Развитие связной речи с детьми младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Задачи:
Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.
Развитие речи детей в игровой деятельности.
Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.
Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22-23.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида
Ново-Савиновского района г. Казань
Индивидуальная траектория развития
профессиональной компетенции
на 2022-2023г.
Тема: «Развитие связной речи с детьми младшего
дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС»
Составила:
воспитатель Iквал. категории
Самойлова О.В..
2022 г.
Тема: «Развитие связной речи с детьми младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Учебный год: 2022-2023 г.
Составила: Самойлова Оксана Викторовна
Направление: речевое развитие
Дата начала работы над темой: сентябрь
Окончание работы: май
Срок реализации: 1 год
Актуальность: Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет. Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Во-вторых, от уровня развития связной речи зависит успеваемость будущего ученика: его ответы у доски, написание изложений, сочинений и пр. И наконец, без умения четко формулировать свои мысли, образно и логично рассуждать невозможно полноценное общение, творчество, самопознание и саморазвитие личности.
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Задачи:
Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.
Развитие речи детей в игровой деятельности.
Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.
Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.
Проблемы:
1. Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений.
2. Неспособность грамматически правильно построить предложение.
3.Недостаточный словарный запас.
4. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
5. Трудности в составлении сюжетного или описательного рассказа
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Основные направления деятельности:
1. Повышение уровня самообразования;
2. Совершенствование предметной среды, способствующей развитию связной речи детей;
3. Разработка перспективного плана непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности.
Форма работы с детьми :
Групповая; Подгрупповая; Индивидуальная;
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИ НА 2022-2023 уч. год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май |
| |
Работа с детьми | Октябрь | Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг. Воспитывать доброе отношение к птицам. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним. | Занятие игра «Перелетные птицы» |
Январь | Развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми. | Проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая кукла». | |
Март | Создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ; закреплять практические навыки выразительного исполнения, умения выразительно и ритмично двигаться; способствовать радостному эмоциональному объединению детей в совместной деятельности, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать у детей чувство любви. | Досуг на тему: «Знаем много мы стихов» | |
Июнь | Продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения | Театрализованная постановка сказки «Маша и медведь» | |
Работа с родителями | Ноябрь | Игры и упражнения для развития речи дошкольников, как рекомендации родителям. | Симпозиум на тему: «Педагогические проблемы развития речи дошкольника » |
Январь | Подведение родителей к выводу о том, что чтение художественной литературы играет огромную роль для развития речи детей. | Практикум «Что читать детям» | |
Апрель | Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома. | Семинар – практикум для родителей: «Книги для наших детей» | |
Май | Выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей; ознакомление и последующее применение родителями мнемотаблиц в домашних условиях; повышение педагогической культуры родителей. | Мастер класс «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» | |
Самореализация | Декабрь | Выступление на методическом объединении педагогов Авиастроительного и Ново-Савиновского района | «Развитие связной речи детей средствами дидактических игр» |
Март | Демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников; Повышение профессионального уровня педагогов; Формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности. | Мастер-класс для педагогов «Развитие речи детей дошкольного возраста» | |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педагогическом совете для педагогов МАДОУ№70 |
Предметно-пространственная среда | Изготовление атрибутов сказки «Маша и медведь» Совместное изготовление книжек с родителями. Картотека театрализованных сказок. Дидактические игры: "Исправь ошибку" Цель. содействовать развитию речи, зрительного восприятия, сообразительности "Четвертый лишний" Цель. содействовать развитию связной речи, зрительного внимания и логического мышления. "Сравни мышку и мишку" Цель. содействовать формированию умения сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. "Кто лучше похвалит" Цель. содействовать формированию умения называть признаки животных по образцу взрослого. Дидактическое пособие "Солнышко и дождик" Дидактическая театрализованная игра "Двор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9220206","attributes":{"alt":"","cla...
Организация работы с одарёнными детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
В данном материале раскрыты такие понятия как "одарённость", "одарённый ребёнок", прописаны виды одарённости детей ( по В. В. Щорсу). Представлена система работы с одарёнными...
Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» (нетрадиционная форма проведения)
Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»(нетрадиционная форма проведения)...
«Речевое развитие в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
( консультация для воспитателей)...
Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из ведущих приоритетов образования является социально коммуникативное развитие детей дошкольного в...
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)...
Доклад На тему: «Развитие связной речи детей в экспериментальной поисковой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Нарушение речевого развития может привести к целому ряду неблагоприятных последствий. При недостаточности развития речевых функций коммуникации ребёнка ограничены, снижается уровен...