родителям перечитать дома сказку «Петушок и бобовое зернышко». По содержанию сказки порекомендовать выполнить поделки (рисунок, лепка, аппликация) для выставки в родительском уголке. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
ЧЕТВЕРГ ТЕМА: «Фрукты, ягоды». 19.10.17 | Познавательно-исследовательская деятельность(ФЭМП) Интеграция образовательных областей:
Задачи: 1. Формировать умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы. 2. Развивать умение соотносить предметы между собой по величине (Познавательное развитие»); 3. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности («Познавательное развитие»); 4. Формировать у детей умение использовать в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький» («Речевое развитие»); 3.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика («Социально-коммуникативное развитие»); 4.Побуждать детей приводить в порядок рабочее место после окончания работы («Социально-коммуникативное развитие»); 5.Формировать умение детей следить за своей осанкой во время деятельности («Физическое развитие»); Методы и приемы: - Практические: работа с раздаточными картинками, подвижная игра, рисование карандашами; - Наглядные: рассматривание демонстрационных картинок; - Словесные: ответы на вопросы; отгадывание загадок; рассуждения; формулировка выводов. Материалы и оборудование:
Логика образовательной деятельности.(Конспект № 41) 2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). | Утро - Индивидуальная работа (Рома Г. Макар О.)Цель: Формировать и закреплять представление о форме яблока, его величине и расположении его частей. - Дидактическая игра «Узнай по вкусу?» Цель: Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных фруктов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов, в данном случае при помощи вкуса. - Индивидуальная работа (Семен П. Ирина Р.)аппликации «Блюдо с фруктами». Цель: Развивать умение вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов. Прогулка 1 - Наблюдение за птицами. Цель: Закрепить представления детей об условиях, необходимых для жизни птиц (воздух, вода, питание). - Игровая деятельность детей с выносным материалом. - Подвижная игра «Ловишки с лентами». Цель: Воспитывать самостоятельность детей в организации знакомых игр с небольшой группой детей. Вечер - Пригласить детей на развлечение в музыкальный зал – «Что мы едим?». Цель: Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Продолжать знакомить детей с традициями детского сада. Закреплять представления ребенка о самом себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. - Подвижная игра «Цветные платочки» Цель: Развивать двигательную активность посредством подвижной игры. - Самостоятельная игровая деятельность детей: сюжетно-ролевые игры для детей – «Дом», «Семья». Прогулка 2 Понаблюдать вместе с детьми за погодой. Цель: Продолжать знакомить детей с природой и природными явлениями - Игровая деятельность детей с выносным материалом. - Подвижная игра «Вороны и воробьи». Цель: Закреплять умение детей лазать по гимнастической лесенке. |
Пальчиковые краски, муляж яблока, листы бумаги, вода, салфетки Тарелочка с кусочками разных фруктов и ягод, шпажки, шарфик. Заготовки цветной бумаги, ватман с изображением корзины, ножницы, клей, кисти, салфетки Куклы, машинки, лопатки, посуда, мячи, скакалки, мелки… Ленты или косички, бубен Цветные платочки, музыкальный центр, диск Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: посудка, продукты, халаты, куклы, машинки Куклы, машинки, лопатки, посуда, мячи, скакалки, мелки… Клювы для ворон, шапочки для воробьев, бубен | Порекомендовать родителям обратить внимание на закрепление пройденного материала на сегодняшнем занятии, счет до 5 и сравнение предметов по величине («самый большой – поменьше – самый маленький»). В раздевалке разместить стенд с оперативной информацией, для родителей, с приглашением об участии в развлечении и выставке на тему: «Что мы едим?». |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
ПЯТНИЦА ТЕМА: «Мясные продукты». 20.10.17 | Художественно-эстетическая деятельность (лепка). Тема: «Вкусная колбаса» Интеграция образовательных областей:
Задачи: 1. Развивать умение детей лепить предмет в соответствие с образцом («Художественно-эстетическое развитие»); 2. Продолжать расширять представления детей о продуктах питания («Познавательное развитие»); 3. Выслушивать детей, уточняя их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждение («Речевое развитие»); 4.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. («Социально-коммуникативное развитие»); 5.Формировать двигательную активность детей посредством физминутки («Физическое развитие») Методы и приемы: - Наглядные: рассматривание картинок, образца - Словесные: беседа о мясных изделиях. - Практические: слушание музыки, лепка. Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, образцы. Логика образовательной деятельности (конспект №42). 2.Физическое развитие по плану физического инструктора. | Утро - Подготовка к непосредственно-образовательной деятельности художественное творчество (лепка). Цель: Формировать самостоятельность при подготовке рабочего места для начала работы - Индивидуальная работа. (Вика С. Глеб С) картина «В магазине» Цель: Продолжать формировать умение детей составлять описательные рассказы. - Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. Прогулка 1 - Наблюдение за прохожими. Цель: Формировать умение детей использовать способы обследования объектов при помощи сенсорных эталонов. - Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба парами. Цель: Развивать умение детей правильно выполнять основные виды движений - Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. - Подвижная игра «Автомобиль и воробышки» Цель: Формировать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга Вечер - Дидактическая игра «Скажи со словом «Вкусный». Цель: Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными. - Индивидуальная работа (Тамара Н. Илья С.)в уголке природы «Дюймовочка» Цель: Знакомить со способами ухода за ними. - Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке: сюжетно-ролевая игра «Званый ужин» Прогулка 2 - Наблюдение за солнцем. Цель: Побуждать детей высказывать свои мысли вслух, называть общие признаки предметов и их различия. - Индивидуальная работа (Соня П. Саша Т.). слепить из снега пирожки для угощения гостей. Цель: Формировать умение детей делать постройки из снега. - Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом на участке детского сада. - Подвижная игра «Найди, где спрятано». Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве. |
Иллюстрации с изображением разных видов колбасы, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки Атрибуты из различных центров развития (карандаши, краски, бумага, настольно-печатные игры, конструктор, книги, мячи, кегли, скакалки и т.п.) Куклы, машинки, лопатки, посуда, мячи, скакалки, мелки и т.д. Шапочка водителя, игровой руль. Дидактическая игра «Скажи со словом вкусный», мяч для игры Фартуки, леечки, тряпочки (протирать листочки), вода Атрибуты к игре: посудка, муляжи продуктов питания Куклы, машинки, лопатки, посуда, мячи, скакалки, и т.д. Яркая игрушка, бубен | Продублировать оперативную информацию о прошедшей встрече педагогов – детей – родителей на сайте ДОУ (фотографии, краткий обзор, сертификаты за участие в выставке). Предложить родителям посетить сайт дошкольного учреждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»....
Модель организации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО
В последнее время существенно изменились приоритеты дошкольного образования - на первый план выдвинулись цели развития личности ребенка, формирование его умений, навыков, достижение при ...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста на 1 квартал
Перспективный план воспитательно-образовательной работы на 1 квартал...
План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку».
План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку»....
Перспективный план дидактических игр по математическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста
Перспективный план дидактических игр по математическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста поможет воспитателям при календарном планировании с детьми в совместной и самостоятельной деятел...
Перспективный план по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
Представлен план работы на год с детьми среднего дошкольного возраста по развитию опытнической деятельности....
Пример календарного плана образовательной деятельности с детьми средней группы в соответствии с ФГОС ДО
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь...