Технологическая карта образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные птички»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данное занятие разработано для детей второй младшей группы. Знакомство детей с окружающим миром, учим детей изготавливать птичек, даем возможность проявление фантазии, творческих способностей, а также радости от полученного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности во второй младшей группе
«Волшебные птички»
Тема ОС | «Волшебные птички» |
Культурная практика | Продуктивная |
Культурно-смысловой контекст | Изготовление птичек |
Цель | Научить изготавливать птичку, используя метод вклеивания декоративных деталей (хвостик из ленточек). |
Задачи: Обучающие | Продолжать учить склеивать готовые формы; упражнять в применении правильных приемов наклеивания; Учить использовать декоративные элементы для украшения и создания неповторимого образа; Закреплять умения аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; Закреплять знания о зимующих птицах. |
Развивающие | Развивать эстетическое восприятие; творческие способности. Развивать цветовосприятие, умение подбирать гармонично цвета и сочетать их в поделке. |
Воспитательные | Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому. |
Инвентарь и оборудование: | Игрушка (картинка) птичка, музыкальное сопровождение – голоса птиц, картинки зимующих птиц, вырезанные формы птицы ( по 2 шт. на ребенка), ленточки для хвостов, клей, кисточки, тряпочки. |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Выполнять движения согласно игре | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. |
Этап постановки проблемы | - Ребята к нам сегодня в группу залетела птичка. Но она не похожа на наших зимующих птичек, которые прилетают к нам на кормушку. Она мне рассказала, что она из сказочной страны там всегда тепло. И она не знает наших зимующих птиц. | Дети рассматривают птичку | Интерес к предстоящей деятельности. |
Этап практического решения проблемы | Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка Любит сало и пшеничку, Как зовут её?... (синичка). Чик- чирик, чик- чирик, С ветки прыг. По двору шныряет, Крошки собирает. (воробей) Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (снегирь) Птица черная парила, Крылья чёрные раскрыла Громко каркала она: На суку сижу, «Кар-кар» кричу! (ворона) Эта птица — символ мира, Чердаки её квартира, Там, где площади, фонтаны, Ищет крошки постоянно! (Голубь) Непоседа птица эта – Одного с берёзой цвета. Птица говорливая, Самая болтливая. Верещунья, белобока, А зовут её… (сорока) Кто в беретке ярко-красной, Чтение стихотворение по мнемотаблице. Воспитатель обращает внимание детей на столы. - Давайте вспомним, какие части тела есть у птички. Воспитатель показывает детям материалы для изготовления птиц (2 части вырезанных форм птиц, 2 крыла, ленточки для изготовления хвостов) Последовательность изготовления: 1) Берём ленточку один конец намазываем клеем складываем пополам , получается петелька приклеивая ленточки одну на другую, формируем хвост. 2) Вторую часть формы птички приклеиваем сверху, чтобы закрыть оставшиеся кончики ленточек у основания хвоста. 3) Далее приклеиваем крылья. Включается музыка – щебетание птиц - Ребята, послушайте, наши птички запели! Как рада наша гостья, теперь ей будет очень весело! Посмотрите, какие разные и красивые птички у нас получились! Какие они нарядные! Молодцы, вы все постарались, и у нашей гостьи теперь много друзей. | Дети отгадывают загадки, находят картинку с птичкой, вешают на доску. Дети рассказывают стихотворение Ответы детей Дети садиться за столы и выполняют задание | Способность формировать мыслительные операции. Чтение стихотворения при помощи схемы Продолжать учить склеивать готовые формы; упражнять в применении правильных приемов наклеивания. Учить использовать декоративные элементы для украшения и создания неповторимого образа; Закреплять умения аккуратно пользоваться кисточкой и клеем. |
Рефлексивный этап | - О ком мы сегодня говорили? - Что мы сегодня делали? - Что вам понравилось сегодня делать? - О чём интересном вы расскажете сегодня маме и папе? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии. | Осознание себя как участника образовательного процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-699387-1446240912.jpg)
Технологическая карта НОД во второй младшей группе по образовательной области "Формирование элементарных математических представлений"
Данная технологическая карта разработанна по правилам ФГОС для младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1038989-1578557800.jpg)
Технологическая карта по легоконструированию, вторая младшая группа "Башенки"
Тема:«Башенки»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Тип занятия:познавательныйГруппа (возраст): вторая младшая(3-4).Цель: По...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1038989-1578557800.jpg)
Технологическая карта по легоконструированию, вторая младшая группа "Строим загон"
Тема:Строим загонОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Тип занятия:познавательныйГруппа (возраст): вторая младшая(3-4).Цель:учить детей,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1038989-1578557800.jpg)
Технологическая карта по ФЭМП, вторая младшая группа, «Трое из Простоквашино»
Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений: счета звуков на слух, уравнении групп предметов путем добавления или удаления одного предмета из группы,...
Технологическая карта беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»
Министерство образования и науки Республики БашкортостанГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСалаватский колледж образования и профессиональных технологий ПП 5.1 ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-1490006-1705168992.jpg)
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие, речевое развитие» тема: «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-1490006-1705168992.jpg)
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» тема: «Смешение цветов»
Открытие новых знаний в процессе рассказа на тему Осень и практического опыта....