Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на 21 – 25 ноября 2016г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Десятникова Татьяна Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx47.12 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на 21 – 25 ноября

Тема:               Неделя игры и игрушки                      День недели: понедельник           Дата: 21 ноября 2016 года

                                  Режим

Утро

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Ритмическая гимнастика по плану педагога дополнительного образования

Беседа с детьми на тему: «Как я провел выходные?» Цель: развитие умения у  детей  передавать события прошедших дней, высказываться полными предложениями, слушать других, не перебивая.

Артикуляционная гимнастика

Индивидуальная работа

Проговаривание чистоговорки со звуком «л», определение места звука в слове с Соней, с Сашей Л.

 

Дежурство в уголке природы  Цель: поощрять желание ухаживать за растениями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Воспитание КГН: формировать умение пользоваться столовыми приборами (правильно держать ложку), следить за осанкой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Выставка картинок с изображением игрушек разных времен – старинные, современные.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Познакомить родителей с темой недели

Попросить принести кусочки тканей, нитки, вату для ручного труда

                                  Режим

                                                        Организованная  образовательная деятельность

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Час свободной игры. Сюжетно – ролевая игра «Поездка на море»

Задачи: учить осваивать разные социальные роли, развивать свои социальные способности в целом, овладевать поведением, адекватным требованиям внешней среды, естественным путем упражнять и совершенствовать речь.

Физическое развитие: по плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа

Беседа с Сашей Ч. о доброжелательном отношении к сверстникам.

 Режим

Подготовка к прогулке. Прогулка

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Наблюдение за птицами: Цель: расширять знания о зимующих птицах, формировать желание заботиться о зимующих птицах

П/и: «Совушка» Цель: развитие двигательной активности и умения действовать по сигналу.

М.п/и: «Кто ушел» Цель: развитие  зрительной памяти.

Элементарный бытовой  труд на улице:  очистить от снега малые архитектурные формы.

Индивидуальная работа

Игра «Назови ласково птицу» с Кириллом Ч. Матвей С. Машей  

                          Режим

                              Возвращение с прогулки. Обед

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

КГН: продолжать развивать у детей самостоятельность в соблюдении норм личной гигиены, поддерживать порядок в шкафчике.

Чтение художественной литературы перед сном: «Друг детства» В.Драгунский

Индивидуальная работа

с Семенном:  упражнять в умении выворачивать и  правильно складывать свою одежду.  

                       Режим

Вторая половина  дня

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая  работа

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 3), хождение по массажным дорожкам

Пальчиковая игра: «На большом диване в ряд, куклы Танины сидят» Цель: развитие мелкой моторики рук

Х.Э.Р.(рисование): «Моя любимая игрушка» (Комарова Т.С.)

Задачи: учить детей передавать в рисунке образ любимой игрушки: передавать  форму и другие характерные особенности; рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики рук при раскрашивании рисунка  (Степа, Андрей)

Работа по тетради взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя

                       Режим

Прогулка

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Наблюдение за березой Цель: учить узнавать березу по описанию и находить на участке.

П/ и «Запрещенное движение» Цель: развитие внимания, координации движения

Элементарный бытовой  труд на улице: собрать веточки березы  в уголок неоформленного материала.

Индивидуальная работа

Сравнение веточек по длине с Кириллом М., Эльвиной.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Поговорить с родителями о приобретении лопаток для  трудовой деятельности детей на прогулке

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы

 Тема:               Неделя игры и игрушки                       День недели:        Вторник Дата: 22 ноября 2016 года

                                  Режим

Утро

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Ритмическая гимнастика по плану педагога дополнительного образования

Артикуляционная гимнастика

Рассказывание стихотворений А.Барто «Игрушки» Задачи: вспомнить знакомые с детства стихотворения, учить выразительно с интонацией читать стихи

Индивидуальная работа

Назвать слова, в которых встречается звук «а» с Эльвирой, Соней, Матвеем С.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство по столовой.  Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Внести в группу игрушку – матрешку. Рассмотреть ее, посчитать количество и сравнить по высоте матрешек между собой.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Предложить родителям сделать кормушки для птиц.

                                  Режим

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Речевое развитие по плану учителя – логопеда.

Познавательное развитие (ФЭМП) И.А. Помораева и В.А. Позина

Цель: образование числа 10 , закрепление  представления о частях суток, совершенствование представления о треугольнике, его свойства и видах.

Индивидуальная работа

Предложить разукрасить треугольник Матвею Ш., Руслану, Саши Ч. Цель: развитие мелкой моторики рук

 Режим

Подготовка к прогулке. Прогулка

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Наблюдение за снегом. Цель: уточнение свойствснега, обратить внимание на зависимость свойств снега от погоды.

П/и «Снежки» Цель: развитие глазомера, ловкости.

М.п/и. «Узнай по голосу» Цель: развивать умение узнавать на слух.

Элементарный бытовой  труд на улице:  формировать умение наводить порядок на участке, очищать дорожки от снега

Индивидуальная работа

Упражнять в ходьбе «след в след» Машу, Сашу Л., Андрея.

                          Режим

Возвращение с прогулки. Обед

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Воспитание КГН: «Вспомни волшебные слова» - Цель: воспитание вежливого отношения друг к другу.

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа»

Индивидуальная работа

Беседа с Русланом, Степой  Цель: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, складывать одежду.

                       Режим

Вторая половина  дня

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 3) ходьба по массажным дорожкам.

Художественно - эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

Игра: «Угадай по описанию»  Цель: формирование умения составлять описательный рассказ об игрушке

Пальчиковый театр «Игрушки – забавлюшки»  Цель: развитие мелкой моторики рук

Индивидуальная работа

Работа по тетради  взаимодействия  учителя – логопеда и воспитателя.

                       Режим

Прогулка

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Наблюдение за ветром: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

П/и: «Запрещенное движение» Цель: закрепление умения соблюдать правила игры, развитие внимания

Элементарный бытовой  труд на улице: собрать сухие листья на веранде.

Индивидуальная работа

Ходьба по шнуру (упражнять в равновесии) с Семеном, Ариной

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Оформление папки – передвижки на тему: «Как одеваться по погоде».

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы

Тема:                Игры и игрушки                      День недели:   Среда Дата: 23 ноября 2016 года

                                  Режим

Утро

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Ритмическая гимнастика (по плану педагога дополнительного образования)

Артикуляционная гимнастика

Беседа на тему: «Моя любимая игрушка» Цель: обучение детей умению составлять описательный рассказ об игрушке, используя схему.

Д/игра «Скажи наоборот» Цель: развитие умения подбирать антонимы (Ослик мягкий, а кубик…)

Индивидуальная работа

Д/и «Жадина» Цель: обучение умению правильно соотносить местоимения и существительные (моя кукла, мой самолет)  со Степой, Эльвиной

Обводка трафаретов «Игрушки» по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики рук

Образовательная деятельность в режимных моментах

Работа в уголке природы  (отметить природные, погодные изменения.)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Внести в группу глиняные дымковские игрушки, филимоновские  свистульки.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Предложить родителям изготовить игрушку вместе с детьми для театра.

                                  Режим

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность  взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Ритмика (по плану педагога дополнительного образования)

ФЦКМ «Откуда пришла кукла» Цель: ознакомление детей с историей возникновения куклы с использованием ИКТ

Х.Э.Р. лепка «Козлик» (соленое тесто) Цель: обучение детей умению лепить фигуру по народным (дымковским мотивам); использование приемов раскатывания столбика, сгибание его и разрезание стекой с двух концов, развитие эстетического восприятия.

Индивидуальная работа

 Показать  Эльвине, Андрею как размять пластилин и закрепить прием раскатывания столбика.

 Режим

Подготовка к прогулке. Прогулка

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Наблюдение за ветром (проверить наличие и направление ветра с помощью вертушки)

П/и: «Хитрая лиса» Цель: развитие ловкости, умения двигаться после условного сигнала.

М..п/и  «Кто позвал» Цель: развитие фонематического восприятия.

Элементарный бытовой  труд на улице: постройка крепости из снежных комков. Цель: учить совместно, создавать коллективную постройку.

Индивидуальная работа

Вспомнить и назвать однокоренные слова к слову «снежный» с Русланом, Ариной, Матвеем Ш.

                          Режим

Возвращение с прогулки. Обед

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Игровая ситуация «Исправь беспорядок в одежде» Цель: формирование КГН и навыков самообслуживания.

Словесная игра: «Поймай слог – та»  Цель: развитие фонематического слуха.

Чтение перед сном В. Драгунского «Он живой и светится»

Индивидуальная работа

Воспитание культуры поведения за столом у Степана (правильная осанка).  

                       Режим

Вторая половина  дня

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 3) ходьба по массажным дорожкам

Прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского «Болезнь куклы»

Ручной труд: Изготовление с детьми  кукол - пеленашек

Индивидуальная работа

Разучивание стихотворения к празднику мам с Ариной «Я у мамы умница»

Работа по тетради взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя.

                       Режим

Прогулка

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Наблюдение за снегом на земле.

М.п/и  «Какой?» Цель: учить называть признаки снега

П/и: «Гуси – лебеди» Цель: развитие ловкости, внимания

Индивидуальная работа

С Машей, Эльвирой Цель: закреплять бег в разных направлениях

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Пригласить мам на чаепитие, посвященное «Дню матери»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы

Тема:                Игры и игрушки                      День недели:    Четверг Дата: 24 ноября 2016 года

                                  Режим

Утро

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Ритмическая гимнастика (по плану педагога дополнительного образования)

Штриховка игрушек.

М.п/и «Найди где спрятано» Цль: развитие зрительного внимания.

Артикуляционная гимнастика

Индивидуальная работа

Разучивание стихотворений с Матвеем Ш. Русланом.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство по занятию: помочь  Цель:  воспитывать умение самостоятельно готовить материалы  и пособия к занятию

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Организовать выставку кукол – пеленашек, изготовленных накануне.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Попросить родителей подготовить интересный рассказ – загадку о своем ребенке для детей.

                                  Режим

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Речевое развитие по плану учителя – логопеда.

Х.Э.Р. рисование на тему: «Роспись козлика» Цель: развитие умения расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров (дымковская роспись); обучение умению выделять основные элементы узора, их расположения, развитие эстетического восприятия.

Конструирование из природного материала: на тему: «Игрушки» (птичка из сосновой шишки)

Цель: обучение умению передавать в поделке образ птички, добавляя дополнительные детали, развитие воображения, воспитание стремления доводить начатое до конца, формирование эстетического отношения к своей работе.

Индивидуальная работа

Закреплять умение у Маши, Матвея С., Кирилла Ч. проводить тонкие линии, следить за силой нажима на кисть.

 Режим

Подготовка к прогулке. Прогулка

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Элементарный бытовой  труд на улице: Повесить кормушку для птиц, изготовленную совместно с родителями, насыпать корм в кормушку.

Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку  Цель: учить различать воробья и синицу по внешнему виду

П/и «Третий лишний» Цель: развитие внимания, ловкости.

Индивидуальная работа

По развитию основных движений: бег «змейкой» между колесами с Сашей Ч., Эльвирой, Сашей Л.

                          Режим

Возвращение с прогулки. Обед

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Игровая ситуация «Сушим вещи после прогулки» Цель: формирование КГН и навыков самообслуживания

Чтение перед сном русской народной сказки «Бычок смоляной бочок»

Индивидуальная работа

Закреплять умение выворачивать и аккуратно складывать вещи на стульчик с Соней, Семеном.

                       Режим

Вторая половина  дня

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 3) ходьба по массажным дорожкам

Физическое развитие по плану инструктора по физ.культуре.

Изготовление подарков для мам.

Индивидуальная работа

Отбивание мяча о пол с Эльвиной, Степаном

                       Режим

Прогулка

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Наблюдение за продолжительностью дня

Элементарный бытовой  труд на улице: утепление кустов снегом.

П/и «Бездомный заяц» Цель: развитие быстроты реакции.

Индивидуальная работа

Закрепление разученных стихотворений с Эльвирой, Кириллом Ч.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Приглашение родителей на чаепитие ко Дню матери

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы

Тема:                Игры и игрушки                      День недели:    Пятница Дата: 25 ноября 2016 года

                                  Режим

Утро

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Ритмическая гимнастика по плану педагога дополнительного образования

Артикуляционная гимнастика

М.п/и «Волшебная палочка» Цель: развитие воображения, фантазии.

Индивидуальная работа

Изготовление подарков для мам с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство в уголке природы   Цель: закрепление названий комнатных растений., поощрять желание ухаживать за растениями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Самостоятельная деятельность детей   в центрах активности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

                                  Режим

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Развитие речи с элементами ОБЖ

«Спички детям не игрушки» Цель: углубление и закрепление знания детей о пользе и вреде огня, предостеречь детей о том, что игры со спичками могут привести к беде.

Х.Э.Р. (Музыка)  по плану музыкального руководителя.

Индивидуальная работа

Выкладывание из спичек узоры по образцу с Машей, Соней, Кириллом М.

 Режим

Подготовка к прогулке. Прогулка

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Игровая ситуация: «Одень куклу на прогулку»  Цель: закрепление последовательности одевания одежды

Наблюдение за прохожими  Цель: закрепление названий одежды и ее деталей

Элементарный бытовой  труд на улице: постройка горки из снега

Игра – эстафета с обручем: « Переправа»  Цель: развитие умения действовать слажено в команде.

Индивидуальная работа

Метание снежков в цель с Семеном, Сашей Л. Цель: развитие глазомера.

                          Режим

Возвращение с прогулки. Обед

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Воспитание КГН напомнить детям, что после прогулки руки нужно мыть обязательно с мылом.

Чтение перед сном Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Индивидуальная работа

Учить детей пользоваться бумажными салфетками.

                       Режим

Вторая половина  дня

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 3) ходьба по дорожкам.

Приготовление группы к встрече гостей

Индивидуальная работа

Обратить внимание детей на свой внешний вид, по необходимости привести себя в порядок.

                       Режим

Прогулка

Совместная деятельности взрослого и детей

Групповая, подгрупповая работа

Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинки через лупу. Цель: развитие эмоционального отклика на красоту, созданную природой (снежинки)

Элементарный бытовой  труд на улице: смести снег с малых архитектурных форм.

П/и: «Краски» Цель: развитие внимания, быстрого бега.

Индивидуальная работа

Прыжки но одной ноге с Ариной, Сашей Ч.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Развлечение, посвященное Дню Матери, чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ  С 10 - 14 ноября.Группа: Гвоздика       Тема: «Государственная символика»...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на ноябрь в средней группе.

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе, по темам недели. ...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на ноябрь (подготовительная группа)

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на ноябрь 2020 (3-я неделя октября – 2 неделя ноября)Тема периода: «День народного единства» Задачи периода: Расш...