Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Мебель"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы 07.11. – 09.11. 2018 года
Тема недели: Мебель
Цель: Учить детей называть и описывать предметы мебели и их детали, показывать связь между размером, формой предмета и его использованием. Продолжать знакомить детей с разными материалами, профессиями людей.
Итоговое мероприятие: Конкурс загадок по теме «Мебель».
Дата итогового мероприятия: 09 ноября 2018год
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Бадретдинова Л.А.
День недели: среда Дата 07.11.2018 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | УМК | НРС | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №9. Упражнение "Надуем шарик". Цель: напомнить технику выполнения упражнения. Экскурсия по группе. Цель: определить, какая мебель есть в группе. | С Ксюшей, Артуром, Мироном, Катей закрепить умение называть детёнышей животных. | Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» Дежурство по столовой. Закреплять умение правильно накрывать на стол и убирать со стола. | Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Новые товары». Задачи. Познакомить детей с новым сюжетом, соответствующими ролевыми действиями. Учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Уен “Син кем?” (ике команда, битлекләр) Җыр: “Мин песи. Мин эт” | «Синие листья» В. Осеева | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | 1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Полосатый коврик» Цель: Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить договариваться друг с другом о ходе работы. Воспитывать доброту, заботу о животных. Д.Н. Колдина, стр.20 | Пальчиковая игра «Моя семья». | ||||||||||
Физическое развитие | 2.Физическое развитие (в группе) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | музыкальная игра «Туп» | |||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за птицами поздней осенью. Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить Подвижная игра «Трамвай». Учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, менять вид движения, развивать ловкость и быстроту реакции. | Индивидуальная работа с мальчиками: «Попади в цель». Цель: развивать ловкость. | Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной изобразительный материал. Цель: формировать желание рисовать, развивать творчество. Д/и " "Уточни". "В лесу". Труд. Сбор сухих сломанных веток на участке. Сгребание сухих листьев в кучу. | Дид.уен: “Кем юк?” | Разучить с детьми игру «Түбәтәй» | ||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | При раздевании аккуратно развешивать одежду на спинки стульчиков. Чтение сказки «Федорино горе» | |||||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память. | С группой детей учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок | Продолжать учить детей после игры убирать игрушки на место; поощрять освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате. | Уен “Әйе- юк” Игра“Да- нет” “Сыйла” Игра“Угости” Бармак уены “Гаилә” Пальчиковая игра “Семья» | Читать сказку пер. Р.Ахмета. «Кто что любит?» | |||||||
Сотрудничество с родителями | Папка-передвижка «Игры, направленные на устранение психологического контакта между участниками». |
День недели: четверг Дата 08.11.2018 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | УМК | НРС | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. комплекс №9. Беседа «Один дома» Формировать представления о том, что опасно подходить и открывать дверь незнакомым людям; подводить к выводу, что лучше к входной двери не подходить и не общаться. | Д/И «Раскрась мебель» Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно с группой девочек. | Пальчиковая игра "Много мебели в квартире". Цель: развивать мелкую моторику. | Подбор художественной литературы по тематике недели «Мебель». Д/Игра "Что под платком". Цель: развивать тактильное восприятие. | Бармак уены: “Гаилә” | Р. Миннуллин «Про папу с мамой», пер. С. Малышева | |||||
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: «Мы играем и поем, очень весело живем» Цель: Учить детей реагировать на начало и окончание музыки. Передавать ходьбой ее спокойный характер - легкая поступь, небольшой размах рук, руки свободные. Окончание движения мягкое (последний аккорд тихий). Развивать гибкость рук.. Репертуар: Танец «Цыплята», Коммуникативный танец «Виноватая тучка», «Каждый по-своему маму поздравит», «Песня Колобка», «Песня Зайчика», «Песня Волка» (из музыкальной сказки «Колобок»), «Болезнь куклы» П.Чайковский, Работа над ритмом (шумовые инструменты), Подвижные игры. Пальчиковые игры. | Утыр, аша Мә, чәй, сөт, эч, Бик матур малай, «Шома бас»- " Гади адым" - "Простой шаг" | “ТУП” Музыкальгная игра с мячом | ||||||||
Речевое развитие | 2. Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление рассказа – описания по лексической теме «Мебель» Цель: Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением, уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчинённые предложения. О.С. Ушакова стр.127 | |||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за погодой Учить замечать и называть состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделять характерные для осени особенности погоды Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Беседа "Что мы делаем в детском саду". Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему "Детский сад". | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Дид.уен: “Бу кем?” | ||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Учить мокрые вещи вешать на батарею, вещи складывать аккуратно в шкафчик. Закреплять навыки самообслуживания. Пальчиковые игры по желанию детей, развивать мелкую моторику пальцев. Закрепить умение выполнять элементарные правила культурного поведения. | ||||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, Физическое развитие и художественно – эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память. | С группой девочек отгадывание загадок о мебели; рассматривание картинок с изображением мебели. Цель: развивать мышление, память и воображение. | Закреплять с детьми правила ухода за растениями (полив, рыхление, протирание пыли) – совместная деятельность. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Раскраска сказочных героев из любимых книжек, учить детей штриховать , развивать мелкую моторику | Уен: “Кем юк?” | А. Алиш «Два петуха» | |||||
Сотрудничество с родителями | Консультация «Когда ребенок ябедничает». |
День недели: пятница Дата 09.11.2018 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | УМК | НРС | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №9. Упражнение "Правая и левая". Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Чтение "Разноцветный подарок" П.Синявский. Цель: закрепить название основных цветов | Д/И «Что звучит?». Цель: развитие слуховых рецепторов, умение отличать звуки и уметь называть звучание с группой детей. | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в магазине. | Предложить детям н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы Упражнение "Молоток". Цель: упражнять в правильном речевом выдохе. Подвижная игра «Едет машина с мебелью». Внесение настольной - игры «Разрезные картинки - Мебель». | Дид.уен: “Әйткәнне күрсәт” | Повторить «Пальчик, пальчик, где ты был?», пер. Р. Ахметова | ||||||
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | 1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Одеяло для Ванюшки» (рисование фломастерами) Цель: Учить детей украшать предметы прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Д.Н. Колдина, cтр.20 | |||||||||||
Физическое развитие | Физическое развитие (в группе) Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге. Подвижная игра «Мыши водят хоровод». Задачи. Научить детей двигаться в соответствии с текстом, по сигналу изменять направление движения, ориентироваться в пространстве. | Закрепление умения ходить парами с группой детей. | Ситуативный разговор о состоянии погоды, рассматривание облаков. Конкурс загадок на тему «Мебель» | Подвижная игра: «Автомобили» Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах С/р игра «Шофры». | Бармак уены: “Гаилә” | Игра «Море волнуется раз» | ||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение М.Пришвина "Листопад". Цель: знакомить с природными явлениями через литературу. | |||||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Познавательно-исследовательская деятельность "Поиск деревянных предметов в группе". Цель: продолжить знакомство с древесиной. | С Артемом, Раяном, Златояром, Ростиславом Д.и. "Добавь слово". Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Д/И «Где, чья мама?» Цель: развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти с Машей, Катей, Ариной М. | Учимся правильно сидеть за столом Цель: развивать культурно – гигиенические навыки | Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. игра «У кого кто?». Задачи. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности (конструирование) | Уен: “Бел, әйт!” | Рассматривание иллюстративного материала: альбом «Бугульма» | ||||||
Сотрудничество с родителями | Индивидуальный консультации по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...