План образовательной деятельности (Старшая группа) “Загадки зимы”
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Формирование знаний детей о зиме, воспитание интереса к зимним явлениям природы, к исследовательско- познавательной деятельности (экспериментирование со льдом и снегом).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zagadki_zimy.docx | 34.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 29
Красносельского района
Санкт – Петербурга
Методическая разработка
план образовательной деятельности
(Старшая группа)
“Загадки зимы”
Образовательная область: Познавательное развитие
Области интеграции:
- социально-коммуникативное;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое.
Используемые педагогические технологии:
- информационно-коммуникационная
- здоровьесберегающая
Составила и реализовала:
Воспитатель группы № 5
Прохорова В.Б.
Санкт-Петербург
Загадки зимы
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания детей о зиме;
- Закреплять представления детей об окружающей природе.
Развивающие:
- Развивать мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание;
- Развивать связную речь и словарь.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
- Воспитывать умение общаться в процессе игры, быть доброжелательным друг к другу;
- Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к зимним явлениям природы.
Технические средства: Ноутбук, доска, магнитофон, аудиозаписи: скрип снега, песня из к/ф «Чародеи» - «Снежинка»
Материал: Снег в тазике, лед, таз с водой, салфетки, заготовки- снежинки, клей ПВА, палочки ватные, баночки для клея, соль, манная крупа, подносы для ссыпания лишней соли и манки, влажные салфетки, клеенки.
Формы организации детей: групповая (индивидуально-коллективная), фронтальная.
Длительность: 25 минут
Ход деятельности:
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Воспитатель говорит, что зима- это время веселых игр, интересных занятий и чудес. Сюрпризный момент: появление собачки Снежинки. Её хозяйка – сама Зимушка-зима! Снежинке хотелось бы поиграть с ребятами, она принесла с собой игры и загадки от Зимы.
Отгадайте, пожалуйста, загадку: Белый ковер, мороз, снегопад, | Дети соглашаются. (форма организации – дети стоят с воспитателем в кругу) Дети, отгадывают загадку, отвечают на вопрос воспитателя. |
2.Планирование деятельности | Сегодня нас ожидает много интересного. У зимы много загадок. Вы готовы их отгадать? (дети: да) Тогда приступаем! | Дети соглашаются.
|
3. Действия |
Воспитатель предлагает игру, объясняет правила, хвалит детей за правильные ответы. | Дети называют приметы зимы. Игровой прием- передача снежного комочка (волшебной снежинки) (Форма организации – дети стоят полукругом) |
Воспитатель предлагает игру, объясняет правила, хвалит детей за правильные ответы. | Игровое правило: дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Форма организации – дети стоят полукругом) | |
Воспитатель предлагает игру, объясняет правила, хвалит детей за правильные ответы. | Дети находят и называют отличия в картинках (Работа проводится фронтально, дети сидят на ковре.) Собака Снежинка радуется правильным ответам ребят. | |
Воспитатель предлагает размяться, выполнить зарядку, выполняет движения вместе с детьми. | Дети повторяют слова и движения в соответствии с текстом. (Форма организации: дети стоят на расстоянии друг от друга). | |
«Зимняя лаборатория» Воспитатель говорит, что собака Снежинка предлагает детям отгадать загадки и пройти в зимнюю лабораторию: Не стекло и не хрусталь, Лёгкий, белый и пушистый, Сравниваем снег и лёд (снег: холодный, мягкий, пушистый, рыхлый, хорошо лепится, не имеет запаха, скрипит в мороз, непрозрачный, тает, превращается в воду при теплой температуре, в воде тает; лед: холодный, твердый, скользкий , не имеет запаха, прозрачный, не лепится, а колется, разбивается, как стекло, в воде не тонет, при теплой температуре тает, превращается в воду . Вывод: снег и лед – это твердое состояние воды – вода в твердом виде). Снежинка спрашивает, чем они отличаются и чем похожи. Все вместе делают вывод: и снег, и лед – это разные состояния воды. Снежинка спрашивает, из чего же состоит снег? (из снежинок) Воспитатель спрашивает детей, почему собаку назвали так, чем она похожа на снежинку? | Дети делятся на команды (команда Лед и команда Снег), обследуют снег и лед, по очереди говорят о своих ощущениях, перечисляют свойства льда и снега отвечают на вопросы собаки Снежинки, делают вывод. (Форма организации: дети стоят вокруг столов). Выслушиваются ответы детей. | |
Воспитатель предлагает размяться перед следующим заданием, вместе с детьми выполняет движения по тексту:
(Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх) (дети «ловят» снежинки) (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз) (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы») (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега) (дети продолжают «лепить» снежки) (мнимый снежок подбрасывается вверх) | Дети соглашаются. (Форма организации: дети стоят рядом с воспитателем, проговаривают слова стихотворения, выполняют движения в соответствии с текстом. | |
Воспитатель рассказывает, из чего образуются снежинки, показывает, какие бывают снежинки. Воспитатель предлагает изготовить подарок Снежинке – изготовить картинку с изображением снежинки. Объясняет, какие материалы помогут изобразить снежинку (соль, манная крупа, т.к. они похожи на снег) Воспитатель объясняет порядок выполнения работы, способы использования материалов:
Воспитатель хвалит детей за выполненные работы. Снежинка тоже радуется и хвалит детей. | Дети выполняют работу под музыку, сидя за столами. Дети дарят картинки Снежинке. | |
4.Результат деятельности | Воспитатель спрашивает, какие загадки зимы мы сегодня разгадывали, понравилось ли сегодня играть, что было самым интересным. Собака Снежинка радуется, что хорошо поиграла с детьми, благодарит за подарки, в свою очередь, тоже хочет подарить подарки, несет волшебный мешочек, дети достают из него зимнее угощение. | Дети отвечают. (Форма организации: дети стоят рядом с воспитателем) |
Ссылки на использованные информационные ресурсы:
- http://www.tavika.ru
- http://ped-kopilka.ru/blogs/ala-ivanovna-efimova/neobyknovenaja-istorija-malenkoi-snezhinki.html
- http://rodnaya-tropinka.ru/poznaem-okruzhaiushchii-mir-snezhinki/
- https://www.youtube.com/watch?v=Uflh_bmn3II
- https://ipleer.fm/q/звуки+природы+зима/
- http://zaycev.net/pages/27246/2724620.shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») в старшей группе. «Загадки Старичка-Лесовичка»
Открытое занятие. Интегрированное занятие в старшей группе....
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Загадки природы"
НОД разработана в соответствии с ФГОС. Включает в себя интеграцию таких образовательных областей как,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Загадки царицы Зимы"
Конспект занятия с элементами эксперементирования. Закрепляет представление о эиме , свойствах снега...
План образовательной деятельности в средней группе "Зима", "Новый год у ворот"
Расширять представления о зиме, сформировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы....
Календарный план образовательной деятельности старшей группы. Лексическая тема «Осень, в гости просим»
Календарный план образовательной деятельности старшей группы....
Перспективный план образовательной деятельности старшей группы №4 «Самоцветы» на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа разработана воспитателем старшей группы Кузнецовой Анастасией Романовной в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ детский сад №6 г. Новоалтайска Алтайского края 202...
Перспективный план образовательной деятельности старшей группы №4 «Самоцветы» на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа разработана воспитателями старшей группы Кузнецовой Анастасией Романовной, Алёхиной Дарьей Алексеевной в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ детский сад №6 г. Но...