ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".
консультация по теме
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативного развития. Это прописано в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие».
· Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
· Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
· Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
· Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
· Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
· Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации.
· Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-kommunikatisnoe_razvitie._zahrabbekova_im.ppt | 1.06 МБ |
doklad_gmo_3.11.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в сегодняшнее время – время разнообразных гаджитов. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативного развития.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования направлено на: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Социально – коммуникативное развитие дошкольника направлено на решение следующих задач:
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги, Вашему вниманию предлагается небольшой доклад по теме: Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
2 слайд. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан Сент – Экзюпери
Сензитивным периодом для развития социально – коммуникативной сферы ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются именно в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в первом в его жизни коллективе, во многом зависит последующий его жизненный путь.
3 слайд. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в сегодняшнее время – время разнообразных гаджитов.
Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
4 слайд. Социально - коммуникативное развитие ФГОС ДО определяет как «Процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений».
5 слайд В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативного развития. Это прописано в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие».
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации.
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
6 слайд Социально – коммуникативное развитие дошкольника
направлено на решение следующих задач. Эти задачи представлены на данном слайде.
7 слайд. Основные направления реализации образовательной области «социально – коммуникативное развитие» представлены на следующем слайде.
8 слайд. Социально – коммуникативное развитие на этапе завершения дошкольного образования нашло свое отражение в целевых ориентирах:
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
- Ребенок должен обладать волевыми усилиями, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
9 слайд. В настоящее время социально - коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Действительно, взрослые все чаще стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно - эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни. Ни для кого не секрет, и вам это известно, что лучший друг для современного ребенка - это телевизор или компьютер, а любимое занятие - просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.
Наиболее эффективным и доступным способом формирования социально - коммуникативных способностей дошкольников является игра.
10 слайд.
Работу по социально - коммуникативному развитию условно можно подразделить на 4 блока, которые включают в себя:
- игры, направленные на сближение детей друг с другом;
- игры для развития эмоций;
- игры на социальное восприятие в процессе взаимодействия детей друг с другом;
- игры на развитие коммуникативных навыков.
Также в работе используются:
- чтение художественной литературы для выражения детьми эмоциональных сопереживаний;
- нравственно - этические беседы.
11 слайд Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для социальной адаптации, в том числе к школе, и успешного обучения.
12 слайд Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возраста.
План городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возраста за 2013 - 2014 учеюный год.Методическая тема объединения: Использование инновационных технологий,...
Доклад на ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возраста на тему: «Развитие математических представлений и логических операций у детей младшего дошкольного возраста»
Доклад на ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастана тему: «Развитие математических представлений и логических операций у детей младшего дошкольного возраста»С самого младенчества взрослы...
«Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»
1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...
"Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников" (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.Цель обучения – развитие памяти, мы...
«Формирование информационно коммуникативной компетентности педагога, как средство повышения качества образования» (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)
ИКТ - компетентность педагогов и применение ИКТ в образовательном процессе возникает с появлением компьютера, его использованием, как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе в рамках мо...
«Мнемотехника — один из эффективных методов и приемов в речевом развитии детей» (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)
Древнегреческую покровительницу памяти, рассуждений и всех названий звали Мнемозина, именно это имя ложится в основу многих определений, связанных с запоминанием. На сегодняшний день стало популярно д...
«Сказочная безопасность» (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)
Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам...