Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы в логопедической группе в соответствии с ФГОС ДО.
календарно-тематическое планирование
Циклограмма календарного планирования помогает воспитателю вести воспитательно-образовательную работу в четкой системе, конкретезируя и корректируя ее. Предтсавленная разработка составлена с учетом расписания образовательной деятельности и будет полезна начинающим педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma_kalendarnogo_planirovaniya.docx (26.92 КБ) | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦИКЛОГРАММА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ЛОГОЛЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА | |
УТРО | Наблюдения и поручения в уголке природы: 1. нед. – растения 2. нед. – питомцы 3. нед. – сравнения 4.нед. – опыты Словарная работа по теме Артикуляционная гимнастика Индивидуальная работа по ФЦКМ Дежурства. Чистоговорки. Подвижная игра. | Наблюдение за трудом взрослых Валеология. Упражнения для мелкой моторики рук. Речевые игры. Индивидуальная работа по музыке. Культурно-гигиенические навыки. Сюжетно ролевая игра. Дежурства. Пословицы. Подвижная игра. | Наблюдение за живой природой: 1Нед. – растения 2.нед. – животные 3. нед. – птицы 4. нед. – насекомые. Индивидуальная работа по культуре поведения. Беседа с «обиженными вещами». Самообслуживание. Индивидуальная работа по ФЭМП. Загадки. Дежурства. Подвижная игра. | Наблюдение за неживой природой: 1.Нед – солнце. 2. нед. – почва. 3. нед. – воздух. 4. нед. – вода. Индивидуальная работа по подготовке к грамоте. Работа с календарём природы. Индивидуальная работа над выразительностью речи. Считалки. Настольно-печатные игры. Подвижная игра. | Наблюдения за явлениями природы. Дидактическая игра по экологии. Индивидуальная работа по развитию речи. Психогимнастика. Рассматривание альбомов по теме. Работа в книжном уголке. Культурно-гигиенические навыки. Скороговорки. Подвижная игра. |
ПРОГУЛКА | Наблюдения. Исследовательская деятельность Трудовая деятельность Игровая деятельность | Наблюдения. Исследовательская деятельность Трудовая деятельность Игровая деятельность | Наблюдения. Исследовательская деятельность Трудовая деятельность Игровая деятельность | Наблюдения. Исследовательская деятельность Трудовая деятельность Игровая деятельность | Наблюдения. Исследовательская деятельность Трудовая деятельность Игровая деятельность |
ВЕЧЕР | Коррекционная индивидуальная работа Индивидуальная работа по рисованию. Строительно-конструктивные игры. Предварительная работа по математике. Беседа о правилах дорожного движения. Дидактическая игра по развитию речи. Подвижная игра. Работа с родителями. | Коррекционная индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика. Народовение: 1 Нед. – семья 2. нед. – город 3. нед. – родина 4. нед. – народные традиции. Предварительная работа по лепке/аппликации. Дидактическая игра по ФЭМП. Графический диктант. Научная лаборатория. | Коррекционная индивидуальная работа. Самостоятельная художественная деятельность: 1.нед. – ИЗО 2. нед. – театральная 3. нед. – музыкальная 4. нед.- конструирование. Индивидуальная работа по лепке/аппликации. Чтение художественной литературы. Дидактическая игра по обучению грамоте. Настольные игры. Подвижные игры. | Коррекционная индивидуальная работа. Подготовка к сюжетно-ролевой игре: 1.нед. – чтение, рассматривание иллюстраций. 2. нед. – экскурсии. 3. нед. – изготовление атрибутов. 4. нед. – обыгрывание. Экономическое воспитание . Чтение художественной литературы. Разговор, беседа на нравственные темы. Подвижная игра. | Коррекционная индивидуальная работа. Индивидуальная работа по подготовке руки к письму. ОБЖД. Хозяйственно-бытовой труд. Патриотическое воспитание. Самостоятельная игровая деятельность. Работа с родителями. |
Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО.
В плане педагог подробно конкретизирует и корректирует воспитательно- образовательную работу в первой и второй половине дня. Представленный вариант циклограммы разработан для работы в логопедической группе с учетом общеобразовательной деятельности.
Цель планирования воспитательно – образовательной работы: способствовать
оптимальному использованию разнообразных форм совместной деятельности,
предусмотренных рабочей программой.
Характерные принципы календарного планирования строятся на основе перспективно – тематического и базируются на следующем:
- Приоритете игровых форм взаимодействия взрослого с ребенком;
- Системности и последовательности;
- Соответствии возрасту и программному содержанию;
-Учету индивидуальных психологических особенностей детей.
Перечисленные в циклограммах формы работы могут «наполняться» любым
интересным содержанием, новыми темами. По необходимости могут вноситься изменения. Последовательность игр, упражнений может меняться в течение дня.
В первой половине дня воспитатель планирует:
-Наблюдение в природе и явлений общественной жизни;
-Беседы;
-Дежурства в уголке природы;
-Упражнения на развитие мышц и моторики артикуляционного аппарата;
-Пальчиковые игры;
- Повторение и разучивание песенок, стихотворений, пословиц, поговорок и т.д.;
-Привитие культурно-гигиенических навыков;
-Рассматривание предметов и иллюстраций;
-Индивидуальную работу;
-Дидактические, сюжетно – ролевые игры;
-Игры малой подвижности.
Во второй половине дня воспитатель проводит с детьми:
-Занятия по изучению произведений живописи: картин, иллюстраций, альбомов;
-Беседы;
-Экспериментирование;
-Индивидуальную работу;
-Работу с родителями (беседы, консультации);
-Чтение произведений художественной литературы с продолжением;
-Развлечения, досуги;
-Наблюдение в природе и явлений общественной жизни;
-Подвижные игры.
Методическая литература.
1.Федеральный государственный образовательный стандарт,
утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г.
2.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика- Синтез Москва 2014
3.И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Мозаика- Синтез Москва 2015
4.В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»
Мозаика- Синтез Москва 2014
5.О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
Мозаика- Синтез Москва 2015
6.Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Мозаика- Синтез Москва 2015
7.О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Мозаика- Синтез Москва 2015
8.Е.Е.Крашенинникова О.Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников»
Мозаика- Синтез Москва 2015
9.Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»
Мозаика- Синтез Москва 2015
10.Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала»
Мозаика- Синтез Москва 2015
11.Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
Мозаика- Синтез Москва 2014
12.М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
Мозаика- Синтез Москва 2015
13. Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр», М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения».
14. О.А. Скоролупова О комплексно-тематическом принципе построения образовательного пространства в дошкольном образовании . Дошкольное воспитание.- 2010.- №8.-С.6-15
15.О.А. Тимофеева Технология модульного планирования внеучебной деятельности дошкольников. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.- 2011.-№2.- С.12-15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы
Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы старшей группы
Тестовая версия...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах на 2017-2018 учебный год
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работыво всех возрастных группах в МБДОУ Детский сад №29 на 2017-2018 учебный год...
Циклограмма календарного планирования воспитательно - образовательной работы вне занятий в I младшей группе
ЦИКЛОГРАММА ДЛЯ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий во II младшей группе
Циклограмма для II младшей группы...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми подготовительной к школе группы.
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми ...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет)
Циклограмма для календарного планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет)....