Индивидуальная карта развития от 5 -до 6
материал
Формы и методы работы с ребенком в рамках индивидуального маршрута
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_karta_razvitiya_ot5-do_6.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ
Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________________
Дата рождения:________________________ Дата поступления в ДОУ:_________________
Группа для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Параметр оценки | Уровни (" достаточный", "близкий к достаточному", "недостаточный") Формы и методы работы с ребенком в рамках индивидуального маршрута | Общий уровень (по каждому критерию) | |||||
с | я | м | |||||
Социально-коммуникативное развитие | |||||||
В конфликтных ситуациях (например, в игре) ищет приемлемые способы разрешения спора («Тебе один самолет и мне один. Договорились?» или «Хорошо, сначала ты, а потом — я») | |||||||
Проявляет доброжелательность в общении со сверстниками, уважение к взрослым | |||||||
Способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками (имеет друзей) | |||||||
Умеет попросить о помощи и заявить о своих потребностях в приемлемой форме, может отстаивать свою позицию в совместной деятельности | |||||||
Проявляет готовность посочувствовать, пожалеть, утешить, когда сверстник чем-то расстроен, огорчен; помочь ему, поделиться с ним (игрушка ми, карандашами и др.) | |||||||
Способен следовать установленным нормам, правилам, данному слову, общей договоренности | |||||||
Высказывает правильную оценку поступков героев литературных произведений, имеет четкие представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо» | |||||||
Знает, кому можно (полиция, врачи) сообщать сведения о себе (имя, адрес, телефон и пр.), а кому — нельзя (незнакомые и малознакомые люди, даже если они «добрые и хорошие») | |||||||
Проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности (выполняет поручение, ищет решение задачи, способ как лучше собрать модель, пазл, раскрасить рисунок и др.) | |||||||
С удовольствием выполняет задания и поручения взрослых (помогает поливать и убирать участок, расчищать дорожки от снега, приводить в порядок игрушки и книги и др.) | |||||||
Сюжеты игр многообразны, затрагивают не только бытовую, но и общественную тематику | |||||||
Планирует игру, договаривается в общих чертах о ее ходе с партнерами, соотнося индивидуальные желания с содержанием общей игры и взятой на себя полью | |||||||
Выстраивает последовательный сюжет, легко вносит изменения в него по ситуации (новый игрок, новая проблемная ситуация) | |||||||
Знает и выполняет правила поведения в природе и в быту, умеет объяснить необходимость их выполнения («Воду нужно экономить, потому что...», «Мусор нельзя оставлять в лесу, потому что...») | |||||||
Ориентируется в транспортных средствах своей местности, знает основные правила поведения на улице и в общественном транспорте | |||||||
Знает некоторые дорожные знаки, обозначение пешеходного перехода («зебра») и правила дорожного движения, следует им на специально оборудованной площадке (автогородке) при передвижении на детском автомобиле, велосипеде. Знает, как правильно обходить стоящий и едущий транспорт (автобусы, трамваи и пр.) | |||||||
Познавательное развитие | |||||||
Может провести целостно-расчлененный анализ объектов (целое — части — детали); изменяет пространственное расположение частей сложной фигуры (осуществляя от четырех до восьми преобразований: приставить, убрать, поменять местами, изменить ракурс нужной фигурки) для получения нового целостного объекта | |||||||
Проявляет любознательность, стремится к освоению нового (информации, игр, способов действия с различными предметами) | |||||||
Выстраивает предположения и самостоятельно ищет ответы на свои вопросы с помощью пробующих действий поискового характера, обобщает полученные результаты, использует результаты опытов для объяснений различных явлений ( например: лужи на участке образуются там, где есть глина) | |||||||
Объединяет предметы на основе общих признаков и обозначает их обобщающим понятием (одежда, мебель, посуда и др.) | |||||||
Владеет логическими операциями — анализирует, выделяет свойства, сравнивает, устанавливает соответствие (анализирует образцы, сравнивает музыкальные произведения, прогнозирует возможные действия героев книг, фильмов, варианты их завершения, а также свои действия по отношению к природе и др.) | |||||||
При конструировании применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы и др.) | |||||||
Пользуется обобщенными способами конструирования (комбинаторика, изменение пространственного положения, дополнение и убирание лишнего для получения новой целостности), создает постройки по условиям, задаваемым взрослым | |||||||
Определяет положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другим предметам | |||||||
Имеет элементарные представления о сохранении количества предметов: количество не зависит от их величины, расстояния между ними, пространственного расположения и направления счета (например, понимает: изменение расстояния между предметами, расположенными в два ряда, один из которых раздвинули и сделали длиннее, не может изменить их количество) | |||||||
Имеет представление об отношении целого и части; умеет создавать целое из частей (собирает пазлы из 20—30 частей и более) | |||||||
Реализует целенаправленное экспериментирование познавательного характере (например: пробует, какая из 2—3 машинок проедет дальше; какой из «голубей» (самолетиков) пролетит выше; какой из мячей прыгает выше и т.п. | |||||||
Знает свои имя и фамилию, возраст, как зовут родителей, адрес, телефон | |||||||
Узнает и называет символику своей страны («флаг России», «герб России», «гимн России»), проявляет интерес к значимым общественным событиям (праздники, спортивные события и пр.) | |||||||
Знает и называет материал, из которого сделаны предметы (стекло, металл, дерево, бумага и др.) и свойства этих материалов (прозрачный, твердый, холодный, гладкий, бьется, рвется и др.) | |||||||
Обсуждает различные события, приводя самостоятельные аргументы (при оценке поведения сверстников, в игре «Бывает — не бывает» и др.) | |||||||
Проявляет интерес к объектам живой и неживой природы, проявляет эмоциональное, бережное отношение к ней, имеет представление о взаимосвязях в природе (одни животные приспособлены к жизни в озере, другие живут в лесу, на лугу, животные и растения связаны друг с другом), о сезонных изменениях, устанавливает простые причинно-следственные связи (внешний вид животного, его поведение зависят от особенностей среды обитания) | |||||||
Может назвать некоторые природные зоны (лес, степь, пустыня), характерных для них животных и растения | |||||||
Имеет представление о жизни различных людей в различных странах, исторических событиях, мире природы, достижениях людей и др. (в том числе на основании опыта чтения (слушания) художественной и познавательной литературы, просмотра видеофильмов, фотографий и др.) | |||||||
Имеет представление о труде окружающих его людей, может назвать несколько профессий, сказать, что этот человек делает | |||||||
В играх и драматизациях эмоционально-выразительно проигрывает роли, связанные с изображением различных профессий взрослых | |||||||
Речевое развитие | |||||||
Инициативен в общении с педагогами, персоналом детского сада, родителями других детей; свободно участвует в диалоге со сверстниками и взрослыми | |||||||
Поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы; беседует на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные и др.) | |||||||
Свободно владеет родным языком, высказывается простыми распространенными предложениями; может грамматически правильно строить сложные предложения | |||||||
Может построить связный рассказ по сюжетной картинке (картинкам), по набору игрушек | |||||||
Использует обобщающие слова, антонимы, синонимы, сравнения, многозначные слова | |||||||
По собственной инициативе запоминает и использует разные отрывки речи (из телепередач, книг и др.) | |||||||
Имеет элементарные представления о языковой действительности (звуке, слове, слоге, предложении) | |||||||
Использует речь для планирования действий | |||||||
Понимает ситуацию только на основе словесного описания по контексту (например, рассказ другого ребенка о путешествии) | |||||||
Выражает свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владеет формами вежливости | |||||||
Стремится грамматически правильно строить высказывания | |||||||
Рассказывает различные истории, пытается сочинять сказки, проявляет интерес к игре с рифмой и словом | |||||||
Проявляет интерес к книгам. Знает наизусть несколько коротких стихотворений. Передает содержание сказок, небольших рассказов, используя образные слова, сравнения, метафоры, эпитеты | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | |||||||
Использует выразительные средства (цвет, форма, композиция, ритм и др.) в создании рисунка | |||||||
Создает оригинальные рисунки (не повторяющие рисунки других), в хитрых отражает самые разнообразные сюжеты (бытовые, сказочные, приключенческие) | |||||||
Создает работы из разных материалов по собственному замыслу, используя различные техники | |||||||
Знаком с некоторыми картинами известных художников (репродукции) | |||||||
Понимает особенности персонажей музыкальной игры-драматизации, находит для их воплощения выразительные пантомимические, мимические и интонационные характеристики | |||||||
Старается петь выразительно, музыкально, интонационно чисто | |||||||
С удовольствием слушает музыку разных жанров, узнает и называет любимые музыкальные произведения, участвует в разговоре о музыке в форме диалога со взрослым | |||||||
Физическое развитие | |||||||
Характеризуется адаптивным поведением, обладает эмоционально-волевыми качествами | |||||||
Хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку | |||||||
Может бежать непрерывно в медленном темпе 2 мин | |||||||
Пробегает 3x10 м (челночный бег) быстрее 11,2 с | |||||||
Прыгает в длину с места на 80 см и более | |||||||
Бросает мяч на дальность удобной рукой на 5 м и более | |||||||
Умеет прыгать через короткую скакалку, вращая ее вперед, на двух ногах | |||||||
Охотно осуществляет элементарные оздоровительно-закаливающие процедуры | |||||||
Общий уровень (на отчетную дату) |
Примечание: ________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная программа развития Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...
Индивидуальная карта педагога
Индивидуальная карта поможет выявить творческого педагога, проследить педагогический рост , его достижения,...
Индивидуальные карты развития
Карты психологического развития детей, бланки для психологической диагностики, бланк для психологического заключения по готовности к школе...
Индивидуальная карта обследования речи и интеллекта для детей 5-7 лет с ЗПР
В данной карте можно четко проследить зону актуального развития ребенка с ЗПР 5-7 лет. Также фиксировать информацию два года обучения ребенка, задания подобраны согласно возрастных изменений. ...
индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей
Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...