Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на 26 – 30 ноября 2019г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
планирование на неделю по теме "Неделя игры и игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 48.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательного процесса
в группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР в возрасте от 5 до 6 лет
на 2018- 2019 уч.г.
Воспитатели: Десятникова Татьяна Васильевна
Бабакина Ольга Григорьевна
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на 26 – 30 ноября
Тема: Неделя игры и игрушки День недели: понедельник Дата: 26 ноября 2019 года
Режим | Утро | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Ритмическая гимнастика по плану педагога дополнительного образования Беседа с детьми на тему: «Как я провел выходные?» Цель: развитие умения у детей передавать события прошедших дней, высказываться полными предложениями, слушать других, не перебивая. Артикуляционная гимнастика | ||
Индивидуальная работа | Проговаривание чистоговорки со звуком «л», определение места звука в слове с Соней, с Сашей Л.
Дежурство в уголке природы Цель: поощрять желание ухаживать за растениями | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Воспитание КГН: формировать умение пользоваться столовыми приборами (правильно держать ложку), следить за осанкой. | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Выставка картинок с изображением игрушек разных времен – старинные, современные. | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Познакомить родителей с темой недели Попросить принести кусочки тканей, нитки, вату для ручного труда | |||
Режим | Организованная образовательная деятельность | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | ФКЦМ Тема «Народная игрушка» Цель: рассказать детям об истории игрушек в прошлом. Рассмотреть игрушки (дымка, каргопольская) Рисование «Моя любимая игрушка» цель: учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Музыка по плану музыкального руководителя | ||
Индивидуальная работа | Беседа с Алиной о доброжелательном отношении к сверстникам. | |||
Режим | Подготовка к прогулке. Прогулка | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Наблюдение за птицами: Цель: расширять знания о зимующих птицах, формировать желание заботиться о зимующих птицах П/и: «Совушка» Цель: развитие двигательной активности и умения действовать по сигналу. М.п/и: «Кто ушел» Цель: развитие зрительной памяти. Элементарный бытовой труд на улице: очистить от снега малые архитектурные формы. | ||
Индивидуальная работа | Игра «Назови ласково птицу» с Кириллом, Аминой, Мироном | |||
Режим | Возвращение с прогулки. Обед | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | КГН: продолжать развивать у детей самостоятельность в соблюдении норм личной гигиены, поддерживать порядок в шкафчике. Чтение художественной литературы перед сном: «Друг детства» В.Драгунский | ||
Индивидуальная работа | с Прохором: упражнять в умении выворачивать и правильно складывать свою одежду. | |||
Режим | Вторая половина дня | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 3), хождение по массажным дорожкам Пальчиковая игра: «На большом диване в ряд, куклы Танины сидят» Цель: развитие мелкой моторики рук | ||
Индивидуальная работа | Развитие мелкой моторики рук при раскрашивании рисунка (Даниил, Лена) Работа по тетради взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя | |||
Режим | Прогулка | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Наблюдение за березой Цель: учить узнавать березу по описанию и находить на участке. П/ и «Запрещенное движение» Цель: развитие внимания, координации движения Элементарный бытовой труд на улице: собрать веточки березы в уголок неоформленного материала. | ||
Индивидуальная работа | Сравнение веточек по длине с Кириллом М., Ильнуром. | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Поговорить с родителями о приобретении лопаток для трудовой деятельности детей на прогулке |
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы
Тема: Неделя игры и игрушки День недели: Вторник Дата: 27 ноября 2019 года
Режим | Утро | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Ритмическая гимнастика по плану педагога дополнительного образования Артикуляционная гимнастика Рассказывание стихотворений А.Барто «Игрушки» Задачи: вспомнить знакомые с детства стихотворения, учить выразительно с интонацией расказыать стихи | ||
Индивидуальная работа | Назвать слова, в которых встречается звук «а» с Алиной, Никитой. | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Внести в группу игрушку – матрешку. Рассмотреть ее, посчитать количество и сравнить по высоте матрешек между собой. | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Предложить родителям сделать кормушки для птиц. | |||
Режим | Организованная образовательная деятельность | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Речевое развитие по плану учителя – логопеда. Познавательное развитие (ФЭМП) И.А. Помораева и В.А. Позина Цель: образование числа 10 , закрепление представления о частях суток, совершенствование представления о треугольнике, его свойства и видах. Ритмика по плану педагога дополнительного образования. | ||
Индивидуальная работа | Предложить разукрасить треугольник Амирлану, Толе, Ярославу. Цель: развитие мелкой моторики рук | |||
Режим | Подготовка к прогулке. Прогулка | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Наблюдение за снегом. Цель: уточнение свойствснега, обратить внимание на зависимость свойств снега от погоды. П/и «Снежки» Цель: развитие глазомера, ловкости. М.п/и. «Узнай по голосу» Цель: развивать умение узнавать на слух. Элементарный бытовой труд на улице: формировать умение наводить порядок на участке, очищать дорожки от снега | ||
Индивидуальная работа | Упражнять в ходьбе «след в след» Данила П., Мирона, Лену | |||
Режим | Возвращение с прогулки. Обед | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Воспитание КГН: «Вспомни волшебные слова» - Цель: воспитание вежливого отношения друг к другу. Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа» | ||
Индивидуальная работа | Беседа с Ратмиром, Лаврентием. Цель: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, складывать одежду. | |||
Режим | Вторая половина дня | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 3) ходьба по массажным дорожкам. Игра: «Угадай по описанию» Цель: формирование умения составлять описательный рассказ об игрушке Пальчиковый театр «Игрушки – забавлюшки» Цель: развитие мелкой моторики рук | ||
Индивидуальная работа | Работа по тетради взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя. | |||
Режим | Прогулка | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Наблюдение за ветром: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. П/и: «Запрещенное движение» Цель: закрепление умения соблюдать правила игры, развитие внимания Элементарный бытовой труд на улице: собрать сухие листья на веранде. | ||
Индивидуальная работа | Ходьба по шнуру (упражнять в равновесии) с Ярославом, Алиной | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Оформление папки – передвижки на тему: «Как одеваться по погоде». |
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы
Тема: Игры и игрушки День недели: Среда Дата: 28 ноября 2019 года
Режим | Утро | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Ритмическая гимнастика (по плану педагога дополнительного образования) Артикуляционная гимнастика Беседа на тему: «Моя любимая игрушка» Цель: обучение детей умению составлять описательный рассказ об игрушке, используя схему. Д/игра «Скажи наоборот» Цель: развитие умения подбирать антонимы (Ослик мягкий, а кубик…) | ||
Индивидуальная работа | Д/и «Жадина» Цель: обучение умению правильно соотносить местоимения и существительные (моя кукла, мой самолет) с Толей, Амирланом. Обводка трафаретов «Игрушки» по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики рук | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Работа в уголке природы (отметить природные, погодные изменения.) | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Внести в группу глиняные дымковские игрушки, филимоновские свистульки. | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Предложить родителям изготовить игрушку вместе с детьми для театра. | |||
Режим | Организованная образовательная деятельность | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Х.Э.Р. лепка «Козлик» (соленое тесто) Цель: обучение детей умению лепить фигуру по народным (дымковским мотивам); использование приемов раскатывания столбика, сгибание его и разрезание стекой с двух концов, развитие эстетического восприятия. Музыка по плану музыкального руководителя. | ||
Индивидуальная работа | Показать Лене, Никите, Кириллу как размять пластилин и закрепить прием раскатывания столбика. | |||
Режим | Подготовка к прогулке. Прогулка | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Наблюдение за ветром (проверить наличие и направление ветра с помощью вертушки) П/и: «Хитрая лиса» Цель: развитие ловкости, умения двигаться после условного сигнала. М..п/и «Кто позвал» Цель: развитие фонематического восприятия. Элементарный бытовой труд на улице: постройка крепости из снежных комков. Цель: учить совместно, создавать коллективную постройку. | ||
Индивидуальная работа | Вспомнить и назвать однокоренные слова к слову «снежный» с Аминой, Ярославом. | |||
Режим | Возвращение с прогулки. Обед | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Игровая ситуация «Исправь беспорядок в одежде» Цель: формирование КГН и навыков самообслуживания. Словесная игра: «Поймай слог – та» Цель: развитие фонематического слуха. Чтение перед сном В. Драгунского «Он живой и светится» | ||
Индивидуальная работа | Воспитание культуры поведения за столом у Толи (правильная осанка). | |||
Режим | Вторая половина дня | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 3) ходьба по массажным дорожкам Прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского «Болезнь куклы» Ручной труд: Изготовление с детьми кукол - пеленашек | ||
Индивидуальная работа | Разучивание стихотворения к празднику мам с Алиной «Я у мамы умница» Работа по тетради взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя. | |||
Режим | Прогулка | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Наблюдение за снегом на земле. М.п/и «Какой?» Цель: учить называть признаки снега П/и: «Гуси – лебеди» Цель: развитие ловкости, внимания | ||
Индивидуальная работа | С Мироном¸ Прохором. Цель: закреплять бег в разных направлениях | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Пригласить мам на чаепитие, посвященное «Дню матери» |
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы
Тема: Игры и игрушки День недели: Четверг Дата: 29 ноября 2019 года
Режим | Утро | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Ритмическая гимнастика (по плану педагога дополнительного образования) Штриховка игрушек. М.п/и «Найди где спрятано» Цль: развитие зрительного внимания. Артикуляционная гимнастика | ||
Индивидуальная работа | Разучивание стихотворений с Мироном, Ратмиром. | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Дежурство по занятию: помочь Цель: воспитывать умение самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Организовать выставку кукол – пеленашек, изготовленных накануне. | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Попросить родителей подготовить интересный рассказ – загадку о своем ребенке для детей. | |||
Режим | Организованная образовательная деятельность | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Речевое развитие по плану учителя – логопеда. Х.Э.Р. рисование на тему: «Роспись козлика» Цель: развитие умения расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров (дымковская роспись); обучение умению выделять основные элементы узора, их расположения, развитие эстетического восприятия. Конструирование из природного материала: на тему: «Игрушки» (птичка из сосновой шишки) Цель: обучение умению передавать в поделке образ птички, добавляя дополнительные детали, развитие воображения, воспитание стремления доводить начатое до конца, формирование эстетического отношения к своей работе. | ||
Индивидуальная работа | Закреплять умение у Ильнура, Никиты проводить тонкие линии, следить за силой нажима на кисть. | |||
Режим | Подготовка к прогулке. Прогулка | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Элементарный бытовой труд на улице: Повесить кормушку для птиц, изготовленную совместно с родителями, насыпать корм в кормушку. Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку Цель: учить различать воробья и синицу по внешнему виду П/и «Третий лишний» Цель: развитие внимания, ловкости. | ||
Индивидуальная работа | По развитию основных движений: бег «змейкой» между колесами с Прохором, Даниилом, Амирланом. | |||
Режим | Возвращение с прогулки. Обед | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Игровая ситуация «Сушим вещи после прогулки» Цель: формирование КГН и навыков самообслуживания Чтение перед сном русской народной сказки «Бычок смоляной бочок» | ||
Индивидуальная работа | Закреплять умение выворачивать и аккуратно складывать вещи на стульчик с Ярославом, Мироном. | |||
Режим | Вторая половина дня | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 3) ходьба по массажным дорожкам Изготовление подарков для мам. | ||
Индивидуальная работа | Отбивание мяча о пол с Аминой, Никитой | |||
Режим | Прогулка | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Наблюдение за продолжительностью дня Элементарный бытовой труд на улице: утепление кустов снегом. П/и «Бездомный заяц» Цель: развитие быстроты реакции. | ||
Индивидуальная работа | Закрепление разученных стихотворений с Кириллом, Леной | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Приглашение родителей на чаепитие ко Дню матери |
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы
Тема: Игры и игрушки День недели: Пятница Дата: 30 ноября 2019 года
Режим | Утро | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Ритмическая гимнастика по плану педагога дополнительного образования Артикуляционная гимнастика М.п/и «Волшебная палочка» Цель: развитие воображения, фантазии. | ||
Индивидуальная работа | Изготовление подарков для мам с детьми | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Дежурство в уголке природы Цель: закрепление названий комнатных растений, поощрять желание ухаживать за растениями | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Режим | Организованная образовательная деятельность | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Развитие речи с элементами ОБЖ «Спички детям не игрушки» Цель: углубление и закрепление знания детей о пользе и вреде огня, предостеречь детей о том, что игры со спичками могут привести к беде. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. | ||
Индивидуальная работа | Выкладывание из спичек узоры по образцу с Мироном, Амирланом, Кириллом . | |||
Режим | Подготовка к прогулке. Прогулка | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Игровая ситуация: «Одень куклу на прогулку» Цель: закрепление последовательности одевания одежды Наблюдение за прохожими Цель: закрепление названий одежды и ее деталей Элементарный бытовой труд на улице: постройка горки из снега Игра – эстафета с обручем: « Переправа» Цель: развитие умения действовать слажено в команде. | ||
Индивидуальная работа | Метание снежков в цель с Ярославом, Ильнуром. Цель: развитие глазомера. | |||
Режим | Возвращение с прогулки. Обед | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Воспитание КГН напомнить детям, что после прогулки руки нужно мыть обязательно с мылом. Чтение перед сном Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | ||
Индивидуальная работа | Учить детей пользоваться бумажными салфетками. | |||
Режим | Вторая половина дня | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 3) ходьба по дорожкам. Приготовление группы к встрече гостей | ||
Индивидуальная работа | Обратить внимание детей на свой внешний вид, по необходимости привести себя в порядок. | |||
Режим | Прогулка | |||
Совместная деятельности взрослого и детей | Групповая, подгрупповая работа | Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинки через лупу. Цель: развитие эмоционального отклика на красоту, созданную природой (снежинки) Элементарный бытовой труд на улице: смести снег с малых архитектурных форм. П/и: «Краски» Цель: развитие внимания, быстрого бега. | ||
Индивидуальная работа | Прыжки но одной ноге с Алиной, Толей. | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Развлечение, посвященное Дню Матери, чаепитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ С 10 - 14 ноября.Группа: Гвоздика Тема: «Государственная символика»...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на ноябрь.
Консультация для воспитателей....
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на ноябрь в средней группе.
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе, по темам недели. ...
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на ноябрь (подготовительная группа)
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на ноябрь 2020 (3-я неделя октября – 2 неделя ноября)Тема периода: «День народного единства» Задачи периода: Расш...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на ноябрь.
Ежедневное планирование ....