НОД "Мы сегодня повара"
план-конспект занятия (младшая группа)
А у нас сегодня в группе Будет новая игра: Все девчонки – поварихи, А мальчишки – повара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_my_segodnya_povara.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Мы сегодня повара»
Цель: Продолжать знакомство детей с профессией повара в детском саду. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара.
Обогащать словарь понятиями:, столовая, рецепты.
развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке
Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара).
НОД:
Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие. Отгадайте загадку:
Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?)
- Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня ещё больше узнаем о профессии повара. Помните, как мы с вами ходили на экскурсию на кухню? Что вы там видели? С кем познакомились?
(ответы детей)
Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.
1 слайд. На этой картинке вы видите повара. Как вы думаете, что он приготовил? (Повар приготовил суп или кашу)
- Обратите внимание, в какую одежду он одет, в специальную или обычную? (В специальную, на нём белый халат, на голове косынка)
(входит повар)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте Ирина Ивановна!(дети здороваются)
- Расскажите, пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?
Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. В столовой готовят I, II, III блюда. На самом деле готовить – это непростое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле.
Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, печь булочки и пироги. Пища готовится по рецептам. Ребята, а вы знаете I, II и III блюда? Назовите их.
(I-ые блюда –борщ, щи, рассольник, свекольник, овощной суп).
Воспитатель: Наши дети очень хозяйственные и уже знают как приготовить овощной суп. Посмотрите нашу сценку.
Дети исполняют театрализованную сценку по произведению Ю. Тувима «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Повар: Какие вы молодцы! А какие вторые блюда вы знаете?
II-ые блюда – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом.
Повар: А третьи блюда?
III-и блюда – компот, кисель, сок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? (аккуратный, трудолюбивый, внимательный, с хорошей памятью)
Дидактическая игра «Что нужно для работы повару?»
Из предметов, лежащих на столе, нужно выбрать те, которые нужны для работы повара. - А теперь вместе посмотрим, правильно ли? (дети перечисляют предметы)
Повару нужны: кастрюля, половник, сковорода, тёрка, мясорубка, скалка.
Жарит, парит и печёт – Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт, Благодарность наша!
Сейчас мы поиграем в игру «Потопаем, похлопаем» (физминутка)
- Становитесь в круг. Если я называю продукты – хлопайте в ладоши, если предметы – топайте.
(кастрюля, сыр, хлеб, сковорода, терка, лук, половник, масло)
- Ирина Ивановна, наши ребята хотят показать вам, как они готовят борщ.
- Надеваем колпачки (мальчики) и косынки (девочки), подходите к столам
Воспитатель (читает стихотворение):
1.А у нас сегодня в группе Будет новая игра: Все девчонки – поварихи, А мальчишки – повара.
2.Колпаки мы все надели – Вот они, на головах, И кастрюльки с черпаками Разложили на столах.
3.Мы сегодня поварихи, Мы сегодня повара, Продукты для борща наклеим. Начинается игра.
Дети выполняют аппликацию: Выбрать правильные продукты для приготовления борща и наклеить на вырезанную из бумаги кастрюлю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОП мы сегодня повара.
МБОУ БСОШ №3 структурное подразделение – детский сад Краткосрочная образовательная практика во второй младшей группе «Мы сегодня повара» Воспита...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы сегодня повара».
Сказка для умных детей.Потеря.Однажды осенью на лесной тропе ежик нашел яблоко. Остановился он и стал думать, как яблоко оказалось на дороге? Тем временем на тропинке появился зайчишка. - Пр...
Заучивание стихотворения Елены Михалькевич « Мы сегодня повара»
Тема: Заучивание стихотворения Елены Михалькевич « Мы сегодня повара»Цель: Заучивание стихотворения детьми наизусть и выразительное егочтение.Задачи: Развивать желание запом...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Открытое занятие в 2 младшей группе "Профессия повар. Мы сегодня повара".
Формирование представлений о профессии повар....