Индивидуальный план профессионального уровня по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
материал на тему
Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orlova_ind.plan_razvitiya.docx | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального уровня по теме
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности
детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
1.Ф.И.О. педагога – Орлова Любовь Анатольевна
2. Образование –
1. Среднее профессиональное, Чистопольское педагогическое училище, воспитатель дошкольных учреждений. Диплом ЖТ № 823963 выдан 28 июня 1986 года.
2. Высшее, ЧОУ «Институт экономики, управления и права» г. Казань (Альметьевский филиал), педагогическое и психологическое сопровождение развития дошкольника, педагог-психолог. Диплом КМ № 44741выдан 13 февраля 2013 года
3. Категория – первая квалификационная категория
Цель профессионального развития: Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) технологии и методики, формирующие осознанные проявления познавательных интересов и действий дошкольников. Не нагружая детей детализированными знаниями, открыть перед ребёнком мир вообще – научить воспринимать его более широко и разнообразно, используя для этого звуки, слова, движения, жесты, запахи.
Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач.
Задачи:
1. Создание условий для развития и повышения познавательных интересов дошкольников в рамках ФГОС ДО.
2.Внедрение (изучение, применение, апробирование) современных технологий когнитивного развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, экспериментально-исследовательской деятельности);
3. Теоретическая и практическая работа по теме.
Разделы плана | Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где заслушивается отчет о выполнении работы |
I.Изучение и организация педагогической деятельности в соответствие с нормативными и нормативно – методическими документами | Задачи: - совершенствование методической и правовой компетентности; умение организовывать педагогический процесс в соответствии с современными требованиями к образованию и воспитанию дошкольников. Изучение документов:
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384). 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157). 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей. 6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г. [Электронный ресурс].─ Режим доступа: http://government.ru/docs/18312/. 7. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638) 8. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». | 2018 -2022 гг. | ||
II. Изучение психолого-педагогической литературы по теме: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» | Задачи: - анализ научно-методической литературы, апробирование полученных знаний на практике; -создание теоретической базы для организации исследовательской работы по заданной теме; -получение теоретических знаний, обоснование собственной гипотезы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. Изучение литературы: 1. Березина Ю.Ю. Журнал «Методист», Статья «Стадии развития познавательного интереса детей дошкольного возраста», с.22, «ТЦ Сфера», №16 – 2015г. 2. Бойченко Н.А. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников, Киев, «Радянская школа», 2008 г. 3. Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сб. статей. СПб., 2000 4. Выготский Л.С. «Психология развития человека»,- М.: Смысл, 2010. 5. Веракса Н. Е., Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы», Мозаика - Синтез, г. Москва, 2016 г. 6. Гончарова Е.В., Телегина И.С. Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении: Учебно-методическое пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. 7. Дыбина О. В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.. Неизвестное рядом. М., 2001. 8. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994. 9. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004 10. Короткова Н.А., Нежнов П.Г.. Наблюдения за развитием детей в дошкольных группах. Пособие для дошкольных педагогов и психологов М., 2002 11. Крашенинникова Е.. Развитие познавательных способностей дошкольников, ФГОС.-М.: Мозаика – Синтез, 2014г., 12. Куликовская И.Э.., Чумичева Р.М. Технологии по формированию у дошкольников целостной картины мира. М., 2004. 13. Марудова Е.В.. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. СП. «Детство-пресс», 2016. 14. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010. 15. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни». «Карапуз – дидактика» М., 2005. 16. Солодянкина О.В.. Система проектирования в дошкольном учреждении. Методическое пособие. М.: АРКТИ, 2010. 17. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998. 18. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. СП. Детство-пресс, 2016. 19. Интернет-ресурсы. | 2018- 2022 гг. | Аннотации к изученной литературе, доклады, круглый стол, консультации и т. д. | Педагогические совещания, семинары - практикумы, обучающие семинары МБДОУ №32. |
III. Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса | Задачи: - совершенствование педагогического мастерства; - овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса; - проявление творческого потенциала педагога; - развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования Программно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса: 1. Рабочие программы. 2. Календарно-тематическое планирование. 3. Программа дополнительной образовательной деятельности. 4. Конспекты НОД. 5. Сценарии мероприятий. 6. Картотеки (игр, ситуаций, упражнений, проектов, опытов, наблюдений, экспериментальной деятельности и т.д.) 7. Педагогические проекты. 8. Наглядный материал (демонстрационный и раздаточный). 9. Дидактический материал. 10. Развивающие игры, пособия, макеты, коллекции. 11. Материал для работы с семьей (презентации, консультации, сообщения и т. д.) | 2018-2022 гг. | Разработанные материалы | Педагогические совещания, обучающие семинары, семинары - практикумы МБДОУ №32, конференции муниципального и федерального уровня, ММО, методические конкурсы. |
IV.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Задачи: - повышение профессиональной активности; - создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами. Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Открытый показ непосредственной образовательной деятельности в рамках недели педагогического мастерства.
| Ежегодно по графику Ежегодно Ежегодно 2018 -2022 гг. По графику 2018- 2022 гг. | Статьи из опыта работы, доклады, мастер- классы, методические разработки, конспекты НОД | Педагогические совещания, семинары МБДОУ №32, конференции муниципального и федерального уровня, ММО на базе ДОУ. |
V.Участие в системе методической работы ДОУ и района | Задачи: - решение личных профессиональных задач; - достижение желаемого профессионального статуса. Основные мероприятия: 1. Разработка и коррекция рабочих программ и методических материалов 2. Обобщение и распространение опыта работы. 3. Участие в профессиональных и методических конкурсах. 4. Подготовка воспитанников к конкурсам различного уровня. 5. Педагогическая аттестация. | Ежегодно 2018-2022 гг. | Разработанные материалы, результаты участия педагога и воспитанников в конкурсах, творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка НОД, мастер-классы, публикации, открытые показы, выступление на педагогических совещаниях, конференциях | ММО, педагогические совещания и семинары МБДОУ №32, интернет-сайт МБДОУ №32, муниципальные конференции, размещение информации на персональном интернет-сайте и на интернет-сайте ДОУ. |
VI.Прохождение курсов повышения квалификации по вопросам реализации ФГОС ДО. Самообразовательная работа. | Задачи: - реализация потребности в профессиональном развитии; - самостоятельное управление своим профессиональным развитием; - обеспечение качества дошкольного образования. | 2020 г. | Документы о прохождении курсов повышения квалификации, отчет по самообразованию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В УСЛОВИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОУ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В УСЛОВИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОУВ настоящее время перед системой дошкольного образования стоит актуальная задача: поиск обоснова...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
План самообразования на год 2018-2019 "Проектная деятельность, как средства развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
самообразование воспитателей...
«Технологии по развитию связной речи у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» (2018)
Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является н...
План профессионального самообразования по теме: "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста"
Актуальность выбранной темы. Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть – семь лет. Но они имеют очень больш...
МАСТЕР-КЛАСС на тему: «Повышение профессиональной компетентности педагогов по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
В мастер-классе представлена методика проведения ООД по ФЭМП. Предложены интересные игры и задания для детей....
План самообразование 2021г. на тему: «Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
План самообразование 2021г. на тему: «Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...
- Мне нравится (1)