Календарно -тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лазаренко Оксана Евгеньевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С 4.01.19 ПО 8.01.19 ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Тема недели: Доброе дело делай смело

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                       

День недели

Интеграция образовательных областей

Тема дня

Индивидуальная работа

Понедельник

4 февраля

1 половина дня

ООД

Познавательное

Развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Физическое

Развитие

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно -  эстетическое развитие        

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Тема дня: «Сундучок добрых дел»

Беседа и рассматривание иллюстраций «Добрые дела»

Цель: формировать у детей понимание, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию.

Чтение пословиц о добре Цель: Объяснить значение пословиц.

Д/И « Волшебный художник»

Цель: развивать внимание, умение угадывать предмет нарисованный в воздухе.

Утренняя гимнастика №21 Л.И Пензулаева.

«Комплексы оздоровительной гимнастики»

1.Развитие речи

Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

 Цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь определить сказочные эпизоды, вспомнить другие русские народные сказки.

2.Аппликация

Тема: Чашка с сердечками

Цель: продолжать учить приемам вырезания из бумаги сложенной вдвое, способствовать овладению приема криволинейного вырезания, развивать усидчивость, аккуратность, воображение.

3. Физическая культура

Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания ; закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

 Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии Исследовательская деятельность:

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские  отношения.

П/И

«С сугроба на сугроб».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Д/И «Угадай Сколько» (закрепить умение сопоставлять количество предметов с цифрой)

Костя, Лиза.

Д/У «Повторяй за мной скороговорку»

(развивать речь, учить правильно произносить все буквы). Ангелина, Ваня.

Закрепить умение правильно держать ножницы, вырезать по контуру.

Коля, Диана.

Отработать навык энергичного отталкивания от пола в прыжках.

Вика, Ксюша

«Кто быстрее?».

 Цель:

упражнять в беге на скорость;

совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Кирилл, Ника, Маша, Матвей.

II половина дня

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Чтение и беседа по рассказу «Если бы у меня был ковер-самолет»                                                                                В.А Сухомлинский

Цель: продолжать знакомить с новыми произведениями писателя, учить внимательно слушать произведение, рассуждать.

С/р игра «Больница»

Цель: обогащать, расширять и систематизировать знания детей о профессии врача,  самостоятельно создавать игровую ситуацию. способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Д/И «Хорошо-плохо»

(учить выделять в предметах окружающего мира положительные и отрицательные стороны)

Дарина, Кирилл,

Слава, Милана.

Вторник

5 февраля

Тема дня: Где добрые люди, там беды не будет

I половина дня

Познавательное

Развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Физическое

развитие

Беседа где добрые люди, там беды не будет.

Цель: направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, развивать чувство радости за добрые дела; воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Д/У «Я сделаю так…»

Цель: учить детей находить правильное решение из сложившейся ситуации.

Чтение «Кто кого добрее»                      Г.Цыферов

Цель: акцентировать внимание детей на слове «доброта», помочь осознать его значение.

Утренняя гимнастика №21   Л.И Пензулаева.

«Комплексы оздоровительной гимнастики»

Закрепить отбивание мяча об пол с Ростиславом, Никой.

ООД

II половина дня

Познавательное развитие

Художественно -  эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

1.ФЭМП

Тема: Число 14. Дни недели.

Цель: Познакомить с образованием числа 14 и с новой счетной единицей - десятком. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Развивать внимание, воображение.

2. Рисование

Тема: Дерево дружбы

Цель: закрепить технику рисования печать ладошкой; развивать творческое воображение; формировать коммуникативные навыки, умение работать в подгруппе.

3. Музыка

(по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; Исследовательская деятельность:

 Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские

П/И «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

 

4.Краеведение

Тема: «Как сделать наш город краше .

Цель: обратить внимание детей на красоту того места, где они живут. (красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, памятники). Дать понятие о том, для чего люди украшают свой город и о том, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей.

Чтение «Ежели вы вежливы»      С.Маршак

Цель: способствовать  формированию представлений о вежливости, через чтение художественной литературы.

Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.

Закрепить умение правильно держать кисть, набирать краску и наносить на лист бумаги.

Лиза, Ваня К, Умар.

Разучивание скороговорок.

Пришел Прокоп, кипит укроп, Ушел Прокоп, кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение

Ангелина, Ростислав.

Составь рассказ из 5 предложений о своем дворе.

Каролина, Игнат, Диана.

Работа в тетрадях

«Продолжи узор»

(развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться  на листе бумаги).

Доминика, Костя, Ростислав).

Среда

6 февраля

Тема дня: Уважай отца и мать, будет в доме благодать.

Познавательное

Развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Физическое

развитие

Ситуативный разговор «Почему мы обижаем близких людей»

Цель: побуждать к проявлению сочуствия и сопереживания к родным и близким людям, формировать осознание моральной стороны поступков.

Чтение «Вовка добрая душа»                А.Барто

Цель: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помогать другим людям, через прочтение художественного произведения.

Д\И «Цепочка добрых слов»

Цель: Расширять словарный запас, развивать внимание,

Утренняя гимнастика № №21 Л.И Пензулаева.

«Комплексы оздоровительной гимнастики»

И/У «Сбей кеглю»

(развивать глазомер, меткость, силу броска).

Коля, Рома, Митя

ООД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Ознакомление с миром природы

Тема: В мире материалов(викторина).

Цель закреплять знания детей о различных материалах. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

2. Ручной труд

Тема: Сказочная птица. (Оригами)

Цель: развивать навыки конструирования из бумаги по схеме. Учить читать схему, понимать условные обозначения. придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки. Развивать навыки выполнения и видоизменения базовой модели «Простой треугольник», учить делать аккуратные, чёткие сгибы. украшать поделку, «оживлять её с помощью рисования или аппликации. Развивать интерес к искусству оригами.

3. Физическая культура

Цель: продолжать упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка

Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? Трудовая деятельность Полить  водой ледяные дорожки.

 Цель: учить аккуратно  и равномерно разливать воду по всей дорожке. П/И  «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве

Отработать прием сглаживания сложенной пополам бумаги.

Саша, Данил, Ангелина.

«Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места

Закрепить умение правильно бросать мяч «от груди» двумя руками.

«Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места

II половина дня

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Чтение рассказа « А сердце тебе ничего не подсказало»

                В.А Сухомлинский

Цель: познакомить детей с новым произведением русского писателя, учить определять жанр произведения , отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Д/И «Кто больше вспомнит»

Цель: Обогащать словарь детей глаголами обозначающими действие предметов.

С/р игра «У друга день рождения»

Цель: Продолжать учить детей распределять роли самостоятельно,

Использовать в игре предметы -заместители, развивать диалогическую речь.

Упражнять в образовании существительных с помощью суффикса (дом-домик-домишко).

Матвей С, Ксюша, Вика

Лепка из соленого теста

атрибутов для сюжетно-ролевой игры (по желанию детей).

Четверг

7 февраля

Тема дня: Когда у друзей лад, каждый этому рад.

I половина дня

Познавательное

Развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Физическое

развитие

Беседа по картинке «Когда у друзей лад, каждый этому рад»

Цель: продолжать учить детей внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Чтение «Мы помирились с подружкой»

                          Н Кузнецова.

Цель: Развивать дружелюбное отношение к друзьям, через прочтение художественной литературы.

Игра малой подвижности

«Я хочу с тобой дружить»

Цель: Сплочение группы, установление доверительного контакта между детьми

Утренняя гимнастика №21 Л.И Пензулаева.

«Комплексы оздоровительной гимнастики»

Учить отвечать на вопросы воспитателя по сюжету картины

Ника, Рома.

ООД

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно -

эстетическое

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.ФЭМП

Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание.

Цель: Продолжать учить составлять и

решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в счете предметов по образцу.

Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.Ознакомление с предметным и социальным

Тема: Я и моя семья

Цель: учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открыть для себя и других, грани своей индивидуальности; расширить представление детей о семье, семейных и родственных отношениях, членах семьи, ближайших родственников; воспитывать любовь и уважение друг к другу.

3. Музыка ( по плану муз.руководителя).

Прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Исследовательская деятельность:

 Поискать на участке детского сада следы птиц.

Трудовая деятельность:

Почистить от снега дорожки к кормушкам.

Цель: прививать умения трудиться сообща.

П/И  «Пингвины с мячом»,  

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым между ногами предметом.

Учить составлять арифметические задачи с опорой на картинку.

Игнат, Маша, Митя.

«Составь рассказ о своей семье» (развитие связной речи)

Доминика, Ангелина,

Данил.

Развитие движений.

 Цель: закреплять умение бросать снежки из-за головы.

Каролина, Костя, Дима.

II половина дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

4. ОБЖ

Тема: Осторожно сосульки/снег с крыши/

Цель: Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека,

учить уберечься от сосулек, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

С/р игра « В гостях у друзей»

Цель: Формирование дружеских отношений в игре, развитие воображения ,фантазии.

«Закончи предложение»

(закрепить правила безопасности)

Ваня О, Матвей П, Лиза.

Пятница

8 февраля

Тема дня: Любую болезнь лечит доброе слово

I половина дня

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое разв

Беседа «Доброе слово лечит»

Цель: Закрепление знаний о важности добрых слов.

Игровая ситуация «Почему Маша загрустила»

Цель: Развитие творческих способностей, формирование  чуткого и внимательного отношения к друзьям.

Чтение «Волшебное слово»                                       В.Осеева.

Цель: Привитие доброжелательного, отзывчивого отношения к людям, через чтение художественной литературы.

Утренняя гимнастика № №21 Л.И Пензулаева.

«Комплексы оздоровльной гимнастики

Д/У « Оцени поступок»

( упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на картинку)

Дарина,  Игнат, Диана.

ООД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Развитие речи 

ТТема: Звуковая культура

Р речи. Подготовка к

    обучению грамоте.

Цель. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части

2.Рисование

Тема: Лучики добра

Цель: Развивать навыки рисования акварелью по сырому, чувство цвета и композиции.

Цель: Развивать навыки рисования акварелью по-сырому;смятой  мягкой  бумагой  с  наложением  цвета  на

цвет; чувство цвета и композиции;

 Воспитывать  у  детей  эстетическое  восприятие  

отношение к явлениям окружающего мира;

 устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

3. Физическая культура

Цель: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с прыжками

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками

 Цель: расширять и углублять знания о растениях, Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

П/И  «Что растет в разных краях?».

 Цель: закреплять названия деревьев.

И/У « Подбери рифму»

(способствовать развитию слухового внимания).

Ксюша, Кирилл, Коля.

Закрепить умение правильно располагать рисунок на альбомном листе.

Дима, Каролина, Доминика.

И/У « Кто быстрее»

(развивать быстроту бега, выносливость)

Вика, Ваня О, Ангелина,

Лиза.

II половин дня

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

3.Физическая культура

 Цель: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с прыжками.

И/У «Прости меня»

Цель: Учить детей видеть ситуации требующие примирения соперников; формировать умение детей правильно просить прощение и не стесняться этого.

Итоговое мероприятие «Что такое доброта?»

Цель: закрепить полученные знания о

нравственных нормах отношений с

окружающими, о

доброте как важном человеческом качестве;

воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих

Хозяйственно-бытовой труд

(учить детей выполнять посильную работу, договариваться о взаимодействии -по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....

Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" вторая неделя

Календарный план в средней группе по теме "Осень"...

Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" третья неделя

календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" средняя группа...