Образовательная деятельность старшей группы №14 на неделю 3.12- 7. 12. 2018 г. Тема: «Идет волшебница зима»
учебно-методический материал (старшая группа)
Образовательная деятельность старшей группы №14 на неделю 3.12- 7. 12. 2018 г. Тема: «Идет волшебница зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность старшей группы №14 на неделю 3.12- 7. 12. 2018 г | 40.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность старшей группы №14 на неделю 3.12-7.12.2018г.
Тема: «Идет волшебница зима»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса у детей через ознакомление со временем года зима, и ее проявлениях. Вызвать у детей желание и воспитывать умение любоваться зимней природой в процессе рассматривания иллюстраций, слушанья рассказов о зиме, практического взаимодействия с миром природы. Учить рассуждать от чего зависят изменения в природе. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Организация развивающей среды: Внести картину К. Юона «Русская зима», в книжный уголок иллюстрации к произведению И. Сурикова «Зима». дидактическую игру «Одень куклу на прогулку». Зоологическое домино». Выставить папку «Дикие животные зимой». Внести в книжный уголок В. Бианки «Месяц белых троп». Подготовить атрибуты для инсценировки сказки (маски, костюмы). Внести папку «Зимующие и перелётные птицы». Поместить в книжный уголок книгу Е. Явецкой «Зима – рукодельница» и иллюстрации к ней. Внести в книжный уголок Н. Носов «На горке».
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
Сюжетно-ролевые игры | Реализация образоват.д-ти «Театрализация» | Трудовое воспитание | Безопасность в образовательной деятельности | ПДД | Социально-личностное развитие «Азбука общения» |
«Семья»: сюжет «Мама купает дочь». Цель: создание условий для побуждения детей отражать в игре впечатления, полученные во время наблюдений, при чтении художественной литературы. Развивать умение проигрывать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий «Больница». Цель: расширять представление детей о профессии врача, его обязанностях.Обогащение словарного запаса. Формирования игрового опыта детей. «Магазин»сюжет: «Магазин игрушек». Цель: создание условий для формирования умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами Умения детей использовать в речи слова - определения, развивать связную речь «Семья»:сюжет «Разговор по телефону». Цель: создание условий для развития умения детей пользоваться телефонным аппаратом, формировать коммуникативные навыки. Развивать диалогическую форму речи | Ритмопластика «Марионетки» Изображение в движении людей разных профессий, животных. Этюды на воображение. «Цирк зверей» Понятия: «номер», «трюк». Импровизация под музыку. «Мы не скажем, а покажем» Использование художественных средств для выражения своего настроения. «По волнам любимых телепередач» Ролевые диалоги на основе текста. Диалогическая и монологическая речь. | Привести в порядок кукол Посадка лука в ящик Изготовление украшений к празднику Знакомство с профессией «животновод» Закреплять навыки ухода за игрушками; воспитывать бережное отношение к ним. Учить подготавливать ящики для посадки; развивать любознательность; воспитывать стремление трудиться самостоятельно. Совершенствовать навыки ручного труда в работе с бумагой; воспитывать бережное отношение к результатам своего труда. Формировать обобщенные представления о социальной значимости труда людей; расширять знания о труде людей в сельской местности; воспитывать уважение к труду взрослых. | Тема: «Опасный лед». Цель: продолжать формировать представления об опасности гололеда, опасности ходьбы по замершему пруду, опасности не аккуратного катания с горки. Просмотр видеороликов с сайт спас экстрим «Поведение зимой», «Опасности на льду», рассматривание иллюстраций,просмотр мультфильма «На тонком льду…» из серии «Смешарики, « Безопасность зимой» с сайта Спас Экстрим. | «Транспорт». Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра. Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями. 2. Дискуссии на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас». 3. Д/и «Теремок». 4. П/и «Стоп». 5. Беседа о правилах езды на велосипеде. 6. Чтение худ.произведений. 7. Наблюдение за трудом водителя. 8. Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада | «Этот странный взрослый мир». «Никого роднее мамы в целом мире нет».- Занятие направлено на воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку, выражению внимания и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи. Обучение на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми. - Предварительная работа – чтение рассказа В.Артюховой «Трудный вечер». - Беседа по тексту. - Занятие «Чем можно порадовать маму?». - Игра-драматизация «Найди свою маму». - Этюд «Любящий сын». - Этюд «Маме улыбаемся» |
Воспитание культуры
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приёмы |
Сентябрь | ||
Питание | Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. | Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом» |
Одевание-раздевание | Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. | Чтение И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». |
Умывание | Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. | Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки). |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом. | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель». |
Вовлечение семей в образовательную деятельность. Консультация «Зимние игры на прогулке с детьми». Сделать подборку стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми». Памятки «Как не простудиться в зимнее время». Оформление выставки детских работ: Лепка из пластилина «Снежинки».
Дни | Режим
| Обр. об. | ННОД | Индивидуальная работа |
Понедельник 3 декабря 2018 | Утро | П.Р П.Р. С.К.Р Ф.Р. | Приём. Утренняя гимнастика 1.Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы. 2.Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца. 3. Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. 4.П/ игра «Сделай фигуру».Цель: развивать воображение детей | По развитию речи. Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика». Цель: Катю, Саша и Костя упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. |
НОД | 9.00-развитие речи | Составление рассказа на тему «Домашнее животное» Стр.55 Ушакова | ||
9.35 музыка | См. планирование у руководителя | |||
15.30 констр. | Конструирование (из бумаги и картона) «Сказочный домик». | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника см. картотеку | |||
Вечер | П.Р П.Р. С.К.Р Ф.Р. | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные процедуры 1.Д /и «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и.т. д.). Цель: учить подбирать нужные слова. 2. Беседа: «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение. «Что происходит в природе зимой?» Цель: учить поддерживать разговор. 3. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой». Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы 4. Чтение И. Суриков «Зима».Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. 5. П/и «Снег кружится» Цель: прививать умение выполнять характерные движения | Аппликация. Цель: Руслана, Ваню и Киру упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков. | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника см. картотеку | |||
Дни | Режим
| Обр. об. | ННОД | Индивидуальная работа |
Вторник 4 декабря 2018 | Утро | П.Р П.Р. С.К.Р Ф.Р. | Приём. Утренняя гимнастика 1.Беседа о том, кто как зимует. Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. 2.Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода. 3. Беседа: «Что может случиться, когда катаешься на санках». Цель: учить поддерживать разговор. 4. Заучивание стихотворения «Снег идет» М.Познанской. Цель: развивать память, речь. 5.П/игра П/и «Снежиночки - пушиночки » Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. | Ознакомление с природой. Дидактическая игра «Зоологическое домино». Цель: закрепить знания Наташи, Вари, Кати, Кости о диких животных. |
НОД | 9.00-ФЦКМ | Тема: «Идет волшебница зима…» (стр. 327 Здравствуй мир) | ||
9.40музыка | См. планирование у руководителя | |||
10.10 физ-ра. | См. планирование у руководителя | |||
Прогулка | Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки | |||
Вечер | П.Р П.Р. С.К.Р Ф.Р. | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные процедуры 1.Дидактическая игра «Какое время года?»Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. 2. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. 3. Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?- сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию. 4. Творческая мастерская. Рисование «Волшебница зима» нетрадиционным способом. 5. П/и «Белые снежинки» Цель: учить плавно, двигаться. | Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Волшебные краски». Цель: с Сашей, Камиллой, Вадимом закреплять знания о цветах спектра. | |
Прогулка | Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки |
Дни | Режим
| Обр. об. | ННОД | Индивидуальная работа |
среда 5 декабря 2018 | Утро | П.Р П.Р. С.К.Р Ф.Р. | Приём. Утренняя гимнастика 1.Наблюдение за птицами из окна. Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах. 2. Беседа: «Что бывает зимой» Цель: учить детей поддерживать беседу. 3.Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить детей четко отвечать на вопросы. 4. Игра – имитация «Мы не замерзнем на прогулке зимой» (дети имитируют движения: чистят снег, катаются на лыжах, санках, играют в снежки, бегают по глубокому снегу). 5. Вспомнить приметы зимы. Слушание музыкальных произведений классической музыки - «Зимнее настроение».Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру | Хозяйственно – бытовой труд: дежурство по столовой. Цель: с Сашей и Вадимом закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности). |
НОД | 9.00-ФЭМП | Занятие 13. Тема: Сложение | ||
9.35музыка | См. планирование у руководителя | |||
10.10 физ-ра. Вне группы | ||||
Прогулка | Наблюдение за синицей см. картотеку прогулок. | |||
Вечер | П.Р П.Р. С.К.Р Ф.Р. | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные процедуры 1.Дидактическая игра «Что за птица?» Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. 2. Чтение И. Никитин «Встреча зимы».Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства. 3. Свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири». Цель: формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение. 4. Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе. 5.П/ игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку | «Попади в цель» Цель: развивать меткость, глазомер у Киры, Наташи, Вероники, Вари. | |
Прогулка | Наблюдение за синицей см. картотеку прогулок. |
Дни | Режим
| Обр. об. | ННОД | Индивидуальная работа |
Четверг 6 декабря 2018 | Утро | П.Р П.Р. С.К.Р Ф.Р. | Приём. Утренняя гимнастика 1.Беседа «Зимние явления природы». Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды. 2..Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски. 3. Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы. 4.Чтение И. Бунин «Первый снег». Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения. 5. П/и «Собачка и воробьи» Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц. | Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Назови цвета». Цель: с Ксюшей и Русланом закреплять знание основных цветов и оттенков. |
НОД | 9.00- аппликация | Тема: Дома на нашей улице - Упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой. | ||
9.40 ЧХЛ | Тема: Литературная викторина стр.97 Ушакова. | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями (см.прогулки в д/с стр. 4) | |||
Вечер | П.Р П.Р. С.К.Р Ф.Р. | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные процедуры 1. Чтение Е. Явецкая «Зима – рукодельница». Цель: развивать умение замечать образные слова и выражения, эмоционально воспринимать и понимать содержание. 2.Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» ( кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. 3. Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь»Цель: учить соблюдать правила в игре. 4. Беседа: «Что зимой бывает» Цели: развивать представление о приметах зимы. | Разучивание считалки ( На златом крыльце сидели….) Цель: развитие речи у Егора, Вари С. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями (см.прогулки в д/с стр. 4) |
Дни | Режим
| Обр. об. | ННОД | Индивидуальная работа |
Пятница 23 ноября 2018 | Утро | П.Р П.Р. С.К.Р Ф.Р. | Приём. Утренняя гимнастика 1. Экологическая викторина «Зимние загадки».Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. 3.Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память. 3. П\ игра –хороводная «Есть у нас огород» - развивать двигательную активность у детей, согласовывать движения со словами. 4. «Опасные ситуации зимой». Цель: создание условий для ознакомления детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др.). 5. Чтение стихотворения Дружининой «Сосулька» Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. |
Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов Камиллой С. Кирой Я. |
НОД | 9.00 обучение грамоте | Тема: Звук и буква «Я». Познакомить с согласным звуком «Я», с печатной буквой «Я». | ||
10.10 рисование | См. планирование у руководителя | |||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы см. картотеку | |||
Вечер | П.Р П.Р. С.К.Р Ф.Р. | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные процедуры 1.Чтение Н. Носов «На горке». Цель: формировать представление о жанре рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст. 2.Развлечение «Мы – друзья природы».Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Доставить детям радость от участия в общем празднике. 3. Д/и «Один и много» (снег -много снега, снежинка – много снежинок и.т.д) Цель: учить детей называть предметы во множественном числе 4.Беседа: «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?»Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе. 5. П/ игра «Меняемся местами». Цель: развивать умение действовать по команде, развивать внимание, ловкость. | Упражнять Варю, Егора в проговаривании звуков «Р» - «Л» в словах и фразах | |
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы см. картотеку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект комплексно - тематического планирования по теме "Идет волшебница Зима"
комплексно - тематическое планирование...
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....
Планирование на неделю подготовительная группа Тема: " Идет волшебница Зима"
Планирование на неделю подготовительная группа Тема: " Идет волшебница Зима"...
НОД в старшей группе на тему "Идет волшебница зима..."
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. (старшая группа)Тема: «Идет волшебница зима…»Программные задачи:Обра...
План образовательной деятельности (Старшая группа) “Загадки зимы”
Формирование знаний детей о зиме, воспитание интереса к зимним явлениям природы, к исследовательско- познавательной деятельности (экспериментирование со льдом и снегом)....
Непосредственная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...
ТЕМА:(в соответствии с комплексно-тематическим планированием):«Зима» ТЕМА НОД: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...» ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о зимни...