Непосредственная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ТЕМА:(в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
«Зима»
ТЕМА НОД: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»
ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.
ЗАДАЧИ: Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.
Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ptitsy.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА :
« ДЕТСТВО»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: средняя
ТЕМА:(в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
«Зима»
ТЕМА НОД: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»
ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.
ЗАДАЧИ: Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.
Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, восприятия художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательской, двигательной.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ: групповая, подгрупповая.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: художественная литература, проблемная ситуация, сюрпризный момент, динамическая пауза.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации с изображением птиц, игрушка-воробей, фартуки, хлеб, крупа, сало, рябина, кормушка. аудиозапись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года» ( «Декабрь»),
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений.
Утверждаю
Заведующий МДОУ
« Детский сад № 53»
Острикова С.П.
Непосредственная образовательная деятельность
в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...
Подготовила
Воспитатель средней группы
« Родничок»
Чебунина С.М.
2014
Ход образовательной деятельности.
Звучит музыка, дети проходят в группу
Рады мы всегда друзьям!
Приглашаем в гости к нам!
Всех, кто хочет твёрдо знать
Как природу охранять.
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа!
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима сейчас гостит у нас. А как вы догадались, что пришла зима?
Дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках).
Воспитатель: Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму!
Снег да снежные узоры.
В поле вьюги разговоры.
В пять часов уже темно.
День - коньки, снежки, салазки.
Вечер – бабушкины сказки.
Вот она зима.
Воспитатель: А давайте-ка мы сядем на коврик, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. ( Звучит мелодия, но без птичьего пения).
Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо?
Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.
Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края!
Воспитатель: А кто же остался с нами зимовать?
Дети: Воробьи, синички, снегири…
Воспитатель: Правильно с нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал и корма почти нет.
Давайте попробуем по - картинке отгадать птиц (Воспитатель показывает птиц.)
Дети: отгадывают.
Воспитатель: Хотите погулять в зимнем лесу как птицы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда становитесь в круг, сейчас мы превратимся в птичек
Физкультминутка.
Мы по лесу гуляли (идут шагом)
За природой наблюдали (повороты головы)
Как красив зимою лес,
Сколько здесь вокруг чудес!( руки в стороны)
Вверх на небо поглядели, ( голову вверх)
К нам птички прилетели,( взмах руками)
Вокруг нас летали,
Крыльями махали!
В лесу тихо и покой,( спокойно встать)
Ну а нам пора домой!
Воспитатель: Что это ?кто-то стучится к нам в окошко, кто же это:
Чик-чирик, к зёрнышку прыг,
Клюй, не робей!
Кто же это?
Дети: (Воробей)
Воспитатель вносит игрушку воробья.
Воробей:
Я — весёлый воробьишка,
Серый маленький мальчишка,
Мне едою служат мошки,
Мне едою служат крошки!
Дни мои зимою тяжки:
Нет ни крошки, ни букашки!
Я, ребятки, еле жив
Чив-чив-чив!!!
Вы мне, детки, помогите
И от голода спасите!!!
Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам?
Дети: Покормить их.
Воспитатель: Правильно! Чем же мы сможем угостить птиц?
Дети: зерном, хлебом, рябиной….
Воспитатель: Вот и угощение, сало для кого?
Дети: Для синички
Воспитатель: А рябину кто любит?
Дети: Снегирь
Воспитатель: А зерна и хлеб кто ест?
Дети: Все птицы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Хотите открыть “Птичью столовую”.?
Дети: Да
Воспитатель :Тогда одевайте фартуки и начинаем готовить.
Дети: (режут сало, крошат хлеб, чистят рябину…)
У нас такой обычай:
Чуть выпадет снежок,
Мы вешаем кормушки
Для птичек на сучок!
Воспитатель: Держи, воробей угощение, наши дети для всех твоих друзей приготовили, теперь вам будет легче пережить холода.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли!
Синица, воробей-сосед
Будет вам зимой обед!
Дети: (показывают воробью угощение)
Воробей: Постарались вы, ребята,
Знаю, птицы будут рады!
Воспитатель: До свидания, воробышек, прилетай к нашей кормушке.
Подведение итогов НОД
Воспитатель: Сегодня вы узнали, чем питаются птицы зимой?
Дети: Да. (Перечисляют.)
Воспитатель: Какие птицы называются зимующими? Почему?
Назовите этих птиц.
Как надо помогать птицам?
Чем питаются птицы?
А вы, ребята, дома с родителями тоже можете, приготовьте кормушки для пернатых друзей, зимой птицы нуждаются в нашей заботе!
Все вместе: Будем птиц беречь, всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать..."
конспект занятия был разработан с целью закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, расширить представления о зимующих птицах....
Информационно – творческий проект для детей 2 младшей группы по теме: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
материал для детей 3-4 лет о зимующих птицах нашего города...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...
Беседа на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» средняя группа.
Беседа на тему:«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Подготовила воспитатель Пелипейко Е.А. 13.11 2018г. Наступила настоящая зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые ...
Проект в подготовительной группе на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Проектв подготовительной группена тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Островок» на тему «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»
Расширять представления о зимующих птицах, развивать художественно-творческую деятельность детей.формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;дать детям знания о жизни птиц ...