Технологическая карта образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные птички»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данное занятие разработано для детей второй младшей группы. Знакомство детей с окружающим миром, учим детей изготавливать птичек, даем возможность проявление фантазии, творческих способностей, а также радости от полученного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_ptichki.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности во второй младшей группе
«Волшебные птички»
Тема ОС | «Волшебные птички» |
Культурная практика | Продуктивная |
Культурно-смысловой контекст | Изготовление птичек |
Цель | Научить изготавливать птичку, используя метод вклеивания декоративных деталей (хвостик из ленточек). |
Задачи: Обучающие | Продолжать учить склеивать готовые формы; упражнять в применении правильных приемов наклеивания; Учить использовать декоративные элементы для украшения и создания неповторимого образа; Закреплять умения аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; Закреплять знания о зимующих птицах. |
Развивающие | Развивать эстетическое восприятие; творческие способности. Развивать цветовосприятие, умение подбирать гармонично цвета и сочетать их в поделке. |
Воспитательные | Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому. |
Инвентарь и оборудование: | Игрушка (картинка) птичка, музыкальное сопровождение – голоса птиц, картинки зимующих птиц, вырезанные формы птицы ( по 2 шт. на ребенка), ленточки для хвостов, клей, кисточки, тряпочки. |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Выполнять движения согласно игре | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. |
Этап постановки проблемы | - Ребята к нам сегодня в группу залетела птичка. Но она не похожа на наших зимующих птичек, которые прилетают к нам на кормушку. Она мне рассказала, что она из сказочной страны там всегда тепло. И она не знает наших зимующих птиц. | Дети рассматривают птичку | Интерес к предстоящей деятельности. |
Этап практического решения проблемы | Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка Любит сало и пшеничку, Как зовут её?... (синичка). Чик- чирик, чик- чирик, С ветки прыг. По двору шныряет, Крошки собирает. (воробей) Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (снегирь) Птица черная парила, Крылья чёрные раскрыла Громко каркала она: На суку сижу, «Кар-кар» кричу! (ворона) Эта птица — символ мира, Чердаки её квартира, Там, где площади, фонтаны, Ищет крошки постоянно! (Голубь) Непоседа птица эта – Одного с берёзой цвета. Птица говорливая, Самая болтливая. Верещунья, белобока, А зовут её… (сорока) Кто в беретке ярко-красной, Чтение стихотворение по мнемотаблице. Воспитатель обращает внимание детей на столы. - Давайте вспомним, какие части тела есть у птички. Воспитатель показывает детям материалы для изготовления птиц (2 части вырезанных форм птиц, 2 крыла, ленточки для изготовления хвостов) Последовательность изготовления: 1) Берём ленточку один конец намазываем клеем складываем пополам , получается петелька приклеивая ленточки одну на другую, формируем хвост. 2) Вторую часть формы птички приклеиваем сверху, чтобы закрыть оставшиеся кончики ленточек у основания хвоста. 3) Далее приклеиваем крылья. Включается музыка – щебетание птиц - Ребята, послушайте, наши птички запели! Как рада наша гостья, теперь ей будет очень весело! Посмотрите, какие разные и красивые птички у нас получились! Какие они нарядные! Молодцы, вы все постарались, и у нашей гостьи теперь много друзей. | Дети отгадывают загадки, находят картинку с птичкой, вешают на доску. Дети рассказывают стихотворение Ответы детей Дети садиться за столы и выполняют задание | Способность формировать мыслительные операции. Чтение стихотворения при помощи схемы Продолжать учить склеивать готовые формы; упражнять в применении правильных приемов наклеивания. Учить использовать декоративные элементы для украшения и создания неповторимого образа; Закреплять умения аккуратно пользоваться кисточкой и клеем. |
Рефлексивный этап | - О ком мы сегодня говорили? - Что мы сегодня делали? - Что вам понравилось сегодня делать? - О чём интересном вы расскажете сегодня маме и папе? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии. | Осознание себя как участника образовательного процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД во второй младшей группе по образовательной области "Формирование элементарных математических представлений"
Данная технологическая карта разработанна по правилам ФГОС для младшей группы....
Технологическая карта по легоконструированию, вторая младшая группа "Башенки"
Тема:«Башенки»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Тип занятия:познавательныйГруппа (возраст): вторая младшая(3-4).Цель: По...
Технологическая карта по легоконструированию, вторая младшая группа "Строим загон"
Тема:Строим загонОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Тип занятия:познавательныйГруппа (возраст): вторая младшая(3-4).Цель:учить детей,...
Технологическая карта по ФЭМП, вторая младшая группа, «Трое из Простоквашино»
Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений: счета звуков на слух, уравнении групп предметов путем добавления или удаления одного предмета из группы,...
Технологическая карта беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»
Министерство образования и науки Республики БашкортостанГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСалаватский колледж образования и профессиональных технологий ПП 5.1 ...
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие, речевое развитие» тема: «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений....
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» тема: «Смешение цветов»
Открытие новых знаний в процессе рассказа на тему Осень и практического опыта....